Организовать бизнес по ремонту бытовой техники можно двумя способами: открыть специализированный центр по ремонту или оказывать услуги на дому. Первый вариант подходит, если имеются средства на аренду помещения и оплату работы мастеров. Яркий тому пример — eco-service.kz. Здесь осуществляется ремонт ноутбуков, компьютеров и другой бытовой техники.
Второй вариант подойдёт, если человек готов работать самостоятельно. Он регистрирует ИП и определяет услуги, которые может выполнять.
С чего начать
Для начала нужно определиться, с какими приборами получится работать. Ведь показатели окупаемости и рентабельности ремонта для каждого вида бытовой техники разная. Хуже всего обстоят дела с телевизорами. Не получится отремонтировать электроприбор, которому больше 5 лет — к нему уже не производят детали.
Выгоднее ремонтировать холодильники, морозильники, микроволновые плиты, посудомоечные машины. Такая техника работает долго, не устаревает морально.
После определения целей и задач необходимо:
- проанализировать деятельность конкурентов;
- составить бизнес-план;
- продумать все нюансы работы.
В частности, важно место нахождения мастерской. Клиентов будет больше, если она находится в центре города, к ней удобно добираться на автомобиле и общественном транспорте.
Начало бизнеса
На первых порах придётся вложить немало денег в рекламную кампанию. Ведь люди должны не только узнать о появлении новой компании, но и доверять ей. Подойдёт:
- интернет-реклама;
- расклеивание объявлений;
- раздача флаеров;
- рекламное объявление в местной газете.
Со временем клиенты будут рекомендовать услуги ремонта своим друзьям, знакомым. После расширения клиентской базы рекламные расходы удастся сократить.
Плюсы и минусы бизнеса по ремонту
Среди положительных моментов можно отметить:
- минимум вложений;
- востребованность услуги;
- постоянный поток заказов;
- перспективы расширения;
- стабильная прибыль.
Однако есть и негативные стороны:
- высокая конкуренция;
- малый процент рентабельности;
- долгий период окупаемости;
- придётся работать с людьми — следовательно, иногда возможны конфликтные ситуации.
Наиболее выгодным делом всегда будет мелкий ремонт. Ведь если он стоит больше 30% от стоимости новой техники, клиент предпочитает купить новую. Как правило, ремонт высокотехнологичных узлов для мастера убыточный.