КРУ проверка что это? - Sps-Studio.ru

КРУ проверка что это?

Контрольно-ревизионное управление (КРУ) КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КРУ) Нормативные акты. иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии Контрольно-ревизионное

КРУ проверка что это?

Контрольно-ревизионное управление (КРУ)

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КРУ)

Нормативные акты. иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Контрольно-ревизионное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. ааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.

Структура.

КРУ состоит из территориальных подразделений. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников КРУ в пределах установленных Комиссией ассигнований. Территориальные контрольные подразделения КРУ осуществляют свою деятельность на территории соответствующих административных округов, руководствуясь действующим законодательством. КРУ возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Центральным Советом. Руководитель КРУ вправе: — осуществлять руководство деятельностью управления на основе единоначалия; — представлять управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях; — утверждать штатное расписание управления; — назначать на должность и освобождать от должности работников управления; — утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников; — организовывать повышение профессиональной квалификации работников управления. Руководитель несет личную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

ЗадачиииифункциииКРУ.

Основными задачами КРУ являются:

— организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, возложенных на них функций и соблюдением ими Устава;

— организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подразделений;

— организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием собственности, соблюдением интересов в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами. аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.

Полномочия КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Контрольно-ревизионное управление имеет право:

— проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

— запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

— получать от материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

— требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты; — привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

— принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц;

— вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

— в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

Сроки.

Прежде чем выйти на проверку, контрольно-ревизионное управление составляет план работы, который утверждается Центральным Советом. План работы предусматривает объект ревизии, время, количество участников ревизии, объем документооборота и расходов средств. Номинальный срок проверки — 30 дней.

Документы проверки КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

При выходе на проверку КРУ проверяет учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования. Результаты проверок оформляются актом.

На что имеет право КРУ? Контрольно Ревизионное Управление кажется)

Работаем по гранту, приехала проверка из КРУ, придираются к каждому слову, проверяют все, работают целый месяц, но пока особых нарушений не выявили. Но тут вопрос как известно — глубоко ли копать? Обязательно чего-нибудь найдут, ибо в своих правах мы не сильны.

Вопрос — на что имеет право КРУ, как часто имеют право вызывать? Нужны ли им какие-нибудь документы для вызова? П.с. прочитал что у них должно быть предписание, с которым я по идее должен быть ознакомлен в письменной форме, с чем я в принципе не ознакомлен. Дает ли мне это какое-либо юридическое преимущество?

Цель — затянуть проверку, ибо они уже начинают злиться и уже просто кидаются.

Ответы на вопрос:

Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:

а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов местной исполнительной власти, государственных и муниципальных предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;

б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов города;

в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах

«а» и «б» настоящего пункта, проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;

г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и ревизиях квалифицированных специалистов органов управления исполнительной власти, предприятий и организаций, а также координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими контрольными органами;

д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;

е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;

ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;

и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок нарушений;

к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих мер;

л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных.

Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым разделам их деятельности;

м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или.

Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством, иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба;

н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим.

Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для производственного и социального развития Главного контрольно-ревизионного управления;

о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления.

Контрольно-ревизионный отдел: структура, функции, основные задачи

Какие задачи выполняет контрольно-ревизионный отдел? От чего должна зависеть его структура? Какие функции он на себя берет? Кто отвечает за его деятельность? С какой целью контрольно-ревизионный отдел создается?

Общая информация

На предприятии часто возникает несоответствие реальных остатков и данных учетной программы? Непрозрачный поток документирования движения продукции? Во время инвентаризации на складах постоянно фиксируются недостачи? Отсутствие товаров на складах, что должен там быть, раздражает клиентов? Что ж, в таком случае просто необходим контрольно-ревизионный отдел. Чем он занимается? В задачи КРО входит осуществление контроля над выполнением поставленных задач, слежение за рациональным использованием финансовых ресурсов, сохранением материальных ценностей, правильным ведением бухгалтерского учета, соответствием реальной ситуации нормативам и правилам организации. Аудиторская проверка позволяет избежать отрицательных результатов в хозяйственной деятельности.

Какова их структура?

Состав, а также штатная численность утверждаются директором организации в зависимости от существующих особенностей и выдвигаемых условий. Возглавляет его начальник контрольно-ревизионного отдела. В его роли может выступить управляющий безопасностью (или же быть советником). Дополнительно могут привлекаться отдельные специалисты или же конкретные структурные подразделения. К примеру – бухгалтерия, отдел кадров или служба безопасности. После того как отдел сформирован, начальник распределяет между ними обязанности и утверждает их должностные инструкции. Устанавливается четкая структура контрольно-ревизионного отдела с точным распределением зон ответственности.

Какие функции он выполняет?

Все структуры, что создаются в рамках предприятия, выполняют определённые задачи. Не является исключением и контрольно-ревизионный отдел. Функции, которые он выполняет – это:

  1. Разработка и реализация программ осуществления проверок хозяйственной деятельности подразделений, качества бухгалтерского учета и отдельных вопросов финансового характера.
  2. Осуществление надзора за планированием, поступлением и использованием денежных средств. Общий внутренний финансовый контроль, а также за порядком ценообразования стоимости продукции и услуг.
  3. В рамках оговоренной компетенции применять меры по устранению зафиксированных недостатков и нарушений.
  4. Надзор за осуществлением мер, которые были рекомендованы по результату проверки.
  5. Составление актов, справок, а при надобности – оперативное реагирование для устранения проблемных моментов.
  6. Экспертиза разногласий, что возникают между различными подразделениями, учреждениями, организациями, а также вневедомственными контролирующими органами.
  7. Организационно-методическая помощь отделу и персоналу во время их финансовой и хозяйственной деятельности.
Читайте также  Создание магазина в инстаграмме

Права

В каком поле может действовать аудиторская проверка? КРО наделяют следующими правами:

  1. Работать с вопросами, что относятся к зоне компетенции отдела.
  2. Предоставлять рекомендации структурным подразделениям, где выявлены нарушения.
  3. Вносить предложения различным представителям управленческого звена, направленные на совершенствование осуществляемых процессов.
  4. Ходатайство о поощрении отличившихся работниках сектора, а также о наказании нарушителей производственной дисциплины.
  5. Получать от подразделений документы, необходимые для полноценного осуществления КРО своих функций.

Обязанности

При желании этот аспект можно расписать довольно детально. Так, нелишним будет упомянуть про анализ финансирования предприятия, распределения средств, их использования и о многом другом. Но – краткость сестра таланта. И всё обязанности можно уместить в двух пунктах:

  1. Обосновано и объективно информировать обо всех фактах нарушений, что имели место быть. При этом следует указывать на документы, согласно которому есть проблем, размер причиненного ущерба и, при необходимости, ответственное лицо.
  2. Выполнять указания и поручений руководства контрольно-ревизионного отдела согласно распределённым заранее обязанностям.

Есть такое чудесное выражение «Кадры решают всё». И в случае в КРО большую роль играет личность, которая возглавляет эту структуру.

Чем же занимается руководство?

Какие обязанности возложены на начальника контрольно-ревизионного отдела? Как правило, это:

  1. Непосредственное руководство КРО.
  2. Организация работы и выполнение возложенных обязанностей специалистами отдела согласно утверждённым должностным инструкциям и существующим положением.
  3. Обеспечивать эффективную и рациональную работу КРО. Брать участие в составлении плана работы на будущее.
  4. Осуществлять общий контроль над деятельностью.
  5. Несение ответственности за заминки и невыполнение плана работ при отсутствии весомых объективных причин.
  6. В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) обязанности возлагаются на главного специалиста или первого помощника.
  7. Руководитель КРО несёт персональную ответственность за работу отдела и подчиняется непосредственно высшему управляющему звену в виде директора или его аппарата.

Каково его место в общей структуре организации?

Каждый сверчок знай свой шесток. Чаще всего контрольно-ревизионный отдел создают как структурное подразделение службы безопасности предприятия. Но, несмотря на этот факт, решение о его формировании/упразднении принимает исключительно директор. А вот подчиняется он первому помощнику или же начальнику службы безопасности. Поскольку важность этого отдела чрезвычайно высока, то здесь процедура вербовки и увольнения часто делается бюрократической. Так, к примеру, может выдвигаться требования, что все сотрудники назначаются директором по представлению начальников службы безопасности и контрольно-ревизионного отдела.

О выполняемых задачах

Давайте в качестве примера рассмотрим наиболее популярные обязанности, что возлагаются на КРО:

  1. Анализ финансирования организации. В данном случае необходимо проследить на соответствие нормативно-правовым и административным документам, актам действующего законодательства, сметной и финансово-бюджетной дисциплиной, целевых использованием средств фондов предприятия. В случае несоблюдения можно получить штраф от государственных надзорных органов.
  2. Контроль формирования проектов смет организации. Ведётся за средствами, которые были выделены на капитальные вложения, ремонты и списание материалов на потребности предприятия.
  3. Осуществление проверок финансово-хозяйственных процессов, деятельности и операций. Ведётся контроль над законностью, экономностью, эффективностью и целесообразностью использования ресурсов, предупреждаются нарушения, бесхозяйственность, расточительство, выявляются и устраняются факты нехватки, разворовывания и присвоения денежных средств, ценных бумаг, подделка или злоупотребление. Также под этими задачами понимают организацию экономической работы в плане использования финансовых инвестиций, нематериальных активов, планирование, оценка и учет себестоимости продукции, в том числе и при проведении научно-исследовательских/опытно-конструкторских работ.
  4. Организационно-штатные мероприятия. Осуществление контроля над плановым проведением проверок и ревизий, составление и подача в рамках установленных сроков отчетность о проведённой работе.

Заключение

Нельзя недооценивать важность контрольно-ревизионного отдела. Ведь, увы, невозможно сказать, что всем людям ведомо чувство ответственности и понимания своей роли. Поэтому злоупотребления будут ещё очень долго. Задачей же контрольно-ревизионного отдела является выявление всех этих негативных моментов и их последующее устранение. Ведь если не пресекать растрату, бесхозяйственность и воровство, то со временем будет расти уровень краж, а это непременно приведёт к гибели предприятия. Поэтому и нужен внутренний финансовый контроль.

Контрольно-ревизионное управление (КРУ) на предприятии, или как искать резервы роста финансовой эффективности

Увеличение прибыли, рост рентабельности бизнеса и повышение отдачи на вложенный капитал — финансовые цели, в которых более всего заинтересованы собственники. В этой связи задача финансового управления сводится к тому, чтобы найти и использовать все возможные резервы для роста операционной эффективности.

Что интересно, далеко не все источники роста лежат в плоскости наращивания продаж, увеличения оборота, доли рынка и т. п. Значительная часть резервов скрыта непосредственно в области внутреннего финансового управления. Чтобы их выявить и задействовать, достаточно организовать финансовый контроль деятельности предприятия. Организацией обеспечения внутреннего финансового контроля является создание собственного отдела или службы контрольно-ревизионного управления — КРУ.

Служба КРУ на предприятии: виды КРУ и их построение

Контрольно-ревизионное управление на предприятиях может существовать в двух формах:

1) в виде отдельно созданной структуры, подчиненной непосредственно Генеральному директору либо владельцу компании — прерогатива крупного бизнеса;

2) в виде функции финансового аудита — актуально для МСБ.

Если речь заходит о крупном бизнесе, то здесь не ограничиваются организацией отдела КРУ. Кроме этого создаются подразделения для бухгалтерского и юридического аудита, контроля за дочерними компаниями, филиалами или хозрасчетными подразделениями.

Сама по себе собственная служба КРУ — удовольствие не из дешёвых. Альтернатива — организация внутреннего финансового контроля и независимого аудита по принципу “карусели”. При данном типе КРУ все должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль и аудит, остаются на своих местах, а изменяются их непосредственные функции. То есть, к примеру, вчера служащий отдела КРУ занимался ревизией поставок, сегодня же контролирует работу фонда оплаты труда и т. п. Это выход из ситуации не только для малого и среднего бизнеса.

Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита по типу “карусель” — штука весьма действенная и результативная. Её применение в различных бизнес-процессах компании ведёт непосредственно к росту эффективности этих самых процессов.

Деятельность контрольно-ревизионного управления

Обязанности и права КРУ распространяется на такие аспекты работы компании, как:

  • себестоимость производимой продукции;
  • движение денежных средств;
  • контроль отпускных цен;
  • контроль закупочных цен;
  • ФОТ и численность персонала.

Ежегодно КРУ или ответственные должностные лица должны проводить глубокую инвентаризацию бизнеса (не путать с инвентаризацией ТМЦ) — осуществлять аудит бизнес-модели, финансовой модели, пересматривать функционал и бизнес-процессы.

Кроме того, вне зависимости от способа реализации КРУ на предприятии, деятельность контрольно-ревизионного управления должна быть подчинена двум очень важным принципам:

1) правильность, полнота и лаконичность написания регламентов. В действиях КРУ не должно быть даже намека на самоуправство — всё должно быть чётко прописано и регламентировано. Каждое контрольно-ревизионное заключение в первую очередь должно базироваться на том, не нарушило ли то или иное подразделение какой-либо из пунктов внутреннего регламента, и не привело ли это к тем или иным печальным последствиям;

2) существование принципа “кнута и пряника” — поощрений и наказаний. Должно производиться как премирование работников за выявленные резервы и рост эффективности, так и вполне конкретное материальное наказание за недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

Эффективность финансового контроля: российский опыт

Реальный опыт внедрения контрольно-ревизионного управления в российских компаниях показал, что оно гарантирует экономическую отдачу уже в краткосрочной перспективе — в пределах 2-3 месяцев с момента начала работы КРУ. Обычно эффективность финансового контроля обеспечивается за счёт выявления резервов в следующих сферах и направлениях:

  • текущие издержки и себестоимость продукции. Проверки КРУ позволяют достаточно быстро выявить «сверхнормативные» расходы на производстве (лишние материалы и услуги по завышенным ценам) и оперативно их устранить. В некоторых «запущенных» случаях экономия за счёт действий КРУ составляла до 10% от производственной себестоимости;
  • финансовые бюджеты и их исполнение. Создание внутреннего подразделения финансового контроля позволяет не только оценивать, насколько обоснованы цифры плановых бюджетов, но и контролировать фактическое использование средств. Реальная экономия за счёт деятельности КРУ здесь колеблется в пределах 5-15% бюджетов подразделений.
  • расчёты с покупателями и поставщиками. Проверки позволяют выявлять факты необоснованного предоставления скидок, увеличения сроков отсрочки платежей сверх установленных лимитов кредитной политики, проведение в пользу поставщиков завышенных сумм средств на необоснованных условиях (например, 100% авансирование). Реальная экономия здесь может составить до 20% от оборотов по расчётам.

Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью говорить о том, что организация внутреннего финансового контроля на предприятии — не просто модный тренд, а острая необходимость и реальный источник роста финансовой эффективности.

Не уверены, что справитесь? Для вас предусмотрен коучинг. Возможен формат наставничества.

Если же масштабы бизнеса не позволяют иметь собственный отдел КРУ, имеет смысл передать контрольную функцию по аутсорсингу — в стороннее управление финансовой или консалтинговой компании, например, нам. Важность передачи функции КРУ во внешнее управление связана ещё и с тем, что для эффективного построения и осуществления контрольно-ревизионной деятельности необходимо использовать авторские методики, адаптированные под каждую конкретную компанию.

КРУ проверка что это?

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 24 октября 2000 года N 302

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-ревизионном управлении

I. Общие положения

1. Контрольно-ревизионное управление Министерства юстиции Российской Федерации (далее — КРУ) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Министерство), организующим и непосредственно осуществляющим контрольно-ревизионную деятельность, методическое руководство ревизионными службами и координацию их деятельности в системе Министерства.

Читайте также  Можно ли отозвать завещание на квартиру

2. КРУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением, а также правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3. Структура и штаты КРУ утверждаются Министром юстиции Российской Федерации по представлению начальника КРУ.

4. Деятельность КРУ осуществляется на основе планов работы Министерства, планов заседаний коллегии, ее решений, распоряжений руководства Министерства.

5. КРУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами и учреждениями, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями.

6. Делопроизводство в КРУ организуется и ведется в соответствии с нормативными актами Министерства.

II. Основные задачи КРУ

7. Основными задачами КРУ являются:

1) организация и непосредственное осуществление контрольно-ревизионной работы в центральном аппарате Министерства, его территориальных органах (включая службы судебных приставов), органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства (далее — организации);

2) методическое руководство контрольно-ревизионными службами и координация их деятельности в системе Министерства;

3) разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета, соблюдение финансовой дисциплины.

III. Основные функции КРУ

8. КРУ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

2) проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;

3) проводит ревизии и финансовые проверки поступления и расходования внебюджетных средств и доходов, полученных от предпринимательской или иной, приносящей доход деятельности;

4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции КРУ;

5) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных КРУ организаций, а также возмещением ими причиненного ущерба;

6) анализирует материалы ревизий и проверок, проводимых в организациях Министерства Счетной палатой Российской Федерации, КРУ Минфина России, казначейством и другими ведомствами, дает по ним заключения и контролирует устранение нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок;

7) подготавливает аналитические, информационные, справочные и иные материалы по результатам ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций;

8) ведет переписку с ведомствами, учреждениями и предприятиями по вопросам налогообложения, правильности применения нормативных правовых актов в организациях, подведомственных Министерству;

9) рассматривает жалобы и заявления граждан, относящиеся к компетенции КРУ, и готовит на них ответы.

9. КРУ имеет право:

1) проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

3) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, как устные, так и письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

4) требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а также нарушений в постановке их на учет;

5) привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

6) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба;

7) в случаях выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос перед руководством Министерства об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;

8) в случаях выявления в ходе ревизий и проверок нарушений ставить перед руководством Министерства вопрос о наказании виновных лиц;

9) направлять в организации Министерства письма, подготовленные на основе анализа актов, полученных КРУ в результате ревизий и проверок, проведенных в установленном порядке другими организациями, в которых ставится вопрос о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок, и их последствий, а также о наказании виновных лиц;

10) осуществлять встречные проверки по вопросам соблюдения финансовой дисциплины и взаимодействия ревизуемой организации с другими организациями.

V. Работники КРУ

10. При осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями.

11. При проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

12. В случае отказа должностных лиц ревизуемых организаций предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и. проверок сообщают об этих фактах руководству Министерства, по поручению которого проводятся ревизии и проверки.

13. Работники КРУ несут ответственность за результаты своей деятельности и порученный им участок работы в порядке, определенном Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», иными законодательными актами, настоящим положением и должностными инструкциями.

VI. Руководство КРУ

14. КРУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.

15. Начальник КРУ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке по представлению начальника КРУ.

16. Начальник КРУ:

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью КРУ и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на КРУ:

2) организует и контролирует работу сотрудников КРУ;

3) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию КРУ;

4) утверждает должностные обязанности работников КРУ;

5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников КРУ, а также соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего распорядка;

6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности работников КРУ;

7) согласовывает прием и назначение работников на руководящие должности ревизионных служб системы Министерства;

8) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VII. Руководители ревизуемых организаций

17. Обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками КРУ ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

18. Обязаны выполнять требования работников КРУ, связанные с исполнением ими служебных обязанностей.

Встречные проверки станут выездными

Как только Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Минфина начнет работать в полную силу, появится новый вид встречных проверок. В отличие от налоговиков инспекторы ФСФБН будут проводить их непосредственно в ваших офисах. Форма собственности фирмы значения не имеет.

Затишье перед грозой

Процесс плавного перетекания контрольно-ревизионных управлений (КРУ) в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора пока интересует лишь немногочисленные госпредприятия и других бюджетников. Более того, бухгалтерские издания помещают сообщения о новой федеральной службе чаще всего в разделы типа «Все о валютном законодательстве».

Внимание читателей очень правильно акцентируют на том, что сотрудники новоиспеченной службы могут прийти с проверками в любую фирму за исключением банков и валютных бирж. Однако причиной проверок могут стать не только валютные операции.

Новой службе переданы весьма расширенные функции КРУ. Как и прежде, бухгалтер обычной фирмы может узнать о существовании знатоков бюджетного законодательства, по совместительству бухгалтеров-экспертов, в процессе предварительного следствия или просто следствия по уже возбужденному уголовному делу.

Экспертные заключения ревизоров КРУ по бухгалтерским документам фирм суд рассматривает как доказательство вины, а исследования, то есть обычные проверки, помогают оперативникам понять, нужно или нет возбуждать уголовное дело. Заметим, что примерно с начала июля этого года контрольно-ревизионные управления находятся в состоянии реорганизации в Федеральную службу. В связи с этим ревизоры, пока еще не ставшие государственными инспекторами, проверки не проводят.

Однако о своих будущих, невиданных доселе полномочиях они рассуждают охотно. Особые надежды при этом возлагают на пункт 15.14.2 Положения о федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства от 15 июня этого года № 278 (далее – Положение). Он посвящен встречным поверкам и может оказаться для бухгалтеров самых различных фирм бомбой замедленного действия.

Целевые бюджетные средства в нашей стране получают не так много фирм. А вот договоры на поставку или выполнение работ и услуг с непосредственными получателями бюджетных денег заключают многие. Еще больше фирм заключают договоры, скажем, с посредниками, не подозревая, что конечный потребитель их продукции, работ и услуг – бюджетная организация. Так вот вся цепочка прохождения бюджетных денег будет проверяться самым тщательным образом.

Прежде всего, конечно, будут проверять непосредственных бюджетополучатей. Если раньше существовало негласное правило: проверить 50 процентов бюджетных средств плюс один рубль, то теперь проверками должны быть охвачены все 100 процентов.

Читайте также  Перевод между картами разных банков без комиссии

Естественно, в ходе этих ревизий обязательно возникнет необходимость встречных проверок. Они всегда дают полезные для проверяющих результаты. Напомню, как их проводят налоговики.

Инспекция, решившая провести налоговую встречную проверку, отправляет запрос своим коллегам, у которых «клиент» стоит на учете. Те уже направляют запрос «своему» подопечному. Ответ может быть в виде небольшого письма: «с такой фирмой мы отношений не имели» или же в виде коробки (нескольких коробок) с ксерокопиями документов, которую потом пересылают запрашивающей инспекции.

В случае с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора будет иначе. Все начальники КРУ Минфина, с которыми удалось связаться нашим корреспондентам, заявляют, что после реорганизации их сотрудники могут прийти в вашу фирму и лично проверить наличие документов. Некоторые, особенно любопытные высказывания мы поместили в «Откройте дверь, надзор!».

Ждать осталось недолго

Уверенность ревизоров в том, что будущих полномочий им вполне хватит на личное посещение практически любой фирмы, совершенно беспочвенной не кажется. Действительно, запросам посвящен другой пункт Положения – 15.14.5. Окончательные разъяснения руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Сергея Павленко получить пока не удалось: новоиспеченная служба находится в стадии становления и еще не обзавелась пресс-секретарем. Как только это произойдет, мы надеемся услышать ответы, которые не будут вызывать сомнений.

Пока же, например, абсолютно неясна процедура проведения проверки. Важен не только вопрос, в чьем офисе она будет проходить, но и в какие сроки, как будут оформляться ее результаты и прочие «мелочи», которые смогут гарантировать, что новые госинспекторы не станут злоупотреблять своим служебным положением.

Кроме того, не совсем законным выглядит желание некоторых нынешних руководителей КРУ направлять обязательные к исполнению предписания с требованием устранить нарушения не только бюджетополучателям, но и фирмам, которые получают деньги «по цепочке» и к первоисточнику отношения не имеют. Лариса Коновалова, юрист юридической фирмы «Николаев и партнеры» высказалась по этому поводу, а также по поводу встречных проверок с выездом в офис фирмы очень категорично: «У наших госслужащих всегда была склонность к превышению предоставленных им полномочий!»

Юрист предлагает внимательно вчитаться в текст Положения, которое предоставляет полномочия ФСФБН, и понять, что слово «проверять» относится исключительно к фирмам – получателям бюджетных денег. В отношении их контрагентов будущие госинспекторы уполномочены «проводить. сличение записей, документов и данных с соответствующими записями проверяемой организации (опять проверяемой названа именно фирма, непосредственно получившая бюджетные деньги – прим. ред.)».

А раз проверять будут именно бюджетополучателя, то все грозные предписания ревизоры должны направлять именно ему. Также в доказательство своих слов г-жа Коновалова привела «совокупную оценку норм Бюджетного кодекса и Кодекса об административных нарушениях».

По ее мнению, если изучить эти два кодекса, сразу станет понятно: ответственность за нарушение финансово-бюджетного законодательства могут нести только получатели бюджетных средств, а не их контрагенты. Что ж, скоро мы в этом убедимся. Либо получив комментарии Сергея Павленко, либо, как это водится, из судебных постановлений.

Печальная шутка: «Какая зарплата у бухгалтера-бюджетника? – Сколько не побоится взять» – до сих пор остается актуальной. И не факт, что в махинациях какого-нибудь ушлого главбуха не окажется замешанной ваша фирма. Отмыться, судя по всему, будет нелегко.

Любовь Соколова – заместитель начальника отдела бухгалтерских экспертиз Томского УВД. Несмотря на высокое служебное положение, она не просто участвует в проверках, но и проводит их самостоятельно.

О преступлениях главбухов бюджетных организаций она знает не понаслышке. Существо дел, по которым приговор еще не оглашен, она освещать отказалась, сославшись на тайну следствия. А вот о «своем» деле из «красной книги» Томского УВД, в которой фиксируются наиболее интересные раскрытые преступления, рассказала охотно.

Время от времени, когда на банковский счет одной из городских больниц поступала приличная сумма, главбух тут же перечисляла ее всю до копейки фирмам, где руководящие должности занимали ее родственники и знакомые. «Лишние» банковские выписки, чтобы не нарушать отчетности, она уничтожала.

Поскольку деньги приходили и уходили одним днем, выписка за который уничтожалась, остатки шли тютелька в тютельку. У эксперта вызвали подозрение лишь даты банковских выписок. Один запрос в банк выявил «пропавшие» суммы почти на 350 тысяч рублей.

Кроме того, больничный главбух не гнушалась подделывать подписи на платежных поручениях. Руководство было уверено, что деньги пошли на оплату медикаментов, продуктов, хозтоваров и прочего, а на самом деле они перечислялись в «нужные» главбуху фирмы.

В результате никогда не поступавшие в больницу медикаменты и товары на сумму около 300 тысяч рублей были благополучно оприходованы и списаны. В экспертном заключении значилось, что кроме изъятия выписок и замены платежных поручений «также были подделаны и документы на поступление ТМЦ (счета-фактуры и накладные)».

Расследование закончилось судом над главбухом. Как обычно в таких случаях, женщину осудили условно, из своей зарплаты в тысячу рублей ежемесячно она отдает бюджету 500 рублей. Чтобы загладить нанесенный урон.

О подставных фирмах, в которые перечислялись больничные деньги скорее всего было сообщено в налоговую полицию. Доподлинно это неизвестно: бухгалтеры-эксперты исследуют лишь обстоятельства преступления. Судя по тому, что документы злополучных фирм на исследование не поступали, ими действительно заинтересовались полицейские.

Бюджет окажется в выигрыше

Вряд ли в подобной ситуации налоговая полиция стала бы добиваться через суд признания ничтожности сделки и возврата больнице 650 тысяч рублей. Для улучшения собственных показателей полицейским было гораздо выгоднее провести совместную проверку с налоговой инспекцией, отнести эти деньги к внереализационным доходам и доначислить налог на прибыль.

О возврате денег наверняка не хлопотал и главврач больницы, далекий от юриспруденции и загруженный текущими проблемами. И вот создание Федеральной службы финансово-бюджетного надзора устраняет сразу все эти нестыковки.

В идеале простая встречная проверка должна заставить недобросовестные фирмы вернуть полученные деньги за непоставленные товары и невыполненные работы и услуги для бюджетной организации. Далее ими займется милиция: доначислят налоги и, если их размер окажется крупным, заведут уголовное дело.

Если это произойдет, то принцип «найти виновного и наказать» перестанет быть главным. По крайней мере для тех, чье предназначение не только ликвидировать утечку бюджетных денег, но и устранить сам вред, нанесенный бюджету.

Наши корреспонденты опросили будущих госналогинспекторов новой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Минфина. Сегодня они работают в минфиновских контрольно-ревизионных управлениях. Многие из них уверены, что после реорганизации можно будет проверять использование бюджетных средств не только в организациях, которые их получили непосредственно. Проверяющие пойдут дальше, по «цепочке» поставщиков и подрядчиков. Более того, некоторые из начальников КРУ считают, что они смогут выписывать предписания любой фирме и требовать его исполнения. Ниже приведены самые характерные ответы, полученные нашими корреспондентами.

Анастасия Панкстьянова, и. о. руководителя КРУ, Нижний Новгород:

«Встречные проверки будут проводиться через выезд, ревизоры должны увидеть подлинники. Запросы и копии – это просто бумажки. Если при проверке в фирме что-то обнаружат, то на нее будут распространяться те же пункты положения о ФСФБН, что и на бюджетников».

Марина Кузнецова, руководитель КРУ, Екатеринбург:

«Встречные проверки проводятся только с выездом. Предписания об устранении нарушений мы можем выписать любой фирме и, естественно, проконтролировать его выполнение. Однако наши действия будут зависеть в первую очередь от того, чья вина. Например, фирма, в которой проводилась встречная проверка, подделала документы, а исходный бюджетополучатель не потрудился их проверить. Его вина в том, что он заключил договор с такими плохими подрядчиками, не проверив их, а значит, спрос тоже с него. Хотя в конечном итоге исходный бюджетополучатель добьется у недобросовестной фирмы возмещения ущерба».

Юрий Просвиркин, руководитель КРУ, Оренбург:

«Механизм встречной проверки не новый и довольно эффективный. Мы и сейчас проводим встречные проверки. Лучше, конечно, это делать с выездом на место. Но, вообще, возможно и ксерокопии посмотреть. Подлинники по запросу не требуем. Оригиналы ведь все подшивают, а расшивкой никто заниматься не будет. Хотя лучше все документы по сделкам смотреть при выезде на место. Отрывочные бумажки много пользы не приносят. К тем, кого проверили встречно, никто никаких требований выставлять не будет. Разве только выявим какие-то уж совсем вопиющие факты. А так, если что-то не сходится, то все претензии – к бюджетополучателю.

Эдуард Петров, руководитель КРУ, Псков:

«Встречные проверки будем обязательно проводить с выездом на место. Как будем поступать, если обнаружим нарушения, пока неизвестно».

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: