Субагент по продаже билетов

Кто такой субагент по авиабилетам? Отличия субагента от IATA агента. Преимущества субагента. Варианты сотрудничества между субагентом и IATA агентом. Как складывается доход субагента (комиссия субагента).

Субагент по продаже билетов

Как стать субагентом по продаже авиабилетов и открыть авиакассу. Заключение субагентского договора

Вступление

В соответствии с требованиями авиакомпаний – для осуществления деятельности по продаже авиабилетов необходимо получить сертификат IATA (International Air Transport Association) и вступить в систему взаиморасчетов с авиакомпаниями (BSP).

Работа по прямым агентским договорам на рынке авиаперевозок возможна только у нескольких авиакомпаний.

Для новичков на ранке авиаперевозок, а также для тех, у кого продажа авиабилетов не является основной деятельностью – получение IATA сертификата и соблюдение всех требований авиакомпаний – процесс затратный и трудоемкий. Как один из примеров – минимальный размер финансовой гарантии для начала работы составляет 50 000 долларов. Помимо этого существуют требования к квалификации сотрудников, сейфам для хранения бланков строгой отчетности, необходимость подключения к терминалам международных систем бронирования.

Такая жесткая практика связана с требованиями авиакомпаний по обеспечению безопасности взаиморасчетов.

Кто такой субагент по авиабилетам. Отличия субагента от IATA агента. Преимущества субагента.

Субагент – это физическое или юридическое лицо, которое не имеет прямых договоров с авиакомпаниями и не имеет IATA сертификата, но при этом сотрудничает с IATA агентом. Субагент не несет ответственности напрямую перед авиакомпаниями и IATA, но вступает в договорные отношения с компанией — прямым агентом IATA.

Как стать субагентом и открыть авиакассу

Перед началом работы субагент и агент IATA должны подписать субагентский договор, который будет регулировать взаимоотношения между сторонами. В зависимости от созданных договоренностей IATA агент может предоставить субагенту следующие инструменты для продажи авиабилетов:

  • доступ в онлайн кабинет с дружественным интерфейсом для бронирования и выписки авиабилетов;
  • профессиональные терминалы системы бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo и пр.) ;
  • ежедневные информационные рассылки с правилами авиакомпаний;
  • обучение работе в системах бронирования.

Как субагенту выбрать с каким агентом IATA заключить договор. Критерии

Выбор поставщика по продаже авиабилетов-агента IATA осуществляемся по следующим критериям:

  1. Размер сервисного сбора, который IATA агент взимает при выписке билетов(в случае если а.к. не платит комиссию). И наоборот размер комиссии платит агент субагенту (в случае если а.к. выплачивает комиссию).
  2. Возможность работать с отсрочкой платежа, т.к. когда билет выписывается агентом IATA до осуществления платежа субагентом.
  3. Работа в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни.
  4. Наличие закрепленного менеджера за субагентом.
  5. Возможность предоставления субагенту терминала для бронирования (в случае достаточной квалификации сотрудников субагента) или возможности работать по заявкам (в случае если у субагентов нет возможности самостоятельно бронировать).
    Профессиональные терминалы системы бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan, Сирена, Gabriel, Spark, Farelogix, Sandbox, УФС и пр.).
  6. Возможность получения дополнительного бонусного вознаграждения при определенном объеме продаж.
  7. Доступ к специальным тарифам к интересующим субагента направлениям, например, Юго-Восточная Азия, США, европейские страны и т.д.
  8. Наличие у IATA агента доступа к тарифам для определенных категорий пассажиров: молодежь, учителя, студенты, пенсионеры и прочее.
  9. Наличие собственных гарантированных блоков на определенные направления.
  10. Возможность бронирования дополнительных услуг к авиабилетам: ВИП услуги, бронирование особых категорий пассажиров, перевозка музыкальных инструментов, животных, спортивного оборудования и снаряжения.
  11. Возможность предоставления полного комплекса туристических услуг (паспорта, визы, наземное обслуживания и т.п.).
  12. Проведение IATA агентом обучения по системе бронирования, продуктам авиакомпании и прочее.
  13. Наличие регулярной рассылки по информации от а.к.
  14. Организация семинаров с поставщиками услуг.
  15. Поддержка пассажиров субагента в случае задержки и отмена рейсов, помощь при проведении вынужденного возврата денег или обмена денег в случае форсмажорных ситуациях у пассажиров субагента.

По каким тарифам субагент может продавать билеты

На рынке авиаперевозок как и на других рынках действует правило- чем больше агент продает — тем больше возможностей (специальных тарифов и условий) он может получить от авиакомпаний.

Заключив договор с крупным IATA агентством, субагент может получить доступ к специальным тарифам и условиям, который субагент не смог бы получить, базируясь на своем объеме продаж.

Бывает даже так, что субагент крупного IATA агента имеет доступ к лучшим условиям, чем небольшое IATA агентство. К специальным условиям могут относиться:

  • повышенная ставка комиссия;
  • возможность бронирования на более длительный срок чем это предусмотрено общими правилами;
  • получение дополнительного вознаграждения при выполнении объемов продаж у некоторых авиакомпаний.

Наряду со специальными условиями существует ряд специальных тарифов, недоступных на сайтах авиакомпаний или онлайн поисковиков, а также недоступных в системах небольших IATA агентств.
К этим тарифам относятся:

  1. Туроператорские тарифы, предоставляемые IATA агентству , которое специализируется на определенных направлениях. Например, ТО тарифы могут быть как в определенный город так и во все города страны. Особенностью данных тарифов является требование продавать их в составе туристического пакета.
  2. Тарифы для определенных категорий пассажиров: студентов, преподавателей, моряков и т.п. Доступ к таким тарифам также ограничен несколькими агентствами на рынке. Продажа по данным тарифа должна быть осуществлена при предоставлении подтверждающих документов (ITIC, ISIC, паспорт моряка).
  3. Специальные субсидированные тарифы. Субсидии могут предоставляться как отдельно взятой категории граждан (например, граждан Россий Федерации вылетающих в определенные пункты. Например, города Дальнего Востока, Сибири, Калининград и прочее).
  4. Специальные групповые тарифы. Делятся на 2 категории:
    • фиксированные тарифы при соблюдении минимального кол-ва пассажиров, следующих одними и теми же рейсами;
    • тарифы , которые подлежат согласованию в индивидуальном порядке.
  5. Блочные тарифы. По своей сути похожи на групповые, но особенность тарифов в том,что IATA агент гарантирует авиакомпании предоставить определенное кол-во пассажиров а каждом из рейсов.
    Доступ к специальным тарифам позволяет субагенту продавать авиаперевозки на более выгодных для конечного клиента условиях.

Как складывается доход субагента (комиссия субагента) – какой заработок с авиабилета возможно получить субагенту

При продаже авиабилетов доход субагента будет рассчитываться исходя из:

  • комиссии с тарифа за авиаперевозку;
  • сервисного сбора субагента;
  • бонуса агента IATA за выполнение объема продаж.

На сегодняшний день при продаже авиабилетов большинство продавцов агентов или субагентов к стоимости авиабилетов добавляют сервисный сбор-т.е. сбор за оказание услуги по подбору и оформление авиабилета. Если ценообразование у а.к. строится за счет сервисных сборов, то доходом субагента будет являться разница между суммой оплаченной за авиабилеты и нетто стоимости билета от агента. В зависимости от а.к. билет может включать сервисный сбор, может не включать. Все сборы IATA агентства фиксируются в договоре с субагентом. Субагент имеет право самостоятельно назначать свой сбор конечному клиенту.

Если авиаперевозчик предоставляет комиссию с авиабилета – агент IATA выплачивает субагенту часть комиссии согласно договору. Субагент имеет право самостоятельно добавить или не добавить сервисный сбор к авиабилету.

Варианты сотрудничества между субагентом и IATA агентом

Чем больше работы по заказу берет на себя субагент – тем меньше сервисный сбор, который взимает с него агент IATA.
Всего существует 4 основных варианта сотрудничества:

  1. Работа по заявкам, т.е. когда и подбор рейсов и оформление авиабилетов осуществляет агент IATA. Это самая простая схема, которая подходит всем, в том числе новичкам, совсем без опыта работы.
  2. Работа по самостоятельному подбору рейсов в личном онлайн-кабинете с удобным графическим интерфейсом, доступ в который предоставляет IATA агент. При этом варианте могут потребоваться начальные/базовые знания авиаперевозок.
  3. Работа по самостоятельному подбору рейсов в терминалах международных систем бронирования. Как правило, терминалы предоставляет IATA агент. Выписку авиабилетов осуществляет IATA агент. Для работы в терминалах требуются знания по работе с системой бронирования. Агент IATA проводит обучение.
  4. Работа по самостоятельному подбору рейсов и самостоятельному оформлению авиабилетов в международных системах бронирования. Для работы по данной схеме требуются глубокие знания системы бронирования и опыт работы.

Все изменения в авиабилеты (если они разрешены правилами) и возвраты производятся сотрудником IATA агента.

Субагентский договор и ответственность субагента

Перед началом сотрудничества между агентом IATA и субагентом подписывается субагентский договор, который регламентирует:

  • Выбранный вариант сотрудничества (работа по заявкам, работа через личный кабинет агента с удобным графическим интерфейсом или в профессиональных системах бронирования;
  • Сервисные сборы и комиссионное вознаграждение субагента;
  • Ответственность субагента при самостоятельном бронировании и /или оформлении авиабилетов;
  • Порядок взаиморасчетов.

Как стать нашим субагентом

Телефон для связи по вопросам заключения субагентских и иных партнерских договоров: 8 (800) 350 10 09 (звонок по России бесплатный).

  • Для партнеров, не имеющих опыт в сфере авиаперевозок предоставляется обучение и консультационные услуги.
  • Для туристических организаций может быть предоставлен доступ к групповым и туроператорским тарифам авиакомпаний.

Период обработки заявки на сотрудничество – от 3-х рабочих дней.

Brunis: как конкурировать на рынке онлайн-продаж авиабилетов?

Дмитрию Иванову всего 19 лет, но он уже успел поработать в различных онлайн- и офлайн-проектах. Этот опыт помог ему в 2013 году открыть сервис по продаже авиабилетов через интернет Brunis.com, который уже приносит небольшую прибыль.

Проект Brunis – финалист конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.

О том, как новый сервис конкурирует с известными travel-агентствами и как спорт помогает стимулировать масштабные продажи авиабилетов, Дмитрий Иванов рассказал «Контур.Журналу».

Как все начиналось

Первый бизнес я запустил еще в 13 лет: продвигал сайты, работал с SEO и контекстной рекламой. Потом постепенно ушел в офлайн-сферу. В 17 лет открыл мясной магазин в своем районе вместе с партнером. Этот магазин просуществовал недолго, возможно, место было не совсем подходящим. Я вовремя ушел из этого бизнеса, ничего не потеряв, зато приобрел опыт, который могу сейчас применить в любом другом бизнесе.

Читайте также  Алименты при продаже автомобиля

Потом в моей жизни был небольшой перерыв в два-три месяца, пока мне не позвонил мой приятель и не предложил возглавить один из его проектов. На тот момент у него было две идеи — открыть сервис проката автомобилей или заняться продажей авиабилетов онлайн. Проанализировав две сферы, я понял, что второй бизнес реализовать будет намного проще, так как он потребует меньших затрат. Машины нужно купить, обслуживать — это сложнее.

На старте мой приятель хотел инвестировать в идею собственные деньги, привлек меня, я начал в ней разбираться, мониторить рынок, конкурентов, искать преимущества. Но в какой-то момент он передумал, и встал выбор — либо продолжать этим заниматься, либо нет, потому что в такую сферу надо заходить с деньгами. К тому времени я уже понял, как извлекать прибыль и монетизировать сайт, договорился с партнерами, был готов бизнес-план. В 2013 году мы запустили разработку дизайна, бренд-бука самой компании. Я решил не бросать начатое и с помощью знакомых вышел на кредит, который позволил мне сделать первоначальные вложения, на которых бизнес сейчас и стоит. Первоначальные инвестиции в проект составили около 300 000 руб., за полтора года я вложил в проект уже около 1 млн руб.

Как привлечь клиентов

Я не люблю сравнивать Brunis и travel-агентства в целом с мета-поисковиками — Skyscanner.ru, Aviasales.ru. Они не продают билеты, а лишь помогают найти их и переадресовывают клиента на сам сайт агентства. Изначально ценник там заявлен ниже, потому что нужно делать какой-то демпинг, чтобы твой сайт в этом месте на поисковике выбирал самую дешевую цену, а потом весь трафик забирать себе. В мета-поисковиках люди работают даже не в ноль, а в минус: нужно отбивать этот минус, а в бизнесе есть и другие расходы.

Сейчас Brunis работает не в ноль и не в минус, мы работаем с минимальной маржой примерно в 2%. Она ничтожно мала, если билет дешевый: например, если он стоит 10 000 руб., наша комиссия составляет всего 200 руб.

В принципе клиенту все равно — поисковик мы или агентство, он видит цену — если она ему нравится, он покупает. Ни один игрок рынка не может похвастать всеми сервисами, которые есть у нас. Мы всегда можем помочь той аудитории, которая летает с маленькими детьми, собаками, путешественникам, которые хотят сделать свою поездку наиболее демократичной и интересной. Мы помогаем найти альтернативные маршруты: допустим у вас перелет из Братиславы в Париж, который может стоить 15 000 руб., но мы также предлагаем альтернативный маршрут. Из Братиславы клиент может заехать в Вену на скоростном поезде, потратить на это один час, а из Вены уже прямым рейсом улететь в Париж. Эта услуга у нас довольно популярна в офлайне и скоро появится на сайте. Мы будем показывать разницу между прямым вариантом и альтернативным — если человек не против такой поездки, то альтернативный вариант его приятно удивит. Сервис демократичных поездок позволит нам «откусить» от рынка свою небольшую долю.

Как работают продажи

У нас два канала продаж — B2B и B2C. По первому каналу заключено три субагентских договора, прибыль не очень большая, но ее хватает на текущие расходы. Схема очень проста: мы подключаем агентства, они продают билеты, мы берем комиссию с каждого проданного билета. Второй канал продвигаем через друзей и знакомых. Раньше я был профессиональным спортсменом, занимался тхэквондо, у меня остались очень хорошие связи.

Клуб, в котором я занимался, — самый большой в Европе. Все ребята и тренеры, которые там остались, летают через сервис Brunis. Это позволяет нам делать очень хорошие продажи.

Остальные клиенты приходят с таргетированной рекламы или из социальных сетей. Мы не ждем оттуда продаж, скорее укрепления в поисковых системах. Сейчас мы акцентированы на SEO-продвижении, оно стоит дешевле, чем контекстная реклама, но работает эффективнее. Выход в топ-10 позволит нам привлекать трафик и монетизировать его. Это направление кажется мне наиболее перспективным, но оно не дает мгновенных результатов. Чтобы вывести запрос в топ, требуется минимум два-три месяца.

Повышение курса валюты сказывается на рынке, цены в системы бронирования авиакомпании выкладывают в долларах. У нас курс обновляется раз в неделю после торгов в ЦБ РФ со вторника на среду. Каждую среду мы получаем новый курс, по которому рассчитываются тарифы, которые выгрузила авиакомпания в систему бронирования для агентств. Всю неделю он фиксированно держится. Доллар может стоить 55 руб., у нас он будет 45 руб. Однако билеты все равно растут в цене. Пик продаж был в сентябре — еще до повышения цен. Все рекорды побил маршрут Москва-Симферополь-Москва. Сейчас многие летают в Сочи покататься на горных лыжах и сноуборде.

У нас есть пять систем бронирования: Amadeus, Sabre, Gabriel, Galileo и «Сирена». Хотя это не ноу-хау, я думаю, мы одни из немногих, у кого есть они все. Российская система «Сирена» позволяет охватить большое количество перелетов внутри страны, предлагает более дешевые цены, которых нет в зарубежных системах бронирования Amadeus и Sabre. Рейсы в этих двух системах похожи, но бывает так, что в одной системе бронирования места уже закончились, а в другой еще остались более дешевые подклассы. Gabriel не ищет билеты, только бронирует. Эта система нужна нам для того, чтобы работать с компанией S7. Если делать бронь через Gabriel, они на каждый сегмент делают скидку 6 евро. На перелет Москва-Симферополь-Москва скидка будет 12 евро. От этого есть и технический плюс: запросы идут параллельно, пользователям не приходится ждать. Порой это также позволяет конкурировать на рынке — иногда на других сайтах я не замечаю тех цен, которые есть у нас.

Как повысить узнаваемость бренда

Неотъемлемая часть нашего сервиса — это блог про путешествия на сайте. Мы выбрали формат блога, потому что это постоянный контент, который обновляется и ранжируется поисковыми системами. Это такая своеобразная реклама в поисковых системах. Мы привлекаем туда клиента, отвечаем на его вопрос, который он задал «Яндексу», предлагаем купить билет и плавно с блога переводим на сайт Brunis.com. С другой стороны, наши тексты не просто для наполнения сайта, они должны быть живыми и интересными, поэтому их пишут люди, которые действительно путешествуют, являются экспертами в каком-то направлении. Сейчас мы ведем переговоры с турецкими гидами. У них есть что рассказать и показать пользователям.

Осенью мы запустили социальную акцию «Теплее». Название выбрано не просто так — акция нацелена на то, чтобы собрать как можно больше теплых вещей и отправить их в региональные детские дома, которые больше нуждаются в помощи, чем московские. Конечно, акция повлияет на узнаваемость бренда, но никакой корысти здесь нет. Когда я тренировался, я сталкивался с детьми разного статуса, поэтому понимаю, что многим нужна помощь. Акция выстрелила — в первый день мы получили более десяти откликов, нам до сих пор пишут.

Планы на будущее

Сейчас в нашей команде всего пять человек. Я занимаю должность генерального директора, у нас также есть технический директор, на аутсорсе — удаленный программист. Еще пара ребят помогает с маркетингом и социальными акциями. Мы отлично справляемся, если и есть небольшие трудности, они решаемы.

Все трудности связаны с финансами. Бизнес низкомаржинальный, зарабатывать можно только на объемах. Для этого нужно гнать трафик с рекламы. Реклама дорогая, в нее приходится много вкладывать.

Продукт постоянно необходимо совершенствовать. Он постоянно требует программирования, переписки и дописки кода. Приходится много денег вкладывать в развитие. Недавно мы пришли к выводу, что готовы к привлечению инвесторов. Пока потенциальных инвесторов нет, но я уверен, что желающие найдутся, потому что у нас уже есть готовый продукт, приносящий прибыль, а также идеи, которых нет у других игроков.

Пока нас никто не знает, так что наш подход действительно индивидуальный. Уже появились постоянные клиенты, которые пользуются нашим сервисом. Клиенты заметно сегментированы: кто-то обращает внимание на цену, кому-то приятно находиться на сайте, кто-то хочет позвонить и пообщаться. К сожалению, индивидуальный подход теряется при масштабировании. Хотелось бы избежать этого. Посмотрим, получится ли это у нас.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Субагент по продаже билетов

Если Вы решили стать нашими партнерами в области продаж авиабилетов, в данном разделе Вы найдете информацию, с которой Вам необходимо ознакомится перед заключением субагентского договора.

Обратите внимание, что заключив с Компаний «Альтаир» субагентский договор, Вы приобретете в нашем лице надежного бизнес партнера.

По Вашей заявке Вам будет выслан текст субагентсткого договора.

Просим принять во внимание, что вопросы, касающиеся взаимных выгод от сотрудничества являются предметом обсуждения при конфиденциальных переговорах.

Процедура открытия пункта продаж авиабилетов.

Для открытия пункта продаж и его регистрации в авиакомпаниях необходимо:

  • Заключить субагентский договор с нашей компанией;
  • Предоставить информацию о новом пункте продаж;
  • Предоставить заверенную копию договора аренды нежилого помещения, в котором предполагается открыть пункт продаж;
  • Предоставить заверенные копии учредительных документов Вашей компании;
  • Предоставить информацию о существовании касс продаж авиабилетов других агентств по данному адресу;
  • Предоставить информацию о наличии субагентских договоров в области авиаперевозок с другими компаниями-агентами;
  • В случае если таковой договор имеется, необходимо указать, продажи билетов какой авиакомпании или консолидатора авиа перевозчиков данный договор регламентирует. При этом следует помнить, что условия сотрудничества не допускают двойного субагентства по одному и тому же выбранному виду деятельности. Это означает, что нами не будет заключен субагентский договор по продажам на бланках ОАО «Аэрофлот», если будущий партнер уже имеет таковой договор с другим агентом компании. В данном случае, уместно сотрудничество в области продаж других авиакомпаний. Если же таковой договор имел место, но был расторгнут, Вам необходимо предоставить необходимые сведения о расторжении субагентского договора, отсутствии взаимных претензий и закрытии пункта продажи другого агента по данному адресу (адресам);
  • Предоставить информацию, подтверждающую квалификацию специалиста по продажам авиабилетов (удостоверение об окончании спецкурса по работе в ГДС). В случае открытия пункта продаж авиабилетов на бланках ТКП, необходимо предоставить информацию о сдаче менеджером электронного квалификационного экзамена (тестирования) ТКП.
Читайте также  Франшиза по продаже инструмента

Подключение пультов систем бронирования (ГДС)

В рамках субанентского договора предоставляется возможность подключения следующих систем бронирования авиабилетов (ГДС):

Подключение к ГДС «СИРЕНА 2000»

Подключение к ГДС Сирена 2000 осуществляется только после аккредитации пункта продаж авиабилетов в Транспортной Клиринговой Палате (ТКП). За процедуру аккредитации взимается плата в соответствии с тарифами ТКП. После аккредитации пункта продаж субагента производится подключение пультов ГДС «Сирена 2000». Стоимость эксплуатации пультов «Сирена 2000» регламентируется условиями договора агента и ЗАО «Сирена-Тревел». Для подключения необходимо предоставить заявку на создание пультов «Сирена 2000». Одним из важных условий возможности использования ГДС является наличие в агентстве специалиста, имеющего соответствующую квалификацию, подтвержденную документы об окончании специального курса обучения и актуальную на данный момент времени сертификацию ТКП.

Ниже приведен перечень пунктов дополнительной информация и документов, необходимых для аккредитации пункта продаж:

  • Копии документов на право владения (пользования) помещениями агентства (включая поэтажный план с указанием номера помещения, в котором будет производиться продажа авиабилетов);
  • Фотографии главного входа в агентство, оборудованного вывеской с названием агентства
  • Фотографии помещений, в которых производится продажа авиаперевозок
  • Фотографии помещений, в которых производится хранение бланков строгой отчетности, штампов (валидаторов) ТКП (КПА)
  • Фотографии рабочих мест кассиров-операторов укомплектованных, необходимым оборудованием для обеспечения продажи авиаперевозок: персональный компьютер, билетопечатающий принтер, телефон-факс, персональный сейф (необходим в случае, если в рабочем помещении отсутствует другой сейф, предназначенный дл хранения БСО, или если таковой сейф имеется, но находится в других помещениях фирмы и используется только для ночного хранения БСО)
  • Фотография части фасада здания с табличкой «номер дома, улица»
  • Информацию о предоставлении финансовой гарантии агенту ТКП со стороны компании-субагента

Необходима информация о наличии:

  • пожарной сигнализации
  • охранной сигнализации
  • о наличии круглосуточного или другого охранения.
  • «Отзыв» от агентства, с которым ранее был заключен субагентский договор (если таковой имел место). Пример данного документа Вы найдете в правом меню данной страницы сайта.

Следует помнить, что количество кассиров операторов и режим работы офиса продаж авиабилетов должны соответствовать текущему законодательству РФ и регламентироваться нормами КЗОТа.
Внимание! Для подключения к ГДС «Сирена 2000» необходим выделенный статический IP адрес.

Подключение к ГДС «Амадеус»

ГДС «Амадеус» является консолидированным информационным ресурсом широкого спектра услуг в области туризма и авиабизнеса. Подключение к системе может быть осуществлено самостоятельно, путем заключения соответствующего контракта с компанией «Амадеус-Росссия», или заказав терминалы системы в нашем агентстве. Оплата содержания пультов производится в соответствии с выбранным типом подключения и оговаривается индивидуально. До окончания процедуры официальной аккредитации в авиакомпании Вы можете уже начать свою работу! Продажа авиабилетов иностранных и российских авиакомпаний может осуществляться путем бронирования перелетов в офисах субагентов при последующей выписке их в центральном офисе нашего агентства. Помните, что передача полномочий продажи авиабилетов без аккредитации пунктов продаж в авиакомпаниях строго запрещено. Аккредитация пунктов продаж авиакомпаний, размещающих свой ресурс в ГДС «Амадеус» осуществляется в установленном ими порядке.

Подключение к ГДС «Gabriel»

Подключение к ГДС «Gabriel» осуществляется для наших партнеров, которые прошли аккредитацию пунктов продаж в авиакомпании «S7 (Сибирь)». Для авиакомпании «Сибирь» — это пульт «UNITERM». Подключение к пульту «Сибири» осуществляется через канал Интернет. Типовая заявка на подключение.

Совет: при выборе системы бронирования из числа, позволяющих бронировать билеты одних и тех же авиакомпаний, следует помнить, что стоимость одних и тех же авиабилетов, выписанных с использованием различных ГДС может отличаться друг от друга. При наличии потока пассажиров одного направления, разница в стоимости может значительной. Поэтому, в данном случае, следует отдавать предпочтение корпоративным системам бронирования для выписки авиабилетов данных авиакомпаний. Разница в конечной стоимости билетов в различных системах бронирования обусловлена спецификой контракта между авиакомпанией и представительством ГДС.

Справка по корпоративным пультам авиакомпаний:

«Аэрофлот» — пульты «My Sabre», «Amadeus»
«S7 (Сибирь)» — пульт «Uniterm» (ГДС «Gabriel») или пульт ГДС «Амадеус»

ТКП — консолидатор большого числа российских и иностранных авиакомпаний, не имеющих корпоративных пультов бронирования, (список авиакомпаний) — пульт «Сирена 2000»
По вопросам сотрудничества обращайтесь:
ticket@altairtravel.ru; corporate@altairtravel.ru

  • Телефон:+7 (495) 921-41-37
  • График работы: 24/7
  • Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, дом 12,стр. 1
  • E-mail:info@altairtravel.ru
  • Проезд: станция метро «Чеховская» («Пушкинская», «Тверская»), далее пешком по Страстному бульвару, мимо кинотеатра «Пушкинский» до Страстного бульвара д.12,стр.1
  • Все контакты

Стать корпоративным клиентом!

  • Эффективно управлять деловыми поездками своих сотрудников
  • Получить доступ к бронированию и оформлению тревел услуг в режиме 24/7
  • Контролировать соблюдение тревел политики сотрудниками компании
  • Сократить свои расходы на деловые поездки и операционные издержки

Куда можно улететь в ближайшие 3 часа

  • Медицинских расходов
  • От несчастного случая
  • Спортивных рисков
  • Гражданской ответственности
  • От невыезда
  • Багажа

Идея для бизнеса: как открыть авиакассу и стать субагентом по продаже авиабилетов

Встречая повсеместно точки по продаже авиабилетов легко подумать, что открыть авиакассу с нуля достаточно просто. Небольшое помещение, некоторые связи с поставщиками и дело сделано. Но, все не совсем так, как кажется на первый взгляд.

Особенности данного бизнеса

Согласно статистике, на сегодняшний день большое количество людей готовы покупать билеты в коммерческих кассах по фактически завышенным ценам, лишь бы избежать простаивания в огромных очередях. То есть люди готовы переплачивать за более комфортные для них условия,ведь некоторые офисы предлагают такую замечательную услугу, как доставка билетов на дом. Подобная статистика дает прогноз на то, что данный вид бизнеса в ближайшем будущем будет достаточно прибыльным, если суметь все правильно организовать.

Для старта вам понадобится помещение, сейфовое оборудование, кваллифицированный персонал и главное – доступ к системам онлайн-бронирования. Последний пункт является самым сложным. Для получения доступа необходимо заключить специальный агентский договор, предусматривающий ряд определенных требований к будущему партнеру. На начальном этапе у неопытных предпринимателей заключение договора может вызвать некие сложности:

  • Большие вложения. Лишь кажется, что этот бизнес не требует особых вливаний. На первых порах возможно, что касса и вовсе будет работать в убыток.
  • Отсутствие постоянного потока покупателей. Билеты не являются предметом первой необходимости, а все компании предъявляют жесткие требования к количеству выкупа.
  • Связи. Без хороших связей с крупными авиакомпаниями просто не будет возможности заключить выгодный договор.

Как стать агентом по продаже авиабилетов

Для того, чтобы стать агентом авиакомпании необходимо пройти акредитацию и получить сертификат Международной Асссоциации перевозчиков – IATA. Для начинающих бизнесменов данный этап может стать затруднительным, ведь еще на старте понадобятся крупные финансовые инвестиции, исчисляемые несколькими десятками тысяч долларов.

К тому же большинство компаний выставляют жесткие условия по техническому оснащению кассы, уровню подготовки персонала и предоставлению отчетности. Как правило, дополнительно накладываются обязательства по открытию определенного числа офисов продаж либо конкретному количеству выкупа билетов, включая разбивку по рейсам. Поэтому гораздо выгоднее будет заключить субагентский договор. Организационный этап обойдется примерно в 5 раз дешевле, к тому же субагентам не устанавливают квоту на обязательный выкуп билетов, что очень выгодно на начальном этапе, когда еще не наработана клиентская база.

Необходимые документы

Перед тем, как подать заявление на заключение договора, необходимо предоставить комплект документов:

  • Учредительные документы, если фирма зарегистрирована как Общество с ограниченной ответственностью;
  • Свидельство о прохождении государственной регистрации;
  • Свидельство о постановке на учет в органах налогового контроля;
  • Договор аренды эксплуатируемого помещения;
  • Заключение о соответствии требованиям агента;
  • Список сотрудников и документальное подтверждение их кваллификации.

Как выбрать помещение и местоположение

Для открытия авиакассы необходимо арендовать помещение около 45-50 кв.м в центральном районе города с хорошей проходимостью. Такое месторасположение будет особенно актуально, если ваша компания будет предоставлять услуги курьерской доставки билетов.

Внутреннюю отделку помещения следует выполнить в светлых ненавязчивых тонах, мебель подобрать комфортную как для посетителей, так и для персонала. Для удобства рекомендуется установить стенды или мониторы с расписанием вылета самолетов. В качестве предупредительных мер необходимо иметь систему сигнализации и систему противопожарной безопасности.

Особые требования выдвигаются к сейфовому оборудованию, где кроме наличности будут храниться специальные бланки авиаперевозчика – стоки. Надежность сейфов перед заключением договора владельцы стоков будут проверять особенно тщательно.

Персонал и оборудование

Без кваллифицированного персонала вы даже не сможете заключить договор. Если не в ваших силах организовать должное обучение, то можно обратиться непосредственно к агенту. Очень многие из них проводят курсы обучения и повышения кваллификации с последующей аттестацией. Для старта необходимо пригласить:

  • Кассиры – 2 человека;
  • Бухгалтер – 1 человек;
  • Менеджер по рекламе – 1 человек;
  • Охранник – 1 человек;
  • Курьер – от 3 человек (если предоставляете соответствющие услуги)

В сезон штат кассиров и курьеров при необходимости можно будет расширить. Также на начальном этапе ведение бухгалтерсого учета можно будет передать специальной организации, каких сейчас множество.

Теперь об оборудовании. На рабочем месте кассира нужно установить ПК с выходом в Интернет, обзавестись специальным принтером и устройством для проверки банкнот. Рекомендуется установить систему видеонаблюдения и иметь кнопку экстренного вызова полиции в чрезвычайной ситуации. На окошки приема/выдачи не лишним будет поставить решетку. Также, как уже говорилось, особое внимание следует уделить сейфам.

Читайте также  Импекты по активным продажам

Бизнес-план авиакассы – доходы и расходы

Для открытия кассы с нуля на старте в общей сумме понадобится около 25-35 тыс.дол.

1. Регистрационные услуги 1 тыс. дол.
2. Субагентский договор 1,5 тыс. дол.
3. Мебель 3-4 тыс. дол.
4. Ремонт 5-6 тыс.дол.
5. Приобретение оборудования 3,5 -5 тыс.дол.
6. Оборотные средства 5-10 тыс.дол.
7. Сайт 1,5-2 тыс. дол.
8. Реклама 2-3 тыс. дол
9. Иные расходы 2 тыс. дол.

А также ежемесячные расходы:

Заработная плата персоналу 5-7 тыс. дол.
Аренда 2-2,5 тыс.дол.
Реклама 1-1,5 ты. дол.

При вычете всех налогов размер ежемесячной чистой прибыли колеблется в диапазоне от 70 до 100 тыс. руб. Окупаемости вложений не следует ожидать ранее, чем через год стабильной работы кассы.

Перспективы бизнеса

В условиях того, что система онлайн-бронирования авиабилетов не совсем соответствует громкой рекламе, частные кассы приобретают все большую популярность. Ведь при бронировании через Интернет нельзя купить льготный билет или переоформить ранее купленный. А самое интересное, что комиссия почти такая, как и у независимых агентов, только за те же деньги придется еще и в очереди постоять. “Частники” же предлагают быструю доставку домой или прямо в аэропорт. За такой сервис людям не жалко заплатить чуть больше, причем с каждым годом количество таких заметно увеличивается.

На практике при хорошей рекламе касса окупается за 1-1,5 года. При возрастании клиентской базы и увеличении числа продаж можно будет открыть несколько точек. Поставщики только рады партнерам, которые могут сделать внушительные объемы и вы легко сможете перейти на более выгодные условия, а в перпективе заключить прямой агентский договор и нанимать уже своих личных субагентов.

Подводя итог всему вышеизложенному можно сказать, что на вопрос “как открыть авиакассу с нуля” ответ дан исчерпывающий. Направление это довольно популярное и, судя по всему, в ближайшие годы терять эту популярность оно не собирается. При грамотном подходе такой вид предпринимательской деятельности может дать очень хорошие плоды.

Концерт начинается с… билетного оператора

Продажа билетов на культурно-массовые мероприятия пока не получала широкого освещения на страницах бухгалтерской периодики. Однако она не является какой-то специфически новой для РСБУ, как, например, учет опционов. Учет в этой сфере вполне укладывается в понимание российского бухгалтера, но все же документооборот имеет существенные особенности.

Агент выходит на связь

Важнее нет работы, чем считать свои же квоты

Специфика работы с билетами заключается в том, что на культурно-массовые мероприятия они, как правило, физически не передаются. Передаются квоты и билетная информация. Соответственно возвращаются тоже не билеты, а сама билетная информация и квоты.
Приведем пример передачи билетной информации по возврату билетов от билетного оператора организатору культурно-массового мероприятия.

Договор всему голова

Дебет 62 Кредит 76-5
¬– 1 000 000 руб. ¬– отражена выручка от реализации услуг ООО «РОК»;

Дебет 51 Кредит 62
¬– 900 000 руб. ¬– поступили деньги от субагентов;

Дебет 76-5 Кредит 90 ¬
– 50 000 руб. ¬– начислено агентское вознаграждение (1 000 000 х 5%);

Дебет 90-3 Кредит 68-2
¬– 7 627 руб. ¬– начислен НДС на агентское вознаграждение (50 000 х 18% / 118);

Дебет 76-5 Кредит 51 ¬
– 850 000 руб. ¬– перечислены деньги покупателей на счет ООО «РОК» за вычетом агентского и субагентского вознаграждения.

Продано билетов на мероприятие 25 августа 2009 года по адресу: Москва, улица Правды, дом 9

Выручка всего 1 000 000 руб.

Билеты по 1000 руб. за штуку

ООО «Кассир» — 330 штук на сумму 330 000 руб.

ООО «Концерт» — 150 штук на сумму 150 000 руб.

Билеты по 500 руб. за штуку

ООО «Кассир» – 60 штук на сумму 30 000 руб.

ООО «Концерт» — 200 штук на сумму 100 000 руб.

Билеты по 3000 руб. за штуку

ООО «Кассир» — 100 штук на сумму 300 000 руб.

ООО «Концерт» – 30 штук на сумму 90 000 руб.

Вознаграждение по субагентским договорам

ООО «Кассир» (10%) – 66 000 руб.

ООО «Концерт» (10%) – 34 000 руб.

Субагентское вознаграждение итого 100 000 руб.

Итого выручка за вычетом субагентского вознаграждения

Агентское вознаграждение ООО «КЛУБ-КОНТАКТ» (5%)

50 000 руб. (1 000 000 х 5%)

Выручка ООО «РОК» за вычетом агентского вознаграждения

Это важно
Не облагается НДС реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке, как бланк строгой отчетности. Однако такое освобождение не распространяется на посредников.

Мир шоу-бизнеса действительно не прост не только для понимания, но также для учета. Однако, разложив бухгалтерский учет на составляющие (ПБУ, Гражданский и Налоговый кодексы, договоры агентские, купли-продажи), а также грамотно читая и составляя неальбомные акты передачи и возврата билетов, его совсем нетрудно привести из теоремы к аксиоме.

Чек-лист всех изменений
принятых и вступивших в 2021 году

Подготовьтесь к отчетности заранее, посмотрите изменения в бухучете за 2021 год, чтобы показатели налоговой отчетности не шокировали вас в конце года, а налоговиков не спровоцировали на проверку. Воспользуйтесь вашим бесплатным доступом к бератору.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Субагент по продаже билетов

  • О нас
    • Новости
    • Наш бренд
      • Наш бренд: миссия и ценности
      • Наш бренд: фирменный стиль
      • Мы меняемся
      • Награды
    • Нормативные документы
  • Нашим клиентам
    • 3 причины стать нашим клиентом
    • Хотели бы стать нашим субагентом?
    • Хотели бы стать нашим корпоративным клиентом?
    • Хотели бы купить билеты онлайн?
    • Хотели бы пройти обучение?
  • Нашим партнерам
    • Лидер работает с Лидерами
    • Авиакомпании
    • Системы бронирования
    • Железнодорожные перевозчики
    • Гостиничные сети и брокеры
    • Страховщики
    • Банки
    • Платежные системы
  • Карьера
    • Корпоративная жизнь
    • 25 историй успеха
    • Наш офис
    • Атлас Випсервис
    • Традиции Випсервис
    • МБА Випсервис
    • Наши друзья
    • Добрые дела
  • Контакты
  • Портбилет
    • Вход в Портбилет
    • Демо-доступ

Хотели бы стать нашим субагентом?

Рады, что Вы рассматриваете возможность стать нашим субагентом. За двадцать пять лет мы накопили огромный опыт в сфере продажи билетов и сопутствующих услуг, который позволил нам предложить несколько технологических возможностей для совместного бизнеса.

Классическая технология — пульты кассиров

Наши специалисты установят и подключат пульты кассиров GDS — Amadeus, Sabre, Galileo и CRS — «Сирена-Трэвел», «Сирена 2.3». Мы обеспечим единое решение всех вопросов, от постановки задачи до внедрения систем бронирования, с дальнейшим сопровождением.

Портбилет

Портбилет — простое эффективное онлайн решение для поиска, бронирования и продажи билетов, а также широкого спектра дополнительных услуг. Сегодня в системе представлен широкий контент авиационных и железнодорожных билетов, билеты на «Аэроэкспресс», гостиницы, страховые полисы, трансферные и автобусные перевозки.

За время своего развития система превратилась в индустриальное решение для тех, кто продает пассажирские перевозки в качестве основного или дополнительного бизнеса. В фокусе Портбилет – удобство пользователя, возможность настроить среду под собственные потребности для эффективной работы. Рабочий стол Портбилет – это индивидуальная экосистема, чуткая, гибкая, индивидуально настраиваемая.

Наличие блоков трэвел-политики, авторизации, аналитики, формирования комплексной заявки с расширенным набором услуг, помимо перевозки, позволило превратить Портбилет в индустриальные решения как минимум для двух отраслей – продажи пассажирских перевозок и профессиональных услуг в области организации деловых поездок.

Основные преимущества системы Портбилет:

— обширный контент и привлекательные коммерческие условия от лидирующего российского консолидатора холдинга Випсервис
— интерфейс, легко настраиваемый под индивидуальные потребности пользователя
— личный кабинет с единым балансом и возможностью организации многоуровневого процесса продаж
— анализ различных аспектов процесса продаж и визуализация результатов

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: