Зарплата вертолетчика в России

Людей будет не хватать, потому что ожидается рост поставок в Россию вертолетов, заявили в Utair. Из профессии ежегодно уходят 200 пилотов, а выпускается в два раза меньше. Сколько получают вертолетчики и какова сейчас ситуация в отрасли?

Зарплата вертолетчика в России

Дефицит кадров в вертолетной отрасли поднимет зарплаты пилотов в разы

Лента новостей

  • 02:40 Сотрудникам «Газпрома» поднимут зарплаты выше уровня инфляции — на 7,5%
  • 01:36 Сингапур ввел новые коронавирусные ограничения
  • 00:36 На пост президента РПЛ претендует только Ашот Хачатурянц
  • вчера, 23:45 Саакашвили заявил, что он пленник грузинских властей
  • вчера, 23:15 В Ницце протестующих против санитарных мер разогнали лакриматором
  • вчера, 22:57 Захарова: уличенные в краже дипломаты США не вернули рюкзак потерпевшему
  • вчера, 22:40 Избивавшие сослуживца солдаты не признали вину
  • вчера, 22:23 Партия Бабиша проиграла парламентские выборы в Чехии правым
  • вчера, 21:53 Под Ярославлем нашли трехлетнего мальчика
  • вчера, 21:39 В Чечне с 11 октября введут QR-коды
  • вчера, 21:26 В Большом театре рассказали о гибели актера во время смены декораций
  • вчера, 20:49 Артиста Большого театра насмерть придавило декорацией
  • вчера, 20:23 WADA отозвало аккредитацию Московской антидопинговой лаборатории
  • вчера, 20:10 Полиция в Риме разогнала водометами протестующих против Green Pass
  • вчера, 19:54 В Ростовской области ввели обязательную вакцинацию для ряда профессий
  • вчера, 19:38 Из горящего в центре Петербурга исторического дома эвакуированы 100 человек
  • вчера, 19:24 В Раде заявили об отравлении депутата Полякова метадоном и алкоголем
  • вчера, 18:54 Перекрывшее Канал имени Москвы судно отбуксировали
  • вчера, 18:25 По делу об отравлении алкоголем в Оренбуржье задержали девять человек
  • вчера, 17:54 Из Марокко вывозят россиян и студентов вузов РФ
  • вчера, 17:25 В Хабаровском крае возбудили дело об избиении солдата
  • вчера, 16:55 Пермская прокуратура выяснила причину зеленого цвета воды местных рек
  • вчера, 16:24 За продажу отравленного алкоголя в Орске арестована хозяйка магазина
  • вчера, 15:55 Представитель Серова опроверг сведения о его заболевании коронавирусом
  • вчера, 15:24 В Югре с понедельника вводится обязательная вакцинация
  • вчера, 15:09 Круизный теплоход сел на мель на Москве-реке и заблокировал движение
  • вчера, 14:53 В Ливане наступил полный блэкаут
  • вчера, 14:21 День траура объявлен в Грузии в память жертв обрушения дома в Батуми
  • вчера, 13:52 В трех регионах России один из ключевых авиаперевозчиков прекратил полеты
  • вчера, 13:22 В пробах изъятого в Оренбуржье алкоголя обнаружен метанол
  • вчера, 12:51 В Турции за шпионаж задержаны шесть человек с российскими паспортами
  • вчера, 12:20 Байден поздравил лауреатов Нобелевской премии мира журналистов Муратова и Рессу
  • вчера, 11:54 Россия за сутки приблизилась к максимальному числу новых случаев COVID-19
  • вчера, 11:38 Wildberries в ультимативной форме потребовал от продавцов скидки к своему дню рождения
  • вчера, 11:12 Число жертв суррогатного алкоголя в Оренбуржье выросло до 26
  • вчера, 10:52 СМИ: актера Валерия Гаркалина подключили к аппарату ЭКМО
  • вчера, 10:20 В МИД РФ подтвердили визит Нуланд в Россию 11 октября
  • вчера, 09:47 Обрушение части жилого дома в Батуми вызвал ремонт в квартире
  • вчера, 09:16 Власти разработали новую систему оплаты труда врачей и медперсонала
  • вчера, 08:45 Белоруссия с 9 октября вводит в стране масочный режим
  • вчера, 07:40 В 2022 году максимальное пособие по безработице будет увеличено до 12 792 рублей
  • вчера, 06:28 Дочь Рамзана Кадырова стала министром культуры Чечни
  • вчера, 05:35 Компании Google в России грозит новый миллионный штраф
  • вчера, 02:24 Гинеколог Минздрава: вакцинация беременных от ковида не выявила осложнений
  • вчера, 01:23 Индия начнет выдавать туристические визы с 15 октября
  • вчера, 00:35 Калифорния на законодательном уровне запретила «стелсинг»
  • 8 октября Избитому в метро москвичу выплатят 2 млн рублей
  • 8 октября Директором года России стала директор подмосковной гимназии Майя Майсурадзе
  • 8 октября МИД РФ просит снять иммунитет с трех сотрудников посольства США, подозреваемых в краже
  • 8 октября В российских школьных аттестатах с 2022 года будет изменена система оценок по физкультуре

Все новости »

Людей будет не хватать, потому что ожидается рост поставок в Россию вертолетов, заявили в Utair. Из профессии ежегодно уходят 200 пилотов, а выпускается в два раза меньше. Сколько получают вертолетчики и какова сейчас ситуация в отрасли?

Фото: кадр из к/ф «Мимино» —>

Вертолетную отрасль ожидает дефицит кадров, поэтому операторам надо готовиться к кратному увеличению зарплат, заявил гендиректор Utair Андрей Мартиросов. По его словам, сейчас вертолетчики получают от 150 до 200 тысяч в месяц, а их коллеги — пилоты самолетов гражданской авиации — от 300 до 550 тысяч.

Вертолетчиков будет не хватать, потому что будут расти поставки в Россию гражданских вертолетов, считают в авиакомпании. Вертолетные перевозки в мире ежегодно увеличиваются примерно на 15%. В России — медленнее, но, тем не менее, дефицит пилотов реально существует сейчас и у нас, говорит председатель совета директоров компании «НДВ-Групп», реализующей проект «Хелипорт Москва», Александр Хрусталев:

Александр Хрусталев председатель совета директоров компании «НДВ-Групп» «Это вследствие того, что авиационных школ, которые обучают пилотированию вертолетов, достаточно мало. Пилот вертолета имеет, как правило, фиксированную зарплату, и все остальное идет ему в некие бонусы — в виде налета часов. Но налет часов не может быть бесконечным, в среднем получается, что только до 80 часов он может летать в месяц. Перевозки растут, страна наша, с географической точки зрения, в том числе отсутствия нормальных дорог, а вертолеты — достаточно серьезно развитое направление. Поэтому пилоты вертолета, действительно, в достаточно большом дефиците. Я сильно сомневаюсь, что кратно зарплаты вырастут. Если бы экономика наша была, как четыре года назад, то уровень зарплат, наверно, вырос бы раза в два. Тем не менее, зарплата простого пилота вертолета от пилота хорошего, выдающегося, тот же налет, может разниться в два-три раза».

На каждый новый вертолет необходимо по три экипажа из двух человек, а из профессии, в основном, по возрасту, уходят 200 пилотов ежегодно, заявили в Utair. При этом единственное в стране учебное заведение для вертолетчиков, Омское летное училище, выпускает максимум 100 человек в год.

Владимир Тюрин председатель правления межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «У нас одно-единственное учебное заведение в стране, которое выпускает пилотов вертолетов коммерческих, подчеркну. Есть еще три частных учебных заведения, которые выпускают частных пилотов, которые не имеют право летать на коммерческих перевозках. Этого бесконечно мало. Омский колледж не справляется с потребностью рынка, и объективные причины здесь, и инструктора оттуда уходят. Не может предложить колледж приличной компенсации. Если ты умеешь хорошо летать на вертолете так, что способен научить кого-то, почему бы тебе не уйти просто летать на вертолете и получать в разы больше зарплаты, чем ты можешь получить инструктором. Не справляются. А частных учебных заведений Росавиация, в первую очередь, не допускает до подготовки коммерческих пилотов. Только частных. Во всем мире государство не вмешивается в процесс подготовки пилотов, рынок вполне справляется, подготавливает и частных, и коммерческих, и линейных пилотов, и самолетов, и вертолетов. Нечастое явление, чтобы пилоты переучивались с самолета на вертолет. Есть некие навыки, которые впитываются уже на уровне подсознания, и пилот самолета несет определенные риски при полете на вертолете, и наоборот. Вот этот рынок будет подпитываться, скорее, обучением за рубежом. Намного проще поехать за границу, отучиться на пилота вертолета, и потом, есть такой процесс, признание свидетельства, которое ты там получил, здесь у нас в стране. И после этого летать в России».

Что касается частных авиационных учебных центров в России, то, по данным Ассоциации вертолетной индустрии, еще пять лет назад в России было 60 таких центров. А сейчас осталось всего три. Большую часть Росавиация лишила лицензии.

Зарплата пилота

Зарплата пилота в Российской Федерации в среднем составляет 140 000 рублей в месяц. В столице и крупных городах она может достигать отметки в 300 000. Минимум – 20 000. Но точные данные о выплачиваемых летчикам суммах российские компании предпочитают держать в тайне.

Размеры зарплат пилотов гражданской авиации в Москве и регионах

По некоторым источникам известно, что в месяц в разных компания летчики получают:

  • «S7 Airlines» – около 350 000;
  • «Utair» – 100 000-150 000;
  • «Россия» – не менее 120 000.

Зарплата пилота гражданской авиации в России на 2017 год (в должности командира авиалайнера) в среднем составила 200 000 рублей.

В 2018 ведущая компания РФ «Аэрофлот» увеличила оклады своим сотрудникам. Согласно обнародованным данным, дальнемагистральные перелеты капитанам экипажей теперь оплачиваются в размере 650 000, среднемагистральные – 635 000. Доход вторых пилотов возрос до 350 000. Но для начисления высокой заработной платы специалисту необходимо проработать в компании не менее двух лет.

С отдалением от столицы уровень оклада летчиков падает. Заработок по регионам диспропорционален и зависит от многих факторов. Разница довольно ощутимая:

Область, край Руб./месяц
Ленинградская 40 000
Хабаровский 51 000-104 000
Московская 54 800-115 800
Магаданская 56 000-130 000
Республика Татарстан 140 000
Приморский 150 000
Иркутская 200 000
Томская 200 000
Омская 200 000
Красноярский 200 000
Тюменская 215 000

Зарплаты по городам РФ так же существенно отличаются:

Город Руб./месяц
Новосибирск До 75 000
Кемерово До 75 000
Волгоград До 75 000
Барнаул До 75 000
Москва 100 000-305 000
Санкт-Петербург 112 000
Казань 195 000
Воронеж 272 500

Как рассчитываются итоговые суммы?

Помимо должностного оклада, оговоренного компанией, пилоты гражданской авиации получают различные привилегии: полный социальный пакет до 300 000 рублей в год, оплата гостиниц в командировке, бесплатное оказание медицинских услуг.

На размер ежемесячных зарплат влияют следующие параметры:

  • финансовая политика работодателя;
  • стаж;
  • загруженность линии;
  • регион;
  • часы летного времени;
  • класс пилота;
  • типа авиатранспорта;
  • занимаемая должность;
  • квалификация;
  • различные компенсации, поощрения, премии;
  • знание иностранных языков.

Крупные и престижные перевозчики имеют в своем авиапарке воздушный транспорт довольно сложных конструкций. Несмотря на то, что сегодня большая часть полета происходит на автопилоте, летчик гражданской авиации обязан знать устройство и уметь управлять любым авиатранспортом, попадающим под его квалификацию.

Пилоты не всегда точно осведомлены, на чем будут совершать рейс в тот или иной день. Вся информация предоставляется непосредственно на брифинге за час до ожидаемого рейса.

Показатели зарплат напрямую зависят от загруженности потока пассажиров по сезонам и направлениям. Летом пилоты получают двойные ставки, так как приходится совершать дополнительные авиарейсы. То же можно сказать о туристических линиях.

При работе на северных территориях зарплаты повышаются в зимнее время года, так как сложные погодные условия требуют высокого мастерства управления. Не меньшую роль играют расстояния. Международные перевозки оплачиваются выше, чем перелеты между соседними городами.

В авиации месячный заработок складывается согласно почасовой тарификации. Чем больше было совершено вылетов, тем на более высокую сумму может рассчитывать сотрудник.

Чтобы второму пилоту стать капитаном воздушного судна, следует налетать не менее 4000 часов.

Пилотам, которые имеют хороший стаж работы, исчисляемый тысячами часов в воздухе, многие компании делают перерасчет зарплаты на определенных этапах карьеры. Особое внимание уделяется при расчетах времени, которое летчики отлетали сверх установленного нормами периода. За это полагаются отдельные премиальные выплаты. Поэтому многие авиаторы предпочитают держаться за рабочие места, нарабатывая часовой стаж только в определенной компании.

Читайте также  Депутат муниципального собрания зарплата

Пилоты вертолетов

По сравнению с гражданской авиацией пилоты вертолетов зарабатывают значительно меньше. Но доход может компенсироваться количеством вылетов и сложностью условий сезонной работы. Средняя месячная зарплата пилота вертолета в 2017 году с бонусами не превышала 100 000 рублей. В столице выдавали минимальное базовое жалование в 66 000-80 000. В июле максимальный доход составил 160 000. Немногим большую сумму получали в зимнее время в непростых условиях Крайнего Севера.

Средние зарплаты водителей вертолетов в некоторых регионах:

Область, край Руб./месяц
Московская 128 000
Магаданская 130 000
Приморский 150 000

Военные летчики

Зарплата военного летчика в России составляет около 110 000 рублей в месяц, но государство предоставляет им бесплатное жилье. К тому же, у военных нет такого понятия как оклад. Денежные выплаты в этой сфере строго установлены как ежемесячное довольствие, которое регламентировано Законодательством РФ.

Все начисления происходят согласно занимаемому человеком званию и присужденной должности. Чем они выше, тем на более крупные суммы денежного довольствия можно рассчитывать. Кроме этого, военным летчикам полагается получение различных надбавок и льгот, которые рассчитываются для всех, кто находится на службе.

Например, довольствие в звании майора составляет около 50 000 рублей в месяц. При совершении многократных вылетов дополнительные бонусы могут составить еще около 50 000. Также существуют специальные надбавки при работе в тяжелых климатических и погодных условиях, в районах боевых действий и так далее. Офицеры, которые в настоящее время проходят службу на истребителях в Сирии, зарабатывают от 400 000. Даже в мирное время зарплата военного пилота будет не меньше 100 000.

Летчики-испытатели составляют отдельный класс высококвалифицированных пилотов. Ввиду постоянного риска для жизни их оклады больше, чем у обычного летного персонала.

Также уровень денежного вознаграждения напрямую зависит от класса пилота: первый, второй или третий. Отдельная категория – снайперы. Такие специалисты могут совершать любые требуемые маневры даже в самых нелетных погодных условиях. Уровень зарплат у этих профессионалов наиболее высокий.

Сколько платят летчикам в мире?

Денежные вознаграждения российских авиаторов в настоящее время не дотягивают до уровня стран Европы и мира. На заработную плату иностранных летчиков влияет высокий уровень жизни за границей. К примеру, крупнейшая авиакомпания Америки предлагает своему воздушному персоналу плату в размере 30 000$ каждый месяц.

Тем не менее доходы российских пилотов выше, чем в государствах СНГ:

Страна Сумма в долларах за год
Беларусь 2 500-5 000
Казахстан 2 950
Украина 3 000-5 000, на дальние – 7 000-10 000
Китай 29 000-170 000, на Боингах – 250 000
Гондурас 30 000-50 000
США 40 000-200 000
Англия 55 000-210 000
Турция 99 000
Германия 102 000
Франция 263 000

Суммы месячного дохода пилотов в рейтинге крупнейших иностранных авиакомпаний опережают отечественные показатели на несколько тысяч долларов:

Название Сумма /долл.
KLM 16 000
SAS 16 800
Hawaiian Airlines 18 000-21 000
Alaska Airlines 19 000-20 000
Chengdu Airlines 25 000
Lufthansa 25 000-37 000
Air France 25 000
Delta Air Lines 25 000-33 000
American Airlines 26 000-30 000
China Southern 27 000-30 000
United Airlines 28 000-35 000

Пенсионное обеспечение

Для выхода на заслуженный отдых пилотам следует отлетать в воздухе 20 лет и иметь летный стаж 6 000 часов. У пилотесс требования меньше: 15 лет полетов над землей и не менее 4 800 часового времени. У вертолетчиков еще меньше: 3 100 у мужчин и 2 480 у женщин. Уходят на пенсию в 50-55 лет.

Пенсионные выплаты не имеют льгот по вредности профессии и формируются из: страховой части, накопительной и дополнительных выплат. В среднем по России пенсионер, проработавший всю жизнь летчиком, может получать до 40 000 рублей. Размер пенсии отставных военных больше, чем у гражданских лиц в 1,7 раз.

Перспективы профессии

В настоящее время многие авиакомпании мира испытывают дефицит в сотрудниках. Большая нехватка пилотов ощущается в региональной авиации, так как именно местные авиалинии ежегодно обеспечивают до 40% пассажирского потока. Это говорит о том, что профессия пилота сегодня и в ближайшем будущем останется востребованной. Аналитики компании «Боинг» предсказывают, что к 2040 году число пассажирских самолетов возрастет до 42 000. Всегда найдутся вакансии для пилотов, осуществляющих перевозки общего назначения: сотрудников экологических организаций, скорой помощи и так далее.

Жалкие 600 тысяч рублей. Сколько получают пилоты у нас и за границей

Работа пилота в сознании обычного человека — это небо, полёты и романтика. Однако в реальности это опасный и тяжёлый труд. Который очень неплохо оплачивается.

Сегодня “Умный журнал” посмотрит на просторы бывшего СССР и постарается узнать — что же пришло на смену советской романтике и презрению к деньгам? Как чувствуют себя труженики неба в России, Казахстане, Украине и других странах? И где труд лётчиков оплачивается лучше всего?

Почему российские лётчики бегут в Китай

История российской авиации последних лет крутится вокруг оттока ведущих пилотов за границу. Именно с этим связывают недавние новости: ведущая авиакомпания РФ “ Аэрофлот ” подняла своему лётному составу зарплату на 38%. Для командиров воздушных судов (КВС) максимальная зарплата увеличилась с 470 000 рублей в месяц до 650 000 рублей в месяц , сообщал Anews. Также авиакомпания предлагает единоразовые выплаты в размере 650 000 для КВС и 350 000 для вторых пилотов тем, кто вернулся после увольнения — при условии, что отработал вне компании не менее трёх лет.

Впрочем, лётчики довольно скептически относятся к подобной мере. Обозначенный размер зарплаты включает в себя все надбавки и премии в течение года и может быть достигнут только при достижении предельного показателя лётных часов — 90 в месяц. Реальная же зарплата, как правило, значительно меньше.

Но летчики бегут за границу не только из-за денег. В 2015 году развалилась крупнейшая частная российская авиакомпания — “Трансаэро”. Оставшись без работы дома, специалисты были вынуждены искать варианты за границей — тут-то и подвернулся быстро растущий китайский рынок авиаперевозок. Вскоре об этой возможности узнали другие: к августу 2017 года за границу уехали 700 из приблизительно 3 500 российских КВС, подсчитала “Русская служба BBC”.

Один из таких лётчиков, работающий в Китае Игорь Сулим, рассказывает:

“Сравнивать обеспечение полетов в Китае и России, думаю, нет смысла. По сравнению с нами они в космосе. Если честно, в последнее время я всё больше сомневаюсь, что мы сможем их догнать.

Разницу видно во всём: в состоянии самолетов, в отношении к персоналу, в вопросах безопасности, организации труда и отдыха летного состава… Если у нас такой лозунг, как “Наш приоритет — ваша безопасность” только декларируется, у них он имеет статус закона.

​ Простой пример: если у вас время отдыха на 10 минут меньше нормативного, то следующий полёт в обязательном порядке отменяется. Иначе компания может быть оштрафована на десятки, если не сотни тысяч долларов. В России всё обстоит иначе. В большинстве случаев тебя просят проявить лояльность, взять ответственность на себя, пойти на нарушение с целью обеспечения выполнения рейса. Кто-то соглашается, кто-то отказывается, но это встречается повсеместно”.

По слухам, российские власти пытались ограничить отток лётчиков административными методами. Например, они отказывались, ссылаясь на секретность, подтверждать лицензии, или пытались договориться с китайцами не рассматривать российские кандидатуры. Но, похоже, сейчас уже речь идёт только о повышении зарплат.

Кроме “Аэрофлота”, другие перевозчики не слишком стремятся раскрывать свои цифры. Тем не менее, известно, что авиакомпания “ Победа ” подняла предельную зарплату для своих КВС до 600 000 рублей в месяц, а для вторых пилотов — до 240 000 рублей . Один из пилотов частной авиакомпании незадолго до заявления “Аэрофлота” рассказывал, что за 80 часов налёта получал на руки порядка 200 000 рублей . Молодым выпускникам же приходится устраиваться на куда более скромные условия — пилотами самолётов малой авиации. Они выполняют мелкие грузовые и пассажирские перевозки, спасательные, сельскохозяйственные, пожарные и другие работы. Их зарплата редко превышает 60 000 рублей . Правда, из-за последних событий отрасль, возможно, ожидает средний рост доходов в районе тех же 38%.

Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха

Что касается других стран бывшего СССР, то здесь проблем ещё больше. Даже в традиционно благополучной Прибалтике за последнее десятилетие неоднократно банкротились ведущие авиакомпании: в 2009 году прекратила существование литовская FlyLal, а в 2015-м — эстонская Estonian Air.

Крупные авиакомпании в странах СНГ — это, как правило, монополисты, почти полностью контролирующие, как минимум, рынок регулярных пассажирских рейсов.

В Белоруссии такой компанией является “ Белавиа ”. В прошлом году командир авиационного отряда компании Олег Салтовский рассказывал, что КВС зарабатывают до 5 000 долларов в месяц (около 280 000 рублей ), вторые пилоты — вдвое меньше.

С информацией о зарплате в главном авиаперевозчике Казахстана Air Astana в 2016 году вышла почти детективная история. Сначала глава комитета гражданской авиации Казахстана Бекен Сейдахметов сказал, что КВС компании зарабатывают около 10 000 долларов в месяц ( 560 000 рублей ), а вторые пилоты — 6950 долларов или 388 000 рублей .

После этого пилоты Air Astanaнаписали открытое письмо, где говорили, что после разглашения размера зарплат опасаются за себя и свои семьи. Кроме того, они утверждали, что цифры “завышены, как минимум, в 3-4 раза” . Сейдахметов, в свою очередь, отметил, что никаких конкретных цифр не называл, а просто сказал, что зарплата хорошая.

По другой информации, средний доход пилота в Казахстане — около 990 000 тенге или 175 000 рублей в месяц .

Что касается Украины, то здесь также называются разные цифры. Где-то говорится о 67 000 гривен в месяц ( около 139 000 рублей ), где-то — о 3 500 — 5 000 долларов ( 196 000 — 280 000 рублей ). Главная авиакомпания страны “Международные Авиалинии Украины” зарплаты не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Но зарплата — не главная проблема авиаиндустрии Украины. В стране в принципе крайне сложно устроиться по специальности.

Один из бывших студентов Национального авиационного университета в Киеве рассказывает:

“У нас в Украине, как правило, учатся за свой счёт — это, в общем, может обойтись от 30 до 40 тысяч долларов. Такого нет ни в России, ни в Казахстане. Нам никто не покрывает затраты. Я отучился тут, и что? Работы для меня нет!”

Многим, получившим профильное образование, приходится в итоге устраиваться в иностранные компании стюардессами и стюардами . Подобные наборы среди украинцев ежегодно проводит, например, авиакомпания из Катара Qatar Airways , обещая зарплату около 1 000 долларов или 56 000 рублей .

Читайте также  Какая зарплата в МХЛ?

А что за границей? США, Германия и Китай

Если говорить о лидерах мирового рынка, то здесь нельзя не вернуться к китайцам. Индустрия Поднебесной растёт колоссальными темпами — в 2016 году местными авиалиниями воспользовалось порядка 488 миллионов человек. Бурное развитие и большая потребность в квалифицированных кадрах не могут не провоцировать роста заработной платы. Так, крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам от 26 000 до 29 000 долларов в месяц ( от 1 450 000 рублей до 1 610 000 рублей ).

Еще одна авиакомпания Поднебесной Chengdu Airlines предлагает 25 000 долларов в месяц , причём берёт на себя налоги. Кроме того, ведущим пилотам гарантируется бонус в размере 36 000 долларов ( около 2 миллионов рублей ) при выполнении трехлётнего контракта. При этом норма лётных часов в месяц составляет всего 50, а не стандартные 80-100.

Но лидерство в зарплатах пилотов всё-таки продолжают удерживать западные страны. Самым щедрым в мире работодателем является крупнейшая европейская авиакомпания — немецкая Lufthansa . Опытный и заслуженный КВС может зарабатывать в ней те же 36 000 долларов , что и в Китае, но не в качестве бонуса, а в месяц.

Следом идут ведущие фирмы из США. Авиакомпания United Airlines устанавливает максимальное вознаграждение в 33 000 долларов или 1 845 000 рублей в месяц . Совсем немного отстаёт перевозчик под брендом Delta Air Lines . Они платят 32 000 долларов в месяц .

А вот у ещё одного известнейшего участника рынка — французской фирмы Air France — дела идут не так хорошо. В 2016 году авиакомпании пришлось сократить расходы, и теперь она не может предложить своим пилотам больше “жалких” 26 000 долларов в месяц .

Сколько зарабатывают пилоты в России за месяц

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, сколько зарабатывают пилоты гражданской авиации. Вы узнаете об их доходах, расходах, профессиональных льготах и бонусах.

Содержание

  • Из чего складывается зарплата пилота гражданской авиации
  • Сколько зарабатывает пилот за рейс на пассажирском самолете
  • Сколько платят за полеты в России
  • В день
  • В месяц
  • В год
  • Заработок пилотов в Аэрофлоте
  • Какие зарплаты получают в Москве
  • Оклад пилотов Боинга 777

Из чего складывается зарплата пилота гражданской авиации

Заработная плата пилота складывается из следующих выплат:

  • Оклад – фиксированная сумма, которую платят ежемесячно. Размер зависит от должности (командир воздушного судна, второй пилот) и типа самолета (Аэробус, Боинг, ИЛ, SSJ и пр.).
  • Количество рабочих часов. Санитарная норма во всех российских авиакомпаниях – 80 ч, максимальная – 90 ч. В зимние месяцы (несезон) может выходить 70-75 ч в месяц, в летний период – 87-89 ч. Выплату за налет могут и не выплачивать, если он меньше 30 часов в месяц.
  • Премия. Компания-работодатель может и депремировать пилота, например, если он нарушит правила трудовой дисциплины, несвоевременно сдаст экзамен по английскому языку и т. д.

Доход пилота зависит от следующих факторов:

  • Опыт. При налете более 1500 часов пилот может стать командиром воздушного судна.
  • Политика авиакомпании. Зарплаты у крупных авиаперевозчиков (например, Россия, S7, Utair, Уральские авиалинии) выше, чем у небольших региональных компаний.

Заработок не зависит от направления, так как одного и того же пилота могут назначать на внутренние или международные линии, на регулярный рейс или чартер. Помимо высокого дохода летчики гражданской авиации получают корпоративные льготы и бонусы:

  • Программа добровольного медицинского страхования для сотрудника и членов семьи.
  • Оплата гостиниц или предоставление служебного жилья.
  • Авиаперелеты на рейсах компании-работодателя и т. д.

На общий заработок пилота влияют еще и рабочие расходы:

  • Сертификат о знании авиационного английского языка – без него нельзя попасть ни на международные, ни на внутренние рейсы. Квалификацию нужно подтверждать 1 раз в 3-6 лет.
  • Переобучение на новую авиатехнику. Авиакомпания тратит собственные средства на то, чтобы провести обучение по управлению конкретной моделью самолета. За это летчик несколько лет выплачивает компенсацию из своей зарплаты.

Расскажем подробнее, сколько в среднем зарабатывают пилоты гражданской авиации за один рейс, день, месяц, год.

Сколько зарабатывает пилот за рейс на пассажирском самолете

Информацию о том, сколько зарабатывает пилот пассажирского самолета за рейс, мы нашли в интернете. За каждый час полета летчик гражданской авиации получает примерно 2500 рублей. Если налет по текущему месяцу уже превышает норму в 80 ч, то тариф увеличивается до 5000-6000 руб.

Таким образом, за один стандартный полет, который длится 3-4 часа, могут начислить от 8000 до 25000 рублей. Эта сумма – только выплата за количество часов в воздухе, она не учитывает оклад и премию.

Сколько платят за полеты в России

Мы изучили информацию в сети о том, сколько зарабатывает пилот самолета в России. Примерный уровень заработной платы второго пилота в крупной авиакомпании:

  • Оклад – около 90 000 руб.
  • Часы налета – приблизительно от 175 000 до 200 000 руб.
  • Премия – 40-50 тысяч рублей.

Заработок командира воздушного судна еще выше – в крупных авиакомпаниях зарплата может достигать 350 000 — 400 000 рублей в месяц. Летчики гражданской авиации, которые работают у небольших региональных авиаперевозчиков, получают не так много – около 150 тыс. руб.

В день

Сказать однозначно, сколько зарабатывает летчик в день, не получится, так как зарплата зависит от многих факторов. Например, если пилот совершает полет по рейсу Москва-Хабаровск, то сумма будет в несколько раз больше, чем если бы он летел из Москвы в Санкт-Петербург.

Примерный дневной заработок можно посчитать вручную. Сложим оклад 90 000 руб. и премию 50 000 руб., а затем разделим на 80 часов. Получается 1750 рублей за час, добавим к этой сумме выплату за налет 2500 руб./час. Если рейс длится около 5 часов, то за это время летчик заработает чуть больше 20 000 рублей. Расчеты являются приблизительными.

В месяц

Большинство авиакомпаний не разглашают данные о доходах своих сотрудников. Поэтому информацию о том, сколько зарабатывают пилоты самолетов в месяц, мы искали в интернете. Зарплата летчиков, работающих в регионах, варьируется от 80 000 до 300 000 рублей, в среднем около 200 тыс. руб. в месяц. Командир воздушного судна получает от 350 000 рублей.

В год

В открытом доступе нет достоверных сведений об официальных зарплатах летчиков гражданской авиации. Поэтому мы посчитаем вручную, сколько зарабатывает пилот в год, на основе данных из интернета. Если взять для расчетов средний ежемесячный заработок в размере 200 000 рублей, то годовая заработная плата составит 2,4 млн руб. Доход командира воздушного судна будет выше – от 3,6 до 5,4 миллиона рублей за год.

Заработок пилотов в Аэрофлоте

Конкретной информации о том, сколько зарабатывает второй пилот самолета или КВС в Аэрофлоте, нет, так как компания не указывает размер заработной платы в вакансиях. Но, как пишут в интернете, у крупнейшего российского авиаперевозчика самые высокие зарплаты по России.

Так, линейный летчик получает около 350 тысяч рублей в месяц, командир летного судна – до 650 тыс. руб. Мы не можем утверждать, что эти данные являются достоверными.

Какие зарплаты получают в Москве

Официальной статистики по российским городам нет. Поэтому сказать достоверно, насколько отличаются заработки пилотов, которые работают в столице, от их коллег из других регионов, не получится. Доход зависит прежде всего от авиакомпании и количества летных часов.

Как пишут в интернете, пилот самолета в Москве зарабатывает около 150 тыс. руб. (в среднем по нескольким авиаперевозчикам), командир авиалайнера – примерно 300 000 рублей в месяц.

Оклад пилотов Боинга 777

Boeing 777 – один из самых крупных авиалайнеров в мире, который предназначен для авиалиний большой протяженности. То есть такие воздушные судна чаще всего используются для длительных или трансконтинентальных перелетов.

Пилот, управляющий Боингом 777, может зарабатывать больше, чем его коллеги на ближнемагистральных самолетах – в первую очередь из-за часов налета. За полет, который длится 10-12 часов, он может заработать до 30 тыс. руб. (при ставке от 2500 руб./час).

Крылатые мечты или сколько получают пилоты

Работа летчиков тяжела и опасна. Такой труд заслуживает высокой оплаты. Ниже вы сможете узнать, сколько получают пилоты.

  1. Сколько зарабатывают летчики гражданской авиации?
  2. Заработок у вертолетчиков
  3. Сколько получают пилоты Аэрофлота?
  4. Средняя зарплата гражданского летчика по регионам России
  5. Доход пилотов в других странах
  6. От чего зависит заработок пилота?

Сколько зарабатывают летчики гражданской авиации?

В России, несмотря на большое количество жителей, нет достаточного количества летчиков, которые могут осуществлять пассажирские перевозки. Во многом это связано с законом, который запрещает брать на должность первого пилота налоговых нерезидентов. Авиакомпании стараются повлиять на отмену этого закона, но пока он действует, они вынуждены вводить поощрения, призванные привлечь работников. Еще следует узнать, сколько получают астронавты.

Помимо основного, совсем немаленького гонорара, они получают бонусы, льготы и премии. Любая фирма, которая занимается авиаперевозками, заинтересована в пилотах. Какие привилегии они получают? Это медицинское обслуживание на высшем уровне, оплата затрат на проживание в местах пребывания, социальный пакет суммой порядка 3000 рублей. Сколько зарабатывают пилоты при таком недостатке кадров?

Заработок у вертолетчиков

В отличие от пилотов самолета, в вертолетчиках в нашей стране нет такой острой необходимости, поэтому их доход ниже. Средняя зарплата за 2017 год составляет около 100000 рублей, при зарплате пилотов самолета около 400 тысяч. При этом больше всего востребованы такие работники в Ленинградской и Иркутской области, а также в республике Саха.

Большую зарплату получают вертолетчики в Камчатском крае и Новосибирской области. Во многом это связано с тем, что климатическая обстановка там представляет определенную трудность и опасность для полетов. А чем тяжелее и опаснее труд, тем больше зарплата пилота гражданской авиации вертолетчика.

И если рассматривать статистику изменения оплаты у вертолетчиков в течение года, то можно заметить следующие закономерности. Наиболее высокая зарплата у вертолетчиков в середине зимы, когда климатическая обстановка наиболее тяжелая, а также в середине лета, когда вертолеты привлекают для повышения урожая, тушения пожаров и т.д.

Сколько получают пилоты Аэрофлота?

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов, интересуются многие. Аэрофлот — это ведущая компания по авиаперевозкам в России. На данный момент гонорары работников в этой фирме составляет более 400 тысяч рублей. Им также предлагают большое количество бонусов и поощрений.

Но так было не всегда, значительное повышение оклада у пилотов Аэрофлота произошло после забастовки в 2013 году. Это возмущение подействовало и руководство пошло на уступки, значительно улучшив условия работы. Теперь можно гордо рассказывать о том, сколько получает пилот самолета.

Читайте также  Декрет о максимуме зарплаты

Средняя зарплата гражданского летчика по регионам России

Россия достаточно большая страна, и климат в каждом регионе индивидуален. А так как в суровых условиях севера осуществлять полеты труднее, то и зарплата пилотов в таких регионах тоже должна быть выше.

Это подтверждается статистикой – согласно ей наибольшая заработная плата в Тюменской и Магаданской области и в Приморском крае. А наименьшая оплата в Ленинградской и Московской области. Это правильно и логично, потому что более тяжелая работа должна лучше оплачиваться.

Доход пилотов в других странах

Зарплата пилота в России ниже, чем у специалистов других стран. Чтобы получить полное представление разберем сведения о нескольких авиакомпаний разного уровня.

  1. Delta Air Lines – один из ведущих перевозчиков Америки. Он предлагает работникам достаточно комфортные условия и высокую оплату труда. В среднем за 65 часов полета командир экипажа получает около 14 тысяч долларов, что гораздо больше оплаты в Аэрофлоте.
  2. JetBlue — американская компания лоукостер. И она оценивает своих работников почти в два раза меньше, чем предыдущий перевозчик.
  3. Finnair — перейдем к финским авиакомпаниям. Здесь оклад составляет около 4600 евро, но при этом работникам дополнительно выплачивают разнообразные компенсации, так что реальная сумма оплаты выше.
  4. Croatia Airlines — средний заработок командира экипажа, в ведущей хорватской компании составляет около 3900 долларов.

Даже перечисленных выше компаний достаточно, чтобы понять, что даже в одной стране зарплаты в разных фирмах могут различаться кардинальным образом. Какая зарплата у пилотов в разных странах? Все зависит от политики начислений за эту специальность.

А вы знаете, какая зарплата дальнобойщика в России

Сколько зарабатывает Бузова в месяц читайте тут

От чего зависит заработок пилота?

Есть несколько факторов, которые влияют на то, сколько платят пилотам:

  1. Финансовая политика перевозчика. Потому что как уже было сказано выше от этого зависит очень многое.
  2. Стаж работы. Чем больше опыт, тем больше оклад работника. Потому что опытные авиаторы ценятся гораздо больше, ведь им доверяют сложные и опасные рейсы.
  3. Часы в воздухе. Чем больше летчик осуществляет полетов, тем больше составляет оклад его заработной платы. Этот критерий равносилен для всех профессий, ведь даже для офисных работников зарплата прямо пропорциональна количеству отработанных часов.
  4. Уровень квалификации. У пилотов тоже есть ранжирование, которое зависит от опыта и талантов. И чем выше квалификация, тем выше ставка за час, проведенный в полете.
  5. Тип управляемого самолета. Пилоты аэробусов, вместительностью до 900 пассажиров, совершающих длинные трансатлантические полеты естественно получают заработную плату выше, чем авиаторы, работающие внутри страны.
  6. Должность летчика. Работа командира экипажа оплачивается выше, чем второго пилота. Потому что вся ответственность лежит на нем, в случае неполадок или аварии именно он будет ответственен за произошедшее.

Из всего перечисленного выше можно сделать вывод, что заработная плата летчиков гражданской авиации соответствует уровню сложности их работы.

Видео на тему «Сколько получают пилоты»:

Пора узнать правду, сколько реально получают актеры в России

Сколько на самом деле получают учителя в школах и ВУЗах

Сколько получают в Росгвардии и какие льготы предоставляются

Сколько можно заработать в такси в России и за границей

Какие зарплаты у судей разного уровня: выгодно ли служить закону в России?

Лайфхак: зарплата военного летчика другие подробности профессии

С появлением самолётов — военный летчик это престижная профессия в России и везде в мире. Армейская карьера манит многих из-за стабильных условий, высокой заработной платы, служебного жилья. Зарплата военного летчика позволяет многое людям. Она больше чем везде в России. Читайте статью до конца и узнаете сколько получает летчик военной авиации. Служба в разных родах войск, дает свои преимущества но сопряжена с трудностями. Летчика военной авиации, ценят и почитают, если он профессионал.

Но отдельно стоит вид ВВС как подразделение Воздушно-космических сил Российской Федерации. Здесь особое — центральное место занимает специальность военный летчик. В ВУЗах где учиться на специальности всегда полно студентов!

Известные командиры, герои СССР и стран бывшего Союза возвели это почетное призвание до небес – стать пилотом мечтают многие. Романтика полетов, отработка боевых действий, несение армейской службы в Вооруженных Силах РФ – это как бы основные причины, по которым будущие служащие выбирают эту профессию — покорителей небесных просторов. Стать летчиком(пилотом) военной авиации в России можно окончив академию!

  1. Военный летчик: кто это и чем занимается
  2. Обязанности военного летчика
  3. Как получить профессию и где учиться
  4. Плюсы и минусы профессии пилота военной авиации
  5. Минусы профессии:
  6. Требования к кандидату в пилоты
  7. Где работать
  8. Зарплата военного летчика: от чего она зависит
  9. Какая зарплата у пилота в России
  10. Тип занятости

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Официальная классификация сил авиации делит их на четыре разновидности: санитарная, фронтовая, дальняя и военно-транспортная.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Обязанности военного летчика

В его обязанности входит:

  1. несение воинской службы в соответствии с Уставом ВС РФ;
  2. проверка работоспособности основных систем и узлов воздушного судна;
  3. ознакомление с учебной или боевой задачей, ее выполнение;
  4. организация, координация действий членов экипажа перед полетом, в полёте и после него;
  5. координация действий членов команды в экстренной ситуации;
  6. подготовка отчета о выполненном задании.

Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.

Как получить профессию и где учиться

Стать летчиком военной авиации можно отправившись на контрактную службу – с этого начинается обучение в высшем учебном заведении системы Минобороны РФ. Существует 2 специальности для будущих пилотов:

  • 05.04 «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (находится в Воронеже, есть филиалы в Сызрани и Челябинске), Краснодарское Высшее военное авиационное училище);
  • 05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (ВУНЦ ВВС, находится в Воронеже, филиал в Челябинске).

Получить профессию могут:

  • не служившие граждане РФ от 16 до 22 лет;
  • служившие или служащие по призыву граждане РФ возрастом от 24 лет;
  • «контрактные» военнослужащие возрастом от 27 лет;
  • возраст поступающего считается строго на 01.08 года подачи поступления.

Ограничения на получение профессии:

  • высшее образование;
  • постановка на учет в наркологическом диспансере;
  • обвинение, или осуждение, отбытие наказания по делу об уголовном преступлении;
  • несоответствие требованиям несения службы по контракту (ФЗ РФ №53).

При поступлении кандидаты проверяются:

  1. проверка состояния здоровья;
  2. проверка проф. пригодности по социально-психологическому анализу;
  3. знание общеобразовательных дисциплин;
  4. уровень физической подготовки.

При сдаче ЕГЭ будущему пилоту нужно выбрать предметы:

  1. физика (по выбору);
  2. математика (профиль, «база» даже не рассматривается);
  3. русский язык.

Плюсы и минусы профессии пилота военной авиации

  1. обеспечивается вещевым довольствием, питанием;
  2. специалисты получают высокую заработную плату;
  3. при оформлении ипотеки оказывается государственная поддержка;
  4. обширные возможности карьерного роста;
  5. ранний выход на пенсию (20 лет службы и 6000 часов налета).

Минусы профессии:

  1. долгие командировки, переезды. Дислокация гарнизона может быть отдалена от крупных населенных пунктов и цивилизации;
  2. служба связана с большим риском. К пилотам попавшим в плен относятся так же жестоко, как к разведчикам;
  3. на большой высоте организм проходит через сильные перегрузки, испытывая стресс, быстрее изнашивается — поэтому из-за этого летчики раньше выходят на пенсию.

Требования к кандидату в пилоты

Психологическое состояние кандидата оценивается психологом индивидуально при собеседовании. Качество знаний, физподготовка оцениваются по баллам ЕГЭ (или вступительных испытаний), тестов (максимально 100 баллов). По предметам введены следующие нижние пороги:

  1. русский язык и физика – по 36;
  2. математика – 27.

Уровень физической подготовки проверяют тремя дисциплинами:

  1. бег 100 метров;
  2. бег 3 км;
  3. подтягивания на турнике любым хватом.

Норматив по каждому упражнению ВУЗа отличается, его лучше уточнить при поступлении. Минимум по 100-балльной шкале установлен порядком приема – 25 баллов. Пересдать вступительные тесты не получится.

Пилоты постоянно обучаются, совершенствуют свои навыки, умения, повышают классность полётов:

1 класс – летает при любой погоде, разном времи суток;

2 класс – летает когда на улице светлое время суток, со сложными погодными условиями;

3 класс – летает в светлое время суток при нормальных погодных условиях.

Где работать

Служба будет проходить при гарнизоне, или воинской части, куда определят пилота после приёма на службу. Подать рапорт о переводе можно будет после прохождения небольшой стажировки, а также наличии свободных мест воинской части.

Зарплата военного летчика: от чего она зависит

Зарплата состоит из оклада, социальных выплат, премиальной надбавки. Вся сумма зависит от:

  • самолета;
  • выслуги лет;
  • класса пилота;
  • периода прохождения службы;
  • героических подвигов;
  • занимаемой должности;
  • воинского звания.

Какая зарплата у пилота в России

Размер оклада у пилота фиксированный, рассчитывается с учетом коэффициента.

Получает служащий ВВС РФ больше пехотинца – по России уровень оклад по россии равен 110 000 рублей.

Москва и регионы держат стандартную планку оплаты труда: за выполнение боевых операций платят от 100 до 400 тысяч рублей ежемесячно.

Если служащим получена инвалидность — государство заплатит от 584 тысяч до 1,75 млн рублей (выплата зависит от степени тяжести). Выплачивается также одноразовая материальная помощь родственникам погибшего – 2 340 000 рублей. Пилотам США звания младшего офицера и рядового платят от 18 803 до 25 000 долларов ежегодно.

Тип занятости

Тип занятости – казарменный. Служба в РФ спокойнее — но соответственно оплата труда ниже.

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: