Сколько зарабатывают военные летчики в России

Уровень заработной платы военного летчика в России в 2020 году. Последние новости по перспективам повышения заработной платы военным летчикам. Сколько зарабатывают пилоты в "горячих" точках - в Сирии, Афганистане? Размер зарплаты военных летчиков-истребителей. Сколько зарабатывают на военных вертолетах?

Сколько зарабатывают военные летчики в России

Сколько зарабатывает военный летчик в России в 2021 году

Какая зарплата военных летчиков в России — в среднем 100 000 рублей. Окончательная сумма заработной платы зависит от звания, выслуги, должности, квалификации и выполнения заданий.

Лётный состав военных самолётов охраняет воздушные границы Российской Федерации. Они появились и прославились со времён Первой мировой войны. Современные аппараты военной авиации умеют не только взрывать объекты противника на земле. Конструкторы разрабатывают истребители и бомбардировщики, с которых выполняется разведка нужных расположений и в то же время, если понадобится, дается отпор в небе вражеской авиации. Большое внимание уделяется здоровью и денежному довольствию военнослужащих: то, сколько получают военные летчики в России в месяц, строго регулируется государством.

Из чего состоит зарплата военного летчика

  1. В совершенстве знать устройство каждого военного самолёта, чтобы отремонтировать аппарат в любых условиях, независимо от состояния здоровья.
  2. Уметь ориентироваться в сложных обстоятельствах.
  3. Владеть техникой сухопутного боя в случае необходимости.
  4. Знать принципы работы всей техники противовоздушной обороны, радаров.

От навыка и знаний пилота зависит безопасность гражданских лиц. По факту зарплата военных летчиков отличается от той, которую получают пилоты гражданской авиации. На ее величину влияют должность и звание. В состав зарплаты военных летчиков ВТА РФ входит:

  1. Оклад по званию.
  2. Оклад по должности.
  3. Доплаты и надбавки.

Какими нормативами регулируется зарплата в военной авиации

Федеральным законодательством закреплена зарплата лётчика военной авиации — 306-ФЗ от 07.11.2011 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» устанавливает порядок вознаграждения военнослужащих пилотов. Оклады денежного содержания закреплены в постановлении Правительства № 992 от 05.12.2011. А Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ и предоставления им и членам их семей отдельных выплат определен приказом Министра обороны № 727 от 06.12.2019.

Какая зарплата у военного пилота истребителя

Истребители — самолёты, развивающие огромные скорости. Могут уничтожить объект в небе на высоте больше 20 км. Постоянные перегрузки влияют на здоровье, связаны с риском для жизни. Никакими деньгами нельзя восполнить то, что летчики постоянно подвергают себя смертельной опасности. Государство старается хоть как-то компенсировать те эмоциональные нагрузки, которые им приходится пережить. Средняя зарплата лётчика-истребителя в России составляет около 100 000 рублей. А те, кто выполнял опасное боевое задание, получают намного больше — до 400 000 рублей.

Сколько получают пилоты военных вертолетов

Для транспортировки раненых, убитых, эвакуации отрядов, выполняющих опасное задание, используются вертолёты. Если необходимо высадить десант, эвакуировать гражданское население, попавшее в беду, уничтожить на земле боевую технику противника, то используют вертолёты. Они поддержат пехоту, если это понадобится во время боевых операций.

Как рассчитываются итоговые суммы зарплаты

Для расчёта ежемесячной зарплаты военного пилота в России учитываются разные виды надбавок от основного оклада. Все лётчики ВВС находятся на государственном обеспечении, что они по праву заслужили. Ежемесячная выплата — это суммарная величина оклада по званию, должностного оклада и всех доплат и надбавок, положенных пилоту. Летчикам доплачивают за выслугу, классность, работу с секретными сведениями, за особые достижения, работу на крайнем Севере. Кроме того, государством установлены повышающие коэффициенты для тех, кто выполняет задания в условиях чрезвычайного положения или вооруженного конфликта.

Зарплата лётчика-испытателя в 2021 году

Для проверки эффективности изобретения конструкторов проводятся испытания летательных аппаратов, в результате которых подтверждаются нормы годности данного самолёта, необходимость выпуска. Испытания проводятся на модели и на настоящем объекте, натурные (в небе) и стендовые. В том случае, когда опасность натурных испытаний оправдана, их заменяют стендовыми. Они сложнее и требуют больших затрат. Максимально достоверные результаты дают испытания на самолёте в реальных условиях: там удаётся проверить работу всех систем на борту, поведение летательного аппарата в воздухе. Заработная плата у тех, кто проводит такие испытания, в среднем больше 120 000 рублей.

Испытания военных самолётов проводят в четыре этапа:

  • наземные;
  • подготовка аппарата к испытаниям в небе;
  • лётные;
  • послеполётный осмотр самолёта, когда устраняют все дефекты, обнаруженные лётчиком-испытателем, и подготавливают машину для отправки в экспедицию (заказчику).

От самых первых минут при конструировании истребителей, бомбардировщиков, вертолётов до серийного выпуска самолётов проводится очень серьёзная работа.

Пенсионное обеспечение военных летчиков

Военнослужащие имеют достойную, высокую пенсию. Порядок пенсионного обеспечения прописан в законе РФ № 4468-1 от 12.02.1993. Самая большая сумма для авиации назначается испытателям военных самолётов. У них два вида выплат:

  1. Государственное обеспечение.
  2. Обязательное страхование.

Правом на государственное содержание пользуются военнослужащие лётчики определённого перечня должностей, как и те, у кого лётный стаж больше половины общего. Если пенсия назначена по инвалидности на службе, то в обязательном порядке начисляются на лечение и содержание выплаты, связанные с потерей здоровья.

Если со службы уходят по уважительным причинам, то стаж понижается на 5 лет. Сумма выплат зависит от периода профессиональной службы:

  • в лётном составе ВВС;
  • выполнения заданий с иностранной авиацией за границей;
  • учёбы по профессии;
  • отпуска по уходу за детьми.

На величину пенсии влияют должность и воинское звание гражданина в момент увольнения в запас.

Доходы военных летчиков за рубежом

За границей, например в Сирии, составляют порядка 1000–2000$ в месяц. В случае трагического случая семьям выплачивают большие суммы. В Америке зарплата лётчиков — до 155 000 долларов в год. Со времён Первой мировой войны профессия «военный лётчик» стала одной из самых престижных.

Об авторе

Свежие публикации
  • 2021.10.06 ОтчетностьИнструкция: заполняем декларацию по акцизам
  • 2021.09.28 Бухгалтерский учетРеализация товаров по договору комиссии
  • 2021.09.24 Описание счетовСчет 84 бухгалтерского учета
  • 2021.09.20 По профессиямСколько зарабатывает военный летчик в России в 2021 году

17 комментариев

Это вы наверно про каких-то других летчиков не в Российской армии рассказываете.

Это вы наверно про каких-то других летчиков не в Российской армии рассказываете.

Реалии таковы, что зп у молодых летчиков, в том числе у истребителей от 50 тысяч, в среднем около 70

Реалии таковы, что зп у молодых летчиков, в том числе у истребителей от 50 тысяч, в среднем около 70

Лайфхак: зарплата военного летчика другие подробности профессии

С появлением самолётов — военный летчик это престижная профессия в России и везде в мире. Армейская карьера манит многих из-за стабильных условий, высокой заработной платы, служебного жилья. Зарплата военного летчика позволяет многое людям. Она больше чем везде в России. Читайте статью до конца и узнаете сколько получает летчик военной авиации. Служба в разных родах войск, дает свои преимущества но сопряжена с трудностями. Летчика военной авиации, ценят и почитают, если он профессионал.

Но отдельно стоит вид ВВС как подразделение Воздушно-космических сил Российской Федерации. Здесь особое — центральное место занимает специальность военный летчик. В ВУЗах где учиться на специальности всегда полно студентов!

Известные командиры, герои СССР и стран бывшего Союза возвели это почетное призвание до небес – стать пилотом мечтают многие. Романтика полетов, отработка боевых действий, несение армейской службы в Вооруженных Силах РФ – это как бы основные причины, по которым будущие служащие выбирают эту профессию — покорителей небесных просторов. Стать летчиком(пилотом) военной авиации в России можно окончив академию!

  1. Военный летчик: кто это и чем занимается
  2. Обязанности военного летчика
  3. Как получить профессию и где учиться
  4. Плюсы и минусы профессии пилота военной авиации
  5. Минусы профессии:
  6. Требования к кандидату в пилоты
  7. Где работать
  8. Зарплата военного летчика: от чего она зависит
  9. Какая зарплата у пилота в России
  10. Тип занятости

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Официальная классификация сил авиации делит их на четыре разновидности: санитарная, фронтовая, дальняя и военно-транспортная.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Обязанности военного летчика

В его обязанности входит:

  1. несение воинской службы в соответствии с Уставом ВС РФ;
  2. проверка работоспособности основных систем и узлов воздушного судна;
  3. ознакомление с учебной или боевой задачей, ее выполнение;
  4. организация, координация действий членов экипажа перед полетом, в полёте и после него;
  5. координация действий членов команды в экстренной ситуации;
  6. подготовка отчета о выполненном задании.

Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.

Как получить профессию и где учиться

Стать летчиком военной авиации можно отправившись на контрактную службу – с этого начинается обучение в высшем учебном заведении системы Минобороны РФ. Существует 2 специальности для будущих пилотов:

  • 05.04 «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (находится в Воронеже, есть филиалы в Сызрани и Челябинске), Краснодарское Высшее военное авиационное училище);
  • 05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (ВУНЦ ВВС, находится в Воронеже, филиал в Челябинске).

Получить профессию могут:

  • не служившие граждане РФ от 16 до 22 лет;
  • служившие или служащие по призыву граждане РФ возрастом от 24 лет;
  • «контрактные» военнослужащие возрастом от 27 лет;
  • возраст поступающего считается строго на 01.08 года подачи поступления.

Ограничения на получение профессии:

  • высшее образование;
  • постановка на учет в наркологическом диспансере;
  • обвинение, или осуждение, отбытие наказания по делу об уголовном преступлении;
  • несоответствие требованиям несения службы по контракту (ФЗ РФ №53).

При поступлении кандидаты проверяются:

  1. проверка состояния здоровья;
  2. проверка проф. пригодности по социально-психологическому анализу;
  3. знание общеобразовательных дисциплин;
  4. уровень физической подготовки.

При сдаче ЕГЭ будущему пилоту нужно выбрать предметы:

  1. физика (по выбору);
  2. математика (профиль, «база» даже не рассматривается);
  3. русский язык.
Читайте также  Самые выгодные партнерские программы

Плюсы и минусы профессии пилота военной авиации

  1. обеспечивается вещевым довольствием, питанием;
  2. специалисты получают высокую заработную плату;
  3. при оформлении ипотеки оказывается государственная поддержка;
  4. обширные возможности карьерного роста;
  5. ранний выход на пенсию (20 лет службы и 6000 часов налета).

Минусы профессии:

  1. долгие командировки, переезды. Дислокация гарнизона может быть отдалена от крупных населенных пунктов и цивилизации;
  2. служба связана с большим риском. К пилотам попавшим в плен относятся так же жестоко, как к разведчикам;
  3. на большой высоте организм проходит через сильные перегрузки, испытывая стресс, быстрее изнашивается — поэтому из-за этого летчики раньше выходят на пенсию.

Требования к кандидату в пилоты

Психологическое состояние кандидата оценивается психологом индивидуально при собеседовании. Качество знаний, физподготовка оцениваются по баллам ЕГЭ (или вступительных испытаний), тестов (максимально 100 баллов). По предметам введены следующие нижние пороги:

  1. русский язык и физика – по 36;
  2. математика – 27.

Уровень физической подготовки проверяют тремя дисциплинами:

  1. бег 100 метров;
  2. бег 3 км;
  3. подтягивания на турнике любым хватом.

Норматив по каждому упражнению ВУЗа отличается, его лучше уточнить при поступлении. Минимум по 100-балльной шкале установлен порядком приема – 25 баллов. Пересдать вступительные тесты не получится.

Пилоты постоянно обучаются, совершенствуют свои навыки, умения, повышают классность полётов:

1 класс – летает при любой погоде, разном времи суток;

2 класс – летает когда на улице светлое время суток, со сложными погодными условиями;

3 класс – летает в светлое время суток при нормальных погодных условиях.

Где работать

Служба будет проходить при гарнизоне, или воинской части, куда определят пилота после приёма на службу. Подать рапорт о переводе можно будет после прохождения небольшой стажировки, а также наличии свободных мест воинской части.

Зарплата военного летчика: от чего она зависит

Зарплата состоит из оклада, социальных выплат, премиальной надбавки. Вся сумма зависит от:

  • самолета;
  • выслуги лет;
  • класса пилота;
  • периода прохождения службы;
  • героических подвигов;
  • занимаемой должности;
  • воинского звания.

Какая зарплата у пилота в России

Размер оклада у пилота фиксированный, рассчитывается с учетом коэффициента.

Получает служащий ВВС РФ больше пехотинца – по России уровень оклад по россии равен 110 000 рублей.

Москва и регионы держат стандартную планку оплаты труда: за выполнение боевых операций платят от 100 до 400 тысяч рублей ежемесячно.

Если служащим получена инвалидность — государство заплатит от 584 тысяч до 1,75 млн рублей (выплата зависит от степени тяжести). Выплачивается также одноразовая материальная помощь родственникам погибшего – 2 340 000 рублей. Пилотам США звания младшего офицера и рядового платят от 18 803 до 25 000 долларов ежегодно.

Тип занятости

Тип занятости – казарменный. Служба в РФ спокойнее — но соответственно оплата труда ниже.

Зарплата военного летчика (оклад, надбавки, законы, сколько в цифрах)

Летчики военной авиации относятся к одним из самых высокооплачиваемых категорий военнослужащих. Конкуренцию им могут составить только моряки, проходящие службу на подводных лодках. Точных данных, позволяющих однозначно ответить на вопрос, в открытых источниках не публикуют.

Поэтому, вся информация о том, какая зарплата военного летчика, приведенная в статье, носит сравнительно-аналитический характер. Базируется на анализе сведений, почерпнутых из различных источников и данных о денежном довольствии офицеров российской армии.

Денежное довольствии в российской армии

Основным правовым актом, на основании которого производится денежное довольствие военных летчиков, является Федеральный закон № 306 «О денежном довольствии…». Статья 2 этого закона определяет из чего складывается денежное обеспечение военнослужащего.

Не секрет, что зарплата ВВС являются самой высокой среди всех военнослужащих. Это связано с рядом факторов:

Военная авиация относится к одной из самых высоко рискованных сфер деятельности. Количество аварий и нештатных ситуаций, при эксплуатации современных летательных аппаратов, значительно превышает таковые в других видах вооруженных сил, эксплуатирующих военную технику;

Военные летчики являются одними из самых дорогостоящих в подготовке специалистов. На подготовку летчика государство затрачивает в разы больше средств, чем на подготовку офицеров других родов войск;

Летчик испытывает повышенные физические и психо -эмоциональные нагрузки, даже выполняя плановые или тренировочные полеты;

Эффект от применения летательного аппарата наносит противнику значительные потери в живой силе, выводе из строя боевой техники и наземной инфраструктуре;

Профессиональная деятельность приводит к суммированию негативных воздействий на организм и быстрой утрате трудоспособности.

Все эти факторы требуют материального стимулирования, позволяющего не только поддерживать нормальную жизнедеятельность летчика и членов его семьи, но и нести затраты на восстановление здоровья. Этим объясняется, почему денежное довольствие летного состава ВВС примерно в 2 — 2,5 раза выше, чем у офицеров равного воинского звания в сухопутных войсках.

Из чего складывается зарплата военного летчика

Федеральный закон № 306 устанавливает, что денежное довольствие всех военнослужащих составляют:

  • месячный оклад в соответствии с воинским званием (оклад по званию);
  • месячного оклада по занимаемой должности (должностной оклад);
  • ежемесячных, дополнительных или премиальных выплат (дополнительные выплаты)

У летчиков значительную часть их дохода составляет именно третья составляющая.

Размеры каждой составляющей устанавливаются Правительством РФ, и закрепляются приказами Министра обороны.

Закон устанавливает, что размеры окладов по званию и должностных окладов подлежат ежегодной индексации, с учетом роста потребительских цен (инфляции). Размеры дополнительных выплат устанавливаются приказами Министра обороны, в зависимости от характера деятельности военного летчика, летной нагрузки, региона, в котором проходит службу военный летчик, участия в боевых действиях, выполнении заданий за пределами Российской Федерации. В большей части эти сведения носят закрытый характер и открыто не публикуются.

Надбавки за выслугу лет

Выслуга лет является стимулирующим фактором, побуждающим военных летчиков заключать очередные контракты, если позволяет здоровье. В соответствии с ФЗ-306 устанавливаются надбавки за службу:

От 2 до 5 лет — 10%;

От 5 до 10 лет — 15%;

От 10 до 15 лет — 20%;

От 15 до 20 лет — 25%;

От 20 до 25 лет — 30%;

От 25 лет и более — 40%.

Надбавки за классность

Военным летчикам, по мере совершенствования мастерства и сдачи соответствующих нормативов, присваивается классность 1,2,3, разрядов и «мастер». Поэтому зарплата военного летчика зависит и от того, какой класс присвоен летчику.

  • За 3 класс начисляется — 5%;
  • За 2 класс — 10%;
  • За 1 класс – 20%;
  • За класс «мастер» — 30%.

Зарплата ВВС: Надбавки за работу с секретными сведениями

Даже самый устаревший тип летательных аппаратов, состоящих на вооружении Российской армии, содержит в своей конструкции большое количество технологических и инженерных разработок, которые не должны быть известны потенциальному противнику. Кроме сведений о конструкции и технических характеристик летательных аппаратов, каждый военный летчик является носителем сведений:

  • по оперативно-тактическому применению летательного аппарата;
  • кодов и шифров, посредством которых происходит обмен информацией с наземными службами и между пилотами;
  • данных о тактико-технических характеристиках вооружения, которым оснащен самолет или вертолет;
  • о целях, против которых применяется воздушное судно;
  • разведывательных данных о противнике.

В связи с этим, определяется размер надбавки, которая выплачивается к денежному содержанию.

В РФ установлена градация секретных сведений:

  • секретно;
  • совершенно секретно;
  • особой важности.

В зависимости от того, насколько новой является модификация самолета или вертолета, каким типом вооружения она оснащена, против какого противника задействован летательный аппарат – устанавливается уровень секретности.

Максимальная надбавка за секретность составляет 65% к окладу по воинской должности.

Другие виды надбавок

Перечисленными надбавками, которые распространяются на все категории военнослужащих, зарплата военного летчика не ограничивается.

Предусмотрена ежемесячная надбавка за несение службы в особых условиях. Она может составлять до 100% .

Для летчиков, проходящих службу в условиях Крайнего Севера или в Дальневосточном регионе к денежному содержанию начисляется районный коэффициент (максимальный размер которого составляет 70%.

Ежемесячная надбавка за выполнение заданий, связанных с риском для жизни в мирное время. Характер риска определяется Правительством РФ, размер надбавки к окладу по должности может достигать 100%.

Надбавка за особые достижения по службе определяется Постановлениями Правительства РФ и так же может составлять 100% к окладу;

Летчикам палубной авиации предусмотрены дополнительные выплаты:

  • 5% — за взлет/посадку самолета на палубу авианосца;
  • 3% за взлет/посадку вертолета на палубу морского судна;
  • 2% за взлет с использованием наземно-тренировочного комплекса.

Военным летчикам, выполняющим задания в условиях чрезвычайного положения или вооруженного конфликта, в том числе за пределами Российской Федерации устанавливаются повышающие коэффициенты и надбавки к перечисленным выше. Их размер определяется Правительством РФ и официально не публикуется.

По решению командования в/ч военному летчику, за образцовое выполнение летных заданий может выплачиваться премия в размере до трех окладов по должности в расчете на год. Выплаты могут осуществляться единовременно, ежеквартально или ежемесячно (1/4 денежного оклада).

По рапорту военного летчика, при возникновении финансовых затруднений или в случае наступления непредвиденных обстоятельств (обычно, в связи со смертью близкого родственника или заключением брака) выплачивается материальная помощь в размере 1 оклада (1 раз в год).

Военные летчики, проходящие службу за пределами территории РФ денежное содержание получают в валюте страны пребывания и российских рублях. В пропорции, устанавливаемой приказом МО РФ.

Сколько зарплата военного летчика будет в цифрах

Однозначно ответить на вопрос, сколько получает военный летчик, нельзя. Как видно из приведенных выше сведений, размер денежного довольствия летающего лейтенанта и летающего полковника может различаться в 2-3 раза. Существенно будут отличаться размеры доходов летчика военно-транспортной авиации и летчика штурмовика.

Тем не менее, отправной точкой служит размер оклада по должности, который устанавливается для офицеров контрактной службы на уровне 10 тарифного разряда (лейтенантам).

Опираясь на доступные сведения, известно, что денежное довольствие лейтенанта, окончившего военное училище, и проходящего службу в Европейской части России (за исключением местностей, относящихся к районам Крайнего Севера), составляет от 80 000 до 100 000 рублей.

По мере роста квалификации, повышении в должности и присвоения званий, количество лет выслуги, довольствие может повышаться до 200 000 – 250 000 рублей. Военные летчики, проходящие службу на Дальнем Востоке или в Заполярье, получают на 70-100% больше.

По сведениям, публикуемым в СМИ, денежное довольствие военных летчиков, находящихся в командировке в САР, составляет от 250 000 до 600 000 рублей в месяц.

Зарплата ВВС, не смотря на высокие, по Российским меркам, цифры, всё же, по сравнению с летчиками стран НАТО, довольно «бедные».

Средний годовой доход летчика палубной авиации США – 75-85 тыс. $. В пересчете на рубли – 4,9-5,5 миллионов в год, или 480 000 – 660 000 руб./месяц.

Летчики Бундесвера, у которого палубной авиации нет, получают от 2 500€ (лейтенанты) до 6 000€ (полковник) в месяц (от 540 000 до 2 200 000 рублей).

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  • Назад
  • Вперед
Читайте также  Как создать собственный сайт в интернете бесплатно

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Жалкие 600 тысяч рублей. Сколько получают пилоты у нас и за границей

Работа пилота в сознании обычного человека — это небо, полёты и романтика. Однако в реальности это опасный и тяжёлый труд. Который очень неплохо оплачивается.

Сегодня “Умный журнал” посмотрит на просторы бывшего СССР и постарается узнать — что же пришло на смену советской романтике и презрению к деньгам? Как чувствуют себя труженики неба в России, Казахстане, Украине и других странах? И где труд лётчиков оплачивается лучше всего?

Почему российские лётчики бегут в Китай

История российской авиации последних лет крутится вокруг оттока ведущих пилотов за границу. Именно с этим связывают недавние новости: ведущая авиакомпания РФ “ Аэрофлот ” подняла своему лётному составу зарплату на 38%. Для командиров воздушных судов (КВС) максимальная зарплата увеличилась с 470 000 рублей в месяц до 650 000 рублей в месяц , сообщал Anews. Также авиакомпания предлагает единоразовые выплаты в размере 650 000 для КВС и 350 000 для вторых пилотов тем, кто вернулся после увольнения — при условии, что отработал вне компании не менее трёх лет.

Впрочем, лётчики довольно скептически относятся к подобной мере. Обозначенный размер зарплаты включает в себя все надбавки и премии в течение года и может быть достигнут только при достижении предельного показателя лётных часов — 90 в месяц. Реальная же зарплата, как правило, значительно меньше.

Но летчики бегут за границу не только из-за денег. В 2015 году развалилась крупнейшая частная российская авиакомпания — “Трансаэро”. Оставшись без работы дома, специалисты были вынуждены искать варианты за границей — тут-то и подвернулся быстро растущий китайский рынок авиаперевозок. Вскоре об этой возможности узнали другие: к августу 2017 года за границу уехали 700 из приблизительно 3 500 российских КВС, подсчитала “Русская служба BBC”.

Один из таких лётчиков, работающий в Китае Игорь Сулим, рассказывает:

“Сравнивать обеспечение полетов в Китае и России, думаю, нет смысла. По сравнению с нами они в космосе. Если честно, в последнее время я всё больше сомневаюсь, что мы сможем их догнать.

Разницу видно во всём: в состоянии самолетов, в отношении к персоналу, в вопросах безопасности, организации труда и отдыха летного состава… Если у нас такой лозунг, как “Наш приоритет — ваша безопасность” только декларируется, у них он имеет статус закона.

​ Простой пример: если у вас время отдыха на 10 минут меньше нормативного, то следующий полёт в обязательном порядке отменяется. Иначе компания может быть оштрафована на десятки, если не сотни тысяч долларов. В России всё обстоит иначе. В большинстве случаев тебя просят проявить лояльность, взять ответственность на себя, пойти на нарушение с целью обеспечения выполнения рейса. Кто-то соглашается, кто-то отказывается, но это встречается повсеместно”.

По слухам, российские власти пытались ограничить отток лётчиков административными методами. Например, они отказывались, ссылаясь на секретность, подтверждать лицензии, или пытались договориться с китайцами не рассматривать российские кандидатуры. Но, похоже, сейчас уже речь идёт только о повышении зарплат.

Кроме “Аэрофлота”, другие перевозчики не слишком стремятся раскрывать свои цифры. Тем не менее, известно, что авиакомпания “ Победа ” подняла предельную зарплату для своих КВС до 600 000 рублей в месяц, а для вторых пилотов — до 240 000 рублей . Один из пилотов частной авиакомпании незадолго до заявления “Аэрофлота” рассказывал, что за 80 часов налёта получал на руки порядка 200 000 рублей . Молодым выпускникам же приходится устраиваться на куда более скромные условия — пилотами самолётов малой авиации. Они выполняют мелкие грузовые и пассажирские перевозки, спасательные, сельскохозяйственные, пожарные и другие работы. Их зарплата редко превышает 60 000 рублей . Правда, из-за последних событий отрасль, возможно, ожидает средний рост доходов в районе тех же 38%.

Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха

Что касается других стран бывшего СССР, то здесь проблем ещё больше. Даже в традиционно благополучной Прибалтике за последнее десятилетие неоднократно банкротились ведущие авиакомпании: в 2009 году прекратила существование литовская FlyLal, а в 2015-м — эстонская Estonian Air.

Крупные авиакомпании в странах СНГ — это, как правило, монополисты, почти полностью контролирующие, как минимум, рынок регулярных пассажирских рейсов.

В Белоруссии такой компанией является “ Белавиа ”. В прошлом году командир авиационного отряда компании Олег Салтовский рассказывал, что КВС зарабатывают до 5 000 долларов в месяц (около 280 000 рублей ), вторые пилоты — вдвое меньше.

С информацией о зарплате в главном авиаперевозчике Казахстана Air Astana в 2016 году вышла почти детективная история. Сначала глава комитета гражданской авиации Казахстана Бекен Сейдахметов сказал, что КВС компании зарабатывают около 10 000 долларов в месяц ( 560 000 рублей ), а вторые пилоты — 6950 долларов или 388 000 рублей .

После этого пилоты Air Astanaнаписали открытое письмо, где говорили, что после разглашения размера зарплат опасаются за себя и свои семьи. Кроме того, они утверждали, что цифры “завышены, как минимум, в 3-4 раза” . Сейдахметов, в свою очередь, отметил, что никаких конкретных цифр не называл, а просто сказал, что зарплата хорошая.

По другой информации, средний доход пилота в Казахстане — около 990 000 тенге или 175 000 рублей в месяц .

Что касается Украины, то здесь также называются разные цифры. Где-то говорится о 67 000 гривен в месяц ( около 139 000 рублей ), где-то — о 3 500 — 5 000 долларов ( 196 000 — 280 000 рублей ). Главная авиакомпания страны “Международные Авиалинии Украины” зарплаты не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Но зарплата — не главная проблема авиаиндустрии Украины. В стране в принципе крайне сложно устроиться по специальности.

Один из бывших студентов Национального авиационного университета в Киеве рассказывает:

“У нас в Украине, как правило, учатся за свой счёт — это, в общем, может обойтись от 30 до 40 тысяч долларов. Такого нет ни в России, ни в Казахстане. Нам никто не покрывает затраты. Я отучился тут, и что? Работы для меня нет!”

Многим, получившим профильное образование, приходится в итоге устраиваться в иностранные компании стюардессами и стюардами . Подобные наборы среди украинцев ежегодно проводит, например, авиакомпания из Катара Qatar Airways , обещая зарплату около 1 000 долларов или 56 000 рублей .

А что за границей? США, Германия и Китай

Если говорить о лидерах мирового рынка, то здесь нельзя не вернуться к китайцам. Индустрия Поднебесной растёт колоссальными темпами — в 2016 году местными авиалиниями воспользовалось порядка 488 миллионов человек. Бурное развитие и большая потребность в квалифицированных кадрах не могут не провоцировать роста заработной платы. Так, крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам от 26 000 до 29 000 долларов в месяц ( от 1 450 000 рублей до 1 610 000 рублей ).

Еще одна авиакомпания Поднебесной Chengdu Airlines предлагает 25 000 долларов в месяц , причём берёт на себя налоги. Кроме того, ведущим пилотам гарантируется бонус в размере 36 000 долларов ( около 2 миллионов рублей ) при выполнении трехлётнего контракта. При этом норма лётных часов в месяц составляет всего 50, а не стандартные 80-100.

Но лидерство в зарплатах пилотов всё-таки продолжают удерживать западные страны. Самым щедрым в мире работодателем является крупнейшая европейская авиакомпания — немецкая Lufthansa . Опытный и заслуженный КВС может зарабатывать в ней те же 36 000 долларов , что и в Китае, но не в качестве бонуса, а в месяц.

Следом идут ведущие фирмы из США. Авиакомпания United Airlines устанавливает максимальное вознаграждение в 33 000 долларов или 1 845 000 рублей в месяц . Совсем немного отстаёт перевозчик под брендом Delta Air Lines . Они платят 32 000 долларов в месяц .

А вот у ещё одного известнейшего участника рынка — французской фирмы Air France — дела идут не так хорошо. В 2016 году авиакомпании пришлось сократить расходы, и теперь она не может предложить своим пилотам больше “жалких” 26 000 долларов в месяц .

Доплаты за риск, сложность и ответственность для лётчиков, подводников, разведчиков, ракетчиков

Эти слова министра обороны Шойгу, сказанные на селекторном совещании 17 июля этого года, для почти 45 тысяч военнослужащих стали бальзамом на душу. Действительно, такого значительного повышения выплат не было давно. По моему мнению, этот приказ вполне сравним со знаменитым приказом №400 2007 года министра Сердюкова.

Конечно, приказ №400 можно критиковать за многое. И за то, что он привел к коррупции в армии, и за то, что дал командирам и начальникам рычаг давления на строптивых офицеров и, наоборот, «пряник» для поощрения лояльных командиру. Материалов на эту тему написано вагон и маленькая тележка. Но в реальной жизни этот приказ сегодня не помнит никто.

Фактически действие его прекратилось ещё в 2013 году. Именно тогда финансисты из правительства стали активно препятствовать выделению дополнительных средств МО на выполнение этого приказа. Однако свою положительную роль этот приказ сыграл. Подтолкнул реформу в ВС России.

Уже появились первые отклики офицеров и контрактников о некоторой несправедливости приказа министра Шойгу. Почему доплаты положены только летчикам, морякам, разведчикам и стратегическим ракетчикам? Чем хуже остальные? Думаю, такую реакцию в министерстве предвидели. Но приказ вышел. Приказ, который, по мнению некоторых аналитиков, может «разъединить» армию (что очень сомнительно).

В чем причина появления данного приказа? Судя по тем категориям военнослужащих, которых он касается, приказ вынужденный. Особенно по летчикам. Сколько раз даже на страницах нашего издания поднимался вопрос о низких окладах для этой категории? Кто только ни писал о том, что военный летчик на гражданке — желанный кадр для любой авиакомпании, а зарплата там в разы выше, чем в армии.

Военнослужащие перечисленных в приказе категорий — действительно штучный и дорогой «товар». Подготовка таких офицеров стоит даже не сотни тысяч рублей, а миллионы. Да и служба для многих сопряжена с постоянным риском для жизни. Это реальная элита ВС России.

Немаловажный вопрос и об ответственности военнослужащих. Тема такая же старая, как и разговоры о маленьких окладах. В руках именно этих категорий офицеров и солдат находится техника, стоимость которой исчисляется уже не сотнями тысяч рублей и даже не миллионами. Стоимость давно пересекла черту миллиардов.

Согласитесь, цена ошибки даже одного военнослужащего в этом случае непомерно возрастает.

Почему министр обороны пошел на такие меры? Как мне кажется, это способ борьбы с финансовым блоком в правительстве. Те смешные повышения, которые последние годы широко афишировались ежегодно, привели даже не к стабилизации уровня денежного содержания на каком-то уровне относительно инфляции. Они привели к падению уровня жизни военнослужащих. В октябре будет опять повышение… на 3%. Но что-то особой радости в армии это не вызывает.

Читайте также  Компенсация за спорт сотрудникам

Вполне возможно, что в министерстве решили повышать содержание не всем сразу, чтобы не пугать «бухгалтеров», а частями. Вначале тем категориям, которые критически важны для армии. Затем другим, третьим и так далее. Что же, и это вариант.

Вообще, систему доплат, которые существовали в Советской Армии, необходимо возрождать. В последние годы наши военнослужащие мало сидят в гарнизонах. Командировки, не только для участия в боевых действиях, но и на учения, на освоение новой техники и вооружения и прочее, для большинства дело обычное. Армия занимается боевой учебой. А чем пуск ракеты с практическим боеприпасом для ракетчиков отличается от боевого пуска? Чем боевое дежурство подводников в мирное время отличается от военного (кроме применения боевого вооружения, конечно)?

В целом появление приказа Шойгу о дополнительных доплатах некоторым категориям военнослужащих — дело нужное, даже необходимое. Но даже этот приказ не решит проблемы утечки кадров из ВС. Нельзя решать проблему частями. Это скорее похоже на латание дыр на одежде. Где порвется, там и латку ставим.

Проблемы современной армии известны давно. Это и жилье для семей, и благоустроенность военных городков, и санаторно-оздоровительные мероприятия, возможность отдыхать в санаториях МО. Перечислять можно многое и все равно что-то забудется. Да и увеличение армии стало проблемой. Появилось много офицерских должностей, которых раньше просто не существовало.

Только комплексное решение проблем оставит молодых офицеров в армии. Приехал офицер в дальний гарнизон с молодой женой — получи квартиру. Детский сад рядом, магазины рядом, клуб рядом, работа для жены рядом. Принес домой заработанное с гордым видом… А отпуск обсуждаешь не по принципу «туда не поедем — дорого, а по желанию: «Давай махнем в…»

Уверен, что сейчас последуют возражения. Ну как же, в армии существует множество надбавок, которые суммарно доходят до 100%! Согласен. Но до 100% чего? Оклада! За особые условия службы, за сложные климатические условия, за классность, за командование, за работу с секретными документами. Да за сдачу физподготовки, наконец. А ещё 13-я зарплата…

И про предоставляемое служебное жильё вспомним. Или про компенсацию на аренду жилья. И сколько в сумме получается у лейтенанта? По бухгалтерским отчетом — до 60 тысяч в месяц. А реально? Около 21 тысячи за должность и 10 с лишним тысяч за звание. Ах да, За достижения в службе — плюс 25%.

И последнее. Почему участники боевых действий не имеют никаких доплат? Хотя бы те, кто за мужество и героизм был награжден боевыми орденами и медалями? Сегодня в армии таких людей достаточно. Я, конечно, понимаю, что «это требует больших расходов бюджетных средств». Но не больше, чем подготовка нового специалиста на замену ушедшему в запас. Ведь практика такая существовала в СССР.

О суммах таких выплат можно спорить, но то, что они необходимы, уже понятно всем. Получил боевой орден — 5000 рублей доплата к окладу, медаль — 3000 рублей ежемесячно. Вот вам стимулирование участников БД. Кстати, эти же доплаты надо сохранить и при выплате пенсий.

В целом же подписанный приказ, думаю, сыграет свою роль в стабилизации кадров армии. Я не зря сравнил его с приказом №400. Увеличение денежного содержания военнослужащих не только сохранит офицерский состав, но и повысит престиж военной службы в ВС РФ. Армия должна стать привлекательной для молодых. Тем более что международная обстановка сейчас вынуждает нас увеличивать численность ВС.

Сколько зарабатывает военный летчик (на гражданке и в Сирии)

Военная авиация существует уже почти 116 лет. Первые аэропланы появились в 1911 году на полях итало-турецкой войны. Крылатые машины итальянские военные использовали в качестве разведчиков и корректировщиков огня артиллерии по позициям противника. Первая бомбардировка с использованием авиации была произведена лейтенантом Moizo Gavotti, который сбросил ручную гранату на скопление вражеских войск.

К началу Первой мировой войны на вооружении армий европейских государств находилось уже более 700 самолетов. Причем 250 аэропланов принадлежали Российской империи. Настоящим гигантом среди них был первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», который мог нести до 400 кг бомб.

К моменту нападения гитлеровской Германии на СССР в Красной армии на вооружении было 24 488 единиц крылатой техники. В предвоенные и послевоенные годы популярность профессии военного летчика в Советском Союзе была невероятно высока.

Профессия военного летчика требует полной самоотдачи и жесткой дисциплины. Только специалист высокого класса может успешно выполнять стратегические и тактические задачи, которые ставит перед ним командование. Конечно, за свою службу, военные летчики должны получать высокую зарплату. Как же обстоит дело на самом деле?

Особенности службы и профессиональные обязанности военных летчиков

По заявлению Министра обороны С. Шойгу в 2018 году дефицит лётного состава в военно-космических войсках составил 1,3 тыс. человек. Большая потребность в летчиках нового поколения возникла в связи модернизацией российской армии. За последние годы на вооружение были поставлены новые модификации техники, в т.ч. самолетов. До 2025 года планируется поставка более 400 единиц крылатых машин ежегодно.

Огромное внимание уделяется подготовке летного состава для ВКС. Обучение будущих летчиков сегодня осуществляется в двух профильных вузах Миноброны РФ.

Краснодарское ВВАУ лётчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова

В его составе функционирует учебные центры, где готовят лётчиков для разных типов боевых самолётов:

  • Армавирский УАЦ по профилю истребительной авиации;
  • Борисоглебский УАЦ – штурмовая и бомбардировочная авиация;
  • Балашовский УАЦ – дальняя и транспортная авиации.

Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

Сызранский и Челябинский филиалы ВУНЦ осуществляют подготовку вертолетчиков и штурманов.

Профессия военного летчика – это одна из самых сложных и опасных профессий. Она требует серьезной профессиональной подготовки специалистов. Военный летчик должен обладать крепким физическим и психическим здоровьем, железной выдержкой, быстро реагировать на ситуацию. Хорошо разбираться в технических устройствах летательных аппаратов, уметь управлять самолетом, молниеносно принимать правильные решения.

Военный летчик обязан:

  • владеть навыками воздушного и сухопутного боя;
  • знать принципы работы ПВО;
  • выполнять задачи по охране и эвакуации мирного населения.

Только профессионал высокого класса способен выполнить поставленную боевую задачу и обеспечить личную безопасность и безопасность гражданских лиц.

Оклад, надбавки, премии

Размер денежного довольствия военных летчиков, так же как и других категорий военнослужащих формируется согласно Постановлению Правительства РФ от 5 декабря 2011 г.

Зарплата летного состава складывается из:

  • оклада по воинской должности;
  • оклада по воинскому званию;
  • надбавки за квалификационную категорию;
  • надбавки за военный стаж;
  • надбавки за работу с данными под грифом секретно;
  • единовременной надбавки за прыжки с парашютом. Первый прыжок – 6% к д/окл., 2-20-ый – 4%, 21-50-ый – 3%, 51-100-ый – 3,5%, 101-150-ый – 4,5%;
  • надбавка за совершение полетов с палубы корабля – 5% за взлет и посадку (не более 50% от д/окл.);
  • надбавка за тушение с самолета природных и техногенных пожаров – 2% за каждый день работ (не более 50% от д/окл.).

Размер зарплаты военных летчиков также зависит от величины премиальных за эффективное выполнение боевых задач, за добросовестный труд и высокие качественные показатели (5-35%).

Заработные платы военных летчиков в разных регионах РФ

Средняя зарплата военных летчиков в России составляет 87-97 тыс. руб. Однако у летчиков, несущих службу в разных частях страны, размер зарплаты довольно сильно отличается. Разница определяется величиной районного коэффициента.

Размер повышающего коэффициента и надбавок установлен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1237. Так, военные летчики, несущие службу в Республике Саха, на Курильских островах и в Чукотском АО зарабатывают вдвое больше своих коллег из Поволжья.

Сколько получают летчики, служащие по контракту в Сирии

Военная компания российских воздушно-космических сил в Сирии началась 30 сентября 2015 года. Боевая задача военных летчиков из России – борьба с исламскими террористическими группировками на территории САР.

В составе военной группы в Тартусе и на авиабазе Хмеймим ведут боевое дежурство более 50 единиц летной техники. По данным Генерального штаба Минобороны РФ за время операции военными летчиками было совершено более 39 000 боевых вылетов, поражено более 121 000 целей, ликвидировано около 1000 полевых лагерей и 20 000 опорных пунктов.

На сегодняшний день численность боевиков в Сирии сократилась более чем на 60%. Большая часть территории страны освобождена от исламских радикалистов.

Согласно официальным данным, зарплата военных летчиков в Сирии составляет 120-150 тыс. руб. Кроме того, военнослужащим выплачиваются суточные в размере 60$ (3500—3900 руб.). Значит, общий размер денежного довольствия составляет – 270-280 тыс. руб.

За время военной операции в Сирии потери российских военных составили 107 человек. Государством предусмотрены случаи гибели и потери трудоспособности военнослужащих. С целью их социальной защиты, все военные застрахованы и имеют право на единовременные выплаты:

  • при получении инвалидности 3 группы – 584 тыс. руб.;
  • при получении инвалидности 2 группы – 1,2 млн. руб.;
  • при получении инвалидности 1 группы – 1,75 млн. руб.;
  • в случае гибели военнослужащего семья получает – 2,34 млн. руб.

Зарплаты в других странах мира

Военные летчики стран НАТО зарабатывают значительно больше российских. Так, летчики ВМС США получают в год довольствие в размере 75-85 тыс. долл. (4,9-5,5 млн. руб.), что в пересчете на среднемесячный показатель составляет 6,2-7,1 тыс. долл. (408-660 тыс. руб.). Летчики ВВС бундесвера зарабатывают от 2,5 тыс. евро (лейтенант) до 6 тыс. евро (полковник) (0,54-2,2 млн. руб.) в месяц.

Выход на пенсию

Военные летчики, стаж которых превышает 25 лет, имеют право уйти на заслуженный отдых. Размер пенсии данной категории военнослужащих устанавливается в размере 55-80% от суммы денежного довольствия (оклад по должности, оклад по званию, все виды надбавок). Таким образом, в среднем в России военные летчики в отставке получают 24,5-27 тыс. руб.

Пенсия может быть выше, если во время прохождения службы, летчик получил инвалидность. В этом случае его пенсия составит 85% от зарплаты.

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: