Сколько зарабатывают циркачи - Sps-Studio.ru

Сколько зарабатывают циркачи

В рамках статьи вы узнаете о том, сколько зарабатывают в цирке: какой перечень факторов на это влияют, ориентировочные цифры, конечный доход, разделенный по городам.

Сколько зарабатывают циркачи

Сколько зарабатывают в цирке?

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Прямо сейчас есть огромное количество самых разных мероприятий, созданных именно для увеселительных функций. Так, например, удастся сказать про цирк, который представляет собой целое выступление с применением навыков животных и их дрессировкой. Правда многим интересно не то как все там построено, а то, сколько зарабатывают в цирке. Это достаточно интересный вопрос, который предстоит разобрать прямо здесь и сейчас!

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

Что влияет на заработок артистов цирка?

Рассматривая то, сколько зарабатывают артисты цирка, необходимо учитывать пару критериев, которые могут влиять на их конечный доход. Выглядят они так:

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

  • Регион. Безусловно, в Москве и Санкт-Петербурге за выступления в цирке платят больше денег, чем в регионах. Это связано не только с богатством этих городов, но и тем, что билеты на выступление там стоят намного дороже, поэтому и артисты получают больше денег.
  • Популярность. Есть несколько артистов цирка, которые зарабатывают достаточно большие деньги из-за своей популярности, ведь они построили себе карьеру и сделали свое имя известным, поэтому оно хорошо продает билеты!
  • Тип артиста. Все-таки, в цирке участвует огромное количество людей. Среди них есть: клоун, ведущий и так далее. Как правило, больше всего денег платят именно ведущему, а меньше всего — его помощникам.
  • Опыт. Все-таки, цирк — не то место, где удастся переписать неудачные дубли, как это сделано в кино. Поэтому большинство крупных компаний, организующих цирк, работают только с профессионалами и не делают исключений в пользу новичков.
  • Количество выступлений. В большинстве своем, артисты цирка получают деньги только за выступления, поэтому чем их больше, тем выше доход участников и наоборот. Как правило, за границей выступают только те, кто особенно талантлив и готов вкладываться в свои номера, покупая реквизиты, костюмы и так далее.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Тут же нужно отметить, что популярность цирка, особенно сейчас, сильно падает. С запретами массовых мероприятий у циркачей и вовсе возникли финансовые проблемы. Неизвестно, восстановится ли спрос на данный вид мероприятий или просто станет пустотой, канув в лету. Это покажет лишь время.

p, blockquote 5,1,0,0,0 —>

Заработок артистов цирка в России

Если же брать средние цифры и статистику по всей стране, то рядовые актеры цирка зарабатывают примерно 30000 рублей в месяц. Главы, в свою очередь, зарабатывают свыше 500-700 тысяч рублей, если обратиться к статистике, опять-таки.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Большинство тех, кто работает клоуном или жонглирует, ходит по проволоке, проводит все мероприятие, в лучшем случае, может надеяться на заработную плату в 100 тысяч рублей. Это профессиональный уровень, дорасти до которого сможет далеко не каждый человек и это нужно учитывать обязательно!

p, blockquote 7,0,0,1,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Если же брать, например, начинающая клоуна, то его средняя заработная плата будет составлять 12000 рублей, если доверять сайтам с вакансиями. При этом раньше уже упоминалось, что цирк, в привычном для многих виде, терпит серьезные проблемы, особенно с деньгами и выступлениями из-за различных ограничений. Неизвестно, насколько хорошо они выберутся из кризиса.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> p, blockquote 10,0,0,0,1 —>

В целом, за последние 10 лет заработная плата работников цирка увеличилась на 150% и это достаточно мало, особенно если сравнивать их по этому параметру с востребованными специалистами. Поэтому с таким направлением деятельности все действительно плохо!

Зарплаты работников театра и цирка

Производственная занятость в цирке или театре для обывателя овеяна ореолом определённой элитарности. Часто возникает мнение об удивительно высоких доходах представителей этих специальностей. Ведь даже уровень финансирования отрасли приятно поражает высоким показателем.

Достаточно вспомнить, что отрасль культуры профильное министерство выделило более 80 миллиардов рублей. Сразу кажется, что балерины Большого театра или тот, кто жонглирует в цирке, могут похвастаться многозначным показателем в справке 2-НДФЛ. По этой причине стоит разобраться, сколько в реальности зарабатывают те, кто указан в штатном расписании цирка или театра.

Уровень оклада руководства

Легенды о фантастических зарплатах начинаются именно на таких должностях. Для начала поговорим о заработных платах директоров.

  1. В 2020 году самым большим годовым доходом мог гордиться глава Мариинского театра Валерий Гергиев. Каждый месяц он приносит домой зарплату в 707 тысяч рублей.
  1. На втором месте был глава Государственного академического малого театра – Юрий Соломин (порядка 600 тысяч).
  1. На третьем месте оказался руководитель Большого театра – Владимир Урин, зарабатывающий ежемесячно по 500 тыс. рублей.

Большая часть его коллег живёт на несколько меньшие суммы, редко превышающие 100 тысяч. Хотя при этом у них есть удобный дополнительный источник дохода в виде гонораров. Наибольшее вознаграждение солиста определяется всегда индивидуально, как и потенциальный доход кинорежиссёра.

Сколько зарабатывают актеры

Доход выпускников театральных вузов столь позитивными показателями не отличается. Для начинающих артистов зарплата в 9 тысяч рублей в первые годы работы становится просто настоящим подарком. Столь высокопарно приходится говорить, учитывая большой процент представителей актёрских профессий, которые просто оказываются невостребованными работодателем.

Средняя зарплата даже опытных артистов цирка или театра в большинстве случаев составляет порядка 35 тысяч рублей.

Правда, грустную картину немного скрашивают гонорары. За одно выступление на простом детском утреннике выпускнику циркового училища или театрального вуза могут предложить сумму до тысячи долларов или евро.

Правда, часто такой доход является серым или полностью неофициальным. Не всегда официально получает оклады массовка фильма. Она высчитывается каждый раз индивидуально.

От чего зависит гонорар

Уровень средств зависит и того спектакля, в котором работник задействован, насколько успешно он собирает кассу и привлекает зрителей. Потенциальный доход режиссёров зависит от известности его имени и предполагаемой кассы показов.

Гонорары известных представителей профессии в 2021 году ещё выше:

  1. За один день работы такие люди, как Константин Хабенский или Сергей Безруков, получают порядка 7 000 долларов США.
  2. Около 4 тысяч американских долларов в день зарабатывает Светлана Ходченкова.
  3. Около трёх тысяч долларов стоит один день работы Анастасии Заворотнюк.
  4. Актёры с не столь известными именами обычно заявляют плату от 500 до 2700 долларов в день. Такие расценки называют те, кто снимается в раскрученных сериалах.

Средние доходы и расходы актёра в Москве или Санкт-Петербурге

Уровень окладов рядовых сотрудников искусства

Размер ежемесячного дохода рядовых актёров цирка и театра в среднем по России составляет около 35 тысяч рублей. При этом такую сумму они получают не в день, а в месяц.

В числе тех, кто пока показывает себя в кордебалете или массовке, одним из самых высоких окладов могут похвастать те, кто находится в штате Большого театра. Он составляет немногим более 70 тысяч.

Балерина в небольших организациях могут получать порядка 25 000 рублей, стараясь получать дополнительные средства за счёт гонораров или преподавания.

Такова ставка часто даже у солиста. Она не столь велика, как кажется претендентам на поступление. Не так много подчас зарабатывают даже примы, если оказываются на сцене провинциального театра.

Ещё ниже ставка у работников театральных структур, которые не являются творческими единицами. Обычно она ещё ниже, чем у артистов.

Средняя зарплата работников театра в России

Зарплаты работников цирка

Та сумма, которую каждый месяц приносит семье клоун или тот, кто жонглирует или ходит по проволоке, непосредственно зависит от места его деятельности.

Профессиональный артист, являющийся клоуном и получивший специализированное образование, в крупном столичном цирке может получать до 100 000 рублей при наличии значительного стажа, наград и признания. Такой клоунский доход часто оказывается далеко не шуточным.

Его начинающийся коллега в раскрученном московском цирке в виде перечисления на зарплатную карточку каждый месяц получит не выше 19 тысяч.

В среднем клоун зарабатывает в 2021 году:

  • в Хабаровском крае порядка 23,5 тысяч;
  • в Республике Коми около 25,5 тысяч;
  • в Свердловской области около 35 тысяч рублей;
  • в Ямало-Ненецком крае 37 тысяч;
  • в Московской области около 60 тысяч рублей.

Интересное видео. Профессиональные секреты циркового артиста. Рекомендуем посмотреть.

Как получить дополнительный доход

Дополнительный доход представителям этой специальности приносит участие в выездных концертах и гастролях, на съёмках на ТВ. В случае успешно складывающейся карьеры такой специалист способен получить за годы своей деятельности сумму, достаточную на приобретение жилой недвижимости в крупном населённом пункте и построить загородный дом. Недвижимость в Крыму сейчас пользуется особой популярностью.

Важно обратить внимание на ведущую роль клоуна в представлениях, что позитивно отражается на размере оклада. Большая часть представителей этой структуры суммы получает вполне достойные, хотя и не столь значительные.

В среднем в зависимости от региона заработная плата жонглёра, гимнаста, эквилибриста, фокусника и представителей других творческих профессий составляет от 70-75 тысяч в месяц.

Оклад представителей кордебалета и работников сцены от 30-40 тысяч в месяц. Худрук получает до 100 000. Главный режиссёр представления получает вознаграждение на основании персонального договора.

Получается, что совсем не обязательно искать себе место за рубежом и интересоваться зарплатами в мире, в США и Англии. Найти себя можно и на родине, причём рассчитывать можно на зарплату, намного больше средней по России.

Система расчёта заработной платы работников бюджетной сферы

Получение образования

Прежде, чем оценивать клоунское вознаграждение, сколько заплатят цирковым жонглёрам или оценивать прибыль актёра, потребуется получить специальное образование. Конкурс в такие вузы традиционно очень высок, ведь стадию мечты о сцене в детстве проходит практически каждый будущий абитуриент.

Штурмующим этот Олимп редко приходит в голову на этой стадии размышлять о перспективах зарплаты в любом театре или цирке.

Будущим студентам предстоит обязательно успешно пройти творческий конкурс. Для этого в большинстве учебных заведений он представляет комиссии:

  • басню,
  • прозу,
  • стихи.

Возможно, понадобится второй тур. Обучение на первых этапах часто проводится для актёров и режиссёров вместе. Часто именно на этом этапе будущие режиссёры определяют команду тех, кого они будут приглашать в свой спектакль или фильм.

При всей сложности попадания, иногда годы обучения оказываются ещё сложнее. Ведь предстоит пройти мастерские известных персон, которые укажут на недостатки. После подобного «разбора полётов» многим студентам подчас хочется срочно сменить направление получения профессии.

Конкурс в театральный вуз – 600 человек на место.

Как стать актером театра или кино

  1. Сегодня почти все стараются стартовать ещё на стадии получения диплома. Учащиеся активно снимаются в рекламе или массовке. Это помогает зарабатывать на жизнь и, иногда, уже в молодые годы обратить на себя внимание.
  2. Следующий этап начинается на четвёртом курсе. На этой стадии студенты посещают театры, в которых показывают отрывки, демонстрируя свои навыки и мастерство. От успеха часто непосредственно зависит в труппу известного театра.
  3. Важным моментом становится дипломный спектакль, на которые приходят худруки театров, подбирающие таланты. Это важно, так как далеко не все педагоги занимаются будущим трудоустройством своих выпускников.
  4. Ещё одним шансом в будущем получить хороший оклад становится участие в стажёрских группах. В них задействованы старшекурсники или выпускники. Заработная плата стажёра примерно в два раза ниже штатной ставки, но это является определённой гарантией будущего выхода на сцену или на арену на полной штатной должности.
Читайте также  ДМС программы для юридических лиц

Сколько стоит обучение профессии актёр? Какая зарплата ждёт? Легко ли будет найти работу с такой специальностью? Ответы на эти и другие вопросы смотрите в следующем видеоматериале.


В заключение можно отметить, что работа актёра или циркового артиста непосредственно зависит от желания работать своего обладателя.

За счёт многочисленные вариантов дополнительного заработка даже не самые «раскрученные» представители этой профессии имеют шанс получения приличного ежемесячного дохода.

Как зарабатывает артист цирка в закладки

В новом выпуске — клоун. Эту вакансию не встретишь в рекрутинговых агентствах и на сайтах о поиске работы. Зарплата артиста зависит от того, где он работает. Сотрудники частных агентств по организации праздников обычно получают больше, чем клоуны из государственного цирка, зато настоящими актерами считаются именно последние. Мы спросили у клоуна с профессиональным образованием и 12-летним стажем, как ему удается зарабатывать больше, чем другим, на что он тратит деньги и чем собирается заниматься после того, как выйдет на пенсию.

ПРОФЕССИЯ

Клоун

ЗАРПЛАТА

100 000 рублей

Траты

30 000 РУБЛЕЙ

еда дома и в кафе

20 000 РУБЛЕЙ

развлечения — караоке, клубы и так далее

30 000 РУБЛЕЙ

накопления на дом

20 000 РУБЛЕЙ

Как стать клоуном

Мне 30 лет. В детстве я занимался спортивной гимнастикой, но больших успехов не достиг. Тогда мы жили в Мурманской области, там очень суровый климат. Мне было очень сложно его переносить, поэтому в 13 лет мы с семьей переехали жить в Белоруссию. Там я начал чувствовать себя лучше и снова мог заниматься, но в городе не было спортивной гимнастики, только цирковая студия. Меня сразу взяли в основной состав. В студии смотрят на твои актерские и спортивные данные — у меня все это было. Первый год я был акробатом, а первый выход на сцену совпал с моим 14-м днем рождения.

Это меня так увлекало, что я пошел еще в театральную студию. К 15 годам я понял, что меня интересует не только акробатика — так я стал заниматься клоунадой. В 11-м классе решил уехать обратно в Россию и поступать или в театральное, или в цирковое. Так получилось, что сначала экзамены были в цирковом училище в Москве. Я прошел все туры, меня приняли на бюджет, и я решил больше не пробовать поступать куда-то еще. Первый курс я проучился на очном отделении. Но потом меня заметил папа курса — актер Малого театра. 31 августа ко мне в общежитие пришел здоровый мужик под два метра ростом и говорит: «Здравствуйте. Я из уголовного розыска». Я испугался, но потом оказалось, что это был просто клоун, который позвал меня на работу в цирк. Со второго курса я перевелся на заочное и устроился на работу. Работаю я уже 12 лет.

Особенности работы

Я работал в Росгосцирке, потом ушел в Цирк на проспекте Вернадского, а сейчас вернулся обратно в Росгосцирк и работаю в коллективе династии Запашных. Но сначала я два года проработал просто так, без образа и без клоунады. Вообще, это долгий путь — понять свой образ. Это так же как писать стихи или сочинять музыку.

У нас проходит примерно 20 представлений в одном городе за месяц. Это значит, что понедельник — выходной, со вторника по пятницу — репетиции, а по выходным — по два представления в день. Получается, что рабочих дней в неделе два, а в остальные что хочешь, то и делай. Многие артисты репетируют. Например, гимнастам и акробатам нужно быть в форме. Но клоуну постоянные репетиции не нужны. Кстати, у нас говорится не «клоун», а «коверный». Какие-то новые вещи вводятся уже на представлении.

Сейчас на сцене я Стасик. В манеже его жизнь — не моя. У меня тетрадь вся исписана его биографией: у него есть мама и папа, лучший друг, собака. И это он там работает.

Я работаю в паре с другим коверным, и каждая из наших реприз — это отдельная история. Говорить о том, что мы выходим в паузах, чтобы покидать шары в зал, как это делает 95 % российских клоунов, нельзя. Мы решили уйти от этого всего: мы клоуны, но современные. У нас есть танцевальные баттлы, пародии на художественную гимнастику, мы поем и играем на гитаре. Вытаскивать зрителя на сцену — это уже прошлый век. Я работаю вообще без грима. Максимум глаза подведены карандашом для выразительности.

Физически это очень тяжело. Если в театре идет один спектакль в день, то в цирке может быть и по два, и по три представления. И эту работу не сравнить с работой тех, кто выходит и прыгает два сальто или жонглирует пять минут. Я воспринимаю себя как актера. У меня девять выходов за представление, и с манежа я почти не ухожу. Второго состава и замены у нас нет. За одно представление выматываешься очень сильно, поэтому я, так скажем, бешусь. Даже если заболел и температура под сорок, то нужно выходить. Было и такое, когда за час до представления я узнал, что мой дедушка умер. Но пришлось выходить на манеж и забывать о проблемах.

Мы гастролируем по разным городам весь год, отпуск у меня в мае. За год ничего не меняется: мы переезжаем из города в город и показываем одну и ту же программу. Конечно, бывают длинные переезды между городами, около двух недель. Тогда я могу смотаться хоть домой, хоть в Таиланд.

Зарплата

В системе Росгосцирк максимальная ставка — 2 300 рублей за представление. Большинство работает за 1 500–1 800 рублей. Если хочешь поднять ставку, нужно делать новые трюки или клоунаду, записывать на видео и отправить в главк. Там режиссерская коллегия смотрит и решает — например, поднять ставку на 300 рублей или не поднимать вообще. У меня все немного по-другому устроено, потому у нас в цирке мало действительно хороших клоунов. Моя ставка — 5 тысяч рублей за представление, больше этого никто не получает. Кто-то завидует, а я говорю: «Сделайте нормальный номер и получайте еще больше». В коллективе я хорошо общаюсь со всеми, хотя сплетен хватает.

В месяц получается порядка 100 тысяч рублей. Трачу их только на свои нужды, для работы могу купить только пару баночек лака, потому что залачиваю волосы.

Траты

За жилье я ничего не плачу, потому что мы переезжаем из города в город и организация снимает нам гостиницы или квартиры. Весь мой быт перевозится в почтовом контейнере высотой полтора метра.

Я не слежу за кошельком и не смотрю, сколько потратил, заходя в магазин. Поэтому расходы только примерные. Около 30 тысяч рублей уходит на еду. Я обожаю готовить и от этого получаю удовольствие. Около 20 тысяч рублей трачу на развлекушки — караоке, клубы и тому подобное. Отдыхаю как обычные люди: посидел с друзьями, сходил в ресторан… Мы ходим в караоке часто, орем песни. Есть еще обычные нужды типа заплатить за телефон и интернет, одежду.

Еще я коплю: 30 тысяч рублей стараюсь откладывать ежемесячно, коплю себе на дом. Недавно я получил второе гражданство в Израиле, хочу купить там дом, но понимаю, что смогу потянуть только квартиру. Также я записываю альбом и около 20 тысяч рублей в прошлом месяце на это потратил.

До пенсии мне осталось пять лет. Изначально я был акробатом, поэтому я могу проработать 15 лет и уйти на пенсию. Но что мне эта пенсия даст? Эти деньги ни о чем. Я не знаю, что будет через три года, не говоря уже о пяти. Скорее всего, я буду жить или в Ростове, потому что мне очень понравился этот город, или в Израиле.

На что живут клоуны Артист цирка, который гастролирует по городам России весь год, рассказал о своей зарплате и тратах

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет разных людей. В новом выпуске — клоун. Эту вакансию не встретишь в рекрутинговых агентствах и на сайтах о поиске работы. Зарплата артиста зависит от того, где он работает. Сотрудники частных агентств по организации праздников обычно получают больше, чем клоуны из государственного цирка, зато настоящими актерами считаются именно последние. Мы спросили у клоуна с профессиональным образованием и 12-летним стажем, как ему удается зарабатывать больше, чем другим, на что он тратит деньги и чем собирается заниматься после того, как выйдет на пенсию.

Профессия

Клоун

Зарплата

100 000 рублей

Траты

30 000 рублей

еда дома и в кафе

20 000 рублей

развлечения — караоке, клубы и так далее

30 000 рублей

накопления на дом

20 000 рублей

Как стать клоуном

Мне 30 лет. В детстве я занимался спортивной гимнастикой, но больших успехов не достиг. Тогда мы жили в Мурманской области, там очень суровый климат. Мне было очень сложно его переносить, поэтому в 13 лет мы с семьей переехали жить в Белоруссию. Там я начал чувствовать себя лучше и снова мог заниматься, но в городе не было спортивной гимнастики, только цирковая студия. Меня сразу взяли в основной состав. В студии смотрят на твои актерские и спортивные данные — у меня все это было. Первый год я был акробатом, а первый выход на сцену совпал с моим 14-м днем рождения.

Читайте также  Самые богатые люди планеты за всю историю

Это меня так увлекало, что я пошел еще в театральную студию. К 15 годам я понял, что меня интересует не только акробатика — так я стал заниматься клоунадой. В 11-м классе решил уехать обратно в Россию и поступать или в театральное, или в цирковое. Так получилось, что сначала экзамены были в цирковом училище в Москве. Я прошел все туры, меня приняли на бюджет, и я решил больше не пробовать поступать куда-то еще. Первый курс я проучился на очном отделении. Но потом меня заметил папа курса — актер Малого театра. 31 августа ко мне в общежитие пришел здоровый мужик под два метра ростом и говорит: «Здравствуйте. Я из уголовного розыска». Я испугался, но потом оказалось, что это был просто клоун, который позвал меня на работу в цирк. Со второго курса я перевелся на заочное и устроился на работу. Работаю я уже 12 лет.

Особенности работы

Я работал в Росгосцирке, потом ушел в Цирк на проспекте Вернадского, а сейчас вернулся обратно в Росгосцирк и работаю в коллективе династии Запашных. Но сначала я два года проработал просто так, без образа и без клоунады. Вообще, это долгий путь — понять свой образ. Это так же как писать стихи или сочинять музыку.

У нас проходит примерно 20 представлений в одном городе за месяц. Это значит, что понедельник — выходной, со вторника по пятницу — репетиции, а по выходным — по два представления в день. Получается, что рабочих дней в неделе два, а в остальные что хочешь, то и делай. Многие артисты репетируют. Например, гимнастам и акробатам нужно быть в форме. Но клоуну постоянные репетиции не нужны. Кстати, у нас говорится не «клоун», а «коверный». Какие-то новые вещи вводятся уже на представлении.

Сейчас на сцене я Стасик. В манеже его жизнь — не моя. У меня тетрадь вся исписана его биографией: у него есть мама и папа, лучший друг, собака. И это он там работает.

Я работаю в паре с другим коверным, и каждая из наших реприз — это отдельная история. Говорить о том, что мы выходим в паузах, чтобы покидать шары в зал, как это делает 95 % российских клоунов, нельзя. Мы решили уйти от этого всего: мы клоуны, но современные. У нас есть танцевальные баттлы, пародии на художественную гимнастику, мы поем и играем на гитаре. Вытаскивать зрителя на сцену — это уже прошлый век. Я работаю вообще без грима. Максимум глаза подведены карандашом для выразительности.

Физически это очень тяжело. Если в театре идет один спектакль в день, то в цирке может быть и по два, и по три представления. И эту работу не сравнить с работой тех, кто выходит и прыгает два сальто или жонглирует пять минут. Я воспринимаю себя как актера. У меня девять выходов за представление, и с манежа я почти не ухожу. Второго состава и замены у нас нет. За одно представление выматываешься очень сильно, поэтому я, так скажем, бешусь. Даже если заболел и температура под сорок, то нужно выходить. Было и такое, когда за час до представления я узнал, что мой дедушка умер. Но пришлось выходить на манеж и забывать о проблемах.

Мы гастролируем по разным городам весь год, отпуск у меня в мае. За год ничего не меняется: мы переезжаем из города в город и показываем одну и ту же программу. Конечно, бывают длинные переезды между городами, около двух недель. Тогда я могу смотаться хоть домой, хоть в Таиланд.

Зарплата

В системе Росгосцирк максимальная ставка — 2 300 рублей за представление. Большинство работает за 1 500–1 800 рублей. Если хочешь поднять ставку, нужно делать новые трюки или клоунаду, записывать на видео и отправить в главк. Там режиссерская коллегия смотрит и решает — например, поднять ставку на 300 рублей или не поднимать вообще. У меня все немного по-другому устроено, потому у нас в цирке мало действительно хороших клоунов. Моя ставка — 5 тысяч рублей за представление, больше этого никто не получает. Кто-то завидует, а я говорю: «Сделайте нормальный номер и получайте еще больше». В коллективе я хорошо общаюсь со всеми, хотя сплетен хватает.

В месяц получается порядка 100 тысяч рублей. Трачу их только на свои нужды, для работы могу купить только пару баночек лака, потому что залачиваю волосы.

Траты

За жилье я ничего не плачу, потому что мы переезжаем из города в город и организация снимает нам гостиницы или квартиры. Весь мой быт перевозится в почтовом контейнере высотой полтора метра.

Я не слежу за кошельком и не смотрю, сколько потратил, заходя в магазин. Поэтому расходы только примерные. Около 30 тысяч рублей уходит на еду. Я обожаю готовить и от этого получаю удовольствие. Около 20 тысяч рублей трачу на развлекушки — караоке, клубы и тому подобное. Отдыхаю как обычные люди: посидел с друзьями, сходил в ресторан… Мы ходим в караоке часто, орем песни. Есть еще обычные нужды типа заплатить за телефон и интернет, одежду.

Еще я коплю: 30 тысяч рублей стараюсь откладывать ежемесячно, коплю себе на дом. Недавно я получил второе гражданство в Израиле, хочу купить там дом, но понимаю, что смогу потянуть только квартиру. Также я записываю альбом и около 20 тысяч рублей в прошлом месяце на это потратил.

До пенсии мне осталось пять лет. Изначально я был акробатом, поэтому я могу проработать 15 лет и уйти на пенсию. Но что мне эта пенсия даст? Эти деньги ни о чем. Я не знаю, что будет через три года, не говоря уже о пяти. Скорее всего, я буду жить или в Ростове, потому что мне очень понравился этот город, или в Израиле.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Эдгард Запашный: цирк как бизнес–модель вполне эффективен

Большой московский государственный цирк в прошлом году заработал 906,3 млн рублей, собрав почти 700 тыс. зрителей. Его руководитель, один из основателей Цирка братьев Запашных Эдгард Запашный, уверен, что цирк как бизнес–модель вполне эффективен.

Эдгард, насколько цирк с точки зрения бизнеса может быть успешен?

— Главное — это поверить, что все реально. До появления нас, братьев Запашных, как цирковой бизнес–модели был стереотип, что в цирке не может быть звезд, что Никулин и Попов — пережитки прошлого. При этом владелец Cirque du Soleil Ги Лалиберте входит в тысячу богатейших людей мира по версии Forbes. Братья Запашные стабильно попадают в рейтинг «50 звезд» российской версии журнала, являясь при этом единственными представителями цирка. Это говорит о востребованности.

Какие на этом рынке основные риски? Какие особенности?

— Да ничего тут особенного нет. С точки зрения финансов точно. Главное — помнить, что в шоу–бизнесе есть два слагаемых: нельзя сделать бизнес слабым шоу, и даже идеальное шоу не сыграет при плохой бизнес–составляющей. Большой ошибкой российской индустрии, повторюсь, является то, что никто не осознает ценность имен.

Никто в России не думает о том, что есть Юрий Куклачев, одна фамилия которого сразу ассоциируется с кошками. Но нет человека, который ассоциируется с собаками. Притом что собаки есть в каждом дворе. Так вот, если такой человек каким–то образом докажет, что он собаковод номер один, каким–то творчеством, шоу, то он через 3 месяца встанет на уровень Юрия Куклачева. Притом что тот стремился к этому всю жизнь. С уходом Олега Попова за границу, смертью Никулина, Леонида Енгибарова, клоуна Карандаша, семьи Дуровых в цирке все стало безлико.

Мы с братом в свое время замкнули на себя ассоциацию с тиграми. И сегодня, когда человек думает, мол, давно я не ходил в цирк, во вторую очередь он вспоминает братьев Запашных. И это не бахвальство. С нами в ряд уже давно должны становиться другие имена, но их нет.

А если говорить о вложениях, насколько это затратное дело?

— Тут дело не столько в деньгах, сколько в сложной организационной составляющей. Недавно артисты Московского цирка работали в Китае. Это пример, который перед глазами. Люди, которые всю жизнь возили туда русский балет, столкнулись со сложностями: карантинные зоны для животных, прививки, спецпитание, обслуживающий персонал, охрана.

Если говорить о цифрах, то китайской стороне увезти наших артистов и животных обошлось примерно в районе $300 тыс. В ту же неделю они дали три десятитысячника в Пекине, два — в Шанхае, три — в Шэньчжэне.

Соотношение затрат и отдачи, конечно, не такое, как это было бы, если, например, привезти Диму Билана и поставить на сцену. Это кроме животных 200 человек, это специализированная площадка, не любая сцена. Это все очень дорого. Но, как показывает практика, если мы связываемся с хорошими спектаклями, именем, это все зарабатывает деньги.

Взять тот же конный театр «Зингаро», который раз в 2 года приезжает в Москву и собирает аншлаги, притом что шоу построено исключительно на лошадях. Мы с братом каждый год создаем шоу в «Лужниках». Наши проекты стоят от $7–10 млн, из них $1–2 млн мы тратим только на рекламу, потому что это Москва.

И каковы доходы от подобного бизнеса?

— У нас есть такой показатель: с 20 декабря по 10 января мы дадим около 50 шоу на малой арене «Лужников». Нас посетят около 300 тыс. зрителей, это гигантская цифра. Ни Cirque du Soleil, ни Григорий Лепс, ни Стас Михайлов не могут продать 50 аншлагов в «Лужниках».

Это наша гордость, мы уже 7 лет доказываем на этой арене свою состоятельность. В прошлом году в целом мы заработали $2,3 млн. Точную цифру по выступлениям Большого московского цирка не назову. Но в прошлом году цирк посетили примерно 700 тыс. зрителей, средняя цена билета — 500–600 рублей, билеты у нас там стоят от 200 до 5 тыс. рублей.

Читайте также  Правила оформления завещания на квартиру

России в смысле циркового искусства есть чем гордиться? Есть страны, которые мы в этом плане обошли, и на кого российским артистам стоит равняться?

— Это не гонка вооружений. Это борьба брендов. То, что в России сильные традиции, — не наша заслуга, а советского цирка. И мы можем пока этой возможностью пользоваться.

До 30% посетителей Большого московского цирка — иностранцы, которые идут еще и в Большой театр, и в цирк Чинизелли (сегодня — Большой Санкт–Петербургский цирк) как на большие серьезные бренды. Они не смотрят наше ТВ, но знают эти бренды издалека.

Ставить себе в пример Cirque du Soleil? Да, я ставлю. Не могу сказать, что я поклонник. Они для меня хороший пример прежде всего финансовый, пример грамотного пиара.

Когда я впервые с девушкой был у них на шоу, спросил у нее после: мол, ну как? А она мне — икра заморская, баклажанная. Абсолютно правильное попадание. Они заходят на рынок, уже имея вкус, которого при этом никто не знает, но в умах — икра!

И люди идут и начинают это есть. И, пока раскусят, проходит 2–3 года, а те зарабатывают огромные деньги.

> Окончил московский Институт предпринимательства и права, заслуженный артист России и лауреат премии правительства Москвы. Вместе с братом Аскольдом — артисты цирка в четвертом поколении. На манеже они с середины 1990–х годов. Продвижение собственного бренда они начали в 1996 году, вернувшись из длительных гастролей по Китаю. При этом собственную фирму зарегистрировали лишь в 2003 году.
> В конце 2012 года возглавил Большой московский государственный цирк.

Испытано на себе: Как я устроилась на работу в цирк и сбежала оттуда через неделю

25 октября 2019 22:10

«Цирк, цирк, цирк — это вечный праздник взрослых и ребят» — все помнят слова этой замечательной детской песенки, но далеко не все знают, что порой творится по ту сторону цирковой арены.

Наш корреспондент устроилась уборщиком в цирк и… сбежала оттуда через неделю.

Обращаются с животными как со сломанными игрушками

В детстве каждый поход в цирк был для меня праздником. И мне очень хотелось оказаться по ту сторону цирковой арены — как там все устроено? Когда в наш город с гастролями приехала очередная цирковая труппа, я решила устроиться к ним на работу.

— Уборщики у нас получают 12 тысяч рублей, зарплата маленькая, — объяснял директор цирка на собеседовании. — А ты когда-нибудь сама занималась танцами? Ты девушка красивая, стройная. Давай, мы тебя немного поднатаскаем в хореографии и тоже будешь выступать. Вдруг к тебе какое-то животное привяжется, номер вам поставим. Зарплата — от 35 до 45 тысяч рублей. Будешь с нами по стране ездить. Проживание оплачиваем мы, плюс 300 рублей в день даем на еду.

Договорились, что я немного поработаю уборщицей, а там как пойдет. Мы ударили по рукам, и через неделю я поехала на окраину города, где циркачи арендовали временную базу, – знакомиться с животными. На участке стояли два автобуса, гаражи и двухэтажный дом. Звери жили как раз в одном из гаражей.

Труппа, куда я попала, была не очень большой. У них не было тигров, лошадей, пеликанов. В основном – обезьяны, дикобразы, носухи, собачки.

Хотя еще в офисе у директора я заметила фотографии медведя, который, как я поняла, гастролировал вместе с этой труппой. Вряд ли он поместился бы в маленький гараж.

— А где ваш медведь? — спросила я Антона, который проводил мне экскурсию по базе.

— В зоопарк сдали, слишком агрессивный стал, — нехотя протянул он.

— А в какой зоопарк?

Вопрос мой остался без ответа, а я, конечно, не поверила, что мишку отдали в зоопарк — там никогда нет мест.

Зверей чуть не заморозили

Гараж, где поселили четвероногих артистов, оказался тесным, обшарпанным и холодным. Несколько клеток стояли на полу, одна, побольше, у стены. Там жила обезьяна по имени Степа.

Антон, не стесняясь меня, сходу начал орать на уборщицу Машу матом. Как выяснилось, ночью сильно похолодало, и температура в гараже понизилась с 22 градусов до 16. Такие перепады для экзотических животных могут быть смертельно опасными.

— Я все печки держала включенными, — оправдывалась женщина, ощупывая батареи.

Антон быстро открыл крышку аквариума и достал оттуда змею. С ней все было в порядке. И тогда ради смеха он стал засовывать ее в вольер к Степе и пугать животное. Тот забился в угол и жалобно пищал.

Клетки были настолько тесными, что бедные звери даже не могли по ним ходить — только поворачиваться. Тем временем, Маша вытащила носуху по имени Тоня. Той было очень страшно.

— Мы недавно купили ее у заводчиков, она всего боится, — объясняла уборщица. – Хочешь подержать, пока я клетку убираю?

Я взяла поводок, и Тоня начала беспокойно бегать вокруг себя, потом нашла уголок в одной из пустых клеток и забилась туда. Я попыталась ее погладить, но животное металось. Когда Маша убрала клетку и потянула Тоню за поводок, та стала сопротивляться и несколько раз ударилась о стенку. Ее вытащили силком и заперли за решетку.

«Гоша, сделай стойку!»

В мои обязанности входило убирать за животными и варить им еду. На следующий день, пока я варила в огромной кастрюле кашу, мои наставники – Маша и Антон – обсуждали недавний корпоратив.

Мужчина достал початую бутылку коньяка, которая была припрятана за клеткой с голубями, отхлебнул и подошел к Степе:

— Сынок, сделай стойку!

Степа не двигался и сверлил хозяина недобрыми глазами.

— Ты че б…, не понял? Стойку!

— Да вы его вчера пьяные достали! – вступилась за обезьяну Машу. – «Степа, сделай стойку, сделай стойку!». Раз 50 просили его делать одно и то же.

Замужем за клоуном

Маша оказалась замужем за клоуном Димой, они познакомились в цирке. Пока я чистила с белизной клетки с животными, она жаловалась на мужа – выпивоху.

Дома у них живут две собаки, одна из них – пудель Ара – тоже участвует в представлениях. Накануне подвыпивший Дима стал раззадоривать собаку, та не выдержала и три раза тяпнула его за нос.

— Он орал на Ару, потом стал ее бить, — пересказывала она семейную сцену. – Я заступилась за пуделя, а потом повезла Диму в травмпункт. Сейчас он лежит с температурой в номере.

Бродячая жизнь – не сахар. Ни для людей, ни для животных. Цирк приезжает в город как минимум на месяц. Артистов обычно размещают в частном доме или в самой дешевой гостинице где-нибудь на окраине города. Условия у животных – гораздо хуже.

Животных кормят раз в день

Мне поручили чистить голубиные клетки. Для понимания – обычная птичья клетка разделена на несколько отсеков, в каждой сидит голубь. Сидит неподвижно, потому что нет места даже расправить крылья.

Голуби летают только во время представления, всю остальную жизнь они в клетке.

В тот день было ЧП. Заболел енот Паша. Сначала мы заметили, что Паша грызет прутья клетки и трясет лапками. Потом он оказался от еды, стал каким-то вялым. Маша пошла к начальству, попросить вызвать ветеринара, но тот так и не приехал.

— Порция каши на весь день? – просто офигела я от такого скудного рациона.

— Да, мы всех животных кормим один раз в день, но иногда даем к каше рыбу, мясо или йогурт, — говорит Маша. – То есть балуем чем-нибудь вкусненьким.

Еще один шок я испытала, когда из малюсенького ящика достали обезьяну Тусю. Я даже не поняла, как она умещается в этом гробике. Расправив лапки, Туся залезла на батарею и блаженно уснула.

После выходного на работу в цирк я больше не вышла. И не потому, что надоело возиться с хлоркой в промозглом гараже. Теперь я уверена на сто процентов: цирк — это настоящая тюрьма для животных. С ними обращаются как со сломанными игрушками. Бьют, дрессируют до седьмого пота и морят голодом.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

— В настоящее время в российском законодательстве нет требований к содержанию животных в цирках, — говорит пермский юрист Георгий Ситников. — Есть постановление правительства, которое позволяет проводить цирковые гастроли, но нет акта, который бы это регламентировал. В любом случае, если вам известны факты, что с цирковыми животными плохо обращаются, лишают их еды, содержат в антисанитарных условиях, можно обратиться в прокуратуру, она обязана провести проверку и вынести представление для устранения нарушений. Но даже если нарушения не устранят, привлечь руководства цирка – санкции нет.

Также в уголовном кодексе есть статья по поводу жестокого обращения с животными. Если, например, во время представления дрессировщик ломает лапу обезьяне на глазах детей, то по факту ЧП могут возбудить уголовное дело. Наказание — штраф до 80 тысяч рублей или до 5 лет лишения свободы.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: