Возмещение госпошлины сотруднику КОСГУ

Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ

Возмещение госпошлины сотруднику КОСГУ

Возмещение госпошлины сотруднику КОСГУ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенным учреждением заключен договор с контрагентом на возмещение:
— расходов по оформлению ОСАГО;
— расходов по уплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий (регистрация знаков, свидетельства о регистрации ТС, внесение изменений в ПТС ТС);
— расходов на приобретение ГСМ.
По каким кодам КВР и КОСГУ следует отразить данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения возмещение расходов в рамках заключенного договора можно отразить в следующем порядке:
— расходов, связанных с оформлением ОСАГО, — по КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ или подстатье 227 КОСГУ (в зависимости от варианта, установленного в учетной политике);
— расходов по уплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий — по КВР 852 и подстатье 291 КОСГУ;
— расходов на приобретение ГСМ — по КВР 244 и подстатье 343 КОСГУ.

Обоснование вывода:
В целях ведения бюджетного учета значения КБК определяются согласно Порядку N 132н, а перечень кодов КОСГУ и порядок их применения установлены в Порядке N 209н. Определение кодов бюджетной классификации должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка N 209н).
Необходимо отметить, что ни Порядок N 132н, ни Порядок N 209н не содержат указаний о применении какого-либо конкретного кода в случае, если предметом заключаемого договора является возмещение затрат контрагенту, которые при ведении хозяйственной деятельности обычно оплачиваются самим учреждением.
Вместе с тем считаем, что в рассматриваемой ситуации отнесение расходов на конкретные коды КВР и КОСГУ должно осуществляться с учетом их экономической сущности. При этом факт того, что услуги и закупка ГСМ не оказаны и не поставлены лично казенному учреждению, не означает, что расходы по возмещению понесенных контрагентом расходов должны отражаться по кодам бюджетной классификации в каком-то особом порядке.
К примеру, возмещение стоимости услуг связи и коммунальных расходов арендодателю имущества отражается, соответственно, по подстатьям 221 «Услуги связи» и 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ (пп. 10.2.1, 10.2.3 п. 10 Порядка N 209н). В то же время арендодатель не является поставщиком услуг, а лишь выставляет арендатору отдельный счет на возмещение понесенных арендодателем расходов. Это обстоятельство наглядно демонстрирует, что возмещение отдельных расходов, которые должны были быть осуществлены учреждением самостоятельно, производится в том же порядке, как если бы данные расходы осуществляло само учреждение.
Таким образом, в данном случае по аналогии с компенсацией коммунальных услуг и услуг связи можно применять коды КВР и КОСГУ так, как если бы соответствующие расходы оплачивались поставщикам материальных ценностей и услуг напрямую.
В соответствии с пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка N 132н расходы на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», отражаются по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Поэтому возмещение страховой суммы по ОСАГО и расходов на приобретение ГСМ следует отразить по КВР 244.
Расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, относятся на подстатью 227 «Страхование» КОСГУ (пп. 10.2.7 п. 10 Порядка N 209н). Однако формально перечень расходов, поименованных в описании кода 227 КОСГУ, является закрытым. Поэтому возможно и иное решение, которое целесообразно закрепить в учетной политике казенного учреждения. Например, возмещение стоимости страховки ОСАГО по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Согласно пп. 11.4.3 п. 11 Порядка N 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов отражаются по подстатье 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ. В свою очередь, применение данной подстатьи КОСГУ предусматривает принятие к учету ГСМ на счет 105 03 «Горюче-смазочные материалы» (п. 118 Инструкции N 157н). Следовательно, казенное учреждение должно будет располагать документами, подтверждающими стоимость предъявленных к возмещению расходов. Это необходимо для того, чтобы у учреждения были все основания для правильного списания ГСМ с балансового учета.
В отношении возмещения расходов, связанных с оплатой государственной пошлины за регистрационные действия (регистрация знаков, свидетельства о регистрации транспортного средства, внесение изменений в ПТС), ситуация несколько иная.
Расходы по уплате государственной пошлины отражаются по коду видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (пп. 51.8.5.2 п. 51 Порядка N 132н, пп. 10.9.1 п. 10 Порядка N 209н). Однако в описании подстатьи 291 КОСГУ речь идет о разного рода платежах, которые уплачиваются непосредственно в бюджеты всех уровней. Вместе с тем аналогия, проведенная с письмом Минфина России от 27.09.2019 N 02-05-10/74927, позволяет предположить, что казенное учреждение может отразить возмещение расходов по уплате государственной пошлины так же, как если бы платило госпошлину в бюджет, то есть с использованием КВР 852 и подстатьи 291 КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

6 декабря 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Госпошлина: особенности уплаты и учета

Автор: Юлия Пыркова, старший бухгалтер-консультант бюджетной Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.

Изменения 2021 года

1 января 2021 г. в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ вступают в силу изменения в ст. 333.33 НК РФ, вводятся новые пошлины для заявителей:

за госрегистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования – 1000 руб.;

за внесение данных о юрлице в реестр операторов финансовых платформ — в размере 35 000 руб.;

за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) — 9,5 млн руб.

В части предоставления льгот по уплате госпошлины введены два новых основания от обязанности по уплате госпошлины:

в целях стимулирования правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав, возникших до вступления в силу ФЗ РФ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав;

в целях снижения финансовой нагрузки на граждан, пострадавших в результате ЧС, предусматривается освобождение от уплаты госпошлины за госрегистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные физическими лицами в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие ЧС.

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

Порядок и сроки уплаты госпошлины регулируются нормами, установленными статьей 333.18 НК РФ, а также рядом других статей.

Читайте также  Счет получателя блокирован qiwi

Государственная пошлина уплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений или документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ. Исключением являются случаи, перечисленные в пп. 1 – 5.1, 5.3 п. 1 ст. 333.18 НК РФ.

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме по месту совершения юридически значимого действия. Документами, подтверждающими уплату, являются:

квитанция — если пошлина уплачена наличными; выдается банком, либо должностным лицом или кассой госоргана, через который вносилась оплата;

платежное поручение с отметкой банка — если пошлина уплачена в безналичной форме.

Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в общем порядке.

Следует отметить, в конце 2020 г. в третьем чтении Госдумой были приняты поправки в Налоговый кодекс РФ, продлевающие до 1 января 2023 г. скидку в размере 30 % при уплате гражданами пошлин через портал Госуслуг. Ранее скидка действовала до 1 января 2021 г.

Льготы по уплате государственной пошлины

НК РФ установлены льготы по уплате госпошлины. Список льгот определен статьями 333.35-333.39 НК РФ, установлены они в соответствии с категорией плательщиков и вида совершаемых юридически значимых действий.

КВР и статьи КОСГУ

Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается по КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» и КОСГУ 296 по физическому лицу и КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» по юридическим лицам.

Поступления от возмещения учреждению госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании этой суммы с ответчика по решению суда) отражаются по статье подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и КОСГУ 134 «Доходы от компенсации затрат» в соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка № 209н).

Отражение безналичных расчетов

Учет расчетов по уплате госпошлины по безналичному расчету ведется с применением счета 303.05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

В соответствии с Инструкцией № 162н п.104, 111 операции по начислению и уплате госпошлины с лицевого счета казенного учреждения производятся следующими бухгалтерскими записями:

Возмещение госпошлины сотруднику КОСГУ

Дата публикации 01.06.2021

В 2020 году бюджетное учреждение оплатило госпошлину за подачу апелляционной жалобы в арбитражный суд. В платежном поручении неверно указали номер дела, суд выдал справку о возврате ошибочно уплаченной госпошлины. Платили по КВР 852, подстатье 291 КОСГУ, отразили на счете 303 05. Пошлину вернули в этом году. По какому КВР отразить возврат госпошлины, на каком счете?

Действующими нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета в учреждениях бюджетной сферы порядок признания затрат в виде государственной пошлины не урегулирован. Следовательно, эту дату, а также первичный документ, на основании которого расходы по госпошлине принимаются к учету, учреждению необходимо установить в учетной политике.

Объекты признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению активов, обязательств, доходов и расходов, иных объектов учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств в связи с этими фактами (операциями, событиями). Это установлено пп. 16, 78 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

На дату уплаты госпошлины у учреждения нет оснований для признания платежа в расходах, поскольку факт хозяйственной жизни не свершился. Уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, может быть возвращена. В пункте 1 ст. 333.40 НК РФ приведен исчерпывающий перечень случаев возврата госпошлины из бюджета. Следовательно, моментом признания расходов по уплате госпошлины является дата подачи искового заявления в суд (с отметкой о его принятии).

Расходы на уплату госпошлины следует отражать по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ и элементу вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов». Это установлено п. 10.9.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, (далее — Порядок № 209н), п. 48.8.5.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н).

В инструкциях по бухгалтерскому (бюджетному) учету не предусмотрено специального счета для учета госпошлины. Любые платежи, перечисляемые в бюджеты и начисленные в соответствии с законодательством, могут учитываться на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 263 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Из вопроса неясно, начислило ли учреждение в 2020 году расходы по госпошлине. Поэтому рассмотрим два варианта.

1. Расходы по госпошлине были начислены в 2020 г., дебиторская задолженность на начало 2021 года отсутствует.

В этом случае возврат госпошлины является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, т.е. рассматривается в качестве доходной операции как компенсация затрат учреждения.

Расчеты по компенсации расходов учитываются с применением счета 0 209 34 000 (пп. 220, 221 Инструкции № 157н, п. 107 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкция № 174н).

Доходы от компенсации затрат отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 и по подстатье 134 КОСГУ (п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка № 209н).

По общему правилу бюджетные учреждения начисляют любые доходы по возмещению ущерба и компенсации затрат по коду финансового обеспечения 2 «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (письмо Минфина России от 09.11.2016 № 02-06-10/65506).

Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете бюджетного учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КДБ 2 209 34 561 Кредит КДБ 2 401 10 134 — начислены доходы от возврата госпошлины (п. 109 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КДБ 130, КОСГУ 134) Кредит КДБ 2 209 34 661 — отражен возврат госпошлины (п. 72 Инструкции № 174н).

Дебет КРБ 852 Х 303 05 831 Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение счета 18 (КРБ 852, КОСГУ 291) — перечислены денежные средства на оплату госпошлины по верным реквизитам (п. 73 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 852 Х 401 20 291 (Х 109 ХХ 291) Кредит КРБ 852 Х 303 05 731 — приняты к учету расходы по госпошлине.

2. Расходы по госпошлине в 2020 г. не начислялись. Следовательно, на начало 2021 года в учреждении числится дебиторская задолженность.

Поступления бюджетных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражаются по статье 510 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 510 КОСГУ (п. 62.4.1 Порядка № 85н, п. 13.1 Порядка № 209н).

Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете бюджетного учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КИФ Х 201 11 510, увеличение счета 17 (КИФ 510, КОСГУ 510) Кредит КРБ 852 Х 303 05 731 — возвращена госпошлина, уплаченная в 2020 году (п. 72 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 852 Х 303 05 831 Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение счета 18 (КРБ 852, КОСГУ 291) — перечислены денежные средства на оплату госпошлины по верным реквизитам (п. 73 Инструкции № 174н);

Читайте также  Рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России

Дебет КРБ 852 Х 401 20 291 (Х 109 ХХ 291) Кредит КРБ 852 Х 303 05 731 — приняты к учету расходы по госпошлине.

Смотрите также

  • Отражение возврата дебиторской задолженности ФСС прошлых лет в учете и Отчетах ф. 0503737, ф. 0503723
  • Учет госпошлины, уплаченной при обращении в суд

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Госпошлина: КОСГУ в 2021 году

gosposhlina_kosgu_v_2021_godu.jpg

Похожие публикации

В учреждениях бюджетной сферы, как и во многих коммерческих предприятиях, нередко возникает необходимость уплаты госпошлины для проведения различных хозяйственных операций. Госпошлина – это федеральный сбор, являющийся платой за совершение правомочными госорганами либо должностными лицами необходимых юридических действий (ст. 333.16 НК РФ). Ее уплата может быть обусловлена в т.ч.:

  • покупкой или созданием имущества;
  • операциями, проводимыми в рамках основной деятельности;
  • операциями, не связанными с основной деятельностью предприятия;
  • обращением в суд для рассмотрения дела.

Напомним, какие коды КОСГУ и КВР должны быть задействованы при отражении подобных платежей.

Госпошлина: КОСГУ – 2021

Пунктом 10.9.1 Порядка применения КОСГУ в бюджетном учете (утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017 в ред. от 29.09.2020) установлено: суммы уплаченных пошлин аккумулируются на подстатье 291 КОСГУ «Налоги, пошлины, сборы», входящей в блок аналитических кодов, формирующих статью 290 «Прочие расходы». Ранее суммы госпошлин фиксировали по статье 290, но по мере введения подстатей, разграничивающих понесенные прочие затраты по видам, суммы уплаченных госпошлин стали отражать по коду 291.

Шифром 291 КОСГУ фиксируют траты учреждения по уплате некоторых налогов и обязательных сборов в бюджеты разных уровней, а также государственной пошлины, уплачиваемой в любых законодательно установленных ситуациях, требующих подобных затрат.

Госпошлина: КОСГУ и КВР 2021 года

Учет в бюджетном учреждении предполагает не только присвоение определенного кода произведенным затратам, но и взаимной увязки его с соответствующим кодом вида расхода (КВР). Установление КВР регламентирует Порядок, утвержденный приказом № 85н Минфина РФ от 06.06.2019 (ред. от 29.12.2020). В этом документе закреплены правила применения КВР и перечислены требования, которым должны соответствовать определенные затраты предприятий бюджетной сферы.

Таблицей сопоставлений кодов КОСГУ и КВР, разработанной и утвержденной Минфином РФ, для отражения затрат по платежам госпошлин зафиксирована увязка кодов 291 КОСГУ и 852 КВР «Уплата прочих налогов и сборов».

КВР 852: расшифровка

КВР 852 входит в подгруппу затрат 850, объединяющую расходы по налоговым и иным платежам. Кодом затрат 852 (п. 46.8 Порядка № 85н) обозначают суммы оплаты транспортных налогов, некоторых иных сборов, а также госпошлин (в том числе и уплачиваемых предприятием-ответчиком в соответствии с вступившим в силу судебным решением). Исходя из изложенного, уплату госпошлины в бюджетном учете необходимо фиксировать увязкой 291 КОСГУ 852 КВР.

В 2021 году начисление и оплата госпошлины (КОСГУ 291 КВР 852) указывается в бухучете на счетах 401.20, 109.00, 302.91 и зависит от характера операций, за осуществление которых, уплачена пошлина. Например, если учреждение оплачивает госпошлину для нормального функционирования своей текущей деятельности (удостоверяет документы, получает или пролонгирует лицензию и т. п.), а также для рассмотрения дела в суде, эти платежи отражаются в составе затрат, т. е. учитывается госпошлина по КОСГУ 291 КВР 852.

Пример

Если предприятие ведет лицензированную деятельность, то периодически ему необходимо продление действующей или приобретение новой лицензии, что является возможным лишь после оплаты соответствующей госпошлины. При этом на прочих расходах бюджетного учреждения будет отражена сумма госпошлины (КОСГУ 291 КВР 852), иные же траты, к примеру, платежи за консультационные услуги, не могут быть отнесены на указанную увязку – бухгалтер отразит их записью КОСГУ 226 КВР 244.

Аналогично этой ситуации отражают расходы по техосмотру транспортного средства: непосредственно сумма госпошлины, уплаченной в связи с необходимостью получения талона техосмотра, отражается на КОСГУ 291 КВР 852, а стоимость услуг, связанных с прохождением осмотра, фиксируют увязкой КОСГУ 225 КВР 244.

Иначе отражается госпошлина, уплаченная учреждением при приобретении или изготовлении имущества. Такие платежи должны учитываться при формировании стоимости актива (п. 62, 72, Инструкции, утв. Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010 в ред. от 14.09.2020), поскольку считаются расходами, осуществленными с определенной целью – создания/покупки имущества, т.е. они не могут быть отнесены на сочетание кодов КОСГУ 291 КВР 852.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Бюджетная классификация при оплате расходов по судебным разбирательствам

с изменениями от 27.05.2020

  • Особенности применения видов расходов и КОСГУ при оплате судебных расходов
  • Оплата государственной пошлины и иных судебных издержек
  • Оплата расходов по исполнительным листам, выданным учреждению

Как показывает практика, у бухгалтеров бюджетных учреждений возникает много вопросов с оплатой расходов по судебным разбирательствам, в том числе по вступившим в силу решениям суда.

В очередной статье разберем, каковы особенности применения бюджетной классификации для данных ситуаций.

Особенности применения видов расходов и КОСГУ при оплате судебных расходов

С 01.01.2020 учреждения бюджетной сферы при определении кодов КОСГУ используют Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н. Он пришел на смену Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (действовал в 2019 году). Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.

Существенным условием применения КОСГУ в части судебных расходов является следующее:

  • расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
  • расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

В целях применения КВР для отражения судебных расходов действует аналогичное правило. В соответствии с описанием кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» расходы на исполнение судебных актов по искам о выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и тому подобное, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.

Далее разберем данные правила и порядок применения бюджетной классификации более подробно.

Оплата государственной пошлины и иных судебных издержек

Возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) прямо предусмотрено в описании кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Иной порядок применения кодов видов расходов будет, если госпошлину в бюджет (в том числе ответчиком на основании вступившего решения суда) уплачивает само учреждение. В такой ситуации применяется код видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

То же касается и судебных издержек. Если учреждение их несет самостоятельно, а не возмещает истцу, то расходы отражаются в следующем порядке. В случае, если учреждение оплачивает расходы по соответствующим договорам, в том числе заключенным с экспертами договорам гражданско-правового характера, то применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Если осуществляется внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, то применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Читайте также  Самые низкооплачиваемые профессии в России

При выборе КОСГУ необходимо обратить внимание на следующее. Если госпошлина оплачивается непосредственно в бюджет, то применяется КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы».

Если госпошлина и (или) иные судебные издержки возмещаются истцу, то КОСГУ применяется в следующем порядке:

  • если истец является физическим лицом, то применяется КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • если истец является юридическим лицом, то применяется КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

Полагаем, что в случае внесения денежных средств на депозитный счет арбитражного суда соответствующие расходы следует отражать по КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

Если же расходы на судебные издержки несет само учреждение на основании соответствующих договоров, то порядок выбора КОСГУ будет зависеть от экономического содержания производимого расхода.

Оплата расходов по исполнительным листам, выданным учреждению

Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда.

Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.

По КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» отражаются, в дополнение к судебным издержкам истцам, следующие расходы:

  • уплата неустоек (пеней и штрафов) по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • уплата процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности;
  • выплата компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц (за исключением выплат работникам компенсации, предусмотренной статьей 236 ТК РФ);
  • выплата компенсации за причинение морального вреда на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • возврат неосновательного обогащения.

При этом выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности, совместно с КВР 831 отражается по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме». По иным выплатам выбор КОСГУ зависит от типа получателей и осуществляется из подстатей статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ. К примеру, операции по выплате истцу на основании судебного решения пени (штрафа) по государственному (муниципальному) контракту отражаются по КОСГУ 296 или 297 в зависимости от типа получателя средств (физическое или юридическое лицо).

Мы рассмотрели порядок применения бюджетной классификации при оплате расходов по судебным разбирательствам. Обратите внимание, что выбор бюджетной классификации будет зависеть от типа производимого расхода, а также того, в чью пользу осуществляются данные расходы.

Статья подготовлена

По каким КОСГУ отражать оплату по исполнительному листу физлицу материальный ущерб, гос.пошлину, а также расходы за проведение отчета об оценке?

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

В муниципальное учреждение поступил исполнительный лист, согласно которому учреждение должно возместить физическому лицу материальный ущерб, гос.пошлину, а также расходы за проведение отчета об оценке. По каким КОСГУ следуют оплатить данные издержки?

Ответ

Отражайте расходы следующим образом:

Госпошлина — по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ; КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Материальный ущерб – по подстатье 296 КОСГУ; КВР 831.

Расходы за проведение отчета об оценке – по подстатье 296 КОСГУ; КВР 831.

Обоснование

Расходы на возмещение ущерба

Выбор подстатьи КОСГУ зависит от того, кому возмещаете ущерб:

  • подстатья 296 – если возмещаете ущерб гражданину;
  • подстатья 297 – если возмещаете организации, ИП и физлицам – производителям товаров, работ, услуг.

Возмещение ущерба потерпевшей стороне относите на один из КВР:

831 – если выплачиваете по судебному решению или мировому соглашению;

853 – если выплачиваете добровольно: в рамках досудебного урегулирования конфликта.

Такой порядок установлен в пунктах 48.8.3.1, 48.8.5.3 Порядка применения КБК № 85н, пунктах 10.9.6, 10.9.7 Порядка применения КОСГУ № 209н.

Возмещение расходов по уплате госпошлины физическому лицу относите на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н) в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Расходы на выплату возмещения иных расходов по решению суда (в том числе — расходов за проведение отчета об оценке) в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

Какие расходы отражаются по подстатье 296 КОСГУ в увязке с КВР 831

Расходы на выплату компенсации морального вреда, возмещение судебных или иных расходов по решению суда в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

Примеры расходов по подстатье 296 КОСГУ в увязке с КВР 831

Расходы на исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда

возмещение судебных расходов физлицу;

выплата компенсации морального вреда

(Письмо Минфина России от 20.03.2019 N 02-05-10/18950);

возмещение имущественного вреда физлицу

По каким статьям КОСГУ и КВР отражается возмещение судебных расходов истцам

Отражайте возмещение судебных расходов в следующем порядке.

Для возмещения расходов по уплате госпошлины выбор подстатьи КОСГУ будет зависеть от того, кому предназначено возмещение. Если возмещаете расходы:

  • физическому лицу — относите расходы на возмещение на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н);
  • юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг — относите расходы на возмещение на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка N 209н).

Возмещение судебных издержек, связанных с представлением в суде интересов РФ, отражайте в учете аналогично возмещению расходов на госпошлину.

Такие затраты отразите по коду видов расходов (п. п. 48.8.3.1, 48.8.3.2 Порядка N 85н):

831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда», если возмещаете по решению суда РФ;

832 «Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах», если возмещаете по решению суда иностранного государства (международного суда (арбитража)).

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: