Проверка Энергонадзора что смотрят? - Sps-Studio.ru

Проверка Энергонадзора что смотрят?

Как проходят проверки Ростехнадзором и что он проверяет. Какие документы необходимо предъявить. Как организации подготовиться к проверке.

Проверка Энергонадзора что смотрят?

Проверка организации Ростехнадзором

Больше материалов по теме «Проверки» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. В компаниях какого профиля и что именно проверяет Ростехнадзор
  2. На каком основании может проводиться надзорное мероприятие
  3. Варианты проверок Ростехнадзора
  4. Порядок ведения проверки
  5. Рекомендуемые действия организации перед проверкой

Для контроля деятельности компаний, в том числе бюджетных структур, строительной, промышленной, энергетической направленности Ростехнадзором (Федеральной службой РФ по надзору за экологической, технологической, атомной деятельностью) осуществляются систематические проверки.

В компаниях какого профиля и что именно проверяет Ростехнадзор

Сотрудники Ростехнадзора наделены правом выполнения ревизии предприятий и организаций, определенных приложением к ФЗ № 116 (21.07.1997) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», включая компании, разрабатывающие или использующие:

  • земельные недра;
  • окисляющие или токсичные материалы;
  • взрывчатые вещества;
  • атомную энергию;
  • гидротехнические устройства;
  • тепловые, электрические промышленные установки, работающие при повышенном давлении;
  • грузоподъемные приспособления и механизмы.

Критерии проверки определяются с учетом вида деятельности конкретного предприятия, но общим для всех типов мероприятий являются:

  1. Проверка документации, связанной с использованием объектов повышенной опасности, полный список которой размещен в регламенте к приказу Ростехнадзора № 325 (25.07.2013). Приблизительный набор изучаемых документов включает:
    • учредительные (правоустанавливающие) документы по проверяемой компании;
    • материалы, отнесенные к промышленной безопасности, включая законодательные акты РФ;
    • документальное подтверждение имеющегося на производстве объекта повышенной опасности, его записи в госреестре;
    • разрешения, лицензии на использование, сертификаты по оборудованию, приборам, устройствам;
    • проектную документацию по опасному сооружению или устройству, касающуюся его реконструкции, консервации, ликвидации;
    • нормативные положения о правилах ведения работ;
    • журналы по оформлению пропусков, инструктажу (по ТБ), учету аварийных ситуаций;
    • экспертные заключения по диагностике оборудования, безопасности зданий и строений;
    • графики ремонта сооружений и оборудования, включая капитального;
    • соглашения с профессиональными структурами спасательно-аварийного профиля;
    • информацию о работниках, занятых на опасном производстве, в том числе подтверждающую их соответствие (профессиональное, медицинское) выполняемому виду работ;
    • соглашения о страховании риска (ответственности);
    • предписания Ростехнадзора ранее оформленные, а также подтверждения их исполнения.
  2. Осмотр опасного производственного объекта, направленный на удостоверение в его целостности и определение несоответствия требованиям норм безопасности. По результатам осмотра составляется акт (в 2 экземплярах), наличие которого должно отражаться в журнале по учету проверок.

На каком основании может проводиться надзорное мероприятие

Регламенты Ростехнадзора содержат указания причин (в зависимости от сферы деятельности компании), которые могут служить основаниями для проверки компании. К их числу относят:

  • официальные заявления от предприятий, планирующих занятие деятельностью, имеющей отношение к промышленной безопасности;
  • данные компаний о завершении капитального строительства объекта;
  • завершение установленного срока (12 месяцев) после выдачи разрешения на использование сооружения гидротехнического типа;
  • сведения, подтверждающие запись в государственном реестре и/или приемку в эксплуатацию сооружений или устройств, которые могут представлять опасность;
  • аварийные ситуации, несчастные случаи и подобные им происшествия на производствах, отнесенных к опасным;
  • заявления физических лиц или организаций, информирующие о несоблюдении нормативных актов и законодательства РФ, регулирующих сферу безопасности в промышленности;
  • получение организацией с опасными объектами доступа (разрешений) к техническим устройствам, эксплуатации пожароопасных, взрывоопасных объектов, к предоставлению услуг по обслуживанию/эксплуатации опасных объектов.

Варианты проверок Ростехнадзора

Виды установленных законодательно проверок (ФЗ № 294, 26.12.2008) разделяются по процедуре и причинам для ревизии.

В первом случае подразумеваются проверки документарные и выездные. Проверка документарная выполняется без поездки к месту расположения проверяемой организации. Компания получает официальный запрос о предоставлении документов по прилагаемому перечню с определением срока их предоставления и периода мероприятия.

Внимание! При выездном варианте проверки организация уведомляется не позже чем за 3 дня до начала проверки.

Инспектирующие сотрудники на месте изучают документы и фактическое состояние предметов повышенной опасности.

Во втором случае ревизии разделяются на плановые и внеплановые. Плановые мероприятия по законодательству разрешены не чаще одного раза в 3 года, за исключением предприятий ряда отраслей (к примеру, здравоохранение, образование), для которых применяется интервал между проверками меньшей продолжительности. Дата их проведения (после обязательного согласования с Генеральной прокуратурой) размещается на официальном сайте Ростехнадзора и доступна для ознакомления желающим.

Внеплановые мероприятия проводятся при получении контролирующим органом информации об угрозе жизнедеятельности граждан или окружающей среде, а также для контроля выполнения предписания, вынесенного ранее. Сведения о дате мероприятия на сайте проверяющей структуры не размещаются, но согласование с прокуратурой обязательно, кроме случаев возможной угрозы безопасности и жизни граждан. В подобных случаях Ростехнадзор лишь уведомляет органы прокуратуры о начале работ.

К сведению! Организация получает извещение о внеплановой проверке не позже чем за сутки (24 часа) до начала, но уведомлять проверяемых необязательно в ситуациях аварии, угрозы для людей или окружающего пространства.

Порядок ведения проверки

Распоряжение о ревизии выносится руководством территориального отделения Ростехнадзора и содержит список членов комиссии с указанием причин, условий, целей мероприятия, сроков и вида проверки, перечисление объектов ревизии. Сотрудники проверяющей структуры руководствуются документами, в числе которых законы № 294, № 116, регламент Минприроды РФ № 280 (3.10.2008).

До начала процедуры проверяющие предъявляют распоряжение и собственные служебные удостоверения руководству организации/замещающему его лицу.

Кстати! При отсутствии указанных документов ревизоры могут быть не допущены к документам и на территорию организации к объектам проверки.

Проверка с выездом сопровождается визуальным осмотром всех территорий, где фактически ведется деятельность организации, в том числе всех имеющихся филиалов или подразделений по разным адресам.

Инспекторами проверка начинается с документов, относящихся к объектам производства повышенной опасности. Данные, отнесенные к коммерческой тайне, также попадают в перечень проверяемого (при предъявлении отдельного запроса на доступ к закрытым сведениям). После изучения документов комиссия переходит к визуальному осмотру зданий и построек, оборудования и агрегатов.

Срок процедуры не может продолжаться больше 20 рабочих дней с возможностью продления периода на такой же срок в исключительных обстоятельствах (к примеру, при необходимости длительной экспертизы).

Действия инспекторов заканчиваются составлением акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141 (30.04.2009). До подписания документа следует убедиться в соответствии всех сведений: даты, места, вида ревизии, оснований мероприятия, выявленных расхождений.

К сведению! При наличии в акте ошибочной информации представитель предприятия может потребовать их исправления. В случае отказа со стороны ревизора следует составить пояснительный документ с возражениями в срок до 15 дней после подписания акта о проверке.

По полученным результатам, отраженным в акте Ростехнадзора, руководство предприятия или ответственный исполнитель могут быть привлечены к административным мерам наказания с наложением штрафов согласно КоАП РФ (ст. 9). По некоторым нарушениям, в результате которых скончался человек, был нанесен тяжкий вред его здоровью или нанесен значительный ущерб окружающей среде, возможно привлечение к уголовной ответственности в рамках УК РФ (ст. 143, 216, 217, 269).

Рекомендуемые действия организации перед проверкой

Целью Ростехнадзора является подтверждение безопасности функционирования предприятия и охраны труда при использовании в производстве объектов опасного типа.

Доказательством соблюдения правил и норм служат соответствующие документы.

Поэтому при заполнении графиков, специальных журналов, при учете даты и итогов аттестаций, ведении инструкций следует проявлять высокую ответственность.

Тщательность и аккуратность при ведении документации требуется не только в период до проверки, а постоянно. Следует на постоянной основе отслеживать законодательные изменения по темам, касающимся обеспечения безопасности, своевременно переоформлять лицензии и иные разрешительные документы.

Постоянное внимание должно уделяться мониторингу состояния построек и установок, размещенных на опасном объекте, их работоспособности и диагностике. Своевременно должны производиться аттестации и обучение персонала, занятого выполнением работ на промышленном сооружении повышенной опасности.

Энергетики пришли с проверкой: как себя вести, чтобы не платить лишнего


Если пришли с проверкой

Проверка счётчиков электроэнергии — обычная процедура, которая предписана законом. Энергетики должны проводить проверку счётчиков не реже одного раза в год, но не чаще, чем раз в три месяца (основание — пункт 83 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Вот как вести себя при такой проверке, чтобы потом не попасть на деньги.


Присутствуйте на проверке лично. Или отправьте главного энергетика

Энергетики не приходят просто так — о проверке предупреждают заранее. Поэтому лучше выбрать время, лично встретить проверяющих и находиться с ними в помещении, где проходит проверка. Это позволит убедиться, что энергетики действительно проверили счётчики, а не провели поверхностный осмотр для галочки. Для контроля можно пригласить своего электрика.

Индивидуальный предприниматель Мавлютова из Самары не присутствовала при проверке и ей лично не был передан акт о результатах. С энергетиками общался сотрудник ИП, у которого не было на это доверенности. Энергетики обнаружили, что пломба на счётчике сорвана, сотрудник без возражений подписал акт, а суд обязал Мавлютову выплатить более 94 тысяч рублей за безучётное потребление электроэнергии.


Снимайте действия проверяющих на фото или видео, записывайте аудио

Действия проверяющих лучше фиксировать — закон этого не запрещает, а в спорной ситуации суд принимает подобные фото и видео как материалы дела.

Читайте также  Самые популярные опросы в соцсетях

На практике немногие суды становятся на сторону потребителя. Но если ему удастся доказать, что при проверке или составлении акта были допущены нарушения, то акт не будет считаться безоговорочным основанием для взыскания долга. И энергетикам придётся заново доказывать, что предприниматель им должен.

Запись лучше вести скрыто. Например, включить диктофон на смартфоне и убрать его в карман. Или встать так, чтобы попасть в область видения видеокамер, если они есть в помещении, где проходит проверка. Если у проверяющих возникнут вопросы, можно объяснить им, что вы снимаете свой офис — у вас есть на это законное право. Всё остальное попадает в кадр в силу обстоятельств — вы это не контролируете.

Если энергетики отказываются проводить проверку, которую предприниматель собирается заснять, можно связаться с руководством энергосбытовой компании и попросить его разъяснить права потребителя своим сотрудниками.

При проверке энергетики заменили исправный прибор учёта на другой и обязали предпринимателя Скамейкина оплатить неучтённую электроэнергию. Во время проверки предприниматель не снимал фото и видео, из-за чего не смог доказать, что энергетики допустили нарушения. Суд встал на сторону энергосбытовой компании.


Проверяйте акт прежде, чем подписать его


Вы можете подписать акт или отказаться от подписи

Если вы согласны с актом проверки, подписывайте его на месте.

Если не согласны, документ можно не подписывать, но в нём обязательно надо указать свои замечания. Энергетики зафиксируют, что предприниматель не согласен с результатами проверки и отказался подписывать акт. Однако акт всё равно будет считаться действительным — даже без подписи предпринимателя. Чтобы его оспорить, придётся пойти в энергосбытовую компанию или в суд.


Если всплыла несуществующая задолженность


Требуйте перерасчёта начисленной суммы [если счётчики показывают иное]

Если предприниматель не согласен с актом безучётного или внедоговорного потребления электроэнергии, надо направить заявление о перерасчёте в энергосбытовую компанию. И предупредить сотрудников компании, что если они не примут заявление, предприниматель пойдёт в суд.

Форма заявления о перерасчёте свободная. Но в документе должны быть указаны:

  • ФИО получателя и составителя заявления;
  • дата составления акта;
  • сумма долга к уплате;
  • основания несогласия с актом;
  • просьба сделать перерасчёт из-за незаконного составления акта;
  • предупреждение о последующем судебном разбирательстве.


Потребуйте заменить счётчик, если он врёт


Запросите показания у энергосбытовой компании, чтобы их сверить


Обратитесь в экспертную организацию, чтобы провести независимую проверку

Если предприниматель уверен, что счётчик исправен, а акт недействителен, можно обратиться за помощью в экспертную организацию. Её сотрудники проверят счётчик и составят заключение о состоянии прибора учёта. Такое заключение — доказательство того, что счётчик работает нормально и предприниматель не обязан оплачивать несуществующий долг, который ему начислили. Заключение надо приложить к судебному иску и направить на рассмотрение в суд.

Стоимость такой экспертной проверки зависит от региона. В среднем она обойдётся в десять тысяч рублей.


Идите в суд, чтобы оспорить несуществующую задолженность

Если не удалось договориться с энергосбытовой компанией, можно обратиться в суд, чтобы восстановить своё положение. Составление иска лучше доверить юристам, которые имеют подобную практику.

Если суд удовлетворит иск, потребителю не придётся погашать несуществующую задолженность, и энергетики не вправе будут на этом настаивать.

Парикмахерской «Улыбка» из Липецка удалось через суд доказать, что акт, составленный энергосбытовой компанией, не действителен и предприниматель вправе не оплачивать несуществующую задолженность.

Индивидуальный предприниматель Тарзян из Улан-Удэ смог доказать, что энергетики неверно составили акт и не имели права на основании него отключить электричество на предприятии. Суд встал на сторону владельца бизнеса.

Правила взаимоотношений с Энергонадзором в период проверки

За чем следит Энергонадзор?

Руководство службой энергонадзора осуществляет Правительство РФ.

В регионах функции надзора исполняют территориальные органы межрегионального уровня. Как правило, этими органами осуществляется надзор за объектами и предприятиями нескольких отраслей.

В компетенцию Энергонадзора входит:

контроль (в пределах своей компетенции) за соблюдением требований по безопасности в электроэнергетике, включая требования по безопасности эксплуатации тепловых и электрический сетей и установок за исключением бытовых,
контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов.

То есть главной задачей Энергонадзора является предупреждение аварий, получения травм, а также снижение негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей в результате деятельности объектов, и обеспечение безопасности, предупреждение техногенных аварий.

В своей деятельности Энергонадзор может руководствоваться: указами и распоряжениями Президента РФ, Конституцией РФ, актами Ростехнадзора и Минприроды, федеральными законами и актами, а также международными договорами РФ.

Плановые проверки Энергонадзора

Плановые проверки могут осуществляться Энергонадзором не чаще, чем один раз в три года. Основанием для таких проверок является ежегодный план Энергонадзора. Информацию о плановых проверках можно найти на сайтах Генеральной прокуратуры РФ (www.genproc.gov.ru) и территориальных органов Ростехнадзора. Узнать точные адреса сайтов, контактные телефоны, а также данные руководителей можно на http://www.gosnadzor.ru/contacts_territorialnye_organy_terr_upravlenie/.

Также много полезной информации можно найти на сайте центрального аппарата Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (www.gosnadzor.ru).

Основанием для включения предприятия в список для плановой проверки может являться:

истечение 3-х лет со дня проведения последней плановой проверки,
истечение 3-х лет со дня государственной регистрации предприятия.

Предметом проверки является безопасность используемых электротехнических установок и сетей.

В случае если предприятие является подрядчиком (заказчиком) или застройщиком, то Энергонадзор может проводить проверку также при вводе объекта в эксплуатации или возникновении аварий.

Также стоит учесть, что проверка может быть комплексной, то есть проводиться не только инспекторами территориального органа Энергонадзора, но и сотрудниками центрального аппарата Ростехнадзора с любым количеством проверяющих лиц.

Внеплановые проверки Энергонадзора

причинении вреда здоровью, жизни граждан, растениями, животным, окружающей среде, а также объектам культурного наследия народов РФ и возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера,
возникновении угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан и животным, окружающей среде, растениям, памятникам культуры и истории народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенной и природного характера.

Нарушение и наказание от Энергонадзора

При выявлении в ходе проверки нарушений инспекторы Энергонадзора выносят предписание бюджетной организации об их устранении, выполнение которого они в дальнейшем должны проконтролировать.

Пример. В отношении ГОУ «СОШ №202» г. Санкт-Петербург 4 июля 2013 года была завершена проверка, которая проводилась с целью контроля за соблюдением обязательных требований по безопасности при технической эксплуатации энергоустановок и сетей предприятий и требований в области электроэнергетики.
Если при проведении проверки инспекторы Энергонадзора выявляют нарушения, то они обязаны выдать руководителю бюджетной организации предписание об их устранении с указанием сроков. Впоследствии инспекторы обязаны проконтролировать, исполнены ли требования предписания, устранены ли выявленные нарушения.

В ходе проверки было выявлено 37 нарушений:

несоблюдение обязательных форм работы с персоналом,
отсутствие организации безопасного проведения работ в электроустановках,
несоответствие требованиям состава и ведения оперативной и технической документации.

По итогам проверки должностное лицо было привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа.

Если при проведении проверки устанавливается, что деятельности организации представляет собой непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, растениям, животным, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, либо такой вред причинен, представители Ростехнадзора обязаны принять меры незамедлительно вплоть до временного запрета деятельности организации. Кроме этого, инспекторы могут изъять из оборота продукцию, которая представляет угрозу и довести до сведения граждан информацию об угрозе причинения вреда и способах, которые помогут его предотвратить.

Как правило, при выявлении в ходе проверки нарушений налагаются штрафы в размере 2-3 тыс. рублей для должностных лиц и 20-30 тыс. рублей для юридических лиц. Приостановление деятельности применяют при нарушениях, создающих угрозу жизни и здоровью людей или угрозу возникновения техногенной катастрофы.

Права проверяемого Энергонадзором

Порядок проведения проверок регламентируется ФЗ № 294 от 26.12.2008 г. Согласно нему руководитель бюджетной организации имеет право:

лично присутствовать при проверке,
получать от инспекторов информацию, которая предусмотрена ФЗ и относится к предмету проверки,
давать объяснения к вопросам, касательно предмета проверки,
ознакамливаться с результатами проверки и указывать в соответствующем акте свое согласие или несогласие с результатами или действиями инспекторов,
обжаловать действия или бездействие инспекторов, которые повлекли нарушение прав организации как в административном, так и в судебном порядке (согласно законодательству РФ).

В случае если проверка, по мнению руководителя организации, неправомочно или проходит с нарушение прав стоит помнить о ст. 212 ТК РФ, согласно которой работодатель обязан предоставлять федеральным органам исполнительной власти, которые осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, «информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий», а также обеспечить «беспрепятственный допуск. должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». То есть руководитель организации должен в любом случае обеспечить возможность осуществления проверки, но имеет право потом ее опротестовать.

Читайте также  Процедура вступления в наследство на квартиру

Срок проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней. Но в связи с необходимостью проведения длительных или сложных экспертиз, испытаний и расследований, внеплановая выездная проверка может быть продлена, но не более чем на 20 дней, а в отношении малых и микропредприятий – не более чем на 15 часов.

Проверка Энергонадзора что смотрят?

Федеральный государственный энергетический надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами в формах:

— организация и проведение проверок;

— контроль исполнения выданных предписаний;

— систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии.

Категории проверяемых лиц

Результат исполнения функции

составление по результатам проверки акта и его вручение; выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении).

Для получения услуги необходимо авторизоваться как юридическое лицо

Не установлен плагин КриптоПро. Перейти к установке?

Для получения услуги необходимо авторизоваться как физическое лицо

Действия (бездействие) должностных лиц решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ на жалобу не дается

Gри получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Ростехнадзор или в его территориальный орган.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем, рассматриваются непосредственно руководителем.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»/

Жалоба должна содержать:

а) наименование должностного лица, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях , его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием органа, его должностного лица либо федерального государственного служащего.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 87-92 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, письменно почтовым или факсимильным отправлением, а также в устной форме при личном приеме.

Действия должностных лиц и руководителя, принятые в рамках исполнения государственной функции в соответствии с Регламентом, могут быть обжалованы руководителю.

Сроки рассмотрения жалобы

Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях руководитель органа, в который поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования

По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Регламентом государственную функцию:

признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного руководителем или его заместителем, руководителем территориального органа или его заместителем, или уполномоченным должностным лицом.

Ответ на обращение (жалобу) направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тульской области

Прокурор разъясняет

  • 22 декабря 2018, 16:01

В силу действующего гражданского законодательства бремя содержания имущества, возложено на его собственника, оплата стоимости ремонта или замены прибора учета электроэнергии, включая стоимость самого прибора учета, производится абонентом самостоятельно.

В соответствии с пунктом 173 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в целях выявления фактов безучетного потребления энергии, энергоснабжающая и сетевая организации имеют право на проверку расчетных приборов учета, как в плановом, так и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании план-графика, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком в году, предшествующем проведению плановой проверки.

Основанием проведения внеплановой проверки приборов учета является получение письменного заявления от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) либо от потребителя электрической энергии, а также выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля прибора учета перед его демонтажем.

Вместе с тем, уведомление об обеспечении допуска представителя сетевой организации к энергопринимающим устройствам, в границах которых установлен расчетный прибор учета, должно быть направлено собственнику не позднее пяти рабочих дней до планируемой даты контрольного снятия показаний прибора учета.

Читайте также  Ликвидация компании выплаты сотрудникам

В случае отказа собственника в обеспечении доступа к расчетному прибору учета, представитель сетевой организации обязан составить соответствующий акт, один экземпляр которого направить в адрес собственника имущества.

При повторном отказе собственника в проведении контрольного снятия показаний расчетного прибора учета, сетевая организация вправе определить объем потребления электрической энергии (мощности) исходя из средних объемов потребления электроэнергии абонентом.

Помощник прокурора Суворовского района Комиссарова О.А.

Прокуратура
Тульской области

Прокуратура Тульской области

22 декабря 2018, 16:01

Правила проверки приборов учета электроэнергии и их опломбировка

В силу действующего гражданского законодательства бремя содержания имущества, возложено на его собственника, оплата стоимости ремонта или замены прибора учета электроэнергии, включая стоимость самого прибора учета, производится абонентом самостоятельно.

В соответствии с пунктом 173 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в целях выявления фактов безучетного потребления энергии, энергоснабжающая и сетевая организации имеют право на проверку расчетных приборов учета, как в плановом, так и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании план-графика, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком в году, предшествующем проведению плановой проверки.

Основанием проведения внеплановой проверки приборов учета является получение письменного заявления от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) либо от потребителя электрической энергии, а также выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля прибора учета перед его демонтажем.

Вместе с тем, уведомление об обеспечении допуска представителя сетевой организации к энергопринимающим устройствам, в границах которых установлен расчетный прибор учета, должно быть направлено собственнику не позднее пяти рабочих дней до планируемой даты контрольного снятия показаний прибора учета.

В случае отказа собственника в обеспечении доступа к расчетному прибору учета, представитель сетевой организации обязан составить соответствующий акт, один экземпляр которого направить в адрес собственника имущества.

При повторном отказе собственника в проведении контрольного снятия показаний расчетного прибора учета, сетевая организация вправе определить объем потребления электрической энергии (мощности) исходя из средних объемов потребления электроэнергии абонентом.

Помощник прокурора Суворовского района Комиссарова О.А.

Приказ Ростехнадзора от 05.03.2020 N 97 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению плановых проверок субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии на тепловых электрических станциях, с использованием риск-ориентированного подхода»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 5 марта 2020 г. N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЕПЛОВЫХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЯХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

В целях обеспечения внедрения при проведении плановых проверок деятельности юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих тепловые электрические станции, риск-ориентированного подхода приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению плановых проверок субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии на тепловых электрических станциях, с использованием риск-ориентированного подхода.

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 5 марта 2020 г. N 97

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЕПЛОВЫХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЯХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по проведению плановых проверок субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии на тепловых электрических станциях, с использованием риск-ориентированного подхода (далее — Методические рекомендации) содержат положения и рекомендации по проведению плановых проверок должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами деятельности субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих тепловые электрические станции (далее — ТЭС), в том числе тепловые электрические станции конденсационного типа, государственные районные электростанции (ГРЭС), газотурбинные электростанций (ГТЭС), парогазовые ТЭС, ТЭС с комбинированной выработкой электрической и тепловой энергии (теплоэлектроцентрали, ТЭЦ).

В приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям приводятся термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях.

1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, Положением об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 117 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 декабря 2017 г. N 557 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора (далее — приказ Ростехнадзора от 21 декабря 2017 г. N 557 «Об утверждении форм проверочных листов»), приказом Ростехнадзора от 30 января 2015 г. N 38 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора» (далее — Административный регламент от 30 января 2015 г. N 38).

1.3. Целью проведения плановых проверок (документарных и (или) выездных) субъекта электроэнергетики, осуществляющего деятельность по производству электрической энергии на ТЭС, является подтверждение соблюдения им в процессе осуществления деятельности по эксплуатации зданий, сооружений и оборудования ТЭС обязательных требований безопасности, установленных в федеральных законах Российской Федерации, технических регламентах, правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей и иных нормативных правовых актах, а также соблюдение условий эксплуатации зданий, сооружений и оборудования ТЭС, предусмотренных в проектной и эксплуатационной документации.

1.4. Должностными лицами Ростехнадзора в ходе плановой проверки субъекта электроэнергетики, осуществляющего деятельность по производству электрической энергии на ТЭС, подлежат контролю все принадлежащие ему ТЭС.

В приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям приводится справочная информация о планировании, проведении, оформлении результатов плановых проверок и использовании их в контрольно-надзорной деятельности, составленная на базе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов.

II. Особенности применения риск-ориентированного подхода

при проведении плановых проверок деятельности субъектов

электроэнергетики, осуществляющих производство

электрической и тепловой энергии на тепловых

2.1. Риск-ориентированный подход при проведении плановых проверок субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии на тепловых электрических станциях, внедряется в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек субъектов электроэнергетики, и повышения результативности контрольно-надзорной деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ интенсивность (форма, продолжительность, периодичность) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) к определенной категории риска.

2.2. В соответствии с частью 3 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ отнесение деятельности субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии на тепловых электрических станциях, к определенной категории риска осуществляется Ростехнадзором с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения им данных обязательных требований.

2.3. В соответствии с пунктом 2 приложения к Положению об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610, все электрические тепловые станции разделены на пять категорий риска в зависимости от установленной мощности.

В таблице N 1 приводятся критерии отнесения субъектов электроэнергетики к категориям риска.

2.4. В случае если эксплуатируемая субъектом электроэнергетики ТЭС является единственным источником электрической и (или) тепловой энергии в системе энерго- и теплоснабжения, деятельности субъекта электроэнергетики, эксплуатирующего эту ТЭС, присваивается более высокая категория риска.

Критерии отнесения деятельности субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии на тепловых электрических станциях, к категориям риска

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: