Сотрудник ИАС кто это? - Sps-Studio.ru

Сотрудник ИАС кто это?

Что значит отделение по ИАЗ в подразделении ГИБДД Чувашской области, РТ, Энгельсе, СВАО, Ростове-на-Дону, Нижневартовске, Владивостоке, Обручеве, Уфе

Сотрудник ИАС кто это?

ЭТО должен знать каждый водитель. Что такое отделение по ИАЗ ГИБДД?

Любой принятый закон или подзаконный акт всегда подразумевает наличие специальных структур, которые ведут контролирующую деятельность за правомочностью исполнения изданных решений. Это касается всех областей юриспруденции: уголовного, административного, конституционного, трудового, арбитражно-процессуального, международного и других видов права. С учётом Приказа МВД РФ № 456 от 22 июня 1999 года были созданы специальные подразделения, отслеживающие исполнение административного законодательства (ИАЗ) во всех сферах деятельности человека. Отделение по ИАЗ ГИБДД, что это такое: расшифровку аббревиатуры и основные функции рассмотрим более подробно.

Основные задачи, решаемые подразделением ИАЗ

Направление деятельности службы по ИАЗ включает в себя выявление нарушений принятых законов и подзаконных актов, контроль над их выполнением и своевременным погашением штрафов. Отделение по ИАЗ в подразделении ГИБДД Чувашской Республики, Ростова-на-Дону, Республики Татарстан (РТ), Уфы, Обручева, Владивостока, Москвы, СВАО, Энгельса, Нижневартовска и других городов и районов России, кроме выявления правонарушений, прикладывает максимум усилий на их предотвращение. Постоянные рейды инспекторов контролирующей службы в зависимости от сегмента права пресекают неправомерность использования товарного знака, незаконную игровую деятельность, вырубку лесов и т. п. Существует тесное взаимодействие между структурами ИАЗ и другими подразделениями полиции.

В перечень деятельности начальника и инспекторов ИАЗ также входит правомочность оказываемых медицинских услуг и контроль над оборотом лекарственных препаратов. Полностью пресекается реализация нелицензионной и поддельной алкогольной продукции. Согласно Федеральному закону № 3-ФЗ «О полиции» служба исполнения административного законодательства следит за соблюдением общественного конституционного порядка, препятствует экономическим нарушениям, выявляет граждан, которые не выплачивают своевременно административные штрафы.

Что такое отделение по ИАЗ в ГИБДД?

Деятельность подразделений ИАЗ регламентируется Федеральным законом № 342-ФЗ (ч. 1 ст. 29). Чем занимается инспектор ИАЗ ГИБДД? Каковы полномочия и функции каждого сотрудника, согласно должностному регламенту, который является основополагающим и обязательным для выполнения?

Внимание! Запрещено выполнения сотрудником каких-либо обязанностей, не прописанных в должностной инструкции или контракте. И, наоборот, если обязанности прописаны в этих нормативных документах, то их выполнение обязательно для каждого сотрудника.

Инспектор по ИАЗ ГИБДД имеет полномочия, основными из которых являются:

  • осуществление деятельности по предотвращению правонарушений, выявление причин их возникновения и разработка способов устранения в сегменте дорожного движения;
  • проведение анализа практики применения законодательства, и на этой базе разработка основных позиций совершенствования деятельности ГАИ;
  • контроль над законностью принятых решений и их выполнение сотрудниками подразделений;
  • отслеживание внедрения инновационных исследований, которые применяются в деятельности Госавтоинспекции;
  • рассмотрение всех видов жалоб, заявлений граждан на деятельность сотрудников ДПС и инспекторов ГИБДД;
  • участие при разработке законов и других правовых документов для обеспечения безопасности на дорогах;
  • надзор над деятельностью управления ГАИ в различных субъектах РФ с оказанием, при необходимости, практической помощи;
  • совершенствование кадровой политики, переподготовка персонала и организация стажировки;
  • составление информационных баз данных о гражданах, совершивших правонарушения;
  • контроль над выполнением решений о наказаниях за правонарушения, при необходимости лишение водительских прав;
  • совершенствование методов предупреждения нарушений на дорогах.

Обязанности инспектора по ИАЗ ГИБДД обширные. Главное, это своевременно реагировать на жалобы граждан, сообщения о правовых нарушениях произошедшего ДТП и реализации принятых решений в строго регламентированный законом срок. Отделение по ИАЗ ГИБДД, будь это Нижневартовский район или Санкт-Петербург, контролирует прибытие группы инспекторов ГАИ на место ДТП и правильность оформления сопроводительной документации. Подразделение ИАЗ постоянно совершенствует методы повышения эффективности применения законодательной базы, использования технических средств видеозаписи и фотосъёмки.

Важно знать! Согласно № 210-ФЗ презумпция невиновности для собственников автотранспортных средств исключается, при условии обнаружения подтверждающих фактов нарушения ими правил дорожного движения с помощью фотофиксации и привлечения их к административной ответственности.

Что означает ИАЗ ЦАФАП ОДД и особенности его функционирования

Качественный надзор над выполнением законодательных актов осуществляется в ЦАФАП ОДД, куда стекается вся информация из различных отделений.

Основные функции Центра

  • обработка информации и мгновенное реагирование по каждому случаю;
  • проведение проверок по всем имеющимся жалобам;
  • обеспечение надзора над выполнением административных штрафов в предусмотренный законодательством период;
  • контроль над работой всех подразделений ГИБДД.

Такие центры, прежде всего, сочетают в себе многофункциональность: функции тесно пересекаются друг с другом, поэтому распределить их по разным подразделениям корректно не только сложно, но и нецелесообразно.

Вывод

В связи с ужесточением борьбы с административными правонарушениями со стороны различных подразделений, привело к необходимости создания ИАЗ. Нацеленность идеологии этих подразделений на профилактические меры позволяет во многих случаях предотвратить противоправные действия.

Значительный опыт работы в качестве адвоката, юриста

Информационно-аналитическая служба

Информационно-аналитическая служба (ИАС)это специальное подразделение предприятия, действующего на основе принципов и методов информационно-аналитической деятельности.

  1. Предпосылки внедрения
  2. Результаты деятельности ИАС
  3. Функциональное назначение
  4. Современные проблемы создания и функционирования ИАС
  5. Оптимизация деятельности ИАС

Предпосылки внедрения

Предпосылкой создания ИАС на предприятиях стал интенсивное развитие информационных технологий (ИТ), осознание руководством многих предприятий важности роли таких служб и широкое применение цифровой техники в устройствах средств телекоммуникации и связи. Такое объединение в рамках одной службы предоставляет значительное преимущество в планировании перспективного развития и применении передовых мировых технологий, отражает мировые тенденции развития предпринимательства и информационно-аналитической деятельности.

Результаты деятельности ИАС

Информационно-аналитические службы, по результатам переработки первоисточников, готовят такие обзорно-аналитические документы:

  • осмотры;
  • ежегодные доклады;
  • аналитические справки;
  • прогнозы;
  • информационные сообщения и тому подобное.

Функциональное назначение

Применяя интеллектуальные инструменты, сотрудники информационно-аналитической службы обеспечивают и определяют возможности выполнения стандартных процедур обработки информации:

  • в прогнозировании и планировании – многовариантных расчетов при разработке прогнозов, перспективных и текущих экономических и социальных планов развития предприятия, а также оперативно-производственных планов и планов по технической подготовке производства с целью дальнейшего определения оптимальных взаимосвязанных наборов показателей планирования в почасовом и в пообъектном аспектах;
  • в организации – моделирование организационных структур управления и имитация процессов производства при различных условиях и параметрах с целью выбора оптимальных;
  • в контроле – наблюдение за состоянием управляемого объекта по всем параметрам, а также за своевременным и полным выполнением руководящих команд
  • в учете – одноразовый сбор (в ритме производства) и системная обработка всей фактической (вместе со справочной, плановой, нормативной и другой) достоверной информации о наличии и движении ресурсов, а также о состоянии, процессов и явлений, имеющие место в производственно-хозяйственной и другой деятельности предприятия;
  • в анализе – сопоставление нормативных, плановых и фактических показателей, характеризующих те или иные операции или процессы производственно-хозяйственной и иной деятельности, выявление отклонений (в количественных, стоимостных, относительных и других величинах) от заданных параметров с указанием причин и виновников этих отклонений, оценка выполнения плана в различных аспектах и ​​выявление факторов, влияющих на эти отклонения;
  • в отчетности – автоматическое формирование (на основе первичных данных) сводных показателей для типовых форм установленной бухгалтерской, статистической и другой отчетности с помощью специальных переводных массивов – справочников, – а также одновременное создание машинных носителей со сводными показателями отчетности для передачи по каналам связи их к внешним учреждениям (институтам) высшего уровня.

Современные проблемы создания и функционирования ИАС

К сожалению, сегодня в мире, еще недооценивается значение и роль аналитических служб в управленческой деятельности, общественных процессов. К проблемам, которые проявляются в организационной сфере ИАС на предприятии, следует отнести:

  • противоречия между современной схеме оценки деятельности и измененными общественными приоритетами, что приводит к потере действенности существующих механизмов мотивации и стимулирования деятельности сотрудников. Это вызвано отсутствием объективных критериев оценки и технологий учета личного вклада в создание информационной продукции, игнорируется практика применения системы рейтингов, одновременно действовала бы как в материальной, так и в нравственной сфере;
  • несоответствие современных схем организации информационного обмена возросшим потребностям в привлечении дополнительных источников информации и данных различной семантики для проведения анализа ситуации обострившегося в результате сокращения числа доступных первичных источников информации;
  • противоречия между принципами организации справочно-информационного обеспечения (накопление и распределения данных) и потребностью в получении оперативного доступа к первичным информационных материалов, относящихся как к текущему моменту времени, так и к предыдущему периоду;
  • доминирование жесткой схемы разделения информационных контуров, унаследованное от информационных подразделений закрытого типа (например, разведки, контрразведки и других), бывшие сотрудники которых в свое время и формировали рынок информационных услуг. Отсюда возникает противоречие между существующей схеме взаимодействия отдельных субъектов ИАД и потребностью в организации условий для циркуляции информации;
  • противоречия между существующей схемой генерации целей ИАД и потребностями перехода к режиму оперативной генерации частных информационных задач. За время исполнения заказа состав целей исследования не модифицируется, отсутствует обратная связь с заказчиком, уровень интеграции с потребителем неудовлетворительное. В результате – получена информационная продукция оказывается несоответствующей изменившимся потребностям заказчика;
  • неудовлетворительная система подготовки специалистов в области ИАД. Несмотря на возросший спрос органов управления самых рангов на квалифицированных аналитиков, система их подготовки в общегосударственном масштабе крайне слабо развита. В основном программы обучения или устарели и не отвечают современным требованиям, или оторваны от реалий ведения ИАД;
  • большинство служб, осуществляющих ИАД в интересах государства и способны организовать информационное обеспечение отечественного бизнеса (например, во внешнеэкономической сфере), к сожалению, находятся вне рынка информационных услуг (например, в США такие отношения законодательно закреплены и урегулированы). У нас же отношения такого типа имеют довольно сомнительный юридический статус, однако потенциал такого сотрудничества очень высок.
Читайте также  Бенефициарный владелец юридического лица это

Оценивая положение, сложившееся в области информационно-аналитической деятельности, можно утверждать, что информационно-аналитические службы ни по форме, ни по содержанию, ни по уровню технологической и методологической оснащенности уже не соответствуют уровню современных требований и изменениям государственных приоритетов. Причинами возникновения такой ситуации являются:

  • отсутствие развитой методологической базы ИАД в условиях децентрализованного управления;
  • несоответствие темпов аналитической обработки данных темпам их поступления;
  • концептуальная, методологическая, технологическая несовместимость процедур информационно-аналитической обработки данных и розрзненисть информационных ресурсов;
  • низкое качество телекоммуникационного обеспечения ИАД;
  • потеря технологической инициативы в области разработки и производства средств специальной вычислительной техники и информационных технологий (ИТ);
  • несоответствие уровня развития средств автоматизации процессов анализа ситуаций и принятия управленческих решений росту уровня сложности и масштабам решаемых задач;
  • низкая наглядность представления аналитических материалов;
  • низкие эргономические показатели современного информационно-аналитического инструментария;
  • неэффективная организационная система информационно-аналитических подразделений;
  • нехватка подготовленных кадров и другие, менее значимые причины.

Оптимизация деятельности ИАС

Для более оперативного функционирования ИАС стоит:

  • внедрить современные компьютерные и информационные технологии работы с информацией и предоставить общекорпоративные функциональные сервисы, автоматизировали бы рутинные операции;
  • внедрить в практику ИАД использования технологий мониторинга интернет-информации социальных сетей;
  • разграничить обязанности между работниками отделов, а также внутри самой информационно-аналитической службы;
  • обеспечить интенсификацию внутреннего корпоративного информационного обмена;
  • обеспечить надлежащую защиту информационных потоков предприятия;
  • повысить уровень профессиональной подготовки каждого сотрудника.

Сотрудник ИАС кто это?

Информационно-аналитическая система — автоматизированная система позволяющая экспертам быстро анализировать большие объемы данных, как правило является одним из элементов ситуационных центров. Так же, иногда в состав ИАС включают систему сбора данных

Данные делятся на три вида — структурированные числовые данные (

  • У Росстата существует методология, в которой у показателя есть «основание» и «величины», основание состоит из набора измерений, т.е. показатель один-к-одному отображается на куб нормативно-справочная информация (Справочники, см. также Классификатор, Фасетная классификация) включают в себя общероссийские классификаторы, ведомственные классификаторы и классификаторы организации.
  • Неструктурированные текстовые данные — это как правило артефакты из документооборота.

В процессе разработки ИАС, системные аналитики создают модель предметной области (онтологию) для создания хранилища данных и прогнозирования. Модель формализуется в подсистеме метаданных.

В рамках ФЦП «Электронная Россия» планируется создание Единой межведомственной информационно-статистической системы

Стоимость внедрения и владения

В стоимость владения системой могут входить:

  • стоимость внедрения
  • стоимость сбора статистики (разработка форм сбора, проведение сбора)
  • стоимость анализа (доработка моделей, разработка отчетов)
  • стоимость эксплуатации (резервное копирование, защита от НСД)
  • стоимость вывода из эксплуатации

В стоимость внедрения системы могут входить:

  • Обследование организации (например методом анкетирования ключевых сотрудников или анализом нормативно-правовой базы (договоров))
  • Проектирование процессов
  • Проектирование системы
  • Создание датацентра
  • Разворачивание системы и
  • Обучение пользователей

Сопровождением ИАС как правило занимаются компании системные интеграторы.

Программное обеспечение

ИАС обычно строится на следующих продуктах:

SQL Server 2008 x64 EE

Подсистема загрузки данных

Oracle Warehouse Builder 11

SQL Server 2008 Integration Services

SAP Business Intelligence

Средство многомерной обработки данных

SQL Server 2008 Analysis Services

Средство построения отчетов

Oracle BI Enterprise Edition

SQL Server Reporting Services, PerformancePoint Server 2007

Business Objects / Crystal Reports

Средство статистического анализа

Oracle Data Mining

SQL Server 2008 Analysis Services Data Mining

IBM InfoSphere Warehouse Enterprise Edition

Средство полнотекстового поиска

Oracle Secure Enterprise Search

Search Server 2008

IBM OmniFind Enterprise Edition

Microsoft Office SharePoint Portal Server 2007

IBM WebSphere Portal Server

SAP Enterprise Portal

Liferay, Jetspeed 2,

Oracle BEA WebLogic

Internet Information Services 7.0

IBM WebSphere Application Server

SAP Application Server

Oracle Internet Directory

IBM Directory Server

SAP R/3 Central User Administration

Аппаратное обеспечение

Аналитические системы работают в «рваном» режиме загрузки, в отличие от «равномерного» режима загрузки систем дисков, поэтому в качестве аппаратного обеспечения могут применяться Fibre Channel, SAN, Fusion IO Drive, SSD-диски, накопители на оперативной памяти.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • ИА Росбалт
  • И целого мира мало

Полезное

Смотреть что такое «ИАС» в других словарях:

ИАС — Институт автоматизированных систем http://www.iasnet.ru/​ образование и наука ИАС информационно аналитические системы ИАС инженерно авиационная служба; инженерная аэродромная служба ави … Словарь сокращений и аббревиатур

ИАС КМ — информационно аналитическая система космического мониторинга информ., косм. Источник: http://www.sovzond.ru/ … Словарь сокращений и аббревиатур

ИАС РН — информационно аналитическая система развития наноиндустрии комп., образование и наука Источник: http://www.nanonewsnet.ru/news/2011/obyavleny novye konkursy v ramkakh ftsp razvitie infrastruktury nanoindustrii v rf … Словарь сокращений и аббревиатур

ИАС РД — информационно аналитическая система родильного дома Источник: http://www.mks.ru/library/conf/biomedpribor/2000/sec10 22.html … Словарь сокращений и аббревиатур

ИАС МП — информационно аналитическая система «Московская промышленность» ср.: МИАС МПР Москва Источник: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/08/01/261081 … Словарь сокращений и аббревиатур

ИАС — • Iăsus, Ίασος, имя, часто встречаемое в аргивских преданиях: 1. сын Форонея, брат Пеласга и Агенора; 2. сын Аргоса и Евадны, отец Агенора, дед Аргоса Панопта; 3. сын Аргоса Панопта, отец Ио, назывался также… … Реальный словарь классических древностей

ИАС — инженерно авиационная служба Институт автоматизированных систем интегрирующий авиасекстант информационно аналитический отдел … Словарь сокращений русского языка

ИАС ПИОН — ИАС «ПИОН» информационно аналитическая система поддержки коллективной работы сообществ исследователей и разработчиков в области наноиндустрии; программно информационная система для информационно аналитической поддержки исследований в области… … Словарь сокращений и аббревиатур

ИАС «ПИОН» — ИАС ПИОН ИАС «ПИОН» информационно аналитическая система поддержки коллективной работы сообществ исследователей и разработчиков в области наноиндустрии; программно информационная система для информационно аналитической поддержки исследований в… … Словарь сокращений и аббревиатур

Иас (царь Аргоса) — Иас (др. греч. Ἰάσος) персонаж древнегреческой мифологии. Восьмой царь Аргоса[1]. Сын Аргоса и Евадны[2]. По другой версии, сын Триопа, отец Ио[3]. Либо сын Аргоса Панопта и Исмены[2], отец … Википедия

Авиабезопасность: небо и земля

Аэропорты независимо от времени года, смены политиков и курса доллара всегда оставались очень «людными» местами. В день эти объекты транспортной инфраструктуры могут пропускать через себя огромное количество человек. Высокий пассажиропоток обязал аэропорты отвечать в его пределах за жизни людей и сохранность самолётов. Все нормы труда, все действия персонала их во благо авиационной безопасности. Кто же стоит на страже судьб человеческих в читинском аэропорту? Идемте, я расскажу.

Вновь моя дорога лежит в Читинский аэропорт. Зачем? Сегодня мне разрешили своими глазами увидеть, кто и как обеспечивает его авиационную безопасность. Для начала обратимся за помощью к словарю. Читаем: «Авиационная безопасность – комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». Да, самолеты – особая стихия, она не прощает человеку халатности и непрофессионализма. И это не мои доводы — об этом история мировой авиации судачит.

Позвольте ваш… ремень

Свое странствование по лабиринту авиабезопасности начинаю с сектора досмотра пассажиров. Там сейчас кипит работа. Заканчивается регистрация на рейс, пассажиры выстроились в очередь перед интроскопом. Досмотру подвергается все: сумки и сумочки, шарфы и шейные платки, куртки, ноутбуки и даже ремни. Даже самому маленькому пассажиру, которому на вид года два от роду, пришлось снять верхнюю одежду. Ничего не поделаешь – правила такие. И все же, для чего нужно снимать ремень?

— «Ремень» может быть сделан «под настоящий ремень» из пластида, — объясняет начальник отдела досмотра Службы авиационной безопасности Любовь Вайс.

Молча наблюдаю, как интроскоп «проглатывает» личные вещи авиапутешественников. Пассажиры спокойно, без возмущения и волнения снимают обувь, ремни, открывают сумки, выворачивают карманы. Задача службы – не допустить пронос опасных вещей на борт воздушного судна. Для этого ее сотрудники осматривают пассажиров, багаж, находящийся при них, почту, грузы, бортовое питание, посетителей, которые входят в аэровокзал. Также сопровождают пассажиров к самолету.

Читайте также  Самая удачная лотерея в России

От наблюдений меня отвлекает диалог:

— Сверху у вас аэрозольный баллончик. Покажите, пожалуйста.

— Ровно сто миллилитров. Проносите.

Сумка за сумкой, пакет за пакетом проплывают по ленте «глазастого» прибора. От взгляда обаятельных сотрудниц не ускользает ничего. Вот что значит «глаз пристрелянный». За интроскопом полагается находиться не более 20 минут, затем специалист уходит в другой сектор, например в накопитель, и так по кругу – таковы правила, чтобы внимание и наблюдательность не притуплялись от однообразных «картинок».

Стоп. Лента остановилась. На мониторе интроскопа обозначилось темное пятно. Хозяину этого багажа пришлось показать каждую «единицу» ручной клади сотрудникам службы. Проверка содержимого сумки опасных предметов не выявила, и лента поддержала вновь, увлекая за собой очередную порцию курток, шапок и пакетов.

— Мы обращаем внимание на все темные предметы, просим открыть сумочку и показать. Согласно Федеральным авиационным правилам, утвержденным приказом Минтранса, существует целый перечень предметов, которые запрещены для провоза на борту воздушного судна. Гели и жидкости объемом более ста миллилитров входят в этот перечень. Пассажиров в обуви на узкой платформе и с небольшим каблуком можем пропустить без ее досмотра, а вот обладателей широкой платформы и большого каблука мы просим снять обувь. Широкая платформа вызывает интерес у служб авиационной безопасности тем, что внутри ее может находиться полость, в которой злоумышленнику не составит труда спрятать определенные предметы, — рассказывает начальник отдела.

Нашу беседу прерывает телефонный звонок.

— Елена, сегодня в два часа досмотр «груза-200». Ритуальная компания в Сухой пади, — передала сообщение коллеге Любовь.

Интересуюсь: Как досматривается «груз-200»?

— «Груз-200» досматривает наш сотрудник в присутствии представителя полиции. Затем составляется акт и только после этого запаивается гроб с телом, — отвечает моя собеседница.

Последний очередной уходит в зал ожидания, и мимо меня гордой поступью ступает немецкая овчарка в сопровождении сотрудника полиции. Сюда собаки краевой кинологической службы МВД приезжают, как люди на работу, каждый день.

— Когда уровень опасности повышен сотрудники полиции с собаками проверяют всех. В спокойное время выборочно, — поясняет Любовь Вайс.

Что ж, пассажиры ожидают приглашения на посадку в самолет, а я иду в службу организации перевозок.

Дама сдавала багаж

Здесь работы не меньше. В обязанности сотрудников этой структурной единицы аэропорта входит регистрация пассажиров, оформление багажа и ручной клади, посадка в самолет и встреча прибывших пассажиров, расчет центровки самолета.

— Войдя в здание аэровокзала в первую очередь пассажир сталкивается с агентом по регистрации, который оформляет багаж, ручную кладь, определяет место в самолете. Повышенное внимание мы уделяем лицам с ограниченными возможностями здоровья и детям. Они встречаются и доставляются «от» и «до» аэровокзального комплекса отдельно от основной группы пассажиров на оборудованном пандусами автобусе, — рассказывает Елена Бакшеева.

В последние годы среди населения России стала популярна услуга «ребенок из рук в руки», позволяющая каждому гражданину нашей страны отправить ребенка от 2 до 12 лет без сопровождения взрослого в любую точку страны, заключив соглашение, которое обеспечит безопасность перевозки юного пассажира. И наш край не исключение. Детская безопасность всегда сектором повышенной ответственности.

Каждый вид перевозок — ручной клади, животных, грузов, пассажиров строго регламентирован нормативами, нарушение которых может повлиять не только комфорт перелета, но и нести угрозу человеческой жизни.

— Вы знаете, что все перемещения к местам стоянки самолетов и по перрону в общем, без сопровождения сотрудника аэропорта запрещены. Лица с ограниченными возможностями, дети без сопровождения взрослых, лица, следующие с ценными и важными грузами, пассажиры эконом-класса, пассажиры бизнес-класса доставляются на борт воздушного судна отдельно друг от друга на спецтранспорте, адаптированном для их перевозки. Такая «сортировка» позволяет снизить возникновение каких-либо внештатных ситуаций — говорит начальник службы организации перевозок.

Доктор, лететь разрешаете?

Следующий объект моего журналистского интереса – здравпункт аэропорта. Казалось бы, ну, какое отношение медицинская служба имеет к авиационной безопасности? Не сомневайтесь, имеет. Именно здесь проходят предполетный осмотр экипажи воздушных судов и предсменный осмотр сотрудники аэропорта. На входе меня встречает фельдшер Игорь Сидоров здравпункта как и положено в белом халате.

— Мы выпускаем экипажи в полеты. За час до вылета проводится осмотр пилотов, бортпроводников, бортинженеров, штурманов. Фельдшер оценивает их психологическое и физиологическое состояние: внешний вид, походку, речь, давление и так далее. Если есть какие-то отклонения от норм, мы не рекомендуем подниматься в небо. Запретить не можем, решение принимает командир воздушного судна, — рассказывает мой собеседник.

Почему же экипаж должны обладать безупречным здоровьем?

— Экипаж в небе несет ответственность за все — пассажиров, грузы, самолет. Чтобы оставаться внимательным, сосредоточенным и способным принимать быстрые и конструктивные решения на высоте десять тысяч метров, все системы органов должны функционировать практически идеально. Изменение атмосферного давления на таких высотах может нести за собой массу неприятных последствий.

Например, обыкновенный насморк, может закончиться разрывом барабанной перепонки. «Проблемки» с сердцем и сосудами могут привести к смерти. Не подумайте, Игорь не пугает нас. Как доктор он советует:

— Если у человека есть хронические заболевания, например, сердечнососудистой системы или он просто сегодня не здоров, посоветуйтесь перед полетом с доктором. Так, люди, имеющие заболевания сердца и сосудов, на высоте ощущают нехватку кислорода. И если врач вам советует отказаться от перелета, перенести его, и обстоятельства вам это позволяют, прислушайтесь.

И все же на борту самолета всякое случается — стало плохо пассажиру. В таких случаях командир воздушного судна, дабы не рисковать, запрашивает посадку. Самолет приземляется и его совместно с наземными службами встречает фельдшер, готовый оказать помощь.

— Особая категория пассажиров – люди с тяжелыми заболеваниями, онкобольные, которые летят в сопровождении врачей. Экипажи и службы аэропорта информируются об этом всегда, — уточнил доктор.

В здравпункте есть все для оказания экстренной помощи: аппарат ЭКГ, кислородные баллоны, дефибриляторы. Кстати, обучение «авиадоктора» проходят в Москве на кафедре авиационной и космической медицины при Центральной клинической больнице гражданской авиации. На территории аэропорта даже есть изолятор для особо опасных больных, к которым можно отнести лиц с симптомами вирусной инфекции, прибывшие из регионов, где буйствуют отдельные виды того же гриппа, лихорадкой Эбола.

Держи меня, соломинка, держи

Загрузка самолета отдельная глава в обеспечении авиабезопасности. Казалось бы, самолет «птичка» большая и сильная. Кидай килограмм за килограммом – увезет. Да, большая и сильная, только живет по своим законам.

Вы наверняка не раз слышали авиационный термин «центровка самолета». Основной показатель центровки самолета – центр тяжести, местоположение которого определяет балансировку, устойчивость и управляемость воздушного судна, как на земле, так и в воздухе. От нее также зависит подъемная сила крылатого силача. Общий вес самолета складывается из веса пустого самолета, топлива, экипажа, пассажиров, грузов. Отсюда вывод — чтобы внештатная ситуация не смогла омрачить всей прелести вашего перелета, его загрузку нужно сделать с умом. Безопасность полета также напрямую зависит от центровки самолета.

— У нас расчет центровки и загрузки производит автоматизированная система. Заканчивается регистрация на рейс и вся информация стекается диспетчеру расчета центровки и загрузки. Его задача наиболее точно и достоверно внести данные о количестве пассажиров, ручной клади, груза. Далее система предлагает возможные варианты загрузки воздушного судна, формирует схему загрузки и центровочный график. Все эти данные передаются грузчикам. Служба перевозок оформляет документы о загрузке самолета, с которыми ознакамливает экипаж.

Каждый уважающий себя пилот знает столь важную характеристику своего самолета. Кроме того, есть в авиации определение «максимальная взлетная масса», т.е. наибольший вес самолета, при котором он сможет взлететь с соблюдением всех правил безопасности полетов. Вот так-то. Крылатая машина — не воздушый шар. Перегруз, как балласт, сбросить не удастся. Все необходимо рассчитать и предусмотреть еще здесь, на земле.

Также экипаж уведомляют о больных пассажирах, перевозимых в сопровождении медперсонала и о наличии на борту разрешенных опасных грузов, например, легковоспламеняющихся жидкостях, инфекционных веществах, перевозимых в лаборатории других городов.

…По перрону бегут тележки, загруженные разноцветным калейдоскопом коробок, сумок, мешков. Совершил посадку еще один борт, к вылету готовится его «сородич».

Инженерно-авиационная служба (ИАС)

Под ИАС понимают подразделения в рамках отдельного авиапредприятия или их любой юридически определенной ассоциации организующие и обеспечивающие техническую эксплуатацию авиационной техники’’ 8 . Они представляют собой организационно и функцио- [1]

нально связанный комплекс с четко выраженной ориентацией деятельности. Деятельность ИАС именуется инженерно-авиационным обеспечением полетов.

Читайте также  Какие квартиры подходят под ипотеку с господдержкой

Структура ИАС, распределение функций и ответственности между подразделениями и работниками ИАС, полномочия и механизмы координации и контроля всех видов участия в технической эксплуатации АТ определяются авиапредприятием.

Главными задачами ИАС являются:

  • — поддержание летной годности и исправности эксплуатируемых ВС и их подготовка к полетам;
  • — инженерно-авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов;
  • — поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно-авиационной службы.

Состав возлагаемых на ИАС функций определяется авиапредприятием. В типовом случае минимальный перечень относимых к компетенции ИАС функций включает в себя следующие виды деятельности:

  • — планирование использования ВС, технического обслуживания и ремонта АТ;
  • — организация и выполнение технического обслуживания и ремонта АТ (в том числе восстановление ресурса АТ), ее доработок, проверок и осмотров, контроля качества АТ и ее технического обслуживания и ремонта — в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации;
  • — сбор, учет и обработка данных о выявленных в полете и на земле отказах и неисправностях авиационной техники;
  • — анализ надежности, анализ и обобщение опыта технической эксплуатации авиационной техники, ее технического обслуживания и ремонта — с мероприятиями по предупреждению авиационных инцидентов, отказов и неисправностей АТ, в целях обеспечения безопасности полетов и совершенствования собственной деятельности;
  • — ведение рекламационно-претензионной работы, предъявление требований к Поставщикам АТ об устранении недостатков их продукции;
  • — контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководства по летной эксплуатации (РЛЭ);
  • — обеспечение охраны ВС при их техническом обслуживании и ремонте;
  • — участие в разработке и реализации прогрессивных технологий контроля состояния АТ, ее технического обслуживания и ремонта, организации труда и производства;
  • — разработка предложений по совершенствованию эксплуатационной и ремонтной документации (ЭРД) авиационной техники;
  • — обеспечение потребностей в ЭРД для АТ, ее ведение и обеспечение сохранности, включая пономерную (судовую) документацию;
  • — ведение установленных форм учета и отчетности по деятельности ИАС, составу, состоянию, использованию и движению парка самолётов, вертолетов и авиадвигателей, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию;
  • — метрологическое обеспечение ТЭ и производства ТОиР АТ, осуществляемых авиапредприятием;
  • — осуществление мер по обеспечению нормативных условий труда работников ИАС и организации производства ТОиР авиационной техники, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, обеспечению производства необходимыми помещениями, оборудованием, запасными частями и авиатехническим имуществом, их содержания, хранения, использования и обслуживания;
  • — организация и проведение работ по эвакуации и восстановлению поврежденных судов;
  • — организация и оснащение учебной технической базы, организация технической подготовки персонала ИАС и стажировки специалистов на авиационной технике;
  • — подбор и расстановка кадров ИАС, проведение систематической работы по формированию ответственного отношения каждого работника к своим служебным обязанностям.

Государственный контроль за соблюдением правил ТЭ авиационной техники, ее ТОиР (в том числе требований НТЭРАТ ГА), инспектирование структур ИАС и их деятельности, а также установленное законодательством нормативное регулирование указанной области осуществляются полномочными государственными органами.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 1 марта 2013 г. N 114 г. Москва «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 марта 2013 г.

Регистрационный N 27904

Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

Министр А. Белоусов

Положение об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (далее — ИАС МКГУ).

2. Основными функциями ИАС МКГУ являются:

а) обобщение и анализ мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг;

б) обеспечение возможности граждан оценить качество предоставления государственных услуг посредством опросного модуля ИАС МКГУ;

в) ежеквартальное формирование сводной оценки по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению) и направление указанных сводных оценок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в части сводных оценок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации).

3. ИАС МКГУ обеспечивает доступ автоматизированной информационной системы «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг» (далее — федеральный телефонный центр), в том числе в автоматизированной форме, к сведениям, содержащимся в ИАС МКГУ.

4. Сведениями, поступающими в ИАС МКГУ, являются:

а) мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг;

б) результаты оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.

II. Участники информационного обмена

5. Участниками информационного обмена являются поставщики сведений, пользователи и оператор ИАС МКГУ.

6. Поставщиками сведений в ИАС МКГУ являются:

б) федеральные органы исполнительной власти;

в) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональные центры).

7. Поставщики сведений осуществляют их обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматизированный ввод сведений в ИАС МКГУ.

8. Пользователями ИАС МКГУ являются федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

III. Состав ИАС МКГУ

9. ИАС МКГУ размещается и функционирует на инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

10. ИАС МКГУ представляет собой единую базу данных мониторинга качества предоставления государственных услуг, предоставляемых поставщиками сведений, средств их аналитической обработки, хранения и представления результатов мониторинга посредством формирования и направления сводных оценок.

11. ИАС МКГУ включает следующие функциональные подсистемы:

а) портал ИАС МКГУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), расположенный по адресу: http://vashkontrol.ru (далее — портал ИАС МКГУ) и предназначенный для обеспечения возможности граждан оценить качество предоставления государственных услуг;

б) подсистему, обеспечивающую возможность граждан оценить качество предоставления государственных услуг и предназначенную для сбора и анализа результатов оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг. Указанная подсистема обеспечивает сбор данных посредством федерального телефонного центра, информационных систем федеральных органов исполнительной власти, информационных систем многофункциональных центров, опросного модуля ИАС МКГУ;

в) подсистему «Профессиональные мониторинга», предназначенную для размещения в ИАС МКГУ результатов исследований качества предоставления государственных услуг;

г) подсистему «Самообследование органами исполнительной власти», предназначенную для автоматизированного сбора стандартизированных показателей доступности и качества государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, а также для предоставления аналитических отчетов, формируемых по результатам проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти;

д) подсистему «Мониторинг выполнения антикоррупционных мероприятий», предназначенную для автоматизированного сбора, хранения и анализа данных о ходе, проблемах и результатах реализации программ по противодействию коррупции, представленных федеральными органами исполнительной власти;

е) подсистему «Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов», предназначенную для сбора и анализа сведений о показателях деятельности контрольно-надзорных органов;

ж) подсистему «Мониторинг доступа к информации о деятельности органов власти», предназначенную для получения, обработки и публикации показателей деятельности органов власти, построенных на основании экспертной оценки официальных сайтов органов власти в сети «Интернет»;

з) административную подсистему, обеспечивающую информационный обмен со сторонними информационными системами, ведение справочников и управление порталом ИАС МКГУ.

IV. Обеспечение функционирования ИАС МКГУ

12. Оператор ИАС МКГУ осуществляет организационное и методическое обеспечение функционирования ИАС МКГУ, мониторинг процесса размещения информации в ИАС МКГУ, а также поддержание и развитие информационных и программных ресурсов ИАС МКГУ.

13. Оператор ИАС МКГУ обеспечивает информационное наполнение портала ИАС МКГУ.

14. Оператор инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивает бесперебойное функционирование технического комплекса, на котором размещена ИАС МКГУ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: