Замена автотранспорта на предприятии

Развитие предприятия с помощью замены устаревшего автотранспорта Принимая во внимание специфику деятельности компании особо большую роль для него имеет работоспособность основных средств, в

Замена автотранспорта на предприятии

Развитие предприятия с помощью замены устаревшего автотранспорта

Принимая во внимание специфику деятельности компании особо большую роль для него имеет работоспособность основных средств, в частности, автотранспорта, превышает доставку сырья на комбинат и готовой продукции конечным потребителям. В то же время износ большей части грузового автотранспорта компании превосходит допустимые значения.

На балансе компании числятся 150 автомобилей различной грузоподъемности, основную часть которых составляют автомобили «Камаз 65111». Пополнение парка автобусов производится редко, поскольку срок службы автотранспортных средств достаточно высок, к тому же ремонт в положенное времяспособен увеличить срок службы транспортного средства гораздо дольше его срока службы по техдокументам.

Рассмотрим возрастную структуру автопарка ООО «Металлист Плюс» (Приложение 11). Как видно из приложения 11, наибольшую долю имеют транспортные средства с возрастом от 10 до 15 лет, что свидетельствует о необходимости обновления парка автотранспортных средств, так как срок их службы подходит к концу. Кроме всего прочего, автотранспортные средства, служащие более 10 лет подвержены к поломке и плохо поддаются ремонту. Структура автопарка по возрасту представлена в Приложении 12.

На сегодняшний день возможен выбор покупки грузовых автомобилей следующих марок: Volvo FM 12; Scania P380; Mercedes Benz Actros 3332к.

На первом этапе технического перевооружения планируется осуществить замену 25 самых старых объектов грузового автотранспорта.

Для заключительного выбора направления технического переоснащения парка грузовых автомобилей осуществим оценку возможностей и сроков окупаемости проектов по обновлению парка грузовых автомобилей.

В первую очередь нужно детерминировать первоначальные затраты по проекту закупки грузовых автомобилей планируемых марок. Данные для расчета первоначальных затрат по проекту закупки автобусов показаны в Приложении 13. стратегический менеджмент предприятие

Произведем расчет стратегических затрат по проекту по формуле (3).

ИЗ = ((ЧСед. + Дост.)* Кол.А. + Об.П) — Дса, (3)

где ИЗ — инвестиционные затраты по проектам, ЧСед. — чистая стоимость 1 автомобиля, Дост. — доставка 1 автомобиля, Кол.А. — количество автомобилей, Об.П. — обучение персонала, Дса — доход от продажи списанных автомобилей.

Наибольшее внимание при анализе эффективности инвестиционного процесса необходимо уделять релевантным затратам, для определения которого проводится точный анализ затрат и результатов, после чего происходит выбор наиболее доходного варианта, срок окупаемости которого будет минимальным.

Безусловно, что реализация инвестиций невозможна без источников их финансирования. Финансирование может быть внутренним (собственные источники) и внешним (заемный и привлеченный капитал).

Как было установлено, у компании присутствуют личные средства, однако, их количества маловато для финансирования планируемого стратегического проекта. В этом случае стоит проанализировать шансы использования заемных источников финансирования проекта. Наиболее распространенным в настоящее время является финансирование с использованием банковского кредита.

Для выбора способа погашения кредита проведем расчет показателей при первом варианте технического перевооружения парка грузового автотранспорта.

Способ погашения кредита разовым платежом в конце срока дает сумму платежей по данному контракту в размере 100000 тыс. руб.:

Проценты — 100000 *0,15*5 = 75000 тыс. руб.

Всего платежей: 100000 + 75000 = 175000 тыс. руб.

Сравнение источников финансирования проекта приведено в Приложении 14. В практике кредитования нередко потребляется способ выплаты суммы кредита равными срочными уплатами 1 раз в конце года или по полугодиям.

Размер равновеликих платежей по кредиту можно рассчитать, представив сумму кредита в виде обыкновенного

Кп = 100000 * 0,15 *(1 + 0,15)5/[(1 + 0,15)5 — 1], Кп = 29832 тыс. руб.

Сумма платежей равными срочными уплатами 1 раз в конце года составит 29832*5 = 149160 тыс. руб.

Размер платежа по полугодиям составит:

Кп = 100000 * 0,075 *(1 + 0,075)10/[(1 + 0,075)10 — 1]

Кп = 14569 тыс. руб., или 145686 тыс. руб. за весь срок кредитования.

Как показывают расчеты, низкую текущую стоимость платежей дает способ погашения кредита путем равновеликих выплат в конце каждого полугодия, т.е. 2 раза в год по 14569 тыс. руб.

Форма привлечения заемных средств — долгосрочный банковский кредит. Срок предоставления кредита — 5 лет. Форма возврата — равными срочными уплатами 1 раз в конце каждого полугодия в течение всего срока кредита. Все остальные денежные расходы будут реализовываться за счет личных источников финансирования и арендных платежей.

Исходя, из выше сказанного выявим оптимизированную структуру капитала. Исходные данные и результаты расчёта представлены в Приложении 15, для каждого из вариантов переоснащения оптимизированная структура капитала будет идентичной. Таким образом, для реализации любого из проектов полностью заемное финансирование будет наиболее приемлемым, так как в данном случае стоимость капитала составит 23%.Для определения годовых издержек, для начала, нам необходимо рассчитать переменные расходы на 100 км пробега.

Из технических характеристик мы знаем расходы топлива на рейс, закупочную стоимость топлива, так же из технических характеристик и сметы затрат знаем стоимость обслуживания за один рейс автобуса. Следует учесть и зарплату водителя автобусов, а так же автомехаников на 1 рейс. Структура источников каждого из проектов показана в Приложении 16, а расчет переменных затрат представлен в Приложении 17.

Дальше нужно рассчитать постоянные затраты на обслуживание деятельности грузового автотранспорта. Определены суммарные затраты на грузовой автомобиль, которые несет автотранспортная компания в год по оплате работников автопарка, аренде зданий и сооружений, рекламе, оплате диспетчеров и т.п., к тому же компания оплачивает лицензии на перевозку. Сюда включаются погашение кредита и проценты по кредиту. А также сюда включается амортизация автобусов. Расчет постоянных затрат показан в Приложении 18. Оплата перевозки грузов на 100 км составляет 1000 рублей независимо от грузового автомобиля, используемого на рейсе. Выручку за перевозку грузов в течение года для 25 автомобилей найдем по формуле (5)

ВП = В * Кр * К. авто (5)

где ВП — выручка за перевозку грузов в течение года на 25 автомобилях, Кр — количество рейсов в год, К. авто — количество автомобилей.

Расчет выручки по каждому из проектов показан в Приложении 19.

Расчет чистой прибыли представлен в Приложении 20.

Судя по чистой прибыли, привлекательней всех выглядит второй проект, который и будет внедряться для развития ООО «Металлист Плюс».

«Из старого можно собрать только старое»: как автопарки разоряют предприятия 16:17, 2 апреля 2019 Версия для печати

Эксперт по логистике Евгений Дмитриев продолжает рассказ о борьбе с издержками при управлении автопарком на промышленном предприятии

В предыдущей статье мы узнали, что может случиться, если на производстве не следят за расходами на содержание автопарка. В новом материале мы вместе с его автором рассмотрим основные статьи расходов, по которым чаще всего возникают издержки.

Недостатки технического оснащения

В современных условиях без использования IT-продуктов, современного технического обеспечения и определенной подготовки персонала невозможно получить управляемую, прозрачную структуру транспортного подразделения. Если все данные обрабатываются в ручном режиме (например, в формате таблиц Excel), предприятию приходится содержать штат специалистов низкой квалификации. Это не позволяет принимать своевременные управленческие решения из-за недостатка и искажения информации, мешает видеть истинное положение дел и своевременно корректировать ситуацию.

Внедрение необходимого программного обеспечения и технических средств, безусловно, требует определенной подготовки персонала и его постоянного обучения. Однако затраты по этим статьям окупаются экономической и управленческой эффективностью.

Хочу отметить, что проведение данного комплекса мероприятий требует от компании немалых инвестиций, но они быстро окупаются в процессе эксплуатации (по моей практике – от 12 до 18 месяцев).

Затраты на ремонт

Если техника крайне изношена, то для её обслуживания необходимы соответствующие ремонтные подразделения, склады запчастей и оборотных агрегатов, специалисты (агрегатчики, «двигателисты», станочники и прочий вспомогательный персонал). Зачастую никто не считает, во сколько обходится их содержание и обеспечение.

Реальный «срок жизни» ТС

Анализ показывает, что реальный срок жизни промышленного автомобиля при ежедневном использовании составляет 4-5 лет, при пробеге 300-400 тыс. км. По истечении этого срока содержание автомобиля становится нерентабельным.

Отсутствие планирования обновления и замены автопарков

Если на предприятии не составляется план-график своевременной замены автомобилей, это, как правило, приводит к незапланированным расходам, и зачастую – достаточно большим. Соответственно, средства, предназначенные для других целей, руководители вынуждены расходовать на срочную покупку новых автомобилей. Кроме этого имеются серьезные риски по срыву производственных процессов из-за «лавинного» выхода из строя подвижного состава, низкого коэффициента технической готовности (КТГ). Возникает необходимость увеличения ремонтных подразделений и ресурсов.

Плановая замена

При плановой замене подвижного состава затраты на его содержание будут сводиться только к плановому техническому обслуживанию и мелкому ремонту — отпадет надобность в крупных ремонтных подразделениях, помещениях, оборудовании и, соответственно, кардинально снизятся затраты на автотранспорт в целом. При планировании замены транспорта в настоящее время имеются большие возможности выбора по маркам, условиям продажи и обслуживания.

Эксплуатация новой машины обходится существенно дешевле, при этом эффективность использования и содержания ощутимо возрастает.

Склады, забитые запчастями

Наличие на складах большинства транспортных цехов огромного количества запчастей — старых, закупленных в прошлом, отсутствие возможностей для списания (их некуда ставить, плохое качество, износ и т.п.) — приводит к резкому увеличению их стоимости и затрат на транспорт в целом. Финансовые ресурсы в буквальном смысле «закопаны». Возможность оперативного реагирования на ухудшение техсостояния, планирования на длительный период в таком случае минимальна. Руководители подразделений не имеют возможности осуществлять необходимый быстрый ремонт и выпуск на линию, а также заявочный ремонт.

Склады «подменного фонда»

В большинстве транспортных структур имеются так называемые склады «подменного фонда», в которых собирают вышедшие из строя узлы и агрегаты — для последующего их восстановления и использования. Эта практика существует давно, еще со времен СССР; её появление было связано с дефицитом запчастей и лимитированием расходов на них.

Сегодня проблем с поставками не существует. Кроме того, известно, что из старого можно собрать только старое.

Большие склады и запасы запчастей вынуждают содержать необходимый для их обслуживания персонал, усложняют учет и пополнение номенклатур, создают возможность злоупотреблений и хищений. Также за счет транспортно-складских затрат происходит увеличение общих транспортных расходов.

Затраты на вспомогательный персонал транспортного отдела

Службы технического обслуживания и ремонта в большинстве компаний «раздуты»; в их штате может находиться множество специалистов, которые были необходимы во времена СССР, количество и специальности которых регламентировались руководящими документами и нормативами.

Кадровая политика

На большинстве крупных предприятий имеются токари, агрегатчики, «двигателисты», специалисты по топливной аппаратуре, различные мастера и бригадиры. Однако, как указывалось выше, объем выполняемых ими работ, качество, необходимость этих работ в каждом конкретном случае — большой вопрос. Мало кто просчитывал экономику содержания и обеспечения этой «армии» по сравнению с передачей части или всех этих функций сторонним специализированным предприятиям. Это также связано с распространенной в прошлом практикой содержания подменных фондов, когда использованные агрегаты собирались, восстанавливались — и снова использовались при ремонте машин. Эффективность подобных действий в советские времена была в чем-то оправдана из-за низкого качества автотехники, дефицита запасных частей, социальной политики.

В настоящее время, когда качество даже отечественной продукции возросло, когда предоставляются гарантии на определенный срок и пробег, когда в большинстве случаев приобретается импортная качественная техника, — необходимость в содержании такого количества ремонтных служб отпадает.

Не проще ли и дешевле, при грамотно составленном плане обновления подвижного состава, постоянно эксплуатировать свежую и эффективную автотехнику, своевременно осуществляя ее замену? С точки зрения снижения затрат, в том числе с применением лизинговых схем, себестоимость транспортной услуги в таком случае снижается на 7-15%.

В заключении несколько слов о себестоимости транспортной услуги.

Себестоимость транспортной услуги в общем случае включает следующие составляющие (согласно Приказу Минтранса РФ №153 от 24.06.2003 «Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте»):

  • расходы на топливо, которые включаются в себестоимость в пределах норм, установленных Минтрансом РФ;
  • расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
  • затраты на восстановление износа и ремонт шин;
  • затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, к которым относятся затраты на запасные части и материалы.
Читайте также  Элементы амортизационной политики предприятия

Стоимость технического обслуживания и ремонта включается в затраты предприятия в полном размере.

Очевидно, что чем старше техника, тем больше расходов несет предприятие по вышеперечисленным статьям.

Если же следовать принципу своевременного обновления парка, то получить экономию в указанном интервале не составит труда.

Списание и утилизация автомобиля в госучреждении

Каждое транспортное средство проходит тот период, когда его списание с баланса учреждения неизбежно. Ведь пока автомобиль не снят с учета, он считается объектом транспортного средства. Кроме того, подержанный автомобиль с большим сроком службы влечет за собой существенные финансовые потери для бюджета своего владельца. Если такой автомобиль не представляет особой ценности, то лучшим решением будет его списание и утилизация.

Списание автомобиля с последующей утилизацией может быть произведено по разным причинам:

  1. физический износ транспортного средства;
  2. повреждение (порча) в результате аварии (ДТП);
  3. стихийное бедствие (пожар, наводнение);
  4. прочие обстоятельства, при наступлении которых транспортное средство становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, а восстанавливать (ремонтировать) его нецелесообразно.

Порядок списания автомобиля можно разделить на следующие этапы:

  1. принятие комиссией учреждения решения о списании и оформление соответствующих документов;
  2. согласование принятого решения с вышестоящим государственным органом;
  3. отражение списания автомобиля в бюджетном учете;
  4. демонтаж и утилизация автомобиля;
  5. оприходование запчастей и металлолома, оставшихся в распоряжении учреждения после демонтажа автомобиля, и учет средств, полученных от реализации металлолома;
  6. снятие автомобиля с учета;
  7. передача данных о списанном автомобиле в Росимущество.

Остановимся на этих этапах подробнее.

Принятие решения о списании автомобиля

Для принятия решения о списании транспортного средства в учреждении создается постоянно действующая комиссия.

Эта комиссия обладает следующими полномочиями:

  1. комиссия производит внешний осмотр транспортного средства, подлежащего списанию, учитывая данные, которые содержатся в учетно-технической и иной документации;
  2. определяет целесообразность (пригодность) дальнейшего использования транспортного средства, а также возможность использования его отдельных деталей, конструкций и материалов, полученных от утилизации объекта, а также возможность и эффективность его восстановления;
  3. устанавливает основные причины списания транспортного средства, среди которых может быть физический и (или) моральный износ, возможные нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительный простой транспортного средства, а также другие причины, которые могли привести к необходимости списания имущества;
  4. определяет виновных лиц, деятельность которых могла повлиять на преждевременное списание транспортного средства, а также выносит решение о привлечении к ответственности данных лиц, согласно законодательству РФ;
  5. устанавливает возможность эксплуатации отдельных деталей, конструкций и материалов ликвидируемого транспортного средства и определяет их рыночную стоимость;
  6. осуществляет контроль над снятием деталей, изготовленных из цветных и драгоценных материалов, путем их взвешивания и передачи в пункты хранения;
  7. формирует пакет документов, необходимый для получения разрешения от вышестоящего органа и подготавливает акт о списании транспортного средства.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения. Возглавляет комиссию председатель, он непосредственно и осуществляет руководство деятельностью комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии, при возникновении спорных вопросов обеспечивает коллегиальность в их обсуждении. При необходимости, если в учреждении отсутствуют работники, обладающие специальными знаниями, по решению председателя комиссии для участия в заседаниях могут приглашаться эксперты.

Решение о списании транспортного средства принимается только в том случае, если за это проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании, после того, как решение о списании принято, подписывается акт о списании транспортного средства.

Согласно Приказу № 52н от 30.03.2015, списание автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105), который утверждается руководителем казенного учреждения только после получения соответствующего разрешения.

Обратите внимание: до утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), а также списание имущества в бюджетном учете не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н, п. 11 Положения № 834).

Порядок действий необходимый для получения разрешения на списание автомобиля

Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

В соответствии с пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.

Порядок согласования определяется каждым учреждением самостоятельно. Например, учреждения подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676. Основываясь на этот документ при рассмотрении вопроса согласования решения списания имущества подведомственным учреждением, необходимо представить в Минобрнауки следующие документы на бумажном и электронном носителях:

  1. сопроводительное письмо о согласовании решения о списании транспортного средства;
  2. заключение учреждения о возможности списания транспортного средства;
  3. перечень объектов транспортных средств учреждения, по которым необходимо принять решение о списании;
  4. инвентарные карточки учета транспортных средств, по которым необходимо принять решение о списании;
  5. выписка из реестра федерального имущества по транспортным средствам подлежащим списанию;
  6. копия приказа об утверждении комиссии по подготовке и принятию решений о списании транспортных средств с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения;
  7. копия протокола заседания комиссии учреждения;
  8. акт о списании транспортного средства;
  9. фотография транспортного средства, по которому необходимо принять решение о списании, подписанная и с указанием даты съемки.

При списании автотранспортного средства необходимо представить копии:

  • технического паспорта;
  • свидетельства о регистрации;
  • документа о прохождении последнего технического осмотра;
  • заключения о его техническом состоянии, подтверждающего непригодность дальнейшего использования (в случае отсутствия соответствующего специалиста в штате учреждения — копию заключения, выданную лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

Документы предоставляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. При рассмотрении Министерство принимает решение о согласовании списания или дает отказ в списании транспортного средства. При принятии положительного решения руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании транспортного средства и документы, подтверждающие его утилизацию.

Операции по списанию и утилизации автомобиля в бюджетном учете

Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля будет утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105), к нему необходимо приложить копию инвентарной карточки списываемого автомобиля (ф. 0504031).

После того, как утвержденный руководителем оформленный акт принят, бухгалтер делает бухгалтерские записи в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта. На его основании в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта.

Списанный с баланса автомобиль подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества, либо его демонтажа и (или) утилизации. В соответствии с п. 335 Инструкции № 157н в данном случае учет автомобиля принятого на забалансовый счет подлежит условной оценке «один объект — 1 руб.».

Также необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития РФ от 05.10.2016 № Д 28и-2716, при заключении контракта на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей металлолома в собственность утилизирующей организации по предложенной цене.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лом и отходы цветных и (или) черных металлов — это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ст. 93 данного закона.

На основании вышеизложенного заказчик не имеет право заключать контракт на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей лома и отходов черных металлов в собственность утилизирующей организации по предложенной цене без проведения торгов.

Снятие автомобиля с государственного учета

Юрлица обязаны снять с учета зарегистрированные за ними в подразделениях Госинспекции или органах Гостехнадзора транспортные средства, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

Снятие транспортного средства с государственного учета по заявлению его владельца или организации, уполномоченной в установленном Правительством РФ порядке, производится только после утилизации автомобиля (пп. 2 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).

При предъявлении заявителем свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства, регистрационное подразделение снимает транспортное средство с государственного учета (п. 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764).

В акте о списании в специально отведенном поле ставится дата снятия автомобиля с учета.

Передача сведений об автомобиле в Росимущество

По окончании всех мероприятий, которые предусмотрены актом о списании транспортного средства, акт о списании утвержденный руководителем учреждения, а также перечень документов, который необходимо представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», необходимо направить в Росимущество в месячный срок, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

Акт о списании автомобиля оформленный комиссией учреждения утверждается только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До момента утверждения акта мероприятия по утилизации и демонтажу автомобиля не допускаются.

Списанный с баланса учреждения автомобиль необходимо одновременно отражать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Металлолом и запчасти, оставшиеся в распоряжении учреждения от демонтажа списанного автомобиля, необходимо принять к учету в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000), а доходы, полученные от реализации металлолома, перечисляются в доход бюджета.

После того, как автомобиль утилизирован, он снимается с государственного учета и по нему направляются сведения в Росимущество.

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

Читайте также  Маркировка спецодежды на предприятии

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) 1 (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» 6 .

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 7 , на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).

4 Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее — Технический регламент).

5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.

Обзор документа

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.

При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Уточнены требования к контролерам.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет
  2. Автомобиль в аренде
  3. Автомобиль в лизинге
  4. Кратко

Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.

Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ

Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет

Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО.

Вопрос: Организация на ОСН приобрела в лизинг автомобиль. В январе произошло ДТП не по вине лизингополучателя, в результате которого автомобиль не подлежит ремонту. Можно ли учесть лизинговые платежи с января по июль до окончания срока лизинга в составе расходов по налогу на прибыль?
Посмотреть ответ

Ремонт и техобслуживание сторонней организацией

Исчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:

  • заключение договора со СТОА, сервисным центром, как правило, на год;
  • составление заявки на ремонт с перечнем работ и необходимых запчастей;
  • акт приема-передачи авто в ремонт с описанием дефектов и проблемных зон;
  • составление заказа-наряда с подробным описанием работ и их стоимостью;
  • акт приема-сдачи работ после их окончания;
  • счет-фактура (при необходимости);
  • акт приема-передачи автомобиля в натуре.
Читайте также  Последовательность правил санации предприятия

Вопрос: Как отразить в учете организации-дилера проведение гарантийного ремонта проданных автомобилей (приобретенных у дистрибьютора), если затраты на ремонт возмещаются дистрибьютором в размере понесенных расходов? Организация признает оценочное обязательство в связи с необходимостью проведения гарантийного ремонта в бухгалтерском учете, но оно уже полностью использовано ранее, и произведенные расходы им не покрываются. В налоговом учете резерв на гарантийный ремонт не создается.
Стоимость проведенного гарантийного ремонта составила 52 000 руб. (в том числе стоимость запчастей — 20 000 руб. (без НДС), сумма НДС, ранее принятого к вычету при их приобретении, — 4 000 руб.). Отчет о стоимости выполненных работ и использованных запчастей направлен дистрибьютору. Возмещение получено на расчетный счет в том отчетном периоде, в котором произведен гарантийный ремонт.
Посмотреть ответ

Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Дт 25 Кт60 — 175000,00 руб. Задолженность СТОА;
  • Дт 19 Кт 60 — 26694,92 руб. Отражен НДС;
  • Дт 60 Кт 51 — 175000,00 руб. Уплачено СТОА за работу;
  • Дт 68 Кт 19 — 26694,92 руб. Предъявлен к вычету НДС.

В каком размере организация-арендодатель может учесть для целей налога на прибыль расходы на ремонт застрахованного автомобиля, переданного в аренду (п. 1 ст. 260 НК РФ)?

Ремонт и техобслуживание внутри организации

Как правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:

  • план ремонтов;
  • дефектные ведомости;
  • заявки ответственных за состояние парка лиц на покупку запчастей, первичные накладные, счета-фактуры и другие документы;
  • требования-накладные на выдачу запчастей;
  • акты на списание запчастей и материалов на ремонт;
  • инвентарные карточки и книги с отметками о ремонтах.

Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей.

Проводки будут такими:

  • Дт 25 Кт 10/5 — 75000,00 руб. Списаны запасные части на ремонт;
  • Дт 25 Кт 70 — 25000,00 руб. Начислена заработная плата;
  • Дт 25 Кт 68,69 — 7500 руб. Отчисления в фонды с заработной платы.

Создание резерва на проведение ремонтов

Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.

Пусть расчетная сметная стоимость на год — 360000,00 рублей, на месяц — 30000,00 рублей.

Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб.

ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб., включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб.:

  • Дт 60 Кт 51 — 75000, 00 руб. Оплачен ремонт СТОА;
  • Дт 96 Кт 60 — 30000, 00 руб. Ремонт за счет фонда.

63779,32 — 30000,00 = 33779, 32

  • Дт 97 Кт 60 — 33779,32 руб. Оставшаяся сумма включена в расходы будущих периодов;
  • Дт 19 Кт 60 — 11440,68 руб. Учтен НДС;
  • Дт 68 Кт 19 — 11440,68 руб. НДС предъявлен к вычету.

Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

  • без экипажа;
  • с экипажем (временное фрахтование).

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

  • если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
  • если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля.

Автомобиль в лизинге

Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.

Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов.

Состав и обновление автопарка предприятия

Мы попросили руководителей автотранспортных предприятий ответить на несколько впросов, касающихся состава автопарка, его обновлении и особенностях эксплуатации ТС.

1. Каков состав парка транспортных средств – ​тягачи, грузовики (бортовые, самосвалы), автобусы?
2. Каков средний возраст транспортных средств?
3. Каков средний пробег транспортных средств?
4. До какого пробега эксплуатируются автомобили до их списания или продажи?
5. Планируете ли вы в этом году обновить парк? Если да, то на сколько?
6. Транспортные средства отечественной или иностранной сборки вы планируете приобрести?
7. Будете ли вы пользоваться фирменными кредитными или лизинговыми программами для приобретения автомобилей?

Илья Николотов
директор ООО «Моршанское АТП»

1. Весь наш автопарк состоит из автобусов;
2. Средний возраст транспортных средств парка составляет 5 лет;
3. Средний пробег транспортных средств ​500 км в сутки;
4. Списание ТС у нас происходит не из расчета пробега, а по их состоянию;
5. Два новых автобуса мы закупили в этом году и один – в декабре 2016 года, по областной программе. В текущем году планируем приобрести еще 3 единицы. Если взять период 10 лет, то мы обновили подвижной состав на 98 %;
6. Мы приобретаем технику, работающую на метане, по областной программе, в рамках которой администрация области субсидирует часть затрат при покупке отечественной техники. Если субсидий не будет, то купим автобус китайского производства;
7. Все наши транспортные средства приобретены только по лизинговым программам.

Михаил Пальков
руководитель департамента транспорта транспортно-экспедиционной компании «ТРАСКО»

1. Автопарк нашей компании составляют седельные тягачи и тентовые полуприцепы;
2. Средний возраст транспортных средств около 3 лет;
3. Средний пробег – ​400-500 тыс. км;
4. Автомобили эксплуатируются до их списания или продажи, примерно до 700-800 тыс. км (или 5-6 лет);
5. В текущем году мы планируем обновить парк примерно на 17 %;
6. Мы эксплуатируем только транспортные средства, собранные за границей;
7. Мы планируем использовать лизинговые предложения автопроизводителей.

Андрей Андреев
коммерческий директор компании «ЛАНКС», член альянса ACEX в г. Воронеж

1. В составе нашего автопарка – ​грузовые «ГАЗели», фургоны FIAT, 30 автомобилей Ford 1,5 тонны для развоза товара внутри регионов, 7 автомобилей Hyundai 3,5 тонны, а также 5 автомобилей КАМАЗ и МАЗ 10,20 тонн. Все машины – ​термобудки.
2. Средний возраст транспортных средств составляет 4-5 лет;
3. Средний пробег транспортных средств – ​500 000 км;
4. Что касается длительности эксплуатации автомобилей до их списания/продажи, здесь несколько вариантов решения. Мы можем поменять детали и запчасти и продлить срок работы автомобиля, но в последнее время сдаем в Trade-in;
5. В этом году мы планируем обновить парк на 5-10 %;
6. Планируем приобрести транспортные средства, собранные на территории России;
7. Скорее всего наша компания воспользуется лизинговыми программами для приобретения ТС

Сергей Юрьев
генеральный директор ООО «СеЛена»

1. В составе автопарка компании – ​рефрижераторы;
2. Средний возраст транспортных средств нашего парка – ​2 года;
3. Средний пробег транспортных средств в целом составляет 100 000 км;
4. Мы эксплуатируем транспортные средства до их списания или продажи до пробега 150-200 тыс. км;
5. В этом году планируем обновить автопарк на 50 %;
6. Мы будем приобретать ТС, собранные за границей;
7. Компания будет использовать лизинговые программы для покупки транспортных средств.

Виктор Хальзов
главный инженер ГУП МО «Мострансавто»

1. Сегодня в автопарке ГУП МО «Мострансавто» находится 4 957 линейных автобусов. Среди них: МК – ​1008 ед., СК- 598 ед., БК – ​3178 ед., ОБК – ​173;
2. Средний возраст транспортных средств ГУП МО «Мострансавто» составляет 6,11 лет: МК – ​6,9 лет, СК‑1,6 лет, БК – ​6,5 лет и ОБК – 9,8;
3. Общий пробег – ​386 733, 700 км (данные за 2016 год по программе 2 АТ);
4. Транспортные средства эксплуатируются до их списания/продажи в течение: МК – ​4-5 лет; СК – ​7 лет; БК – ​7-9 лет; ОБК – ​10 лет;
5. В 2017 году в ГУП МО «Мострансавто» поступит 535 линейных автобусов (почти 11 %). МК – ​95 ед., СК – ​210, БК город – ​75 ед. (ЛиАЗ 529260), БК пригород – ​155;
6. Политика обновления парка ТС ГУП МО «Мострансавто» направлена на поддержание отечественной автомобильной промышленности.
7. Автобусы в ГУП МО «Мострансавто» поступают в рамках действия государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса».

Приглашаем всех желающих оставить свое мнение в комментариях.

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: