Парковка возле магазина правила

Они касаются перевозчиков пассажиров и грузов.

Парковка возле магазина правила

Паркуемся по-новому: требования к парковкам для юрлиц и ИП с 2020 года

grgroupstock / Depositphotos.com

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 (далее – приказ № 199), которым утверждены новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих юрлицам и ИП. Они касаются перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Изменение правил парковки связано с поправками, внесенными в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 480-ФЗ. Документом, в частности, была исключена статья, регламентирующая порядок организации стоянки ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время. Вместо этого введена норма, обязывающая юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, обеспечивать стоянку ТС во внерабочее время на парковках, соответствующих установленным Минтрансом России требованиям.

Как изменилась сфера регулирования приказа?

На протяжении нескольких лет (с 15 июля 2016 года по 1 января 2020 года) в целях регулирования порядка организации парковок для перевозчиков применялся приказ Минтранса России от 19 апреля 2016 г. № 108. Документ касался только стоянки в ночное время ТС, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя. Новый же приказ распространяет свое действие не только на послесменный (по окончании смены водителя), но и на междурейсовый (по возвращении из рейса) период.

Кроме того, уточнены виды перевозок, которые затрагивают обновленные правила, – если ранее специальные требования распространялись только на ТС, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, то теперь – и на коммерческие перевозки, и на перевозки (перемещение лиц или материальных объектов) для собственных нужд, осуществляемые без заключения договоров перевозки или фрахтования.

Также введена оговорка в части места организации специальных парковок – в действующей редакции приказа речь идет о парковках в границах городских поселений, округов и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. До этого указаний относительно территориального расположения парковок не было.

Какие требования сохранены?

В новом приказе сохранились общие требования, касающиеся:

  • организации въездов ТС на парковки и выезда с них, а также движения ТС на парковках – они должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения (однако следует учитывать, что на смену приказу Минтранса России от 17 марта 2015 г. № 43, устанавливающему правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, пришел новый приказ Минтранса России от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»);
  • освещения парковок в темное время суток – здесь по-прежнему учитываются нормы п. 7.47 и п. 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», утв. приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 783;
  • устроения парковок на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным п. 8.1-8.5, 8.7-8.14, 8.16, 8.17, 8.19-8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев.

Какие новые требования введены?

Главным нововведением приказа № 199 является установление запрета на создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Это означает, что перевозчики не могут устраивать парковки на дворовых территориях жилых домов.

Помимо этого, теперь при размещении парковок перевозчиками – юрлицами и ИП должны учитываться требования, касающиеся разрыва от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки. Речь идет о расстоянии (в метрах) от парковок до фасадов жилых домов, включая торцы жилых домов без окон, территорий школ, детских учреждений, профтехучилищ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, а также территорий больниц, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (садов, скверов, парков). Соответствующие значения отражены в таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74.

Какие требования исключены?

В новых требованиях нет указаний на необходимость организации въезда на парковку (выезда с парковки) ТС с использованием средств, ограничивающих проезд (шлагбаум, ворота), а также оборудования камерами видеонаблюдения или стационарными постами охраны. Равно, как нет и оговорки о размещении на территории парковки по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения: туалета; помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны; противопожарного инвентаря и средств пожаротушения; пунктов общепита, оказания первой медпомощи; объектов дорожного сервиса; контейнеров-мусоросборников, а также помещений для проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей ТС.

Какова ответственность за нарушение требований?

Согласно разъяснениям Минтранса России, опубликованным на его официальном сайте 24 октября 2019 года, ответственность за нарушение обновленных правил парковки для юрлиц и ИП еще не установлена.

Отметим, в КоАП пока осталась норма об ответственности за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест (она предусматривает штраф для водителя в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц – 10 тыс. руб., для юрлиц – 20 тыс. руб.) (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ). Однако, поскольку ст. 33 Закона № 220-ФЗ, предусматривавшая обязанность осуществлять стоянку ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на парковках, соответствующих требованиям Минтранса России, с 29 декабря 2017 года утратила силу, то и норма об ответственности за неисполнение этой обязанности на практике не применяется.

Минтранс России подчеркнул, что вопросы дальнейшего применения норм, устанавливающих требования к парковкам для транспорта юрлиц и ИП, в том числе введения административной ответственности за их нарушение, будут рассматриваться в рамках проводимой работы по формированию новой модели правового регулирования и планируемого переиздания КоАП РФ. «Эта работа направлена на формирование современной эффективной системы регулирования, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня. Данная задача решается в том числе путем выбора адекватных способов воздействия на риски и установления таких обязательных требований, которые в наибольшей степени позволяют предотвратить негативные последствия их реализации», – резюмировали представители министерства.

Несмотря на то, что новые требования вступили в силу с начала текущего года, пока никаких корректировок в КоАП РФ в этой части внесено не было. Но все же целесообразно соблюдать установленные требования уже сегодня.

Законность гостевых парковок у МКД и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается ч. 3 ст. 35 ГрК РФ и предусмотрено п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2016. При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п. 11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Читайте также  Самый дорогой скутер в мире

На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно

Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.

При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.

Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.

УО и жители дома могут организовать автостоянку по решению общего собрания

Рассмотренное апелляционное определение Верховного суда РФ позволяет сделать несколько выводов, которые касаются не только собственников помещений в доме, но и управляющих организаций:

  1. На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда.
  2. Использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже УО к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.

Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.

Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл. 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Парковка перед магазином

Владею магазином. Здание и земля в собственности. Организовал парковку перед ним на основании схемы согласованной с муниципалитетом. (в схеме указано — подъездные пути к магазину) сейчас прокуратура волнуется и говорит, что незаконная парковка?

Могут ли мне запретить использование земли под парковку перед моим магазином?

Как оформить парковку перед магазином (1 этаж многоквартирного дома) правильно? Закрепить прилегающую территорию. Цель — содержание магазина территории парковки.

При строительстве магазина на собственной земле, обязан ли я согласовать парковку перед магазином. Какие требования к парковке перед магазином. Если мешает железный отбойник могу ли я его снять или нужно согласовывать его с дорожниками.

Пожалуйста встала на парковку перед магазином и пошла во двор, на что сотрудница магазина сказала что парковка только для клиентов магазина. Правомерно ли это?

Имеют ли право ГАИ устраивать стоянки своих машин для своей работы, перед магазином на парковке всего для 4 машин. Земля парковки в собственности.

Перед магазином стоит машина. Из под машины вытекло на парковку всё моторное масло. Хозяина нет. Телефона нет. Парковка, закреплённая за магазином территория. Асфальт и всё что там есть создано ними за наши деньги. Что можно сделать?

С торца дома в котором я проживаю находится магазин, на парковки перед магазином стоят таблички с надписью парковка для клиентов магазина, дополнительно территория ничем не огорожена. Как узнать является ли эта парковка частной собственностью магазина? И могу ли я там ставить свой автомобиль?

Охранник парковки перед магазином, видя, что я не клиент их магазина, препятствует парковке моего ТС. Парковочные карманы прилегают к проезжей части дороги. Имеет ли он право препятствовать в данном случае?

Я владелец магазина. Перед магазином организована парковка, в земельном комитете это место числится как кратковременная стоянка автомобилей и рядом подъезд к магазину. Могу ли я вызывать гаи и чтобы они эвакуировали автомобили на парковке.

Здравствуй, у меня магазин и перед магазинов парковка для клиентов, со мной в одном же здании строительный магазин, и перед своим входом он наставил на парковке поддоны кирпичей в три яруса, куда мне обратиться что это пресечь?

Перед магазином есть парковка, но она постоянно занята автовладельцами соседнего жилого дома то есть она используется как стоянка, что создает трудности парковки клиентам магазина, подскажите как быть и как можно оформить парковочное место для нужд магазина.

Может ли находится парковка перед магазином на полосе отвода авто дороги.

Парковки перед магазином принадлежит государству или собственнику магазина?

У меня частный магазин, парковка перед магазином находится в собственности. Сотрудники ДПС занимают место на парковке для покупателей, и останавливают проезжающие мимо тс, создавая тем самым аварийную обстановку. Несколько раз я просто выгоняла их, жаловалась руководству, на что мне было сказано, парковка магазина, хоть и является частной собственность, является так же и прилегающей территорией, и сотрудники ГИБДД имеют право нести на ней службу. На основании каких нормативных документов, я могу не пускать сотрудников ДПС на парковку у своего магазина? Спасибо.

Как узнать является ли парковка перед ювелирных магазином частной собственностью? Запрещают ставить машину.

Нужна ли разрешение для установки дорожных пластмассовых конусов перед магазином в парковке для порядка.

Я живу в г. Ставрополе. У меня произошел неприятный случай. 15.05.2019 г. я заехала в магазин «пятерочка», по адресу: ул. Ленина д.242, в 8.50 утра. Когда я вышла из магазина (через 20 мин), оказалось что мою машину увез эвакуатор. Мне и в голову не могло прийти, что парковка перед магазином может быть с часами эвакуации! Это полный БРЕД. магазин работает с 8.00, а парковаться на этой парковке можно только с 10.00! Где-то рядом припарковаться тоже не реально. Вопрос. для чего сделали эту парковку если парковаться на ней нельзя?! Мне выписали штраф за парковку в зоне действия знака 1500 руб и 2500 руб за эвакуатор. Законны ли, вообще эти действия, ведь парковка магазина должна быть в свободном доступе в часы работы супермаркета?!

В статье 12.16 ч.4, по которой мне выписали штраф, говорится о неправильной парковке на проезжей части дороги, а парковка возле магазина не является таковой!

Как и могу ли я поставить трейлер горячего питания на парковке перед магазином хозяин не против.

Автомобиль x6 резко выехал задом с парковки на главную улицу, где я ехал. Принял экстренное торможение, но избежать столкновения не смог. Выяснилось потом, что в протоколе x6 указала, что ехала вперед и повпрачмвала на парковку перед магазином. Ни свидетелей ни вилеофмцюкчации нет.

Можно ли по повреждениям авто и как стоят автомобили определить куда двигался автомобиль в перед или назад. Какую назначить экспертизу?

Перед моим магазином вдоль проезжей части газон и два дерева, могу ли я сделать карман для парковки авто клиентов магазина? Спасибо Эдуард.

У меня магазин 50 КВМ торговой площади. Перед магазином тротуар и она же парковка, люди жалуются, что людям приходиться на дорогу выходить, чтобы обойти машины. Что мне как предпринимателю с этим делать, парковку в другом месте нет вариантов делать. И могут ли мне по этому поводу предъявить претензии. Или претензии водителям нужно предъявлять, что они паркуются так, что людям тяжело пройти?

Мужу на работе, на стоянке хорошо так помяли дверь, заметил не сразу и в Гаи уже звонили из дома. Нам сказали что не могут завести дело так как мы уехали с места происшествия и можем еще понести наказание. Так ли это? камеры на этой парковке нету, она конечно не маленькая но паркуются в основном только сотрудники, так как перед магазином есть парковка для клиентов.

Есть парковка перед магазином, но она постоянно занята автовладельцами соседнего жилого дома, можно сказать они пользуются парковкой как стоянкой и покупателям магазина очень проблематично парковаться. Вопрос как узаконить парковочное место для магазина.

Перед магазином устанавливают колпачки оградительные оранжевые по утрам, якобы сохранить место для парковки клиентов. Насколько правомерны действия, я работаю в этом магазине. Нарушено ли моё право на перемещение?

Такая проблема. Магазин и земельный участок в частной собственности. За магазином проезда нет. Мы установили Ограждение перед въездом из-за постоянных конфликтов с жильцами соседних домов за парковку перед магазином. Сегодня приехали ГИБДД и сказали что ограждение установлено не по регламенту мы должны его убрать. Где взять этот регламент и при чем тут ГИБДД?

Читайте также  Самые актуальные профессии будущего

На ночь запарковался на парковке перед магазином, откуда был эвакуирован с указанием как парковка на тротуаре. Фотографию места можно посмотреть на Яндекс картах https://yandex.ru/maps/43/Kazan/?l=stv%2Csta&ll=49.067773%2C55.796999&panorama%5Bdirection%5D=293.448798%2C4.015280&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=49.067504%2C55.797337&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C67.215352&z=17

Автомобиль стоял аналогично синему фольксваген т 480 на. Можно ли обжаловать данное решение?

Законна ли установка ограничителей въезда, конусов и т.п. на парковке перед магазином, рестораном или офисом, чтобы обеспечить парковочным местом только клиентов, например? Если незаконна, то как действовать и куда жаловаться?

Я арендую магазин площадь 500 кв м перед магазином предусмотрена парковка, но она постоянно занята машинами из соседних офисов (паркуются вплотную к магазину) Могу Лия на законных основаниях поставить ограждение и не пускать эти машины?

Я бы хотела узнать у меня магазин находится в жилом доме. Перед магазином администрация обязал меня сделать парковку машин для клиентов магазина. Оплачивала я все сама. Теперь на ней ставят машины кто хочет. А клиенты не могут подъехать. Могу ли я сделать парковку платной.

Есть вопрос о Парковке: Перед магазином есть парковка, но часть ее огорожена бетонными блоками для членов клуба, который расположен на втором этаже этого же здания, въехать на нее можно с другой стороны магазина, но недавно там повесили знак 3.2 Движение запрещено и табличку внизу только для посетителей клуба.

Чем мне грозит, если я не посетитель клуба и проеду на парковку огороженную блоками и знаком 3.2, поскольку парковка у магазина маленькая и постоянно занята?

Как узнать законно ли установлен знак 3.2 и бетонные блоки?

На сайте росреестра на их онлайн карте написано что категория участка Земли поселений (земли населенных пунктов).

Разрешенное использование: По классификатору (описание): Для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения

По документу: размещение автосалона с наземной и подземной автопарковками.

Возможность забрать авто с парковки ТЦ после 22:00

Вечером, оставив машину на платной подземной парковке ТЦ, прошлись по отделам данного ТЦ и зашли в кафе перекусить, вышли в 22:20. Охрана парковку закрыла, автомобиль забрать не разрешила, ссылаясь на устное распоряжение гендиректора о запрете выдачи владельцу его автомобиля после 22:00. Правомерны ли действия охраны парковки ТЦ?

Прежде всего, необходимо разобраться в терминологии: где хранился автомобиль на паркинге или на автостоянке?

Согласно п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Согласно п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795, автостоянка – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

Из приведенных нормативных актов ГрК РФ, обладающий бóльшей юридической силой, определяет парковку как место, обозначенное горизонтальной разметкой, а специальный акт – Правила оказания услуг автостоянок определяет, что здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств, это – автостоянка. В ПДД РФ эти термины по непонятным причинам смешаны.

Следовательно, автор вопроса хранил автомобиль на автостоянке на основании договора хранения за плату (возмездный договор), поэтому условия хранения, права и обязанности автора вопроса и собственника стоянки регулируются общими положениями о хранении Гражданского кодекса РФ (ст. 886–904), Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в частности, о праве граждан на предоставление информации (ст. 8–12), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. 13), о возмещении вреда (ст. 14), о компенсации морального вреда (ст. 15), об альтернативной подсудности (п. 2 ст. 17), а также об освобождении от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17) в соответствии с п. 2 и 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ), а также Правилами оказания услуг автостоянок.

Согласно п. 1 ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Согласно п. 1 ст. 889 ГК РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.

Если в правилах автостоянки, на которую автор вопроса передал на хранение свой автомобиль, указывалось время работы стоянки «с… до…», о чем владелец ТС должен быть предупрежден либо лично, либо путем вывешивания объявления на видном месте, то недоведение до потребителя такой информации влечет нарушение прав потребителя со всеми вытекающими из закона санкциями. Если стоянка круглосуточная, т.е. срок хранения определен моментом востребования, о чем владелец ТС так же должен быть предупрежден, то автомобиль должен быть выдан незамедлительно. Если автомобиль задержали с целью дополнительной оплаты за вынужденное хранение, то это самоуправно навязанная услуга, которая оплачиваться не должна.

В суде автору вопроса достаточно доказать факт передачи автомобиля на хранение и время, когда он явился за ним (видеозаписью с камер видеонаблюдения, свидетельскими показаниям), а владелец автостоянки вправе, опровергая предъявленные доказательства, доказывать о надлежащем исполнении своих обязанностей хранителя, включая обязанность доводить до поклажедателей-потребителей предоставление информации об оказываемой услуге хранения.

В случае положительного решения, которым будет установлен факт нарушения прав потребителя, автор вопроса за нарушение срока исполнения услуги получит: неустойку за каждый день (час, если в договоре срок определен в часах) просрочки в размере 3% от стоимости услуги хранения, компенсацию морального вреда (сумма законом не ограничена), сумму штрафа в размере 50% от всей взысканной суммы.

Парковка на придомовых территориях — решение проблемы на муниципальном уровне

Парковка на придомовых территориях — решение проблемы на муниципальном уровне

Размещение и эксплуатация транспортных средств на прилегающей к дому территории и во дворах: есть ли решение на муниципальном уровне?
Стихийные парковки во дворах – бич нашего времени. Машины можно встретить везде: на тротуарах, клумбах и газонах, спортивных и детских площадках. Они не только ухудшают экологию, но и занимают места, предназначенные для отдыха, хозяйственных нужд жителей. Заставленные автомобилями дворы давно стали «головной болью» не только жителей, но и органов власти. Практика показывает, что частично эту проблему можно решить посредством совершенствования правил благоустройства территории, а также силами самих граждан.

Казалось бы, установить запрет на размещение автомобилей вне гаража или специально отведенных для парковки и стоянки транспортных средств мест, и проблема загромождения дворов транспортом решена. На самом деле все не так просто, данная норма в настоящее время весьма затруднительна для исполнения. По сути, она обязывает владельца автотранспортного средства ставить его гараж или на специально отведенные места для парковки. При этом законодательного определения понятия «парковка» действующим законодательством не установлено, нельзя также утверждать, что таким местом является платная стоянка. Владелец автомобиля может потребовать исполнения этой нормы, а именно места для установки гаража в шаговой доступности от своего дома или специально отведенного места для парковки. Обязывать же гражданина приобретать гараж или ставить автомобиль на платную стоянку – означает нарушить его право как потребителя и навязывать ему платные услуги, что недопустимо. Таким образом, данный вопрос действующим законодательством урегулирован только частично.

Вопросы правоотношений в сфере транспорта, в т. ч. размещения транспортных средств и эксплуатации на дворовых территориях, в настоящий момент регулируются:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);
Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ);
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения).
На стадии строительства многоквартирных домов должны быть соблюдены технические нормы и правила, касающиеся обустройства прилегающей к дому территории. Так, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояние от открытых автостоянок разной вместимости до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять:
до 10 машин – не менее 10 м;
11–50 машин – не менее 15 м;
51–100 машин – не менее 25 м.
Таким образом, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 четко обозначен разрыв от открытых сооружений и паркингов до фасадов жилых домов и торцов (как с окнами, так и без), и это расстояние должно составлять не менее 10 м.

Читайте также  Банк заморозил счет юридического лица

Указанные расстояния допускается сокращать для гаражей на 25% этого расстояния при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий (СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ относятся:
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в т. ч. требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Следовательно, на местном уровне вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на придомовой территории и во дворах могут быть урегулированы в объеме, не нашедшем регламентации на федеральном уровне, и при отсутствии противоречий в законодательстве посредством внесения изменений в принятые Правила благоустройства территории и совершенствования муниципального законодательства.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ: ОПЫТ ТЮМЕНИ

В марте 2014 г. в Правила благоустройства территории г. Тюмени, утв. решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее – Правила), были внесены изменения в части урегулирования вопроса эксплуатации и содержания транспортных средств. Данная мера была продиктована необходимостью приведения муниципальных норм в соответствие с нормами федерального законодательства.

Поправки в Правила нацелены на исключение норм, связанных с остановкой, стоянкой и проездом транспортных средств, а также устанавливающих запрет на повреждение и загрязнение дорожных покрытий, поскольку данные требования урегулированы федеральным законодательством. Ряд норм, направленных на создание и сохранение благоприятных условий проживания населения города, уточняется в Правилах с целью сохранения объектов благоустройства на территории города.

В частности, в Правила внесены следующие изменения:

исключена ст. 7 «Транспорт», а также один пункт из ст. 5, где речь идет о хранении транспортных средств в непредусмотренных для этих целей местах, поскольку регламентация данных отношений лежит в сфере полномочий федерального законодателя;

изменены и конкретизированы некоторые положения ст. 13, касающиеся ограничений и запретов в отношении владельцев автотранспорта. В частности, запрещены размещение, мойка и заправка горючим транспортных средств на территории детских игровых, хозяйственных и спортивных площадок, в парках, скверах и на газонах, а также перевозка твердых сыпучих грузов в незакрытом виде и бетона в негерметичных и открытых емкостях.

Кроме того, Правила устанавливают понятия детских площадок и газонов, за стоянку на которых владельцы автотранспорта могут быть оштрафованы.
Изменения, внесенные в Правила, позволили улучшить экологическую ситуацию в городе и освободить дворовые территории от транспортных средств.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА ВО ДВОРАХ СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Урегулировать вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на прилегающей к дому территории могут и сами жители. В соответствии с нормами действующего жилищного законодательства собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в т. ч. на общем собрании собственников принимать решение по вопросам стоянки и парковки транспортных средств на придомовой территории. Таким образом, действующее законодательство не запрещает собственникам жилых помещений в многоквартирном доме принять правила, наиболее удовлетворяющие их требования.

Реальную помощь в части размещения и эксплуатации транспортных средств на территории двора могут оказать ТОС и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Согласно ст. 33 Федерального закона № 131-ФЗ граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, Федеральному закону № 131-ФЗ, законам субъектов РФ.

С 2007 г. в целях эффективного контроля и координации работ подрядных организаций и хозяйствующих субъектов в границах имущественных комплексов административных округов г. Тюмени введен институт квартальных. Квартальный имущественного комплекса – это должностное лицо, на которое возложены функции по организации работ по благоустройству и текущему содержанию конкретного имущественного комплекса. Квартальные ведут ежедневную работу по контролю за санитарным состоянием закрепленных за ними комплексов, выявлению брошенного автотранспорта, отслеживают состояние всех видов и форм внешнего благоустройства, освещения, содержание фасадов зданий, малых архитектурных форм, заборов, вазонов, урн, адресного хозяйства и др. По результатам проверок они составляют акты, к которым прилагаются фотоматериалы. В случае выявления нарушений составляются протоколы.

Квартальные имеют возможность контролировать размещение транспортных средств вне предусмотренных для этих целей местах, выносить по этим вопросам предписания, составлять протоколы. Так, в 2013 г. за размещение транспортного средства вне предусмотренных для этих целей мест ими было выписано 2218 протоколов, сумма наложенных штрафов составила 1 494 400, 00 руб.

Сами жители также должны сигнализировать о нарушениях по части оставленного в непредусмотренных местах транспорта, которые происходят на их территории. В этом отношении положителен опыт Тюмени по выявлению жителями, так называемых брошенных автомобилей.

Журнал «Практика муниципального управления», № 07, 2014
Автор: Н.В. Габрусь, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»

Киоск во дворе жилого дома? Да, так можно

Автомат с водой, палатка с овощами и киоск с хлебом — это нестационарные торговые объекты, или сокращенно — НТО.

В парках, на улицах и набережных НТО размещают через городскую администрацию. Мы рассказывали про эту нелёгкую процедуру в отдельной статье .

На придомовой территории жилого дома тоже можно разместить НТО. Но раньше в некоторых городах это запрещалось по местному закону. И в это же время в другом городе предприниматель спокойно ставил во дворе павильон с мясом по договору с ТСЖ, потому что там запрета не было.

19 апреля 2021 года Конституционный Суд сказал, что торговля во дворе — норм, если жильцы не против. Спасибо упорным предпринимателям из Калининграда, Ярославля и Перми — по их жалобе приняли такое решение.

НТО можно ставить во дворах

Придомовая территория многоквартирного дома принадлежит собственникам квартир. По закону они могут сдать в аренду кусочек земли под торговлю или бытовые услуги и заработать деньги — ст. 209 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ.

В России пока есть старые жилые дома, земля под которыми принадлежит муниципалитету. Жильцы ещё не оформили её в свою собственность. В таких дворах жильцы не могут сдавать участки в аренду.

Городские власти не могут запрещать торговые точки на земле жильцов многоквартирного дома. Им можно только установить правила для размещения НТО. К примеру, по удалённости киосков от домов и детских площадок, внешнему виду и безопасности. В некоторых городах запреты дворовых НТО прописаны в правилах благоустройства территории. Конституционный Суд сказал до 20 апреля 2022 года убрать такие пункты.

Ещё придомовые точки торговли, общепита и мелкого ремонта раньше запрещал санпин для жилых зданий 2.1.2.2645-10. Но с 1 марта 2021 года этот документ больше не действует, он попал под регуляторную гильотину.

По новому санпину для жилых домов 2.1.3684-21 запрета на торговлю и бытовые услуги во дворах больше нет.

Курс молодого ИП

11 видеоуроков для уверенного старта бизнеса

Условия для размещения НТО

Дворовые киоски и палатки не должны залезать на соседние участки, мешать жильцам и загрязнять территорию. Предпринимателю получится разместить точку при следующих условиях.

✅ Земля под домом и под придомовой территорией принадлежит собственникам квартир, а не муниципалитету. Значит, жильцы могут зарабатывать на аренде.

✅ Земельный участок стоит на кадастровом учёте. То есть у него есть чёткие границы и точная площадь. Росреестр присвоил ему кадастровый номер и внёс в публичную кадастровую карту . У жильцов есть кадастровый план. Торговый объект точно не залезет на территорию соседнего двора или общественный тротуар.

✅ Собственники квартир согласны сдать место в аренду под НТО. Они утвердили размер платы, место размещения и вид торговой деятельности. Решение приняли на общем собрании дома. Результат оформили протоколом — именно этот документ подтверждает, что жильцы дома разрешили предпринимателю поставить НТО.

✅ Предприниматель заключил договор аренды с ТСЖ или управляющей компанией дома. Теперь кусочек земли во дворе принадлежит ему. Жильцы не могут просто так выгнать его, а администрация не заставит снести самовольное сооружение.

✅ НТО не нарушает городские правила благоустройства и санпины.

В санпине для жилых домов 2.1.3684-21 говорится, что во дворах нельзя мыть машины, сливать бензин и масло, настраивать сигнализацию, сигнал, тормоза и двигатель. Выходит, во дворе не получится разместить мини-автосервис.

Остальные ограничения надо искать в местных правилах своего города. К примеру, в Москве нельзя разместить некапитальный торговый объект на газоне, в арке и ближе 5 метров от окон здания. Внешний вид должен соответствовать архитектурно-художественному дизайну города. А в Санкт-Петербурге возле НТО обязательно ставить урну и чистить её каждый день.

Статья актуальна на 25.06.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: