КОСГУ медицинский осмотр сотрудников - Sps-Studio.ru

КОСГУ медицинский осмотр сотрудников

Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ

КОСГУ медицинский осмотр сотрудников

КОСГУ медицинский осмотр сотрудников

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На какой элемент вида расходов и какую статью (подстатью) КОСГУ относятся компенсации работникам за предварительные медосмотры, ежегодные медосмотры, санитарно-гигиеническое обучение?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Все указанные в вопросе расходы могут быть отнесены на элемент вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Пунктом 1 ст. 34 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические профилактические медицинские осмотры.
В соответствии с ст. 212 ТК РФ работодатель не имеет права допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров. В ст. 213 ТК РФ также указано, что эти медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения с 2020 года руководствуются Порядком N 85н, а в части отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ — Порядком N 209н.
Согласно п. 48.1 Порядка N 85н, возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра относится на элемент видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». При этом ранее специалисты финансового ведомства указывали на такой же порядок отнесения денежной компенсации за прохождение в случаях установленных законодательством Российской Федерации медицинской комиссии (освидетельствования) и при поступлении на работу (службу) (смотрите письмо Минфина России от 27.02.2019 N 02-05-10/12772). Возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра прямо поименовано в пункте 10.2.6 Порядка N 209н, соответственно, такие расходы следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Кроме того, в соответствии со ст. 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе осуществлять гигиеническое обучение работников.
Такая выплата, как возмещение работникам расходов, связанных с санитарно-гигиеническим обучением, в явном виде не указана ни в Порядке N 85н, ни в Порядке N 209н.
Учитывая, что перечень направлений расходов, относимых на элемент вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», закрытым не является и не исключает возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций, считаем, что рассматриваемые затраты могут быть отнесены на данный элемент вида расходов, исходя из аналогичности расходов, поименованных в нем (п. 48.1 Порядка N 85н).
Услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н), соответственно, расходы по компенсации санитарно-гигиенического обучения работников могут быть отнесены на нее как аналогичные.
Таким образом, все указанные в вопросе расходы могут быть отнесены на элемент вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

29 января 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Применении бюджетной классификации при выплате компенсации медицинского осмотра при поступлении на работу

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Письмо Минфина РФ от 27.02.2019 № 02-05-10/12772.

В силу ст. 213 ТК РФ прохождение предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве обязательно для лиц, поступающих:

– на работу, связанную с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также с движением транспорта;
– на работу в организации пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводные сооружения, медицинские организации и детские учреждения.
Цель медосмотра – определить пригодность работников для выполнения поручаемой им работы и предупредить у них профессиональные заболевания.

Работники проходят медицинские осмотры в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н (далее – Порядок).

Обязанности по организации проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников возлагаются на работодателей.

Пунктом 8 Порядка определено, что направление на медосмотр заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов, в котором, в частности, указываются наименование медицинской организации, с которой работодателем заключен договор на проведение предварительных и (или) периодических медосмотров, наименование должности (профессии) или вида работы, вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) медосмотрам.

Таким образом, работник должен проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при трудоустройстве по направлению работодателя в медицинскую организацию, с которой работодателем заключен договор на проведение предварительных и (или) периодических медосмотров, и за счет средств работодателя.

Иной порядок прохождения данного медицинского осмотра является нарушением норм, установленных трудовым законодательством РФ.

С 2019 года бюджетные учреждения при отражении в учете операций применяют порядки № 132н [1] и 209н [2] . Как разъяснил Минфин в комментируемом Письме от 27.02.2019 № 02-05-10/12772, расходы на выплату работникам денежной компенсации за прохождение в случаях, установленных законодательством РФ, медицинской комиссии при приеме на работу следует отражать:

– по коду вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рассмотрим пример отражения операции в учете.

Медицинская комиссия при приеме на работу. Пример.

В музыкальную школу, являющуюся бюджетным учреждением, на должность аккомпаниатора принимается молодой специалист. При трудоустройстве он предъявил квитанции из медицинской организации о прохождении предварительного медицинского осмотра на профпригодность и приобретении медицинской книжки на сумму 1 500 руб. (цифра условная). Учреждение компенсировало работнику произведенные им расходы за счет средств, полученных от оказания платных услуг.

При рассмотрении этой ситуации, когда учреждение возмещает работнику потраченные им на оплату медицинского осмотра компенсацию (денежные средства), необходимо учитывать разъяснения Минфина, приведенные в письмах от 24.01.2019 № 03-15-06/3786 (п. 2), от 08.02.2018 № 03-15-06/7527. Финансовое ведомство указало, что работники образовательных организаций проходят медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. При этом медицинские осмотры (обследования) осуществляются за счет средств работодателя. Таким образом, оплата предварительных медицинских осмотров (обследований) данных работников за счет их собственных средств с последующим возмещением соответствующих расходов работодателем ст. 213 ТК РФ не установлена. В этой связи Минфин подчеркнул, что если работодатель производит выплату компенсации за медосмотр, то он должен начислить страховые взносы. При этом НДФЛ с суммы компенсации за медосмотр не исчисляется (п. 3 ст. 217 НК РФ, письма Минфина РФ № 03-15-06/3786 (п. 1), от 20.07.2018 № 03-04-05/51206).

Согласно Инструкции № 174н [3] в бухгалтерском учете при компенсации за медосмотр будут сделаны следующие записи:

Нецелевое использование. Как распознать 225, 226 или 310 статью КОСГУ?

Иногда не просто сделать выбор, по какой подстатье КОСГУ провести расходы: 225, 310 или 226. Это связано с тем, что формулировки не всегда позволяют определить экономическое содержание расходов.

Рассмотрим, какие ошибки допускают бухгалтеры при выборе кода. И как их избежать.

Подменяют понятия

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

Читайте также  Как сделать 3 НДФЛ при покупке квартиры

Важно запомнить!
К содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредственно с его эксплуатацией или поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (код 226 КОСГУ), транспортировка (код 222 КОГСУ), страхование (код 226 КОСГУ).

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Все по полочкам

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.


Совет
Перечень услуг, которые отражают по подстатье 226 КОСГУ, открытый. Поэтому в каждой ситуации задавайтесь вопросом: для чего проводятся те или иные работы.

Сложности с разграничением сферы применения подстатей 225 и 226 КОСГУ могут возникнуть при благоустройстве территории.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

И тут главное не ошибиться, ведь расходование бюджетных средств по кодам КОСГУ, не соответствующим их целевому содержанию, может быть расценено как нецелевое расходование таких средств, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, поэтому бухгалтерии всегда необходимо знать мнение проверяющих органов, а также мнения суда по данному вопросу.

Распространенные ошибки при выборе статьи

Предмет договора (контракта)
Ошибочный вариант

Правильный вариант
Покупка Программного обеспечения – право использования, услуги по установке, переустановке и настройке Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226
Проведение ремонта помещения Отнести затраты на 226 Отнести затраты на 225
Разработка проектной документации для проведения ремонта Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226
Ремонт оборудования Отнести затраты на 226 или 310 статью Отнести затраты на 225
Демонтаж оборудования Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226
Усовершенствование оборудования Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 310
Поверка и замеры сопротивления изоляции электропроводки на объектах учреждения Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226

часа в сутки
7 дней в неделю

Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов.

Попробуйте сопровождение у профессионалов «Первого БИТа» бесплатно!

Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, эксперты «Первого БИТа» помогут вам в решении любых задач.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет»

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Читайте также  Как пополнить счет вебмани через телефон

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

КОСГУ 226 в 2021 году – расшифровка

kosgu_226_v_2021_godu_rasshifrovka.jpg

Похожие публикации

С начала 2021 года обновлены правила присвоения кодов КОСГУ – изменения в Порядок применения классификации, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017, внесены распоряжением Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н. Разъяснения по использованию кодификатора при присвоении шифров в части расходов, содержащихся в группе 200 даны Минфином в письме № 02-08-10/109210 от 11.12.2020. Поговорим о некоторых значимых аспектах, касающихся подстатьи 226 КОСГУ.

226 КОСГУ: расшифровка

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).

Согласно п. 10.2.6. Порядка № 209н, по подстатье 226 КОСГУ расшифровка 2021 года объединяет текущие расходы по различным выполненным работам/услугам – проектным, конструкторским, геологоразведочным, информационным, типографским, медицинским, по межеванию границ участков, в области IT-технологий, подписки на периодику, представительские расходы, авторские вознаграждения и др.

Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.

Аккумулируются на этой подстатье и расходы бюджетов территориальных ФОМС, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медстрахованию. В рамках одной публикации нет смысла перечислять весь перечень затрат, относимых на подстатью 226, он весьма обширен и представлен в полном объеме непосредственно в п. 10.2.6 Порядка № 209н.

КОСГУ 226: что изменилось с 2021 года

Подстатья по КОСГУ 226 в 2021 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

Кроме того, из подстатьи 226 удалили затраты по приобретению БСО, исключили затраты по НИОКР, опытно-технологическим услугам, услугам типового проектирования, покупке неисключительных прав на пользование результатами интеллектуальной собственности, в т. ч. прав на ПО и базы данных. Затраты по демонтажу теперь будут относится на подстатью 226 только при условии идентификации этих работ их как не относящихся к капитальным вложениям.

КОСГУ 226 в 2021 году дополнена такими новыми расходами как:

  • стимулирование работы народных дружин;
  • компенсация расходов на питание судьям и волонтерам, не состоящим в штате и участвующим в спортивных мероприятиях;
  • возмещение затрат по найму жилья потерпевшему, свидетелю или их представителям в рамках уголовного процесса, адвокату, участвующему в процессе по назначению следователя, суда;
  • услуги переводчиков и других специалистов, привлеченных к участию в судопроизводстве;
  • услуги адвокатов, предоставляющих населению безвозмездную юридическую помощь;
  • компенсация затрат конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства при отсутствии должника.

Применение кода 226 КОСГУ в 2021 году

При классификации расходных операций бухгалтерам госучреждений следует быть внимательными и руководствоваться утвержденным перечнем расходов на сч. 226 КОСГУ. Так, зачастую кодом 226 шифруют транспортные расходы, хотя они должны аккумулироваться на подстатье 222.

Случается, что возникает путаница при отнесении затрат по кодам КОСГУ 226 и 225, поскольку зачастую на них относят однородные расходы, отличающиеся друг от друга только условиями возникновения. Например, пусконаладочные работы под нагрузкой классифицируют подстатьей 225 КОСГУ, а те же работы, проведенные на холостом ходу, относят на 226 КОСГУ.

При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ, обновленной 09.03.2021. Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ/услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при обозначении затрат на утилизацию списанного оборудования, как текущих затрат некапитального характера.

К КВР 243 относят расходование средств, выделенных на приобретение товаров и оплату услуг по капремонту и реставрации государственных объектов, поэтому сопряжение КВР 243 и КОСГУ 226 в бюджетном учете встречается редко, чаще капитальные работы по содержанию госимущества шифруют увязкой кодов КВР 243 КОСГУ 225.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Медосмотры. Что изменилось с 1 апреля 2021 года

Приказом Минздрава России от 28 января 2021 года № 29н утвержден новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Большинство заинтересованных специалистов, чья деятельность связана с проведением медосмотров, конечно, с этим документом уже ознакомились. Но вот на все ли вопросы смог ответить новый порядок проведения медосмотров и как правильно адаптировать новые требования под рабочие реалии – расскажем в статье.

Новый Приказ утвердил:

  • Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников (Приложение 1);
  • Перечень медицинских противопоказаний к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (Приложение 2).

А совместный Приказ Минтруда России № 988н и Минздрава России № 1420н от 31.12.2020 г. утвердил перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Оба документа вступили в силу с 1 апреля 2021 года, и срок их действия ограничен 1 апреля 2027 года. Прежние документы (в том числе порядок проведения медосмотров, утв. приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н) больше не действует. Рассказываем об основных изменениях.

Предварительные и периодические медицинские осмотры. Что нового?

Перечень контингентов и поименный перечень лиц, направляемых на медосмотры в новом документе заменены на:

  • Список лиц, подлежащих предварительным медицинским осмотрам;
  • Список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

Оба списка абсолютно одинаковы, за исключением названия документа, и включают в себя следующую информацию:

  • Наименование профессии или должности;
  • Структурное подразделение (при наличии);
  • Наименование вредных производственных факторов, работ в соответствии с Приложением к Порядку;
  • Наименование вредных производственных факторов, установленных в результате СОУТ.

По новому Приказу №29н вредные факторы в списках лиц проставляются в любом случае и не зависят от наличия и результатов СОУТ. Важно внимательно изучить новое Приложение к Приказу с перечнем факторов, так как многие факторы переработаны, изменены и добавлены.

Читайте также  Создание прибыльного интернет магазина

Также нововведением стал тот факт, что теперь работодателям, у которых нет декретированного контингента, требующих наличия личных медицинских книжек, список лиц в Роспотребнадзор можно не подавать вовсе.

Направление на медосмотр. Что изменилось?

Во-первых, направление на медосмотр теперь может выдаваться в электронном виде и должно заноситься в электронный журнал выдачи направлений. Если нет технической возможности выпускать и передавать электронные заключения (нет ЭЦП у вас или у сотрудника, или не организован защищенный канал связи), допускается применение бумажных направлений. А вот журнал выдачи направлений в электронном виде вести придется точно.

Во-вторых, в направлении теперь в обязательном порядке необходимо указывать номер страхового полиса ОМС или ДМС направляемого на медосмотр сотрудника. Поэтому, если у вас в штате имеются иностранные сотрудники, они должны будут иметь хотя бы минимальный полис ДМС.

Цифровизация и единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС). Для чего?

Когда соискатель или сотрудник приходит на медосмотр, медицинская организация вправе войти в систему ЕМИАС для получения данных из медицинской карты. Это необходимо для того, чтобы такой сотрудник не смог скрыть информацию о своем здоровье.

Высокое давление или пульс сотрудника может быть просто реакцией на белый халат, а может быть следствием давней гипертонической болезни, с которой сотрудник наблюдается в районной поликлинике. Поэтому врачам с такой возможностью будет проще отследить проблемы со здоровьем, инвалидность и скрытые заболевания пришедшего на медосмотр. Конечно, такой доступ на данный момент есть не у всех медучреждений, но закон уже активно смотрит вперед в направлении всеобщей цифровизации.

Мобильные медицинские бригады. Что можно, а что нет?

С одной стороны, понятие мобильной медицинской бригады в новом Приказе №29н узаконено. И, казалось бы, теперь проведение выездных медицинских осмотров теперь разрешено. Но есть там одна формулировка, которую нельзя оставить без внимания: «Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов в медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования». Это значит, что ПЕРЕД таким выездным медосмотром, например, на территории работодателя, сотрудник должен сдать все анализы и пройти необходимые диагностические исследования в медицинской организации, что в принципе сложно достижимо и проверяемо, поэтому выездным медосмотрам БЫТЬ!

Например, пришла проверка, инспектор задает вопрос: Где ваши работники сдавали анализы? Какие исследования делались выездной бригадой, а какие – в клинике? Соответственно, работодателю нужно заранее планомерно проводить надлежащее информирование работников о том, чтобы своевременно сотрудники предоставляли результаты анализов, которые были получены по месту прикрепления к медучреждению в рамках ОМС, либо результаты анализов сданных в той организации, с которой на медосмотры заключен договор у работодателя.

Диспансеризация или как теперь можно экономить на медосмотрах?

Согласно новому Приказу №29н, медицинские организации при проведении как предварительного, так и периодического медосмотра, должны учитывать результаты ранее проведенных медосмотров, данные диспансеризации или иных осмотров (проведенные не позднее 1 года), подтвержденных медицинскими документами в установленном порядке либо путем электронного обмена между медицинскими организациями.

Поэтому работодатель перед грядущим периодическим медосмотром теперь может вежливо попросить своих сотрудников обратиться в поликлинику по месту жительства или регистрации для прохождения диспансеризации. Ее результаты нужно приложить к направлению на медосмотр. Эти результаты должны принять в медицинской организации, с которой заключен договор на проведение медосмотров, и не учитывать их в стоимости медосмотров.

Точно по такой же схеме медицинская организация должна принять результаты прошлого медосмотра (например, с предыдущего места работы) или в случае, если направляемый сотрудник недавно лежал в стационаре и проходил часть обследований (ЭКГ, общий анализ крови, мочи и т.д.).

Конечно, если при осмотре терапевта выявлены симптомы какого-либо заболевания, медучреждение имеет право отправить на повторное проведение обследования такого сотрудника.

Например, если у обследуемого в течение прошлого года была проведена ЭКГ и все показатели в норме, но пульс выше нормы – в таком случае врач имеет право отправить на повторное ЭКГ такого сотрудника.

Да, не все медицинские организации заинтересованы принимать заключения от сторонних/конкурирующих медучреждений. Но, согласно Приказу № 29н, обязаны! Если у вас заключен договор с медорганизацией на 2021 год согласно Приказу № 302н, и работники начали проходить его по графику, после 1 апреля перезаключать договор не нужно! Достаточно заключить доп.соглашение, зафиксировать цены на дополнительные исследования – на осмотр невролога и УЗИ малого таза. В идеале переработать спецификацию услуг по позициям, чтобы не платить за те исследования, которые сотрудник предоставит из сторонней медицинской организации.

Внеочередные медосмотры. Теперь можно?

Согласно новому Приказу №29н, теперь работодатель имеет право отправить на внеочередной медосмотр при наличии рекомендаций по итогам медицинских осмотров или после нетрудоспособности работника.

Бывали ситуации, когда после прохождения медосмотра, сотрудник уходил на длительный больничный с нехорошим диагнозом. И по выходу с больничного у работодателя были сомнения о возможности выполнения им обязанностей на рабочем месте с вредными и опасными факторами, но официально такого сотрудника нельзя было отправить на внеочередной медосмотр. А теперь можно. Это в разы снизит трудовые споры с сотрудником, в случае его отстранения от работы с последующим увольнением в связи с профнепригодностью после внеочередного медицинского осмотра.

Обязательные объемы обследования. Что добавили?

Для всех категорий работников, направляемых на медицинский осмотр с 1 апреля 2021 года, добавилось обследование врача-невролога, а также обследование УЗИ малого таза, причем для всех работников-женщин 1 раз в год, независимо от их возраста. Маммография также стала ежегодным обследованием для женщин, а не 1 раз в 2 года, как было ранее, что существенно влияет на удорожание медосмотров женщин, чем и воспользовались абсолютное большинство медицинских учреждений России.

Медосмотр для офисных сотрудников. На что обратить внимание?

Согласно п. 4.2.5 Приложения к Приказу №29н, медосмотр нужно проводить для всех сотрудников, которые работают на персональных компьютерах при электромагнитном поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц). Всех офисных сотрудников с персональными компьютерами по новому Приказу необходимо отправлять на медосмотр, без уточнения количества времени, проведенного за компьютером, без принятия во внимание результатов СОУТ, даже если данные рабочие места относятся к оптимальному и допустимому классу условий труда.

Немного можно выдохнуть после официального ответа Министерства труда на наш запрос по данному пункту. На их взгляд, если на персональном компьютере работника уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот не превышает ПДУ, то такой сотрудник на медосмотр может не отправляться.

Как же доказать соответствие данного показателя предельно допустимым нормам, если даже в рамках проведения СОУТ подобные замеры не проводятся? Тут у работодателя есть 2 варианта:

  1. Заказать дополнительные лабораторные измерения данного фактора на персональных компьютерах.
  2. Иметь в наличии Сертификат безопасности Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 или Сертификат безопасности Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 на все компьютеры.

Но тут опять есть небольшой нюанс: ответы ведомств на отдельно поставленные запросы организаций не являются нормативно-правовыми актами. А различные представители контрольно-надзорных органов имеют свойство трактовать закон по-разному, поэтому каждому работодателю следует «7 раз отмерить», прежде чем принимать решение о том, проводить медосмотр для офисных сотрудников или нет.

Автор рекомендует: чем искать причины не проводить медосмотры, лучше их провести, ведь, в конечном счете, основная цель медосмотров – это сохранение здоровья работников.

Разъяснения чиновников

Минтруд России в письмах

  • № 15-2/ООГ-600 от 05.03.2021
  • № 15-2/ООГ-612 от 09.03.2021
  • № 15-2/ООГ-708 от 12.03.2021

пояснил, почему перечни работ из приказов № 988н/1420н и № 29н не соответствуют друг другу. По мнению ведомства, Приказ № 988н/1420н подготовлен в пределах полномочий Минтруда России и в соответствии с частью первой статьи 213 ТК РФ в целях определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. При этом утверждение перечня работ, при выполнении которых обязательные медицинские осмотры проводятся в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний, не является компетенцией Минтруда России, и поэтому данный перечень включен в Приказ № 29н.

А в письмах Минтруда России

  • № 15-2/ООГ-600 от 05.03.2021,
  • № 15-2/ООГ-612 от 09.03.2021,
  • № 15-2/ООГ-654 от 10.03.2021,
  • № 15-2/ООГ-708 от 12.03.2021,
  • а также письме Минздрава России № 28-4/3016355-2108 от 04.03.2021

разъясняется, что по общему правилу само по себе наличие вредного фактора из перечня на рабочем месте работника еще не является основанием для направления его на медосмотр. Необходимо наличие на рабочем месте вредных условий труда по соответствующим факторам. Это, в частности, исключает необходимость направления на медосмотры офисных работников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: