Зарплата на ставку тьютора

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Зарплата на ставку тьютора

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

Сколько получает тьютор в школе и детском саду

Чтобы учащиеся детских садов и школ могли как можно лучше усваивать учебные материалы, необходимо посещение дополнительных занятий с педагогом. Особенно это касается предметов, которые даются ребенку сложнее всего.

В этой ситуации пригодится помощь тьютора, который обеспечивает полноценное сопровождение и поддержку на протяжении всего времени обучения. Основной вопрос, волнующий людей, решивших связать свою жизнь с этой профессией, заключается в уровне заработной платы.

Чем занимается тьютор

Альтернативное название профессии тьютор – педагог, путеводитель, наставник. Этот специалист оказывает всестороннюю помощь ребенку в процессе получения им дошкольного, школьного, среднего или высшего образования. Он не только дает новые знания, но и изучает сильные стороны (таланты) и слабые стороны своего подопечного, чтобы выявить интересы и проработать трудности. Название профессии пришло из латинского языка и в переводе означает «защитник».

В Российской Федерации эта профессия получила известность под названием «репетитор». Популяризация этого направления произошла в связи с тем, что технологические возможности получения образования расширились, а методики получения и освоения знаний – изменились. Основные обязанности специалиста заключаются в следующих аспектах:

  • создание индивидуальных методик обучения с применением прогрессивных ресурсов;
  • определение, формирование и развитие способностей учащегося;
  • проведение индивидуальных обучающих мероприятий;
  • подготовка к прохождению экзаменационных испытаний по окончании периода обучения или при поступлении в учебное учреждение;
  • оценка личных достижений ученика;
  • составление учебного плана во взаимодействии с основным преподавателем.

Плюсы и минусы профессии

Личный педагог имеет несколько вариантов и возможностей карьерного роста. Он вправе работать с детьми индивидуально или в группах. В первом случае можно рассчитывать на снижение эмоционального напряжения, т. к. взаимодействие с одним ребенком не предполагает распределения энергии на целую группу учащихся. Однако работа в группе позволяет детям подружиться между собой, а специалисту – наладить обучающий процесс, доведя его до автоматизма.

Преимущества этой профессии следующие:

  • возможность всестороннего развития в различных специальностях и направлениях;
  • перспектива карьерного роста, так как тьютор считается профессией будущего;
  • высокий уровень заработной платы, составляющий от 35 000 до 80 000 рублей в месяц по России в среднем;
  • возможность получения дополнительного заработка путем организации индивидуальных занятий – от 500 до 1000 рублей в час;
  • отсутствие зависимости от работодателя, т. к. имеется возможность работы на себя;
  • отсутствие временных рамок и ограничений, что способствует самостоятельному установлению рабочего графика;
  • реализация в процессе взаимодействия с детьми, расширение кругозора, открытие новых перспектив;
  • возможность открытия собственной школы и работы в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии соответствующего опыта работы и достаточного квалификационного уровня).
Читайте также  Табель на зарплату педагогам

Несмотря на положительные стороны этого направления деятельности, работа куратора учебного процесса имеет «подводные камни». Их перечень выглядит следующим образом:

  • большое количество требований, предъявляемых к кандидату;
  • широкий спектр должностных обязанностей, включающий не только общение с учащимися, но и подготовку к проведению занятий, преподнесение материала на доступном для ученика языке, оценивание знаний;
  • постоянное эмоциональное потрясение, что может спровоцировать возникновение стрессов и депрессий (в первую очередь, оно обусловлено давлением со стороны родителей учеников и представителей вышестоящего руководства);
  • необходимость постоянной рекламы собственных услуг для получения оптимального уровня дохода;
  • высокий уровень ответственности не только за самих детей, но и за знания, получаемые ими.

Как рассчитать зарплату тьютора

Заработная плата этого специалиста определяется несколькими факторами. Это в основном имеющийся уровень квалификации в педагогической сфере, место работы, регион осуществления деятельности. В Москве доход этого специалиста измеряется десятками тысяч рублей в месяц и составляет 50 000 руб. Сумма заработной платы по городу в среднем составляет от 35 000 до 90 000 руб. в зависимости от уровня квалификации.

В Санкт-Петербурге специалист зарабатывает около 47 000 рублей. Количество вакансий в данном направлении, как и в российской столице, велико, поэтому трудоустройство не составит особого труда.

В других регионах уровень заработной платы составляет порядка 33 000 рублей в месяц. У специалиста имеется возможность получения доплат за качественное выполнение задач, которые перед ним поставлены. Заработная плата в странах СНГ в среднем составляет 30 000 рублей.

Уровень заработной платы в зависимости от места работы

Заработная плата специалиста также зависит от места, в котором он работает. Немаловажную роль играет и экономическая политика работодателя.

  1. Специалист Центра детского развития зарабатывает в среднем 35 000 рублей.
  2. Профессионал, работающий в школе государственного типа – 15 000 – 17 000 руб.
  3. Специалист, осуществляющий деятельность в частном образовательном учреждении – 55 000 – 60 000 руб.
  4. Педагог детского сада частного типа – 60 000 руб.
  5. Специалист, работающий в колледже – 40 000 – 60 000 руб.
  6. Профессионал, осуществляющий трудовую деятельность на базе высшего учебного заведения, может рассчитывать на доход, равный 27 000 рублей.

Доплаты и льготы

В процессе ведения профессиональной деятельности специалист может рассчитывать на получение всевозможных доплат и льгот. Надбавки полагаются за тяжелые условия трудовой деятельности и личные достижения.

Что касается льгот, их перечень для тьюторов является тем же, что и для других сотрудников бюджетной сферы. Они предполагают предоставление места в детском саду, скидки на оплату ЖКХ, увеличенный отпуск, медобслуживание, улучшение жилищных условий.

Карьерный рост

Тьютор имеет несколько возможностей и направлений карьерного роста:

  • переход из государственной организации в частное учреждение, что позволит повысить уровень заработной платы;
  • открытие собственного дела, связанного с обучением детей по общей или специальной образовательной программе;
  • постоянное повышение квалификационного уровня по специальности.

Таким образом, тьютор считается профессией будущего. Связано это с возрастанием спроса на услуги данного специалиста и с повышением уровня его заработной платы в динамике. При наличии опыта работы и высокого уровня квалификации можно рассчитывать на карьерный рост.

Как сопровождать ребенка и для чего нужен тьютор? Ответ – ниже на видео.

Какая зарплата у тьютора?

В последние годы в России активно действует программа «Доступная среда». Она предполагает обучение детей с особыми потребностями вместе с их сверстниками с обычными способностями. Поскольку такая система образования связана с определенными трудностями, появилась профессия тьютора. Она позволяет ребятам приспособиться к графику учебы, а также адаптировать в коллективе. Поэтому стоит рассмотреть особенности работы, требования к специалистам, и какая зарплата у тьютора в школе в 2020 году.

Чем занимается тьютор?

Сегодня такие специалисты требуются не только для отстающих, но и особо одаренных детей. В первом случае это помощник в понимании и усвоении нового материала, а также в создании здоровых отношений с другими детьми. Во втором случае усилия тьютора направлены на развитие и совершенствование навыков.

Данная профессия во многом отличается от репетитора. Во-первых, тьютор прикрепляется к конкретному ребенку. Такое сотрудничество начинается с детского сада, а может продолжаться вплоть до получения высшего образования. В зависимости от планируемой и реальной занятости один специалист может курировать развитие одного или нескольких детей. Репетитор может работать с десятками детей в один промежуток времени. И его помощь ограничивается сравнительно небольшим периодом времени.

Во-вторых, целью репетитора является сугубо передача знаний. В обязанности тьютора помимо разъяснения учебного материала входит психологическая помощь, обучение нормам поведения, построению отношений с другими людьми, решении возникающих эмоциональных проблем. Кроме того, специалист должен быть готов при необходимости оказать первую медицинскую помощь, если болезнь ребенка дала о себе знать в самый неподходящий момент.

Хотя в России подобная практика только начала применяться, она уже принесла положительные плоды. Дети, которые, несмотря на ограниченные возможности, учатся наравне со здоровыми сверстниками, становятся более приспособленными к взрослой жизни. А для других детей наличие в классе особых одноклассников становится уроком сопереживания, отзывчивости и чуткости.

Зарплата педагога-тьютора зависит от нескольких факторов. Один из них заключается в месте его проживания. Заработок работников столицы, как правило, выше по сравнению с учителями из провинции. Второй фактор связан с местом работы. Частные заведения могут предложить более высокую зарплату по сравнению с государственными учреждениями.

Достоинства и недостатки профессии

Все большее число педагогов готово переквалифицировать в тьюторы ввиду ряда причин:

  1. Такая работа ориентирована на индивидуальные или мелкогрупповые занятия. Это позволяет снизить эмоциональную нагрузку при подготовке и проведении уроков.
  2. Работа с каждым учеником в отдельности позволяет относительно свободно планировать график и распределять нагрузку.
  3. Поскольку уже сегодня видны результаты нововведения, спрос на тьюторов растет. Это означает возможность получить стабильную работу по окончанию обучения.
  4. Одним из преимуществ специальности считается зарплата. В регионах за труд тьютора платят до 33 000 рублей. В Москве показатель достигает 100 000 рублей. Это означает, что даже средняя зарплата тьютора в общеобразовательной школе на порядок выше других преподавателей. А за успехи в работе с ребенком можно рассчитывать и на премии.

К недостаткам профессии относят большое количество времени на подготовку к занятиям. Нередко чтение большого количества педагогической и справочной литературы, а также длительное пребывание в сидячей позе негативно сказываются на здоровье. Если тьютор работает частным образом, то много времени тратится на поиск новых учеников.

Какие навыки нужны для работы тьютором?

Профессия тьютор в первую очередь доступна людям, получившим педагогическое образование. Помимо этого, им предстоит окончить курсы, позволяющие приобрести:

  • начальную медицинскую подготовку;
  • навыки психолога;
  • умение общаться на языке жестов;
  • знания азбуки для слабовидящих и другие навыки.

Помимо этого, большое значение имеют личностные качества педагога. Такая работа подходят людям, обладающим:

  • активностью;
  • оптимистичным взглядом на жизнь;
  • решительностью;
  • высоким уровнем культуры;
  • склонностью к анализу;
  • практичностью;
  • спокойствием;
  • творческими способностями;
  • развитой интуицией.

От тьютора ожидается, что он станет для своего воспитанника другом и советником, а не просто ещё одним учителем. Завоевав доверие ребенка, он сможет лучше понимать его, а также своевременно направлять его шаги в нужную сторону. Это позволит ребенку гармонично развиваться в соответствии с его возможностями. От способности применить знания на практике и достичь поставленных результатов зависит востребованность специалиста, а также его заработок.

Сколько платят тьютору в зависимости от места работы?

Зарплата тьютора в Москве отличается в зависимости от типа и политики учреждения:

  • около 35000 рублей в центрах детского развития;
  • в пределах 15000-17000 в государственных школах;
  • 55000-6000 рублей в частных школах;
  • около 60000 рублей в частных детских садах;
  • 40000-60000 в колледжах и других учебных заведениях, предоставляющих среднее профессиональное образование;
  • около 27000 в высших учебных заведениях.

Согласно статистике, тьютор в столице зарабатывает в среднем 40000 рублей. В других регионах России эта цифра намного скромнее. Она составляет около 27000 рублей.

Заработок тьютора зависит и от размера нагрузки. В детском саду ребенку требуется больше времени, поскольку ему нужна помощь в адаптации в коллективе. Для этого его следует учить, как налаживать отношения, как правильно реагировать на издевательства сверстников, а также вести себя в опасных ситуациях.

Важным этапом в жизни любого ребенка становится поступление в школу. Здесь ему приходится приспосабливаться к новому графику жизни, усваивать много нового материала. От тьютора требуется не только помогать ему в классе, но и учить выполнять домашние задания. Попутно он воспитывается в ребенке самостоятельность и чувство ответственности. Благодаря этому со временем требуется меньше контролировать учащегося, что снижает нагрузку. Поэтому зарплата тьютора в начальной школе за отдельного ученика немного больше, чем в средних и старших классах.

Рекомендуем эти статьи:

Рассмотрев, сколько получают тьюторы в России, подведем итоги: на сегодняшний день это новая профессия. Её возникновение связано с новым пониманием в том, как помочь детям с ограниченными возможностями стать полноценными членами общества. В задачи таких специалистов входит не только помощь в понимании учебного материала, преподаваемого в школе, колледже или институте, но и формирование правильных моделей поведения. Это позволит ребенку не только общаться с другими детьми, поддерживать дружбу с ними, но и по достижению зрелого возраста успешно работать в коллективе.

Читайте также  Статистика зарплат по должностям

По сравнению с представителями других специальностей в педагогике, тьютор должен обладать рядом специальных навыков, которые потребуются в общении с детьми, имеющими серьёзные физиологические или психические заболевания. Немалое значение имеет и качество личности специалиста, которое позволит ему выполнять работу искренне, что определяется и ценится детьми.

На сегодня профессия тьютора больше всего востребована в Москве. Именно здесь открывается больше всего инновационных классов, а также появляется всё больше предложений о сотрудничестве от частных лиц. Причем по условиям предлагается достаточно высокая оплата. Более сложная ситуация наблюдается по регионам. Во многих городах люди ещё не знакомы с тем, что значит работать тьютором. А штат сотрудников большинства учебных заведений ещё не предполагает таких вакансий. Однако положительный опыт проекта в других учреждениях обеспечил за этой профессией будущее.

В каких случаях ребёнку необходим тьютор

Разбираем ситуации, когда ребёнку нужна помощь в поиске себя и постановке целей. Кому положен тьютор в обычной школе и онлайн.

Английское слово tutor переводится как «наставник». Концепт тьюторства может показаться новомодным явлением, но он существовал ещё в XII веке. К студентам Оксфорда и Кембриджа уже тогда прикреплялись специальные люди, которые помогали им выстроить образовательный маршрут и идти по намеченной траектории.

Многие путают тьютора с репетитором или наставником. Принципиальная разница заключается в том, что тьютор помогает определиться с профилем обучения и поставить цели, наставник поддерживает на пути к их достижению, а репетитор занимается непосредственным обучением детей.

Давайте разберёмся, кому положен тьютор в школе.

Как понять, что школьнику нужен тьютор

Вариант 1. Не знает, чего хочет

Бывает, что ученику нравится несколько предметов, мало связанных между собой, например, дисциплины и гуманитарной, и физико-математической, и естественно-научной областей. А бывает, что не даётся ни тот ни другой профиль. Распространённая ситуация: девятиклассники наугад выбирают предметы для сдачи ОГЭ, потому что им сложно понять, в какую сторону двигаться. И ладно ОГЭ — но ведь через пару лет придётся сдавать ЕГЭ, который влияет на дальнейшее поступление в вуз и карьеру. Таким детям будет очень полезно узнать мнение наставника или тьютора.

Тьютор поможет определиться с желаемым и найти специальность по душе исходя из склонностей и задатков ребёнка. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» тьютор раскрывает сильные стороны ученика на основе диагностики Skillfolio. Ребёнок выбирает профиль обучения и фокусируется на нужных предметах.

Вариант 2. Не уверен в будущем

Вполне естественно, что у подростков по мере взросления возникают страх и сомнения по поводу того, какой путь выбрать.

Современная система образования требует, чтобы школьники определились с направлением карьеры довольно рано, даже не достигнув совершеннолетия. Серьёзная ответственность за выбор ложится на плечи детей тяжёлым грузом.

Тьютор задаст вектор развития и подскажет, в каком направлении стоит двигаться, проконсультирует по вопросу выбора будущей профессии.

Вариант 3. Отсутствует интерес к учёбе

Нередка ситуация, когда школьник ходит на занятия как на каторгу. Уроки кажутся скучными, а преподаватели занудными. Ученик считает минуты до конца занятия и смотрит в окно.

Эта проблема разрешима: нужно индивидуализировать процесс исходя из того, что интересно ребёнку. Тьютор может научить учиться, показать ценность образования на практике и подобрать индивидуальную программу.

Это поможет ребёнку загореться учёбой и получать наслаждение от новых знаний. Образовательный процесс превратится в удовольствие благодаря советам тьютора.

Тьюторство в обычной школе

Тьюторство проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, семейное. Рассмотрим, кому положен и как получить тьютора в школе.

Работа тьютора чаще всего заключается в том, что он курирует развитие назначенных учеников на протяжении нескольких лет учёбы, часто — с первого класса до выпуска.

Многие наслышаны про работу школьных тьюторов в учебных организациях для особых детей: гениальных или с проблемами со здоровьем. Тьюторы сопровождают их, обсуждают проблемы, корректируют образовательный путь.

Если ребёнок одарённый или нуждается в индивидуальной помощи из-за состояния здоровья, то добиться назначения тьютора будет легче. В школе тьютор должен быть выделен каждому учащемуся, который получил соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). При наличии таких рекомендаций родители могут направить в администрацию школы заявление в письменном виде с просьбой организовать тьюторское сопровождение. Хорошая организация будет заинтересована в том, чтобы пойти навстречу.

Если в школе отсутствует тьюторство, можно выступить с предложением организовать такую практику на родительском собрании, ведь специализация тьютора не ограничивается взаимодействием с ребятами, которые отличаются от остального коллектива.

Тьюторство в экстернате и домашней школе «Фоксфорда»

Мы уже упомянули, что тьюторство популярно и на семейной форме обучения. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ребёнок может заниматься с тьютором вне зависимости от того, есть ли у него выдающиеся способности или ограничения по здоровью.

В «Фоксфорде» ребёнок уже на первой консультации с тьютором узнает свои сильные стороны и способности, а также какие навыки стоит развивать. В результате можно будет построить индивидуальный образовательный маршрут.

Работа с тьютором индивидуальна, количество встреч будет зависеть от конкретного ребёнка. Программа тьюторского сопровождения может включать в себя до девяти тьюториалов — консультаций с тьютором.

Записаться на консультацию →

Резюме

Тьютор — соратник школьника. Он сопровождает ребёнка в обучающей среде, помогает ему не терять учебную мотивацию и понимать, что он хочет получить от школы и занятий в целом.

Тех, кому положен тьютор, можно условно разделить на три категории. Одни школьники не знают, чем заниматься в будущем, другие испытывают страхи и сомнения по поводу специализации, а кому-то вообще неинтересно учиться.

То, как получить тьютора, зависит от того, на какой форме обучения находится ребёнок. В обычной школе тьютора чаще прикрепляют к детям с одарённостью или же с заболеваниями. На семейном образовании легче получить услуги тьютора вне зависимости от характеристик ученика.

Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалисту, если ребёнок нуждается в наставничестве и поддержке. Профессиональный тьютор поможет эффективно двигаться вперёд.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.78 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

1. Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 24, ст. 2928; 2008, N 34, ст. 3926).

Министр А. Фурсенко

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю:

работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду;

методистам, старшим методистам образовательных учреждений;

тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений, (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

18 часов в неделю:

учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год);

преподавателям специальных дисциплин 1-11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

Читайте также  Недодали зарплату что делать?

педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания;

24 часа в неделю — преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю — учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю — воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

30 часов в неделю:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

36 часов в неделю — воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

4. Учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

5. Учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год), у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается:

заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

6. Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Какую зарплату получают тьюторы

Как вид педагогической деятельности тьюторская работа в государственных образовательных заведениях появилась сравнительно недавно. Такие специалисты работают в детских садах, учебных заведениях, в организациях по социальной работе. В данной статье вы найдете ответ на вопрос: какая зарплата у тьютора в школе?

  1. Кто такой тьютор
  2. Обязанности тьютора
  3. Какая зарплата у тьютора
  4. Что влияет на размер зарплаты тьютора
  5. Детский сад
  6. Школа

Кто такой тьютор

Впервые о тьюторах (тренер, специалист, наставник, инструктор, координатор и т. д.) в России заговорили около двадцати лет назад. За эти годы и родители, и педагоги убедились в том, что такие специалисты действительно нужны. В случаях инклюзивного образования, социальной работы с неблагополучными субъектами, такие люди незаменимы.

В 2008 году эта должность была официально утверждена Министерством социального развития.

Самые первые тренеры в мире появились в четырнадцатом веке в Англии. Студентам Кембриджа и Оксфорда назначали персонального коучера, который выполнял роль посредника между учащимися и преподавателями. Он создавал для своих подопечных индивидуальные планы обучения, которые помогали студентам получать максимум знаний и сдавать все необходимые зачеты и экзамены.

Обязанности тьютора

Воспитатель в группе детского сада или учитель в классе средней школы очень часто не может (не успевает) работать с каждым ребенком индивидуально и вникать в проблемы, которые неизбежно возникают в процессе обучения. Это касается как образования, так и психологии учащихся.

Вот здесь и может прийти на помощь тьютор. В его обязанности входит следующее.

  1. Выявление уровня развития и формирования познавательных интересов учащегося. На основании полученных данных создание персонального плана работы.
  2. Организация индивидуального сопровождения в обучении и развитии.
  3. Координация учащихся в информационном пространстве для развития и самообразования.
  4. Помощь в личных проблемах ученика, его взаимоотношениях с окружающими.

Специалист должен выявить у ребенка предпочтения в развитии, его сильные и слабые стороны. Вместе с родителями и педагогами определиться с приоритетным вектором обучения и развития. Составить индивидуальную программу для подопечного. Сопровождать его на всем процессе ее реализации.

Какая зарплата у тьютора

Средняя зарплата тьютора по Москве и региону 40 000 рублей в месяц, за пределами столицы – 27 000 руб. Размер выплат зависит от типа учебного заведения и объема нагрузок, выполняемых наставником:

  • средняя зарплата тьютора в центре детского развития – 35 000 руб.;
  • в государственной школе – от 15 000 до 17 000 руб.;
  • в частной школе и детском саду – от 55 000 до 60 000 руб.;
  • в средних специальных заведениях – от 40 000 до 60 000 руб.;
  • в высших учебных заведениях – от 27 000 руб.

Это данные по Москве и области. Зарплата тьютора в школе в других регионах на данный момент меньше в два раза.

Что влияет на размер зарплаты тьютора

Зарплата тьютора зависит от объема нагрузок. Их пик приходится на момент адаптации ребенка к школе и на период ее окончания, когда учащемуся предстоит сдача важных экзаменов, определение своих профессиональных предпочтений.

Детский сад

Наставник может начать работу с подопечным в детском саду и сопровождать ребенка далее, вплоть до окончания им ВУЗа.

В детском саду малышу предстоит первая адаптация к коллективу, отрыв от домашней родительской опеки. Задача педагога – научить ребенка строить взаимоотношения в группе сверстников и правильно реагировать на обиды и поддразнивания от других детей.

В детском саду ребенок становится все более самостоятельным. Очень важно показать ему возможные опасности и научить вести себя правильно. Работы много, поэтому зарплата инструктора в детском саду большая.

Школа

Адаптация к школе – сложный период как для ребенка, так и для родителей. Задача наставника – помочь ученику приспособиться к новому графику, научить приемам усваивания больших объемов нового материала. От специалиста потребуется не только поддержка в школе, но и помощь в приготовлении домашних заданий.

На школьный период приходится три возрастных кризиса. Поэтому коучеру придется работать над личными проблемами подопечного.

Зарплата тьютора выше в начальной школе. Считается, что здесь больше ответственности и проблем. За работу в средних и старших классах наставникам платят меньше.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: