Какие налоги куда поступают?

Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. Классификацию налогов — федеральных, региональных и местных — с указанием номера регулирующей их нормы мы рассмотрим в данной статье.

Какие налоги куда поступают?

Федеральные, региональные и местные налоги в 2021 году

  • Федеральные налоги и сборы
  • Региональные налоги
  • Местные налоги и сборы
  • Чем отличается налог от сбора
  • Налоги и специальные режимы
  • Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2021 году (таблица)
  • Страховые взносы
  • Итоги

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

А порядок действий при совершении ошибки в КБК подробно рассмотрен экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Обратите внимание! С 2021 года сроки уплаты транспортного и земельного налога стали едины, т.к. регламентированы на федеральном уровне. Местными и региональными властями они больше не утверждаются. Подробности см. здесь.

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Чем отличается налог от сбора

Отличия налога от сбора заключается в следующем:

  1. Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объкты для торговли.
  2. Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически.
  3. Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выбрать оптимальный налоговый режим вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Посмотреть их можно, бесплатно получив пробный доступ к системе К+.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Федеральные, региональные и местные налоги

Сегодня в бухгалтерском ликбезе Алексей Иванов рассказывает о том, как устроена российская система налогов и сборов, и какие конкретно налоги платит бизнес.

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

Продолжаем налоговый ликбез. Сегодня разберемся какие налоги есть в нашей стране и куда они платятся. Этому посвящена глава 2 НК РФ, но я сожму её до одного поста.

В России есть три вида налогов и сборов:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги и сборы

Обязательны к уплате на всей территории страны, полностью описываются НК РФ. Неважно где находится налогоплательщик — правила везде одинаковы. Большая часть федеральных налогов сразу поступает в федеральный бюджет, крохи от некоторых достаются регионам. Некоторые федеральные налоги платятся всеми (например, НДС). Другие — только теми, кто занимается определенными видами деятельности (например, НДПИ). К федеральным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • налог на прибыль организаций;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог;
  • государственная пошлина;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
  • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Региональные налоги

Обязательны к уплате на территориях субъектов федерации. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — региональными законами. Москва доверила регионам определять налоговые ставки в пределах установленного коридора, порядок и сроки уплаты налогов. Поэтому, например, транспортный налог в Челябинской области может быть вдвое выше, чем в Чеченской республике. Все региональные налоги полностью поступают в бюджет региона и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Вот эти налоги:

  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на имущество организаций.

Местные налоги и сборы

Обязательны к уплате на территориях городов, районов и прочих муниципальных образований. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — решениями городских дум, советов районных депутатов и прочими нормативными актами представительных органов муниципалитетов. Местным депутатам, как и региональным, разрешено определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все местные налоги и сборы полностью поступают в бюджет муниципалитета и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Всего в стране есть три вида местных налогов и сборов:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы составляют так называемую ОСНО — общую систему налогообложения. Кроме нее НК РФ предусматривает специальные налоговые режимы, применение которых освобождает от обязанности платить некоторые налоги. Переход на них доступен для малого бизнеса, соответствующего ряду ограничений, и компаний или ИП из отдельных отраслей. Поступления от таких налогов делятся между бюджетами различных уровней. Вот перечень спецрежимов:

  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощённая система налогообложения (УСН);
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • патентная система налогообложения (ПСН).

Кроме этих налогов и сборов, есть ещё обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и обязательное медицинское страхование, о которых я уже писал в прошлом выпуске рубрики.

Вы прослушали краткий пересказ статей 12-18 НК РФ. Респектуйте в комментариях, если чувствуете, что сэкономили кучу времени А в следующих выпусках ликбеза я расскажу как устроены налоги и сборы в целом и самые распространённые из них в частности.

Куда идут налоги: основные статьи расходов и анализ их исполнения в России

Любое предприятие ведет учет своих доходов и расходов. Без этого легко можно оказаться в ситуации, когда деньги закончились, а покупать сырье и платить зарплату надо. Деньги поступают от покупателей на расчетный счет или в кассу, а потом они тратятся на нужды бизнеса. Точно такой же механизм действует и на самом большом предприятии – государстве. Основная статья доходов – это налоги. Они приходят в кассу, которую называют бюджет, а оттуда расходуются на государственные цели. В статье рассмотрим, куда идут налоги в России, на что потратили деньги в 2020 г. и собираемся потратить в 2021 г.

Какие налоги платит население и бизнес

Думаю, что нет смысла обсуждать, зачем мы платим налоги государству. Ответ банальный и одинаковый для всех стран мира – на наши деньги содержится старая и строится новая социальная инфраструктура (школы, больницы, детские сады, дороги, мосты и пр.), оплачивается труд работников некоммерческих предприятий (так называемых бюджетников), обеспечивается обороноспособность страны, охрана окружающей среды и т. д. Отличается сам механизм сбора, размер налоговых отчислений и долевое распределение средств по статьям расходов.

Кратко опишу, какие налоги платят юридические и физические лица в России, и куда поступают собранные деньги. Различают:

  1. Федеральные налоги и сборы – НДС, акцизы, налог на доходы физического лица, на прибыль организаций, на добычу полезных ископаемых, на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
  2. Региональные налоги – налог на имущество организаций, на игорный бизнес и транспортный налог.
  3. Местные налоги и сборы – земельный, налог на имущество физических лиц и торговый сбор.

Перечисленные виды налогов и сборов можно посмотреть в Налоговом кодексе РФ (глава 2). Налоговые отчисления поступают в бюджеты разных уровней, каждый в своей пропорции. Например, транспортный налог в размере 100 % приходит в бюджет субъекта РФ, а подоходный налог с зарплаты работающих граждан и других видов получаемых доходов – только в размере 85 %. Куда и сколько надо перечислять установлено в Бюджетном кодексе (статьи 50, 56 и 61).

Соответственно, от планируемых поступлений различные уровни власти верстают свои бюджеты: расписывают статьи доходов и расходов. Есть дотационные регионы, которые не могут за счет собранных налогов выполнять свои региональные обязательства, поэтому получают дотации из центра (например, Ивановская область, где я живу). Есть регионы-доноры, которые самостоятельно себя обеспечивают (например, Москва).

Основные направления расхода налоговых поступлений

Основные расходные статьи бюджетов согласно Бюджетному кодексу (статья 69):

  1. Социальное обеспечение населения. Наше государство позиционирует себя как социальное. Проверим, так ли это, когда будем рассматривать статьи расходов в 2020 и 2021 годах.
  2. Обслуживание государственного долга, который в последние годы растет в абсолютном и относительном (в % от ВВП) отношении.
  3. Межбюджетные трансферты. Это субсидии, дотации и прочие перечисления из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ.
  4. Бюджетные инвестиции в проекты, инициаторами которых являются не государственные, а коммерческие предприятия.
  5. Закупка товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
  6. Субсидии юридическим (кроме государственных структур) и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей.
  7. Перечисления по судебным искам, если таковые были, к РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям с целью возмещения вреда, который был причинен представителями этих ветвей власти физическому или юридическому лицу.

Любой человек может изучить открытую часть федерального бюджета на текущий и на 2 последующих года. Публикуется на официальном сайте Минфина, называется этот документ “Бюджет для граждан”. Именно в нем можно в цифрах посмотреть статьи доходной и расходной частей. А в следующем году сравнить их с фактическими данными в документе об исполнении бюджета.

Читайте также  Налоговая проверяет начисление зарплаты?

Кроме того, информацию о доходах и расходах в открытом доступе публикуют региональные власти. Например, по Москве ее можно найти на сайте “Открытый бюджет города Москвы”, а в Ивановской области на сайте областной администрации.

Региональные власти могут тратить собираемые налоги на:

  • создание коммунальной инфраструктуры для населения (электро-, водо-, газоснабжение, канализация);
  • обеспечение топливом граждан;
  • улучшение жилищных условий малоимущих граждан;
  • строительство и содержание жилищного фонда;
  • обеспечение досуга жителей и пр.

Расходы бюджета в 2020 г. и анализ их исполнения

Посмотрим, куда планировали направить наши деньги в рамках федерального бюджета в 2020 г. и насколько выполнили план по итогам года.

На что и сколько должны были потратить

На основе инфографики из презентации Минфина я составила таблицу доходов и расходов, которые планировало Правительство в 2020 г.

Доходы Расходы
Статья Сумма, млрд ₽ Статья Сумма, млрд ₽
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 5 979,3 Социальная политика 5 004,1
Вывозные таможенные пошлины 1 726,1 Национальная оборона 3 087
Акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку – 329,1 Национальная экономика 2 658,4
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) 95,9 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 430,4
НДС 7 492,4 Общегосударственные вопросы 1 557,4
Налог на прибыль организаций 1 210,3 Здравоохранение 1 027,9
Акцизы 1 085,7 Межбюджетные трансферты общего характера 1 010,2
Ввозные таможенные пошлины 656,3 Образование 912,5
Прочие 2 462,4 Обслуживание государственного и муниципального долга 897
Охрана окружающей среды 343,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 260,8
Культура, кинематография 144,4
Средства массовой информации 94,8
Физическая культура и спорт 74,7

На первый взгляд видно, что больше всего денег уходит на социальную политику – 5 004,1 млрд ₽. Но совокупные расходы на оборону и безопасность составляют 5 517,4 млрд ₽. Несмотря на то, что рост расходов на здравоохранение был заложен в 50 %, эта статья заняла скромное 6-е место с затратами в 5 раз меньше, чем на оборонку.

Удивительное дело с ЖКХ. Расходы на него уменьшили на 17,7 %. Видимо, мы полностью ликвидировали изношенность коммуникаций и прочей жилищно-коммунальной инфраструктуры. Только трубы напротив моего дома регулярно говорят об обратном.

Как выполнили план

Мы рассмотрели план расходов на 2020 г. Есть и отчет о его выполнении по ссылке. Первоначально планировали потратить 19 503,3 млрд ₽. Но по итогам 2020 г. затраты выросли на 4 339,2 млрд ₽. Правда, освоить получилось на 4,3 % меньше.

Наибольшую долю в объеме расходов составили межбюджетные трансферты (39 %), закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (18 %) и расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов власти и казенных учреждений (14 %).

Выделены деньги на реализацию 43 государственных программ, которые объединили в 5 направлений:

  1. Новое качество жизни.
  2. Инновационное развитие и модернизация экономики.
  3. Обеспечение национальной безопасности.
  4. Сбалансированное региональное развитие.
  5. Эффективное государство.

Доходы и расходы бюджета в 2021 г.

2021 год в самом разгаре. Давайте посмотрим, на что пойдут деньги в этом году, в том числе собранные в виде налогов с граждан и бизнеса. Воспользуемся инфографикой от Минфина.

Сколько планируем получить

Обратите внимание, что мы делим все доходы на 2 категории:

  • нефтегазовые,
  • ненефтегазовые.

Государство стремится к снижению доли первых, но пока на ближайшие 3 года заложено увеличение. В прошлом году Минфин делал график снижения зависимости нашего бюджета от нефтегазовых доходов с 2018 г. В этом году такого графика нет.

Доходы 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г.
Нефтегазовые 28,7 % 31,9 % 33,4 % 33,6 %
Ненефтегазовые 71,3 % 68,1 % 66,6 % 66,4 %

В 2021 г. запланировали получить:

  1. НДС – 7 582,8 млрд ₽ (+10,8 % по сравнению с 2020 г.)
  2. НДПИ – 4 212,8 млрд ₽ (+10,2 %).
  3. Вывозные таможенные пошлины – 1 246,1 млрд ₽ (+15,8 %).
  4. Налог на прибыль организаций – 1 197,8 млрд ₽ (+21,3 %).
  5. Акцизы – 1 057,2 млрд ₽ (+5,8 %).
  6. Ввозные таможенные пошлины – 701,1 млрд ₽ (+19,9 %).
  7. НДД – 636,7 млрд ₽ (+339,7 %).
  8. НДФЛ – 60 млрд ₽.
  9. Прочие – 2 179 млрд ₽ (-32,4 %).

Появилась новая статья доходов – НДФЛ в части налога на доходы от депозитов и дополнительных поступлений за счет повышения ставки с 13 до 15 % на доходы свыше 5 млн ₽.

Куда потратим деньги

  1. Социальная политика – 5 692,9 млрд ₽ (-17,7 % по сравнению с 2020 г.)
  2. Национальная экономика – 3 328,3 млрд ₽ (-6,1 % %).
  3. Национальная оборона – 3 113,2 млрд ₽ (-5,9 %).
  4. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 2 456,7 млрд ₽ (+4,4 %).
  5. Общегосударственные вопросы – 1 582,6 млрд ₽ (-18,5 %).
  6. Обслуживание государственного и муниципального долга – 1 230,9 млрд ₽ (+42 %).
  7. Здравоохранение – 1 129,4 млрд ₽ (-16,6 %).
  8. Образование – 1 082,7 млрд ₽ (+7,8 %).
  9. Межбюджетные трансферты общего характера – 969,2 млрд ₽ (-30,3 %).
  10. Охрана окружающей среды – 335,7 млрд ₽ (+11,5 %).
  11. Жилищно-коммунальное хозяйство – 322,2 млрд ₽ (-26,2 %).
  12. Культура, кинематография – 135,1 млрд ₽ (-7,5 %).
  13. Средства массовой информации – 102,8 млрд ₽ (-8 %).
  14. Физическая культура и спорт – 65,3 млрд ₽ (-20 %).

По сравнению с 2020 г. мы сократили расходы на социальную политику, здравоохранение, ЖКХ, национальную экономику, оборону и некоторые другие статьи, которые и так были в конце списка. Сильно нарастили затраты на обслуживание долга и охрану окружающей среды, незначительно – на образование.

Год еще не окончен, поэтому фактических результатов исполнения бюджета пока нет. Но картина не радует. Я почти нигде не вижу увеличения расходов, кроме национальной безопасности, охраны окружающей среды и образования. Это печально.

Заключение

Что я могу сказать по итогам проведенного анализа того, сколько государство от нас получает и куда потом тратит деньги. Мне не хватает детальной информации. Названия расходов носят обобщенный характер, а подробной расшифровки нет. Например, хочу знать, на что именно пошли деньги по статье “Образование”. Я работаю в этой сфере и вижу только ухудшение в ней. Не понимаю, что входит в статью “Общегосударственные вопросы”, на которую расходуется больше, чем на образование или здравоохранение.

Граждане и бизнес, если они законопослушные налогоплательщики, имеют право на получение подробного отчета о расходовании их денег. В противном случае, мы никогда не избавимся от двойной бухгалтерии, зарплат в конверте, схем ухода от налогов и других игр в прятки с государством. Согласны?

Понятие налога и сбора

Больше материалов по теме «Налоги и учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Регламентирующие правовые акты
  2. Внесем ясность в определения
  3. Виды и примеры налогов и сборов
  4. Налог и сбор: между ними много общего

Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • федеральный налог или сбор;
  • региональный;
  • местный.

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Внесем ясность в определения

Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

  • безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
  • обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
  • принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
  • принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
  • вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.

Элементами налога являются:

  • законодательно определенная основа – база;
  • процентная ставка;
  • объект налогообложения;
  • период;
  • порядок и сроки взимания.

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

  • определенное право;
  • лицензию на ту или иную деятельность;
  • действие в правовом поле (например, регистрацию).

Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

Виды и примеры налогов и сборов

  1. Если делить налоги по месту их конкретизации, то можно выделить:
    • федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.
      региональные – налог на имущество фирм и т.д.;
    • местные – налог на имущество физлиц, на рекламу, земельный и др.
  2. Беря во внимание способ взимания, разделяют:
    • прямые налоги – связанные с получением дохода и других выгод, в том числе предполагаемых;
    • косвенные – зависят от расходования тех или иных благ (налоги на расходы), связаны с реализацией товаров, услуг, работ, например, налог с продаж, сбор за недропользование и пр.
  3. По принципу пополнения того или иного бюджета:
    • закрепленные (пополняющие только федеральный бюджет) – например, таможенные сборы;
    • регулирующие – распределяются между бюджетами разных уровней для недопущения дефицита.
  4. По субъекту платы:
    • запланирован для оплаты только физическими лицами;
    • платят исключительно организации (юридические лица);
    • предназначен одновременно для представителей обеих организационно-правовых форм.

Налог и сбор: между ними много общего

  1. И то, и другое отчисление законодательно закреплено в Налоговом Кодексе РФ.
  2. Деньги от обеих форм уплаты поступают в государственную казну.
  3. Любой из них, если это устанавливает закон, может быть конкретизирован на региональном или местном уровне.

10 главных отличий налогов и сборов

Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ статья 56 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Читайте также  Сельхоз налог и отчетность

Статья 56 . Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 56 БК РФ

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2025 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 247-ФЗ)

Пункт 2 изменен с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 251-ФЗ

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ) действие абзаца третьего пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2018 г. до 1 января 2025 г.

В 2018 — 2024 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 75 процентов. Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 25 процентов

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом и пятьдесят четвертом настоящего пункта) — по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 247-ФЗ) действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2025 г.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ) действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса было приостановлено с 1 января 2017 г. до 1 января 2021 г.

Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, зачисляются в бюджеты субъектов РФ: в 2017 г. — по нормативу 61,7 процента, в 2018 г. — по нормативу 57,1 процента, в 2019 г. — по нормативу 58,1 процента, в 2020 г. — по нормативу 58,2 процента

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;

ГАРАНТ:

В 2020 г. налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории РФ, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативом, установленным статьей 56, подлежат распределению территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с приложением к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 263-ФЗ

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 100 процентов;

Информация об изменениях:

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;

акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ) действие абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области налоговых доходов от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, было приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г.

С 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г. налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать второй (ранее — двадцать первый) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать третий утратил силу с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать четвертый (ранее — двадцать третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за выдачу аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристических маршрутах;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзац сорок третий (ранее — сорок второй) утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

абзац сорок четвертый (ранее — сорок третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Налогообложение для ИП: какие системы бывают и как выбрать

Когда предприниматель оформляется как ИП, у него есть месяц, чтобы выбрать налоговый режим. Иначе ему придется платить налоги по общей системе — самые высокие из возможных. Вместо этого в большинстве случаев лучше выбрать специальный режим: упрощенку (УСН), патент (ПСН), налог на профессиональный доход (НПД) или единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Рассказываем, как правильно выбрать систему, какие налоги и взносы платят ИП в 2021 году и что для них изменилось.

Читайте также  Квартиродатель не платит налоги

Что изменилось в 2021 году

Отменили ЕНВД. С 1 января 2021 года в России отменили единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — это фиксированный налог, который платили четыре раза в год. Чиновники посчитали, что этот налог занижен и используется для серых схем. Ему на смену пришли патент и самозанятость.

Самозанятость ввели во всех регионах. Налог на профессиональный доход (НПД) ввели для самозанятых граждан и ИП без сотрудников. Изначально он был доступен в нескольких тестовых регионах, а с июля 2020 года — во всех.

Продлили налоговые каникулы. До 2023 года ИП на упрощенке и патенте имеют право не платить налог до двух лет после регистрации. Но это работает далеко не во всех регионах и только в отдельных сферах, таких как производство и наука. Полный список ограничений указан в Налоговом кодексе.

Истекла отсрочка на применение онлайн-касс. С 1 июля 2021 года закончилась отсрочка на кассы. Она действовала для ИП без работников, которые:

  • оказывают услуги,
  • выполняют работы,
  • продают товары собственного производства.

Теперь все ИП, которые работают с физлицами, обязаны купить и зарегистрировать онлайн-кассу и выдавать чеки клиентам. Исключение — НПД, но этот налоговый режим подходит не всем.

Страховые взносы за себя

Фиксированные. Помимо налогов ИП ежегодно платят пенсионные и медицинские взносы за себя. Причем размер таких взносов не меняется в зависимости от системы налогообложения для ИП и дохода. В 2021 году государство не стало поднимать сумму взносов и оставило их на прежнем уровне — 40 874 ₽ в год.

Из этой суммы ИП платит:

  • на пенсионное страхование — 32 448 ₽,
  • на медицинское — 8426 ₽.

Эти взносы платят все ИП, независимо от того, работают они или нет, просто по факту регистрации. Перечислить эти взносы необходимо не позднее 31 декабря того года, за который бизнесмен их платит. В некоторых случаях на сумму взносов можно сократить налоги ИП в 2021 году.

ИП, которые работают как самозанятые, не обязаны платить взносы, но могут делать это добровольно.

Дополнительные. Это 1% от налога свыше 300 000 ₽ в год. Например, если доход ИП составил за год 2 млн ₽, он заплатит еще 17 000 ₽:

(2 000 000 — 300 000) * 1% = 17 000

Оплатить эти взносы необходимо не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

Налоги и взносы ИП с зарплат в 2021 году

Если ИП нанимает работников по трудовым договорам, он переводит за них:

  • НДФЛ — 13% от заработной платы каждого;
  • взносы: это 22% в Пенсионный фонд, 5,1% — в фонд медицинского страхования, 2,9% в фонд социального страхования.

Например, если сотрудник получает 50 000 ₽ на руки, дополнительно ИП-работодатель заплатит НДФЛ 7471 ₽ и на взносы — 17 195 ₽.

Эти выплаты нужно перечислять каждый месяц до 15 числа.

Как выбрать систему налогообложения для ИП

Определиться с системой необходимо за следующие 30 дней с регистрации. Если этого не сделать, ИП автоматически будет работать на ОСНО с самым высоким налогом.

Отобрать режимы, которые подходят по ограничениям. Прежде всего обратите внимание на патент и НПД — потенциально самые выгодные режимы для предпринимателя-новичка. Если работаете в сельском хозяйстве, выбирайте ЕСХН.

Когда ничего из перечисленного не подошло, выбирайте упрощенку. В редких случаях, если вы собираетесь работать с корпорациями, можно оставить ОСНО.

Выбрать систему налогообложения для ИП, на которой проще работать. Учитывайте объем отчетности: выбирайте тот, где нужно реже отчитываться. Помимо патента и самозанятости минимальная отчетность требуется на упрощенке.

Посчитать, какая система дешевле. Это зависит от вида деятельности, местоположения и расходов ИП. Далее рассмотрим, на что обращать внимание.

Онлайн-касса на смартфоне

Для работы ИП нужна онлайн-касса. Она уже у вас есть — в смартфоне, остается скачать приложение и купить фискальный регистратор.

Приложение управляет продажами, а регистратор печатает и отправляет чеки в налоговую.

Какие есть налоговые режимы

Для ИП доступно пять налоговых систем:

  • основная — ОСНО;
  • упрощенка — УСН. Бывает с разными объектами налогообложения: «Доходы» или «Доходы минус расходы»;
  • патент — ПСН;
  • единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН;
  • для самозанятых — НПД.

Дальше разберем каждый режим подробно и объясним, для кого они подходят.

Что это. Основная система по умолчанию применяется для всех ИП, если не подать заявление на другой режим.

Какие ограничения. Никаких.

Сколько налогов ИП платит в 2021 году. ИП на ОСНО платит три основных налога:

  • НДФЛ — 13% или 15% с дохода, превышающего 5 млн ₽ в год.
  • НДС — от 0% до 20% в зависимости от типа бизнеса;
  • налог на имущество физических лиц — до 2%.

Когда платить. НДФЛ платят авансовыми платежами за каждый квартал, не позднее 25-го числа каждого месяца, который следует за этим кварталом. Только последний четвертый платеж можно отсрочить до 15 июля следующего года.

НДС нужно перечислять каждый месяц до 25 числа, налог на собственность — до 1 марта последующего года.

Какая отчетность. Обычно документооборот ИП на основной системе ведет бухгалтер, потому что у этого режима самая большая отчетность. Нужно представлять налоговую декларацию по НДФЛ один раз в год — до 30 апреля последующего года, по НДС — раз в три месяца, до 25 числа следующего за этим кварталом месяца.

Кому подходит. ИП, которые сотрудничают с корпорациями — они применяют вычет по НДС. Тем, у кого доходы больше 200 млн ₽ в год или больше 130 сотрудников. Также бизнесу, для которого нельзя применять спецрежимы, например нотариусу.

Что это. Упрощенная система с единым налогом. ИП может выбрать объект налогообложения, то есть то, с чего будет платить налог: со своих доходов или разницы между его доходами и расходами. Если дохода нет, налог не платится.

Какие ограничения. До 200 млн ₽ дохода в год, до 130 сотрудников.

Сколько налогов платить. Это зависит от того, с чего платит налоги ИП в 2021 году:

  • УСН «Доходы» — 6%, если доход до 150 млн в год и сотрудников меньше 100, 8% — если доход 150-200 млн в год и сотрудников 100-130. Из налога можно вычесть сумму страховых взносов и так его уменьшить.
  • УСН «Доходы минус расходы» — 15% с разницы между доходами и расходами, если доход до 150 млн в год и сотрудников меньше 100, 20% — если доход 150-200 млн в год и сотрудников 100-130.

Для некоторых видов бизнеса в регионах есть сниженные ставки, проверяйте это на сайте налоговой.

Когда платить. За каждый квартал, в течение следующих 25 дней. Вот конкретные даты:

  • до 25 апреля,
  • до 25 июля,
  • до 25 октября,
  • до 30 апреля последующего года.

Какая отчетность. Налоговая декларация — только один раз в год, ее подают до 30 апреля последующего года. Также нужно регулярно заполнять Книгу учета доходов и расходов.

Кому подходит. Режим УСН «Доходы» выгоден, когда расходы предпринимателя менее 70% от доходов. Если же расходы более 70% доходов — выгоднее УСН «Доходы минус расходы».

Что это. Замена налога патентом на определенный вид деятельности. Его предприниматель покупает на фиксированный срок — до одного года. Закон не запрещает совместить несколько патентов или патент с упрощенкой.

Какие ограничения. До 60 млн ₽ дохода по всем патентам, до 15 наемных работников, не для всех видов деятельности. Если дохода пока нет, платить стоимость патента все равно придется.

Сколько налогов платить. Цена — 6% от потенциального дохода, она зависит от вида бизнеса и местоположения. Например, годовой патент программисту в Москве обойдется в 300 000 ₽, а переводчику в Саратове — в 9 000 ₽. Найти сумму для своего вида деятельности можно на сайте ФНС.

Из стоимости патента можно вычесть сумму страховых взносов и так ее уменьшить.

Когда платить. Если покупаете патент меньше чем на 6 месяцев, то оплатить его стоимость надо до конца срока действия. Если патент от полугода до года — треть суммы вносят в течение 90 дней, оставшиеся две три — до конца срока.

Какая отчетность. Надо вести только Книгу учета доходов, налоговая может запросить ее в конце года.

Кому подходит. Тем, кто ведет сезонный или временный бизнес, или если патент выходит выгоднее других режимов.

Что это. Специальный режим для сельхозпроизводителей, в том числе рыболовецких хозяйств и других организаций, указанных в Налоговом кодексе.

Какие ограничения. Доход ИП от работы в сельском хозяйстве должен быть не меньше 70% всех его доходов. До 300 сотрудников.

Сколько налогов платить. 6% от дохода, но в некоторых регионах ставка ниже.

Когда платить. Каждые полгода, первый платеж — не позднее 25 июля, второй — до 31 марта следующего года.

Какая отчетность. Налоговая декларация — один раз в год, не позднее 31 марта последующего года.

Кому подходит. ИП, которые работают в сельском хозяйстве.

Что это. Специальный режим для самозанятых граждан. То есть тех, кто самостоятельно выполняет работы, оказывает услуги или продает товары собственного производства.

Какие ограничения. Доход до 2,4 млн ₽ в год, нельзя нанимать работников по трудовым договорам. Нельзя совмещать с другими системами. Подходит для типов деятельности, которые позволяют перейти на НПД — в основном, это услуги, которые ИП оказывает без чужой помощи.

Сколько налогов платить. С дохода от физических лиц — 4%, от компаний и ИП — 6%.

Когда платить. Раз в месяц, до 25-го числа последующего месяца. Если доходов не было, переводить налог не нужно.

Какая отчетность. Налоговую декларацию сдавать не нужно. Доходы необходимо указывать в мобильном приложении «Мой налог». Оно автоматически рассчитывает налог к оплате.

Кому подходит. Тем, кто самостоятельно оказывает услуги.

Что нужно знать о налогообложении для ИП

  1. ИП платят фиксированные страховые взносы, чтобы пользоваться медициной и в будущем получать пенсию. Сумма взносов в 2021 году — 40 874 ₽.
  2. Также есть дополнительные взносы — это 1% от дохода, превышающего 300 000 ₽.
  3. Если у ИП есть сотрудники, за них нужно платить налог 13% и взносы.
  4. ИП по умолчанию работает на основной системе налогообложения, она самая дорогая. Может выбрать один из спецрежимов: упрощенка, патент, ЕСХН или самозанятость.
  5. Патент подходит для временного бизнеса, самозанятость — для самостоятельного оказания услуг, ЕСХН — для ИП в сельском хозяйстве.
  6. Если ни один из этих вариантов не подходит, лучше выбрать упрощенку, если работаете с корпорациями — основную систему.

Онлайн-кассы Дримкас

Есть модели касс для любого бизнеса от кофейной точки до медицинской организации.

Фискальный накопитель и год ОФД идут в комплекте. Все модели в реестре ККТ и соответствуют требованиям 54-ФЗ.

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: