Зарплата пилота международных авиалиний
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов
Многие девушки засматриваются на мужчин в красивой форме, а некоторые – мечтают выйти за них замуж. Став супругой летчика, женщина естественно будет задаваться насущным вопросом, какова зарплата пилота, чтобы можно было распределять семейный бюджет. Интересует эта проблема и тех, кто собирается посвятить себя данной профессии.
Факторы, влияющие на уровень зарплаты
Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.
Обслуживаемая техника
Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.
Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.
Часы налета
Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.
Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.
Основная должность
В летной профессии существует градация и по должностям: есть пилоты 1-го класса и 2-го. В кабине самолета всегда находятся 2 летчика: второй пилот и командир корабля. На некоторых лайнерах может быть еще и 3-ий член экипажа – авиатехник. Его часовая ставка – самая низкая, больше всех получает командир воздушного судна. Чтобы перейти на эту должность, второму пилоту придется налетать не менее 4000 часов. Это требование обязательно, так как неопытному летчику не доверят жизни людей.
Зарплата российских пилотов
В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы. Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах. Все это сказывается на доходах лётного персонала. В Новосибирске, Волгограде, Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс. руб. В Санкт-Петербурге она уже исчисляется суммой в 112 тыс. руб.
Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб. Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.
Если учитывать информацию аналитиков, которые регулярно проводят статистические исследования на тему «сколько зарабатывает отечественный пилот», то самыми высокими считаются доходы командиров экипажей, совершающих вылеты из Казани (195 тыс. руб.), Воронежа (272,5 тыс. руб.) и Москвы (305 тыс. руб.).
Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.
Обратите внимание! В дополнение к этому распространяются на сотрудников данной компании и различные льготы: бесплатное медицинское обслуживание всех членов семьи, оплата гостиничных номеров для отдыха членов экипажа в городах прибытия и т.п. Сумма социального пакета на год достигает порядка 300 тыс. руб. А вот доплаты за риск профессии не существует.
Зарубежные тарифы
Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:
- В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов. Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс. долларов;
- Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании;
- Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;
Самолет турецкой компании
- Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.
Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.
Вариации доходов
Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс. руб., а в другом – в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона.
Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция. Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров – их тарифные ставки остаются неизменными.
Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами.
Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета (или от нескольких). Это сразу же скажется на его семейном бюджете.
Если сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то у них имеются перспективы роста доходов, но к этому придется идти не 1 год. Многими компаниями оценивается большой опыт работы пилотов – на определенных этапах производится перерасчет их заработной платы, но на это влияет не количество лет стажа, а именно фактические часы работы в воздухе.
Обратите внимание! Ежегодно во внимание берутся и часы налета сверх номинальной нормы – на них полагаются дополнительные выплаты, как поощрение. Поэтому многие летчики стремятся держаться за свои рабочие места, нарабатывая себе стаж в одной компании.
Видео
Как бы ни престижна была профессия пилота пассажирского авиалайнера в России, как бы ни привлекали их зарплаты (а они выше, чем во многих других отраслях), не стоит забывать, что работа эта сопряжена с большим риском и ответственностью за судьбы пассажиров. Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, на это придется потратить годы обучения и практики на менее престижных авиалиниях, ведь ничего не дается сразу.
10 самых высокооплачиваемых пилотов авиакомпаний в мире | 2021 г.
Содержание Спрятать
Вы были бы заинтригованы крутизной пилотирования. Отсюда: «Если бы ты умел летать, твой заработок взлетел бы выше» Джорджио. Авиационная промышленность предлагает самые прибыльные возможности карьерного роста. Надбавки, которыми пользуются пилоты, включают роскошные туры, полностью оплачиваемые отели, бесплатную медицинскую страховку, гибкий график и, очевидно, потрясающие зарплаты. Первокурсница Джейн имела возможность взять интервью у пилота Джорджио Колемана, который работал в одной из 10 самых высокооплачиваемых авиакомпаний США.
В день интервью Джейн приехала в отель Hilton во Фьюмичино. Она идет в вестибюль, чтобы сообщить о своем прибытии секретарю. Удивительно, но Джорджио уже ждал ее в конференц-зале. Пунктуальность, конечно же, одно из достоинств каждого успешного пилота.
Она протянула руку для рукопожатия, но ей напомнили о новом мировом этикете из-за пандемии Covid-19. Она кратко представилась и начала исследование.
Прежде чем мы продолжим рассказ, важно отметить, что пилотам нравятся такие надбавки, как роскошные туры, полностью оплачиваемые отели, бесплатная медицинская страховка, гибкий график и, очевидно, потрясающие зарплаты.
А теперь вернемся к истории!
ПРИЕМ В АВИАЦИОННУЮ КОМПАНИЮ
Джорджио начал с описания процедуры становления пилотом. Чтобы стать пилотом, проявите основной интерес к изучению математики, языков, географии, физики, коммуникаций и химии.
Хорошие математические знания позволяют выполнять базовые расчеты, что является основным требованием для всех пилотов.
Кроме того, это и другие требования для работы пилотом, чтобы работать и зарабатывать в одной из самых высокооплачиваемых авиакомпаний.
Языки важны, особенно английский, официальный язык Международной организации гражданской авиации, ИКАО. ИКАО требует минимального владения английским языком на четвертом уровне или на уровне 6.0 балла по тесту по английскому языку как иностранному, TOEFL, или Международной службе тестирования по английскому языку, IELTS.
Также необходимы всесторонние знания географии, поскольку страны по-разному расположены на земном шаре. Следовательно, знание долготы, широты и удаленности страны от экватора имеет решающее значение. Уместно научиться правильно пользоваться картридером. Знайте скорость ветра, климат и времена года в странах. Знание характеристик морей, океанов и озер необходимо.
Физика — одна из важнейших тем для пилотирования. Хороший пилот разбирается в аэродинамике. Осведомленные аэродинамические темы, такие как сила, мощность, вес, подъемная сила, сопротивление и тяга, делают пилотирование интересным.
Коммуникация и командная работа также необходимы, особенно для коммерческих пилотов. Фактически, чтобы летать на одномоторном или многомоторном самолете, вы должны эффективно общаться со своим летным инструктором, экипажем и многими другими.
Химия — один из наименее важных предметов, чтобы стать пилотом. Помимо понимания погодных реакций, знание химических веществ поможет пилоту определить запах, который он ощущает на борту.
Ниже мы перечислим самых высокооплачиваемых пилотов авиакомпаний в мире.
КАК Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАЦИЮ ИЛИ ЛИЦЕНЗИЮ ПИЛОТОВ?
Перед пилотированием требуются лицензии или авиационные сертификаты. Следовательно, тот, кто уже имеет лицензию частного пилота, PPL, должен иметь лицензию коммерческого пилота, CPL, прежде чем летать пассажирам.
Вам необходимо изучить приборные метеорологические условия, условия IMC для одно- и многомоторных самолетов. До получения сертификата CPL вам должно быть 18 лет или больше. Также вам понадобится медицинский 1.
Кроме того, вы должны иметь теоретические знания основ полета. Пройдите ночной рейтинг: 50 часов общего налета и еще 50 часов пилотирования в командных секциях.
Как только эти шаги будут выполнены, вы получите лицензию на полеты коммерческих авиакомпаний. Если вы хотите летать со вторым пилотом, вам понадобится лицензия пилота с несколькими экипажами.
С этим вы поймете, что чтобы стать одним из самых высокооплачиваемых пилотов авиакомпаний, нужно немало.
КАКОВЫ ЗАРПЛАТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ПИЛОТОВ? ЗАРАБАТЫВАЮТ МИЛЛИОНЫ ПИЛОТЫ?
Валюта и обменные курсы играют жизненно важную роль, когда приводят такие аргументы: получают ли пилоты миллионы в качестве зарплаты?
Это факт, пилоты на международных рейсах — самые высокооплачиваемые, их средняя зарплата составляет 115,950 XNUMX долларов.
Заработная плата пилотов различается в разных штатах США. Такие факторы, как пол, образование, тип пилота Боинга и его практический опыт определяют его зарплату.
Обычно пилоты зарабатывают миллионы.
ТОП-10 САМЫХ ВЫСОКОПЛАЧИВАЕМЫХ АВИАКОМПАНИЙ ДЛЯ ПИЛОТОВ США, 2021 г.
1. Авиакомпания Аляска:
Как одна из старейших авиакомпаний США, Alaska Airline пользуется безупречной репутацией среди своих сотрудников.
Эта 77-летняя авиационная компания появилась на свет в 1944 году.
Заработная плата пилотов в этой отрасли колеблется от 93,000 190,000 до 12 XNUMX долларов для первого офицера, проработавшего в компании от года до XNUMX лет, соответственно.
Для капитанов, которые только что вернулись, гонорар составляет 226,000 266,000 долларов США, а доход за 12 лет службы составляет до XNUMX XNUMX долларов США.
Авиакомпания Alaska Airline имеет одного из самых высокооплачиваемых пилотов авиакомпаний в мире.
2. Авиакомпания Delta:
Эта авиакомпания работает около 92 лет, то есть в 1929 году. Среди ее дочерних авиакомпаний — Virginia Atlanta, Endeavour air и т. Д.
В первый год практики первый помощник зарабатывает примерно 92,000 12 долларов. К 232,000 годам ее практики он зарабатывает 325,000 тысячи долларов. В то время как капитан зарабатывает от 354,000 XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.
У этой авиакомпании также есть один из самых высокооплачиваемых пилотов.
3. Объединенные авиалинии:
Он был основан в 1926 году, его штаб-квартира находится в Чикаго, штат Иллинойс.
Годовая зарплата пилотов, работающих в United, колеблется от 91,000 240,000 до XNUMX XNUMX долларов для старших офицеров.
Годовая зарплата капитанов составляет примерно от 323,000 352,000 до XNUMX XNUMX долларов в зависимости от многолетнего опыта работы.
4. American Airways:
Штаб-квартира этой авиакомпании находится в Форт-Уэрте, штат Техас. Основан 15 апреля 1926 года.
Как многолетняя авиационная компания, у нее есть один из самых высокооплачиваемых пилотов авиакомпаний с зарплатой от 90,000 245,000 до 314,000 342,000 долларов. Для пожилых людей годовая зарплата колеблется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX человек.
5. Jet blue Airways:
Jetblue была основана в 1998 году. Эта 22-летняя авиационная компания имеет штаб-квартиру в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк.
Она платит своим пилотам-старшинам около 89,000 12 долларов в течение первых лет службы. За 180,000 лет работы пилотом он зарабатывает 234,000 тысяч долларов. Капитаны — самые высокооплачиваемые пилоты авиакомпаний, и они зарабатывают от 269,000 XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.
6. Юго-западная авиакомпания:
Поскольку компания была основана 15 марта 1967 года, гонорары для ее пилотов оцениваются под шестым номером в США на 2021 год. Ее штаб-квартира находится в Далласе, штат Техас.
Начинающий офицер зарабатывает от 84,000 191,000 до 241,000 274,000 долларов в год. Заработная плата капитанов колеблется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX долларов США.
7. Spirit Airlines:
Как известная компания, основанная 39 лет назад в 1983 году, Southwest Airline является одной из старейших действующих авиакомпаний в Мирамаре, Флорида.
Пилоты, которые работают в этой компании, зарабатывают 59,000 167,000 долларов в первый год, а затем достигают 189,000 252,000 долларов. Через год капитана зарплата повышается со XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX.
Капитаны — самые высокооплачиваемые пилоты авиакомпаний в Spirit.
8. Frontier Airlines:
Frontier Airlines основана 8 февраля 1994 года. Штаб-квартира процветающей молодой авиационной компании находится в Денвере, штат Колорадо.
Его годовая зарплата старших офицеров составляет от 58,000 162,000 до 184,000 1245,000 долларов. Для капитанов зарплата капитана составляет от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.
9. Авиакомпания Sun Country:
Штаб-квартира этой компании находится в Миннеаполисе, штат Миннесота. Он был основан в 1982 году.
Пилотам платят от 52,000 122,000 до 116,000 189,000 долларов. Для капитанов зарплата колеблется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.
10. Авиакомпания Hawaiin:
Штаб-квартира находится в Гонолулу, Гавайи. Он был основан в 1929 году.
Эта авиакомпания занимает последнее место в этой десятке самых высокооплачиваемых авиационных компаний / авиакомпаний для пилотов.
Начинающие офицеры зарабатывают примерно от 201,000 288,000 до 300,000 327,000 человек. Для капитанов зарплата колеблется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.
Заключение
Джейн была рада, что у нее появилась такая возможность. Она изучила процедуры, необходимые для того, чтобы стать пилотом авиакомпании, узнать о годовой зарплате 10 самых высокооплачиваемых пилотов авиакомпаний США и определенно оказала большое влияние.
Действительно, пилоты зарабатывают миллионы, и если вы умеете летать, тем выше ваш заработок.
Сколько получают пилоты крупнейших мировых авиакомпаний
2016 год стал очень успешным для мировой индустрии авиаперевозок, зафиксировав рекордно максимальную прибыль в размере $35,6 млрд. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 2016 стал восьмым подряд прибыльным годом для отрасли.
В конце 2016 года United Airlines увеличила ставки заработной платы пилотов на два года вперед, что позволило компании сохранить статус лидера в отрасли по данному показателю. Средняя часовая ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $270 в час (или $27 тыс. в месяц). Максимальная ставка, которую предлагает компания (зависит от опыта и квалификации), — от $232 (в первый год работы) до 328 в час (от $23 тыс. до 33 тыс. в месяц).
Далее следует компания American Airlines, которая повысила зарплату своим пилотам в среднем на 24% с 1 января 2017 года и будет индексировать ее до 2019 года. Средняя ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $249 в час (или $25 тыс. в месяц). Максимальная ставка, которую предлагает компания, составляет до $302 в час, или до $30 тыс. в месяц. Эта мера по увеличению зарплат пилотам обойдется компании в $230 млн в 2017 году и по $350 млн в последующие два года.
После ратификации нового трудового договора в 2016 году Delta Air Lines переместилась на третье место по уровню заработной платы пилотов со средней ставкой $247 в час (или $25 тыс. в месяц). В зависимости от опыта и квалификации пилота компания предлагает часовую ставку от $152 до $321 , что составляет от $15 тыс. до $32 тыс. в месяц.
В последнее время китайские авиакомпании предлагают привлекательные условия для опытных пилотов со всего мира, и спрос на пилотов постоянно растет. Крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам зарплату от $26 тыс. до $29 тыс. в месяц. А получение разрешения на работу в настоящее время упростилось.
Еще одна китайская авиакомпания Chengdu Airlines предлагает пилотам зарплату около $300 тыс. в год, или $25 тыс. в месяц, уже после уплаты налогов, а также гарантирует бонус в размере $36 тыс. при выполнении трехлетнего контракта. Помимо конкурентоспособной заработной платы китайские компании также предлагают привлекательные условия: около 50 часов полета в месяц вместо стандартных 80-100 часов. Таким образом, часовая ставка для опытных пилотов, по расчетам РБК, составляет около $500 .
Крупнейшая европейская авиакомпания Lufthansa в среднем предлагает своим пилотам зарплату в $240 в час (или $24 тыс. в месяц), в зависимости от квалификации и опыта эти значения колеблются от $117 до $360 , что составляет от $12 тыс. до $36 тыс. в месяц.
Другая европейская авиакомпания Air France сократила уровень заработной платы своих пилотов в 2016 году, сейчас средняя часовая ставка зарплаты пилотов составляет $220, или $22 тыс. в месяц.
Часовая ставка пилотов в компании Hawaiian Airlines составляет от $170 до $207 , что составляет зарплату от $17 тыс. до $21 тыс. в месяц. В среднем часовая ставка в компании составляет $194 (или $19,5 тыс. в месяц).
Авиакомпания Alaska Airlines, которая в 2016 году приобрела компанию Virgin America, предлагает пилотам часовую ставку от $181 до $213 , что составляет от $18 тыс. до $21 тыс. в месяц.
Командир воздушного судна (КВС) в «Аэрофлоте» получает 470 тыс. руб. (около $8100) в месяц, второй пилот 320–350 тыс. руб. (около $6000) , а инструктор — более 500 тыс. руб . (около $8600). Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев признавал нехватку российских командиров. «Пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше», — говорил он. Чтобы вернуть пилотов авиаперевозчик ввел единоразовые выплаты: КВС заплатят 650 тыс. руб. , второму пилоту — 350 тыс. руб . Но при условии, что они вернулись не раньше чем через три года после увольнения.
Источники: Международная ассоциация воздушного транспорта, Airline Pilot Central, CNN Money, Spiegel, расчеты РБК
Сколько получают пилоты гражданской авиации в России и за рубежом
Авиаперевозки — это серьезная сфера, трудиться в которой могут только выносливые, ответственные и готовые к риску люди. Тяжесть профессии определяет и размер вознаграждения за такую работу. Зарплата российских пилотов выше средней по стране, но намного ниже, чем оклады их зарубежных коллег. Именно поэтому наблюдается отток профессионалов авиации за рубеж. О каких суммах примерно идет речь, и из чего складывается зарплата летчиков, мы и поговорим в статье.
Сколько платят пилотам в России
Средняя ЗП летчиков в РФ находится на уровне 200 000 рублей в месяц. Больше всех получает командир воздушного судна (КВС). Доходы варьируются в разных авиакомпаниях и в зависимости от опыта специалиста.
По данным из открытых источников Аэрофлот предлагает КВС заработную плату до 650 000 руб. Фактически сумма может быть меньше. Авиаэксперт, который более 20 лет работал первым пилотом, рассказал журналистам, что реальный максимум — лишь 400 тыс. руб. И за эти деньги нужно чаще обычного выходить на смену и трудиться на износ.
Сколько по максимуму платят (или обещают) командирам воздушного судна другие авиакомпании РФ:
- Россия — до 640 000 руб. (если верить данным с их сайта).
- Победа — 600 000 руб. (подняли в 2018 г.).
- Уральские авиалинии — 502 000 руб.
- Nordwind Airlines— 450 000 руб.
- S7 Airlines— 350 000 руб.
- Utair — 200 000 руб. (планируется повышение в 2019 г.).
Что касается менее известных компаний и работы в регионах, то там доходы в разы ниже. По статистике в 2017 году ЗП летчиков по стране составляла от 70 до 140 тыс. руб., в 2018 — до 200 тыс. руб. Самые высокие значения — в Москве. Увеличить свой доход можно, отправляясь в международные рейсы.
Все цифры приблизительные и взяты из доступных материалов в Интернете. Большая часть авиаперевозчиков не разглашает информацию об оплате труда своих пилотов. В вакансиях на официальных сайтах и Headhunter можно найти лишь примерный размер оклада.
Какую оплату получают летчики за границей
Доходы иностранных летчиков в разы выше, чем на территории России. Для сравнения мы можем смело брать самую большую ЗП пилотов в РФ, которую предлагает Аэрофлот. Так как курс доллара не постоянен, примем ее приблизительно за 10 000 долл. в месяц. С этим значением и будем сопоставлять зарплаты в авиации за границей.
Больше всех получают американские КВС, их оклад варьируется от 17 000 до 42 000 долл. Если стаж капитана более 10 лет, то он может заработать за месяц от 136 000 до 200 000 долл. Цифры меняются в зависимости от выбранной компании.
Часть российских профессионалов авиационного дела уезжают работать в Китай. Там их доход в месяц может достигать 36 000 долл. Если трехлетний контракт будет выполнен полностью, начисляются надбавки. Ожидаемое время налета за месяц — 50 часов.
В Европе суммы скромнее, но все равно существенно выше, чем у многих российских перевозчиков. К примеру:
- Голландия — 25 000 евро.
- Франция — 18 500 евро.
- Германия — 9 700 евро (со стажем более 15 лет ЗП становится почти в 2 раза больше).
- Финляндия — 4 600 евро.
Из чего складывается зарплата летчика
Часы налета
Для расчета оклада важно количество часов, которое пилот налетал. В крупную компанию с большой ЗП не возьмут человека без опыта. Поэтому для начала им приходится трудиться в маленьких фирмах, чтобы отработать навыки. Кто-то первое время работает на транспортных перевозках или удобрении/поливке полей с воздуха. После уже можно рассчитывать на рассмотрение кандидатуры в более или менее крупных авиакомпаниях.
Также очень важны такие параметры, как число вылетов, продолжительность рейсов и объем часов «в небе» за месяц. Ведь если часов много, но этот показатель растянут на большое количество лет, то специалист мог уже растерять профессиональные навыки. Для пилота важно всегда оставаться в тонусе. Минимальное допустимое значение — 65 часов в месяц. Чем оно больше, тем выше оплата труда.
Должность
В кабине чаще всего находятся 2 члена экипажа: командир воздушного судна и второй пилот. Третьим в некоторых случаях прикрепляют авиатехника. Самая большая зарплата из них у КВС. Второй пилот сможет приблизиться к его окладу, когда налетает 4 000 часов и получит звание «Капитан». Важны также квалификация и уровень подготовки, умение выходить из сложных ситуаций.
Авиакомпания
Тут все просто. Чем престижнее компания, тем лучше в ней платят. Конкурс на место там, конечно же, большой. В России к таким работодателям можно отнести Aeroflot, а в Европе Lufthansa, Air France и KLM. За международные перелеты платят больше стандартной ставки и там, и там.
Техника
Чем сложнее и крупнее техника, тем больше денег получит тот, кто ей управляет. Но за каждым специалистом не закрепляют определенные виды самолетов. Они могут в разное время летать и на чартерных рейсах, и на регулярных. О предоставляемой технике они узнают незадолго до полета. Управление самолетом для перевозки VIP-персон — дополнительная надбавка к окладу.
Условия труда
ЗП больше, если аэропорт находится на крайнем севере или в других местах со сложными условиями для взлета, посадки и управления.
Почему летчики уезжают из России
Этот вопрос становится риторическим сразу после сопоставления уровня оплаты труда летчиков в России и за границей. Но почему же существует такая большая разница? Не работают же иностранные компании в убыток. Российский авиаэксперт объяснил, что основная проблема перевозчиков в РФ — это раздутый штат управленцев. Существенная часть доходов тратится на их содержание. По его словам в других странах на финансовое обеспечение летного состава закладывают 7% от прибыли, а в России — только 1%.
Самые опытные КВС уезжают на заработки в иностранные компании. Если верить статистике, то из необходимых 15–17 тыс. пилотов в РФ сейчас трудятся только 12 тыс. Профессионалы отправляются в Китай, Южную Корею, Японию, Индию и Вьетнам. Меньшая часть уезжает за деньгами в Европу и Америку.
Общие цифры по мировой потребности в пилотах до 2034 года вы можете изучить на картинке ниже.
Отток спецов из РФ освещался в СМИ еще в 2017 г. Тогда Росавиация заявила, что паника беспочвенна и КВС в стране достаточно. Но к 2019 году Aeroflot начал предпринимать финансовые меры, чтобы вернуть ушедших специалистов и привлечь новых, в том числе иностранных. Они подняли оклад до 650 тыс. руб., но и это не очень помогло. Те, кто уехал, сообщают, что помимо несравнимо высокой оплаты труда они получают за границей более удобный график, меньше часов загрузки, семейные страховки, компенсации за жилье и дорогу. Руководство старается создать все условия, чтобы им было комфортно трудиться и отдыхать. Пока что российские авиакомпании не в состоянии конкурировать с ними.
Сколько зарабатывают пилоты
Красивая форма и престижная профессия – это главные козыри пилотов. Многие женщины не могут сдержать восторженных взглядов, глядя вслед экипажу. Да и немало мужчин мечтает о такой специальности. Это и не удивительно. Помимо шикарной формы и высокого статуса есть и другие заманчивые моменты, как, например, очень приличная заработная плата.
Наверное, многие хоть раз в жизни задавались вопросом: сколько получает пилот того или иного самолета. Далее мы попытаемся приоткрыть эту завесу. Ведь это важно не только для мужчин, которые в будущем хотят стать пилотом, но и для женщин, которые желают стать женой летчика. Ведь понятно, что в таком случае девушке будет обеспечена хорошая жизнь.
- От чего зависит уровень зарплаты пилота?
- Уровень заработной платы гражданского пилота
- «Аэрофлот» – флагман отечественной авиации
- Заработная плата второго пилота
- Военная авиация и доходы военных пилотов
- Международная тарификация
От чего зависит уровень зарплаты пилота?
Престижность данной профессии во все времена находилась на более высоком уровне, чем остальные. Одна категория парней стремиться к свободе и романтике, которые обеспечивает небо. Другим важны более реальные факторы – доход и привилегии. Но и тем и другим немаловажно знать, каким будет доход. Конечно же, конкретную сумму указать не получится. Ведь формирование ежемесячного, а, следовательно, и годового дохода, зависит от вполне реальных факторов:
- техника, которая находится в обслуживании;
В данном случае зарплата будет напрямую зависеть от того, насколько престижной является данная авиакомпания. Логично, что, работая у лоукостера пилот получает меньше из-за того, что сами перелеты подпадают под черту бюджетных. Но с другой стороны, будучи пилотом аэробуса в самой престижной компании, доход авиатора будет на порядок ниже, чем пилота огромного Боинга. Так что чем выше статус компании и самого транспорта, тем больше удастся получить в результате.
Стоит отметить, что команда не закрепляется за определенной техникой. Могут быть переводы с регулярных рейсов на чартерные и обратно в зависимости от потребностей компании. Это еще раз доказывает, что большинство сотрудников могут летать на любых самолетах авиакомпании, в которой они работают.
Часы налета – это тот опыт, которым владеет пилот. Чем их больше, тем больше шансов получить должность в желаемой компании. Зарплата насчитывается почасово, так что месячный доход напрямую зависит от количества полетов и их длительности. Стандартный месячный минимум равен 65 часам.
Здесь важно, какого класса пилот – 1-го (командир самолета) или 2-го (второй пилот). Если судно большое, то может присутствовать авиатехник, который имеет самую низкую ставку. Для получения 1-го класса необходимо иметь минимум 4 тыс. часов налета.
Все это еще раз доказывает, что нет конкретной цифры, которая считается заработной платой пилота. Но, тем не менее, есть некоторые границы.
Уровень заработной платы гражданского пилота
У нас пилоты не имеют тех заоблачных ежемесячных сумм, если говорить о тарифах международного масштаба. К тому же имеет значение, где именно работает пилот. Если это отдаленный от столицы аэропорт, то и финансирование там будет не столь крупным в силу приоритетности перелетов местного значения.
К примеру, заработная плата пилота среднего аэропорта (Новосибирск, Кемерово, Волгоград и так далее) составляет в среднем 75 тыс. рублей. В то время как в Санкт-Петербурге ставки подняты до 112 тыс. рублей.
Можно сказать, что в зависимости от количества летных часов зарплата обычного летчика варьируется от 20 до 305 тыс. рублей. По рейтингу аналитиков наиболее доходными считаются пилоты, которые вылетают из Казани, Воронежа и Москвы, поскольку имеют доход 195, 272 и 305 тыс. рублей соответственно.
«Аэрофлот» – флагман отечественной авиации
Конечно же, самым престижным местом для работы пилота считается компания «Аэрофлот». Работая здесь, авиатор может получить до 400 тыс. рублей. Но, опять же, все зависит от количества и длительности вылетов. Например, если получается 85 часов в месяц, то в результате выйдет 290 тыс. рублей. А, уже имея свыше 90 часов, сумма увеличивается до 340 тыс. рублей.
Сейчас заработная плата «Аэрофлота» составляет:
- командир корабля – 470 тыс. рублей;
- второй пилот – от 320 до 350 тыс. рублей;
- инструктор – 500 тыс. рублей и выше.
Преимуществом работы в «Аэрофлоте» являются особые льготы и привилегии:
- медобслуживание сотрудника и всех членов его семьи, которое является бесплатным;
- все члены экипажа отдыхают в гостинице по прибытию в город назначения бесплатно;
- годовая сумма соцпакета доходит до 300 тыс. рублей.
Но стоит учитывать, что профессия сама по себе рискованная. А вот доплаты за риск не существует. Гендиректор заявил, что в этом году заработные платы должны увеличиться.
Заработная плата второго пилота
Второй пилот имеет зарплату ниже командира корабля, но все же ее сумма тоже не считается маленькой. Даже сравнивая доход за 2017 и 2018 год, видно ее повышение. Состоянием на 15 января 2019 года требуются 23 человека на должность второго пилота. При этом указана их заработная плата, которая составляет от 24,6 тыс. рублей до 365 тыс. рублей и выше, как видно на диаграмме, где указано количество вакансий и их оплата.
Наиболее затребованными вторые пилоты являются в Чукотском автономном округе. Там среднестатистическая зарплата для второго пилота составляет 150,6 тыс. рублей в месяц. Также много вакансий открыты для летчиков 2-го класса в Ненецком автономном округе и Красноярском крае. Но здесь среднестатистический доход будет составлять 85 и 70 тыс. рублей.
Военная авиация и доходы военных пилотов
Военная авиация имеет не очень много отличий в оплате от гражданских пилотов. Но стоит отметить, что военные летчики постоянно сталкиваются с довольно рискованными и экстремальными ситуациями.
Ежемесячный доход старшего лейтенанта составляет в пределах 80 тыс. рублей, а майора – до 100 тыс. рублей. Специалисты, которые принимают участие в сирийских военных операциях, имеют зарплату до 350 тыс. рублей в месяц. Максимум, что может получить военный пилот – 500 тыс. рублей.
На порядок выше доход у военных летчиков, которые постоянно пилотируют истребители, а также выполняют очень важные боевые задачи. В таком случае их доход может достигать 600 тыс. рублей. Сумма очень заманчивая, но и риска в ней более чем достаточно.
Помимо зарплаты пилоты военной авиации получают дополнительную плату в размере 100%.
Международная тарификация
Именно за границей сполна можно ощутить насколько престижной является профессия пилота. Наши летчики получают на порядок меньше своих заграничных коллег. Для сравнения в США в среднем 1 час тарифицируется в 250 долларов. Даже имея минимальные 65 часов налета в месяц получается хорошая сумма. К тому же, будучи пилотом огромного Боинга, можно получать около 19 тыс. долларов.
Финские авиакомпании в основном оплачивают 4,6 тыс. евро ежемесячно. Это немного меньше, чем в Америке, но здесь присутствует ряд льгот. Например, финским пилотам компенсируется 700 евро к зарплате за пользование личного транспорта для перемещения по земле. В противном случае компания выделяет этот транспорт самостоятельно.
В Турции среднестатистическая оплата работы пилотов составляет минимум 3,6 тыс. евро. Интересно, что в стране существует компенсация за возможное падение курса валюты. Выплачивается такая компенсация один раз в три месяца и составляет 2,5 тыс. евро. В Турции отсутствует должность командира корабля, поэтому если пилот 2-го класса хочет иметь такую заработную плату ему нужно налетать не меньше 70 часов.
Довольно большим доходом по международным тарифам могут похвастаться пилоты в Китае. Авиатор 1-го класса аэробуса может получать в районе 170 тыс. долларов ежегодно. Пилот Боинга имеет доход в 250 тыс. долларов ежегодно. Но и здесь бюджетные авиалинии выплачивают своим пилотам в разы меньше. Например, пилот 1-го класса имеет в среднем доход 110долларов за час налета.
В ОАЭ средний налет в месяц составляет 85 часов и при этом летчик получает заработную плату в 10 тыс. евро, что является очень высоким показателем.
В заключение можно сказать, что зарплата пилотов довольно высокая. Особенно, если это международные перелеты и большой опыт работы. Сейчас среднестатистическая зарплата летчиков в России составляет 75 – 140 тыс. рублей. Но уже в 2019 году планируется ее увеличение до 200 тыс. рублей.
Зарплата пилота
Зарплата пилота в Российской Федерации в среднем составляет 140 000 рублей в месяц. В столице и крупных городах она может достигать отметки в 300 000. Минимум – 20 000. Но точные данные о выплачиваемых летчикам суммах российские компании предпочитают держать в тайне.
Размеры зарплат пилотов гражданской авиации в Москве и регионах
По некоторым источникам известно, что в месяц в разных компания летчики получают:
- «S7 Airlines» – около 350 000;
- «Utair» – 100 000-150 000;
- «Россия» – не менее 120 000.
Зарплата пилота гражданской авиации в России на 2017 год (в должности командира авиалайнера) в среднем составила 200 000 рублей.
В 2018 ведущая компания РФ «Аэрофлот» увеличила оклады своим сотрудникам. Согласно обнародованным данным, дальнемагистральные перелеты капитанам экипажей теперь оплачиваются в размере 650 000, среднемагистральные – 635 000. Доход вторых пилотов возрос до 350 000. Но для начисления высокой заработной платы специалисту необходимо проработать в компании не менее двух лет.
С отдалением от столицы уровень оклада летчиков падает. Заработок по регионам диспропорционален и зависит от многих факторов. Разница довольно ощутимая:
Область, край | Руб./месяц |
Ленинградская | 40 000 |
Хабаровский | 51 000-104 000 |
Московская | 54 800-115 800 |
Магаданская | 56 000-130 000 |
Республика Татарстан | 140 000 |
Приморский | 150 000 |
Иркутская | 200 000 |
Томская | 200 000 |
Омская | 200 000 |
Красноярский | 200 000 |
Тюменская | 215 000 |
Зарплаты по городам РФ так же существенно отличаются:
Город | Руб./месяц |
Новосибирск | До 75 000 |
Кемерово | До 75 000 |
Волгоград | До 75 000 |
Барнаул | До 75 000 |
Москва | 100 000-305 000 |
Санкт-Петербург | 112 000 |
Казань | 195 000 |
Воронеж | 272 500 |
Как рассчитываются итоговые суммы?
Помимо должностного оклада, оговоренного компанией, пилоты гражданской авиации получают различные привилегии: полный социальный пакет до 300 000 рублей в год, оплата гостиниц в командировке, бесплатное оказание медицинских услуг.
На размер ежемесячных зарплат влияют следующие параметры:
- финансовая политика работодателя;
- стаж;
- загруженность линии;
- регион;
- часы летного времени;
- класс пилота;
- типа авиатранспорта;
- занимаемая должность;
- квалификация;
- различные компенсации, поощрения, премии;
- знание иностранных языков.
Крупные и престижные перевозчики имеют в своем авиапарке воздушный транспорт довольно сложных конструкций. Несмотря на то, что сегодня большая часть полета происходит на автопилоте, летчик гражданской авиации обязан знать устройство и уметь управлять любым авиатранспортом, попадающим под его квалификацию.
Пилоты не всегда точно осведомлены, на чем будут совершать рейс в тот или иной день. Вся информация предоставляется непосредственно на брифинге за час до ожидаемого рейса.
Показатели зарплат напрямую зависят от загруженности потока пассажиров по сезонам и направлениям. Летом пилоты получают двойные ставки, так как приходится совершать дополнительные авиарейсы. То же можно сказать о туристических линиях.
При работе на северных территориях зарплаты повышаются в зимнее время года, так как сложные погодные условия требуют высокого мастерства управления. Не меньшую роль играют расстояния. Международные перевозки оплачиваются выше, чем перелеты между соседними городами.
В авиации месячный заработок складывается согласно почасовой тарификации. Чем больше было совершено вылетов, тем на более высокую сумму может рассчитывать сотрудник.
Чтобы второму пилоту стать капитаном воздушного судна, следует налетать не менее 4000 часов.
Пилотам, которые имеют хороший стаж работы, исчисляемый тысячами часов в воздухе, многие компании делают перерасчет зарплаты на определенных этапах карьеры. Особое внимание уделяется при расчетах времени, которое летчики отлетали сверх установленного нормами периода. За это полагаются отдельные премиальные выплаты. Поэтому многие авиаторы предпочитают держаться за рабочие места, нарабатывая часовой стаж только в определенной компании.
Пилоты вертолетов
По сравнению с гражданской авиацией пилоты вертолетов зарабатывают значительно меньше. Но доход может компенсироваться количеством вылетов и сложностью условий сезонной работы. Средняя месячная зарплата пилота вертолета в 2017 году с бонусами не превышала 100 000 рублей. В столице выдавали минимальное базовое жалование в 66 000-80 000. В июле максимальный доход составил 160 000. Немногим большую сумму получали в зимнее время в непростых условиях Крайнего Севера.
Средние зарплаты водителей вертолетов в некоторых регионах:
Область, край | Руб./месяц |
Московская | 128 000 |
Магаданская | 130 000 |
Приморский | 150 000 |
Военные летчики
Зарплата военного летчика в России составляет около 110 000 рублей в месяц, но государство предоставляет им бесплатное жилье. К тому же, у военных нет такого понятия как оклад. Денежные выплаты в этой сфере строго установлены как ежемесячное довольствие, которое регламентировано Законодательством РФ.
Все начисления происходят согласно занимаемому человеком званию и присужденной должности. Чем они выше, тем на более крупные суммы денежного довольствия можно рассчитывать. Кроме этого, военным летчикам полагается получение различных надбавок и льгот, которые рассчитываются для всех, кто находится на службе.
Например, довольствие в звании майора составляет около 50 000 рублей в месяц. При совершении многократных вылетов дополнительные бонусы могут составить еще около 50 000. Также существуют специальные надбавки при работе в тяжелых климатических и погодных условиях, в районах боевых действий и так далее. Офицеры, которые в настоящее время проходят службу на истребителях в Сирии, зарабатывают от 400 000. Даже в мирное время зарплата военного пилота будет не меньше 100 000.
Летчики-испытатели составляют отдельный класс высококвалифицированных пилотов. Ввиду постоянного риска для жизни их оклады больше, чем у обычного летного персонала.
Также уровень денежного вознаграждения напрямую зависит от класса пилота: первый, второй или третий. Отдельная категория – снайперы. Такие специалисты могут совершать любые требуемые маневры даже в самых нелетных погодных условиях. Уровень зарплат у этих профессионалов наиболее высокий.
Сколько платят летчикам в мире?
Денежные вознаграждения российских авиаторов в настоящее время не дотягивают до уровня стран Европы и мира. На заработную плату иностранных летчиков влияет высокий уровень жизни за границей. К примеру, крупнейшая авиакомпания Америки предлагает своему воздушному персоналу плату в размере 30 000$ каждый месяц.
Тем не менее доходы российских пилотов выше, чем в государствах СНГ:
Страна | Сумма в долларах за год |
Беларусь | 2 500-5 000 |
Казахстан | 2 950 |
Украина | 3 000-5 000, на дальние – 7 000-10 000 |
Китай | 29 000-170 000, на Боингах – 250 000 |
Гондурас | 30 000-50 000 |
США | 40 000-200 000 |
Англия | 55 000-210 000 |
Турция | 99 000 |
Германия | 102 000 |
Франция | 263 000 |
Суммы месячного дохода пилотов в рейтинге крупнейших иностранных авиакомпаний опережают отечественные показатели на несколько тысяч долларов:
Название | Сумма /долл. |
KLM | 16 000 |
SAS | 16 800 |
Hawaiian Airlines | 18 000-21 000 |
Alaska Airlines | 19 000-20 000 |
Chengdu Airlines | 25 000 |
Lufthansa | 25 000-37 000 |
Air France | 25 000 |
Delta Air Lines | 25 000-33 000 |
American Airlines | 26 000-30 000 |
China Southern | 27 000-30 000 |
United Airlines | 28 000-35 000 |
Пенсионное обеспечение
Для выхода на заслуженный отдых пилотам следует отлетать в воздухе 20 лет и иметь летный стаж 6 000 часов. У пилотесс требования меньше: 15 лет полетов над землей и не менее 4 800 часового времени. У вертолетчиков еще меньше: 3 100 у мужчин и 2 480 у женщин. Уходят на пенсию в 50-55 лет.
Пенсионные выплаты не имеют льгот по вредности профессии и формируются из: страховой части, накопительной и дополнительных выплат. В среднем по России пенсионер, проработавший всю жизнь летчиком, может получать до 40 000 рублей. Размер пенсии отставных военных больше, чем у гражданских лиц в 1,7 раз.
Перспективы профессии
В настоящее время многие авиакомпании мира испытывают дефицит в сотрудниках. Большая нехватка пилотов ощущается в региональной авиации, так как именно местные авиалинии ежегодно обеспечивают до 40% пассажирского потока. Это говорит о том, что профессия пилота сегодня и в ближайшем будущем останется востребованной. Аналитики компании «Боинг» предсказывают, что к 2040 году число пассажирских самолетов возрастет до 42 000. Всегда найдутся вакансии для пилотов, осуществляющих перевозки общего назначения: сотрудников экологических организаций, скорой помощи и так далее.