Налог на садовые деревья

Продолжаем разбирать лживые исторические байки сталинобесов, которых накопилось уже слишком много, чтобы не реагировать на них. Здесь разберем их достаточно популярную ложь о том, что обложение налогом личных садов граждан якобы ввел в период своего правления Н.С.Хрущев. И тогда, мол, люди начали…

Налог на садовые деревья

Факты против лжи: разбираемся с налогом на плодовые деревья в СССР

Продолжаем разбирать лживые исторические байки сталинобесов, которых накопилось уже слишком много, чтобы не реагировать на них. Здесь разберем их достаточно популярную ложь о том, что обложение налогом личных садов граждан якобы ввел в период своего правления Н.С.Хрущев. И тогда, мол, люди начали вырубать свои плодовые деревья. А теперь факты.

Обложение налогом личных садов и огородов советских граждан началось с 1924г., но не сразу по всей стране. В этом году в Закон о едином сельскохозяйственном налоге СССР были внесены изменения, позволяющие СНК союзных республик вводить нормы пересчета в пашню или посев садов, виноградников и других интенсивных культур. Постановлением СНК РСФСР от 12 июня 1925 г. о порядке обложения расширено фактическое применение повышенных норм пересчета для обложения садов и огородов. Далее эти нормы об обложении налогом личных садов и кустарников только расширялись и увеличивались.

Документ №1:
1935. Постановление Гаврилово-Посадского райисполкома о порядке исчисления сельхозналога.
«Для исчисления облагаемого налога единоличных трудовых хозяйств установить следующие нормы доходности:
Бережецкий – картофель 312руб/га, посевы 121руб/га, сенокос 54руб/га, огород 1000руб/га, сад и ягодники 600руб/га, лошади 160 руб/голова, КРС 165 руб/голова, овцы и козы 7руб/голова…
Для перевода плодоносящих деревьев в площадь сада установить следующие нормы густоты насаждений :
А) 100 деревьев зерновых пород (яблоня, груша) на 1 га.
Б) 200 косточковых (слива, вишня и др.) на 1 га.
Примечание – сад, занятый ягодными кустами (малина, смородина и др.) учитывается по фактической площади. »
Источник: “Колхозный край”, трехдневная газета Г.Посадского Райкома ВКП(б) РИКа и Райпрофсовета, 8 июня 1935 года. Орфография источника сохранена. Документ подготовил к печати В.Е. Махалов.
http://gavposad-kraeved.ru/1935-god-8-iyunya-o-provedenii-selskoxozyajstvennogo-naloga-na-1935-god/

В 30-х годах обложение налогами личных садов и кустарников быстро распространилось по всей стране. Нормы налогообложения регулировались Законом СССР «О сельскохозяйственном налоге» и региональными подзаконными актами. Четко просматривалась тенденция к увеличению ставок налогообложения.

Документ №2:
Закон СССР «О сельскохозяйственном налоге» от 1 сентября 1939г.
«Статья 2. Налог исчисляется с каждого хозяйства по доходу от следующих источников:
а) от полеводства, от скота всех видов, сенокосов, огородничества, бахчеводства, табаководства, посевов технических и масличных культур, садов, ягодников, виноградников и других насаждений, пчеловодства, шелководства…
Порядок исчисления налога от дохода личного хозяйства колхозника:
С хозяйств колхозников, имеющих доходы от приусадебного участка земли, скота и от неземледельческих заработков, сельскохозяйственный налог исчисляется с годовой суммы облагаемого дохода хозяйства (статьи 5 — 7) по следующей таблице ставок.
Доходность с 1 га в рублях (РСФСР):
посевы зерновых — 540,
посевы картофеля — 1200,
посевы табака — 1700,
огороды и бахчи — 2500,
сады и ягодники — 3500,
виноградники — 7000,
коровы — 600,
овцы и козы — 40,
свиньи — 300,
лошадь, верблюд — 700.
Облагаемые доходы от полеводства, огородничества, табаководства, бахчеводства, посевов технических и масличных культур, многолетних насаждений и сенокосов определяются:
…с фактической площади садов, ягодников, виноградников и других многолетних насаждений плодоносящего возраста…»
Источник: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_4201.htm

Документ №3:
Закон СССР от 01.03.1941 «Об изменении статей 3, 8 и 19 Закона о сельскохозяйственном налоге от 1 сентября 1939 г.»
Внести в Закон о сельскохозяйственном налоге от 1 сентября 1939 года следующие изменения:
1. Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Облагаемый доход от сельскохозяйственных источников определяется по следующим средним нормам доходности:
посевы зерновых — 800,
посевы картофеля — 2700,
посевы табака — 1700,
огороды и бахчи — 4000,
сады и ягодники — 4200,
виноградники — 8000. »
Источник: https://www.lawmix.ru/sssr/15211

Впервые исчезло конкретное упоминание о ставках налогообложения садов и кустарников в Законе СССР о сельхозналоге от 8 августа 1953. В этом законе подоходное обложение заменяется погектарным, при котором сельскохозяйственный налог исчисляется по твердым ставкам с площади земельного участка.

Документ №4
Закон СССР от 8 августа 1953 года «О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ НАЛОГЕ».
«Установить с 1 июля 1953 г. обложение сельскохозяйственным налогом хозяйств колхозников по твердым ставкам с одной сотой гектара приусадебной земли, находящейся в личном пользовании колхозного двора, независимо от размера общей суммы доходов хозяйств колхозников, получаемых ими от личного хозяйства, предусмотрев значительное уменьшение сельскохозяйственного налога… Налог исчисляется с каждого хозяйства по площади земельного участка, находящегося в его пользовании…»
Источник: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_4903.htm

В целом налоговая нагрузка на крестьян в сталинский период была непомерно высока, учитывая их нищенские доходы в колхозах, которые обычно рассчитывались с ними горстью зерна за трудодень. Именно поэтому крестьяне всеми силами стремились уйти от уплаты налогов путем вырубки фруктовых деревьев и посадкой менее «дорогих» культур. Вместо коров старались держать коз, налог на них был намного ниже, чем на коров. Частенько коз в те времена так и называли: «сталинская корова».

А что же Хрущев, спросите вы? Никакого отношения к обложению налогом плодовых деревьев и ягодных кустарников граждан он не имел. Этот вид налога действовал в СССР частично с 1924г., повсеместно примерно с середины 30-х годов и по 1953г. В реальности Хрущев снизил налоги на крестьян примерно в 3 раза, поднял закупочные цены на продукцию колхозов, избавив их от части хронической убыточности, и впервые в истории России ввел пенсии для крестьян. И самое главное, при нем страна полностью избавилась от голода и массовой голодной смертности. Судя по всему, именно за это Хрущева так ненавидят сталинобесы.

Что ждет садоводов и дачников в 2021 году: главные изменения

Дачный сезон 2020-го года давно завершен, и, пока у садоводов есть свободное время в ожидании следующего лета, предлагаю разобрать главные законодательные новшества, которые коснутся их в 2021 году.

1. Дачная амнистия продлевается

Госдума и Совет Федерации приняли законопроект (№ 994421-7), который продлевает срок действия программы «дачная амнистия» с 1 марта 2021 года еще на 5 лет — т. е. до 1 марта 2026 года.

Это значит, что будет еще достаточно времени, чтобы оформить права на свой садовый или жилой дом, если строительство началось до 4 августа 2018 г.

Дело в том, что с этой даты действует уведомительный порядок получения разрешения на строительство частного дома: о начале и завершении строительства граждане должны подавать уведомление в муниципальную администрацию.

Если администрация установит несоответствие объекта градостроительным нормам, она отказывает в согласовании строительства и придется исправлять недостатки.

В частности, запрещается строительство домов выше 20-ти метров и более 3-х этажей. Но правила «дачной амнистии» предполагают упрощенный порядок оформления построек:

  • здесь не требуются уведомления и согласование строительства с администрацией,
  • гражданин вызывает кадастрового инженера, тот проводит необходимые обмеры и составляет технический план (на основе декларации, которую заполняет заявитель),
  • диск с техническим планом гражданин передает в МФЦ — и через несколько дней он уже получает документ о регистрации права собственности на свой дом.

Эти правила до 2026 года будут действовать и для владельцев домов, которые располагаются на участках категории «для ИЖС» или «для ведения ЛПХ».

Напомню, что для земельных участков, которые предоставлялись гражданам до 30 октября 2001 г., действует «бессрочная амнистия»: их можно оформить в собственность в любое время, на основании документа о выделении участка (ст. 49 Закона № 218-ФЗ от 13.07.2020).

2. Новые правила проведения общих собраний

Закон теперь позволяет не уведомлять каждый раз всех членов СНТ о предстоящем собрании.

В уставе товарищества можно прописать, в какой день будет проводиться ежегодное общее собрание членов СНТ (например: каждое второе воскресенье августа, в 12 часов, по такому-то адресу).

Тогда решения собрания будут законными и без предварительного уведомления всех участников, если все вопросы в повестке — те, что указаны в уставе. Но если на собрание выставляются другие вопросы, не предусмотренные уставом, то уведомлять о нем членов СНТ все же придется (Закон № 369-ФЗ от 09.11.2020).

3. Новые требования к пожарной безопасности

С 2021 года вступает в действие новая редакция Правил противопожарного режима в РФ (ПП РФ от 16.09.2020 № 1479).

Читайте также  Налогообложение при банкротстве организации

С дачников теперь снимается обязанность иметь на своем участке огнетушитель или бочку с водой к началу теплого сезона, после схода снега (раньше это требовалось).

СНТ должно обеспечить надлежащее содержание дорог и подъездов к водоемам и пожарным гидрантам, а также автоматическое открывание ворот и шлагбаумов для проезда пожарной техники (либо установить круглосуточное дежурство для открывания ворот).

На председателя СНТ возлагается обязанность составлять паспорт территории садоводства, если оно находится в непосредственной близости к лесу и подвержено угрозе пожара.

4. За покупку дачи теперь можно получить налоговый вычет

Раньше ФНС категорически отказывала всем, кто пытался вернуть НДФЛ в связи с покупкой дачи: дома на садовых участках не признавались жилыми строениями — а значит, не подходили под условия имущественного вычета за приобретение жилья.

Но теперь ситуация изменилась. 7 сентября 2020 года Минфин опубликовал новые разъяснения, согласно которым владелец садового участка может сделать налоговый вычет, если дом на этой земле был оформлен в его собственность в 2019 году или позже (№ 03-04-07/78389).

С этого времени садовый участок признается пригодным для строительства жилых домов.

Таким образом, если по документам на участке числится здание с назначением «жилое» или «жилое строение», оно приравнивается к жилому дому, и его собственник может воспользоваться вычетом и вернуть себе налог в сумме до 260 000 рублей (если у него еще есть право на этот вычет, т. к. его можно сделать только один раз в жизни).

Почему многолетние насаждения не облагают налогом на имущество

Бухгалтеру не привыкать ко всякого рода задачкам. Некоторые из них решают уже много лет. Например, требуется определить, являются ли то или иное имущество основным средством, если да, то движимым или недвижимым, и соответственно, облагаемым или не облагаемым налогом на имущество. Догадались, о чем речь? Да, о многолетних насаждениях.

Что такое движимое и что такое недвижимое имущество

Многолетние насаждения относятся к основным средствам (п. 5 ПБУ 6/01).

А являются ли многолетние насаждения объектом обложения налогом на имущество организаций? К какому имуществу они относятся — движимому или недвижимому?

Понятия движимого и недвижимого имущества определены в статье 130 ГК РФ. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. К ним прямо отнесены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

При этом право собственности на недвижимость подлежит государственной регистрации (ст.131 ГК РФ).

При введении в действие Лесного кодекса пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ из пункта 1 статьи 130 ГК РФ слова «леса, многолетние насаждения» были исключены. А в соответствии с пунктом 2 статьи 130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Многолетние насаждения – движимое имущество

Кроме этого, по мнению Минфина РФ, в отношении многолетних насаждений требуется еще одно уточнение. Оно было сделано в 2017 году, но не потеряло свою ценность и сегодня.

Если с учетом конкретных обстоятельств перемещение многолетних насаждений, посаженным на арендованных земельных участках, не наносит несоразмерный ущерб их назначению, то они могут быть признаны движимым имуществом. Такие разъяснения дал Минфин России в письмах от 11 января 2017 года № 03-05-05-01/313 и № 03-05-05-01/314.

Но с 2019 года движимость больше не облагается налогом на имущество. Соответствующие поправки в пункт 1 статьи 374 и другие нормы НК РФ внес закон от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ.

Значит, вопрос отнесения многолетних насаждений к объектам обложения налогом на имущество организаций решен.

Учет многолетних насаждений в бухучете

Нередко бухгалтеры приходят к ошибочному выводу, что многолетние деревья, кустарники и цветы не являются объектами ОС. Причина в том, что хотя их срок полезного использования более 12 месяцев, но стоимость каждого из растений, как правило, не превышает 40 000 рублей. На этом основании суммы, израсходованные на посадку, списывают в текущие расходы.

Согласно пункту 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» растения нужно оценивать не по отдельности, а как единый объект. Там сказано, что к основным средствам относятся в числе прочего многолетние насаждения.

А Минфин уточнил в недавнем письме: к основным средствам относятся капитальные вложения организации в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) (см. письмо от 2 октября 2019 г. № 03-05-05-01/75784). Их включают в состав основных средств в конце отчетного года в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ.

Списывать стоимость многолетних насаждений в налоговом учете надо через амортизацию (постановление АС Московского округа от 24 февраля 2015 г. № А40-59510/13).

В соответствии с классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1, имущество в виде насаждений многолетних декоративных озеленительных отнесено к десятой амортизационной группе.

Многолетние растения учитывают так же, как и любые другие основные средства. Сначала первоначальная стоимость формируется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». В нее может быть включена, к примеру, стоимость услуг подрядчика, осуществившего посадки. После окончания посадочных работ объект отражается по счету 01 «Основные средства». Сумму «входного» НДС и ежемесячную амортизацию списывают в дебет счета 91.

Если несколько растений погибают до истечения срока полезного использования объекта, нужно провести инвентаризацию и составить акт, где зафиксировать факт порчи. Затем оформить частичную ликвидацию и изменить первоначальную стоимость ОС (п. 14 ПБУ 6/01).

А вот рассада и саженцы однолетних растений отражают в бухучете на счете 10 «Материалы». По завершении посадочных работ стоимость насаждений списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Многолетние насаждения: позиция Минфина по налогу на имущество

В письме Минфина России от 24.05.2021 № 03-05-05-01/39656 чиновники подтвердили свою позицию по поводу начисления налога на имущество организаций по многолетним насаждениям.

Аргументы финансового ведомства сводятся к следующему.

Объектом обложения налогом на имущество является недвижимость, учитываемая на балансе компании в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ). Есть одно уточнение: в том случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ.

К недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей (ст. 130 ГК РФ). Речь идет об объектах, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе:

объекты незавершенного строительства;

подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.

Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в ЕГРН (ст. 131 ГК РФ).

НК РФ (подп. 1 п. 4 ст. 374) содержит перечень объектов, которые не признаются объектами обложения налогом на имущество. В этом перечне упомянуты земельные участки и иные объекты природопользования – водные объекты и другие природные ресурсы.

А что о многолетних насаждениях сказано в бухгалтерском учете? Отвечая на этот вопрос, финансисты отметили следующее.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах до 01.01.2022 установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н). Пункт 5 этого положения относит многолетние насаждения к основным средствам.

Капитальные вложения в многолетние насаждения включаются в состав основных средств в конце отчетного года в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ (п. 34 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н).

Читайте также  Когда введут налог НПД?

С учетом этих норм финансисты сделали вывод, что многолетние насаждения не являются объектом налогообложения налогом на имущество организаций. Как из этих определений получился такой вывод, на наш взгляд, не очень понятно. Некоторые эксперты делают вывод, что многолетние насаждения минфиновцы сочли частью земельного участка, которая не может участвовать в гражданском обороте в качестве самостоятельного объекта, и освободили от налогообложения налогом на имущество, как говорится, «под одну гребенку». Ну тогда надо было об этом прямо сказать. Однако Минфин этого не сделал.

Посмотрим на многолетние насаждения с другого ракурса. Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию (плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники), озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов и др.), включены в отдельную группировку (код 520.00.00.00) в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОК 013-2014 (СНС 2008)).

Рассматриваемое письмо копирует ответ из другого письма Минфина России от 02.10.2019 № 03-05-05-01/75784, которое тоже ничего не объяснило.

На самом же деле ситуация не такая простая.

В приложении 18 к договору о ЕАЭС, подписанному 29.05.2014, которым установлен порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля их уплаты, дано свое определение недвижимого имущества. Согласно ему леса и многолетние насаждения отнесены именно к недвижимому имуществу. Но из российского законодательства они как объекты недвижимости выпали.

Дело в том, что многолетние насаждения были исключены из перечня объектов недвижимости, поименованных в статье 130 ГК РФ, еще Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». Одновременно из статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» исчезло упоминание о необходимости регистрации многолетних насаждений (определение ВС РФ от 02.06.2016 по делу № 306-ЭС15-20155, А12-43767/2014).

Однако не так давно финансисты придерживались иной точки зрения. Есть письма Минфина России от 11.01.2017 № 03-05-05-01/314 и № 03-05-05-01/313, в которых речь шла о многолетних насаждениях, посаженных на арендованных земельных участках. Чиновники отметили, что если перемещение многолетних насаждений не нанесет несоразмерный ущерб их назначению, то это движимое имущество.

Можно ли пересадить взрослое плодовое дерево? Думаем, что пересадить-то можно, но выживет ли оно и будет ли дальше плодоносить – это вопрос спорный. Так что, на наш взгляд, основное условие пункта 1 статьи 130 ГК РФ относительно того, что вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств, либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей в отношении многолетних насаждений, надо признать, выполняется.

Есть и судебная практика. В Постановлении АС Московского округа от 24.02.2015 № Ф05-413/2015 по делу № А40-59510/13 суд указал, что законодательством о налогах и сборах и о бухгалтерском учете многолетние насаждения рассматриваются как разновидность основных средств и по ним начисляется амортизация. Кроме того, многолетние декоративные озеленительные насаждения относятся к 10-й амортизационной группе согласно классификатору основных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1).

А совсем недавно Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ (определение от 17.05.2021 № 308-ЭС20-23222 по делу № А32-56709/2019) указала, что при рассмотрении возможности предоставления освобождения от налогообложения необходимо использовать установленные в бухгалтерском учете формализованные критерии признания имущества налогоплательщика (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств.

Поэтому, на наш взгляд, возможность не платить налог на имущество по многолетним насаждениям сейчас держится только на доброй воле чиновников.

Налог на сбор ягод и грибов

Недавно появилась новость о том, что правительство Российской Федерации собирается ввести новый налог на сбор ягод и грибов. Данную инициативу Минсельхоза активно обсуждают в интернете, хотя официально законопроект пока не рассматривается.

Новый налог?

Разговоры о введении нового налога начались с заявления губернатора Владимирской области Светланы Орловой. По ее мнению, Россия экспортирует огромное количество грибов и лесных ягод, которые скупаются у частников. Те, в свою очередь, собирают лесные богатства совершенно бесплатно. Из-за этого государство теряет часть природной собственности, а казна не получает значительную сумму денег.

Команда Светланы Орловой даже подготовила ряд изменений, которые должны быть внесены в законодательство о природопользовании. Инициативу поддержали в Министерстве сельского хозяйства России. А глава ведомства Александр Ткачев напомнил об опыте времен СССР, когда в первой половине XX в. налогообложение подсобного хозяйства в виде домашнего скота, плодовых деревьев и кустарников способствовало значительному пополнению государственного бюджета.

Однако чтобы получить лицензию на сбор грибов и ягод, их использование и переработку, россиянину придется заплатить 4000-6000 рублей, что немало для простого грибника.

За сбор лесных даров без лицензии придется заплатить штраф или нести уголовную ответственность.

В интернете уже ведутся бурные дискуссии по данному законопроекту. Люди опасаются, что правительство обяжет покупать лицензию даже тех, кто собирает дикие ягоды и грибы для личного использования 1-2 раза в год. Кроме того, налог вынудит торговцев грибами сдавать товар крупным предприятиям по низкой цене.

Однако позже в телевизионном эфире Александр Ткачев опроверг все слухи, заявив, что подобный законопроект не рассматривается Министерством сельского хозяйства. Россия действительно является крупным экспортером грибов, а промышленная переработка вторичных лесных ресурсов обогащает бюджет на десятки миллиардов долларов. Однако речь идет не о введении налога или лицензии на сбор даров леса, а о выделении грантов фермерам, которые хотят заняться выращиванием лесных ягод и грибов.

Налог в Беларуси на использование лесных ресурсов

Несмотря на то что большинству россиян введение налога на сбор даров леса кажется абсурдным, подобный опыт уже имеет место в соседнем государстве. В 2021 году в Беларуси действует постановление об использовании второстепенных лесных ресурсов. Таким образом, была установлена таксовая стоимость сбора не только грибов и ягод, но и таких лесных ресурсов, как:

  • трава;
  • лесные цветы;
  • мох;
  • шишки;
  • орехи;
  • ветки;
  • кора деревьев и др.

За килограмм грибов или диких ягод придется заплатить чуть больше 20 копеек. Однако килограмм рябины или черемухи, к примеру, обойдется уже в 70 копеек. Пока не совсем ясно, кому пойдут собранные денежные средства. Также не прописана система штрафов. В Министерстве лесного хозяйства только готовят поправки к постановлению.

Но уже известно, что обычные грибники не будут платить налог. Их защищает Лесной кодекс, согласно которому каждый гражданин в Беларуси имеет право осуществлять сбор вторичных лесных ресурсов, если использует их для удовлетворения личных нужд. При этом никакой платы с него не взимают и специальных разрешительных документов не требуют.

Облагаются налогом только юридические лица, которые осуществляют сбор грибов и ягод в крупных размерах с целью продажи или использования в промышленной деятельности.

Теперь в управлении лесного хозяйства они обязаны получить «билет», а также указать количество и вид ресурсов, которые они хотят собрать. Плата взимается на месте в соответствии с заявленным объемом. Если грибов или ягод было собрано меньше заявленного, то разница в оплате никак не компенсируется.

Налог на сбор грибов и ягод:

Белоруссия ввела постановление так, что оно не вызвало народного возмущения. Но это и не решило до конца проблему нелимитированного сбора вторичных лесных ресурсов. Если грибник без «лесного билета» смог набрать грибов или ягод и выставить их на продажу, то оштрафовать его никто не имеет права. Продавец всегда может оправдаться, сказав, что торгует продукцией личного подсобного хозяйства. К примеру, подобная ситуация из года в год повторяется с черемшой, занесенной в Красную книгу. Однако в сезон полезное травянистое растение массово продается на рынках и вдоль трасс.

Налог на садовые деревья

О внесении изменений в приложения № 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Читайте также  Повышение зарплаты госслужащим налоговикам

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2021 г. № 550

МОСКВА

О внесении изменений в приложения № 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения № 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 32, ст. 4549; 2017, № 15, ст. 2227; № 32, ст. 5083; № 52, ст. 8126; 2018, № 11, ст. 1629; № 32, ст. 5347; № 50, ст. 7758; 2019, № 7, ст. 631; № 50, ст. 7376; 2020, № 14, ст. 2129; № 23, ст. 3644; № 27, ст. 4211; № 41, ст. 6436; № 49, ст. 7907; 2021, № 3, ст. 595).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 апреля 2021 г. № 550

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в приложения № 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. В приложении № 7:

а) пункт 6 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, при условии отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».»;

б) пункт 29 дополнить подпунктом «у» следующего содержания:

«у) численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (тыс. голов).».

2. В приложении № 8:

а) подпункт «е» пункта 2 изложить в следующей редакции:

«е) «приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса» — совокупная хозяйственная деятельность на территории субъекта Российской Федерации по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке определенного вида сельскохозяйственной продукции. Указанная деятельность осуществляется по следующим приоритетным направлениям (приоритетные направления по соответствующему субъекту Российской Федерации определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации):

развитие малых форм хозяйствования;

производство зерновых и зернобобовых культур, масличных культур (за исключением рапса и сои), льна-долгунца и (или) технической конопли, овощей открытого грунта, продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладка и уход за многолетними насаждениями;

глубокая переработка зерна;

переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;

развитие виноградарства, специализированного мясного скотоводства, овцеводства и козоводства;»;

б) в абзаце первом пункта 3 после слов «агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации, а также» дополнить словами «с глубокой переработкой зерна, переработкой молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию и»;

абзац второй подпункта «б» изложить в следующей редакции:

«на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку, и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у получателей средств проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади), понесенных получателями средств в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, при условии наличия у получателей средств проекта на закладку многолетних насаждений — по ставке на 1 гектар площади закладки, и (или) ухода, и (или) раскорчевки, при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений применяются повышающие коэффициенты: для садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар — не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар — не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар — не менее 3, для плодовых питомников — не менее 3, для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, — не менее 4, для ягодных кустарниковых насаждений — не менее 1,1, для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций — не менее 1,4;»;

дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

«з) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции:

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями средств на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к предыдущему году по ставке на 1 тонну переработанного молока;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на обеспечение прироста объема зерна, использованного получателями средств на производство продукции глубокой переработки зерна в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год по отношению к предыдущему году по ставке на 1 тонну переработанного зерна.»;

в абзаце втором подпункта «а» слова «соглашением о предоставлении гранта» заменить словами «заключенным между уполномоченным органом и получателем средств соглашением»;

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) по направлению, указанному в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящих Правил, в случае возмещения более 30 процентов затрат получателей средств на закладку, и (или) уход, и (или) раскорчевку многолетних насаждений дополнительные субсидии субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку, и (или) уход, и (или) раскорчевку многолетних насаждений предыдущего финансового года, а также на перевыполнение результатов использования субсидии текущего финансового года не предоставляются;»;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, при условии отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».»;

д) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Размер средств, предоставляемых субъектом Российской Федерации по направлениям, указанным в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, предусматривается в пределах объема субсидии, распределяемого субъектом Российской Федерации на новые приоритетные подотрасли агропромышленного комплекса, в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.»;

е) пункт 32 дополнить подпунктами «р» — «у» следующего содержания:

«р) площадь уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. гектаров);

с) прирост объема зерна, использованного на глубокую переработку, за отчетный год по отношению к предыдущему году (тыс. тонн);

т) прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к предыдущему году (тыс. тонн);

у) остаток ссудной задолженности, по которой предоставлены средства на уплату процентов, по состоянию на 1 июля года, в котором осуществляется расчет распределения субсидии (тыс. рублей).»;

ж) абзац первый пункта 33 после слов «подпунктами «а» — «л» дополнить словами «и «р» — «у».

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: