Бизнес на ремонте бытовой техники

Организовать бизнес по ремонту бытовой техники можно двумя способами: открыть специализированный центр по ремонту или оказывать услуги на дому. Первый вариант подходит, если имеются средства на аренду помещения и оплату работы мастеров. Яркий тому пример — eco-service.kz. Здесь осуществляется ремонт ноутбуков, компьютеров и другой бытовой техники.

Второй вариант подойдёт, если человек готов работать самостоятельно. Он регистрирует ИП и определяет услуги, которые может выполнять.

С чего начать

Для начала нужно определиться, с какими приборами получится работать. Ведь показатели окупаемости и рентабельности ремонта для каждого вида бытовой техники разная. Хуже всего обстоят дела с телевизорами. Не получится отремонтировать электроприбор, которому больше 5 лет — к нему уже не производят детали.

Выгоднее ремонтировать холодильники, морозильники, микроволновые плиты, посудомоечные машины. Такая техника работает долго, не устаревает морально.

После определения целей и задач необходимо:

  • проанализировать деятельность конкурентов;
  • составить бизнес-план;
  • продумать все нюансы работы.

В частности, важно место нахождения мастерской. Клиентов будет больше, если она находится в центре города, к ней удобно добираться на автомобиле и общественном транспорте.

Начало бизнеса

Бизнес на ремонте бытовой техники

На первых порах придётся вложить немало денег в рекламную кампанию. Ведь люди должны не только узнать о появлении новой компании, но и доверять ей. Подойдёт:

  • интернет-реклама;
  • расклеивание объявлений;
  • раздача флаеров;
  • рекламное объявление в местной газете.

Со временем клиенты будут рекомендовать услуги ремонта своим друзьям, знакомым. После расширения клиентской базы рекламные расходы удастся сократить.

Плюсы и минусы бизнеса по ремонту

Среди положительных моментов можно отметить:

  • минимум вложений;
  • востребованность услуги;
  • постоянный поток заказов;
  • перспективы расширения;
  • стабильная прибыль.

Однако есть и негативные стороны:

  • высокая конкуренция;
  • малый процент рентабельности;
  • долгий период окупаемости;
  • придётся работать с людьми — следовательно, иногда возможны конфликтные ситуации.

Наиболее выгодным делом всегда будет мелкий ремонт. Ведь если он стоит больше 30% от стоимости новой техники, клиент предпочитает купить новую. Как правило, ремонт высокотехнологичных узлов для мастера убыточный.

Полина Синельникова/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: