Внеплановая проверка Россельхознадзора основания - Sps-Studio.ru

Внеплановая проверка Россельхознадзора основания

Рассказываем, как проходят проверки Россельхознадзора, какие документы могут затребовать и какая ответственность грозит за нарушения законодательства.

Внеплановая проверка Россельхознадзора основания

Как проходит проверка Россельхознадзора

Больше материалов по теме «Проверки» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Россельхознадзор и его функции
  2. Какие документы могут потребовать при проверке
  3. Нюансы

Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.

Россельхознадзор и его функции

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

  • наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
  • цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
  • дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
  • дату начала актуальной плановой проверки;
  • продолжительность;
  • характер проверки (выездная, документарная).

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).

Какие документы могут потребовать при проверке

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.

Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.

Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):

  • сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
  • фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
  • документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.

Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.

Нюансы

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Внеплановая проверка Россельхознадзора — основания

vneplanovaya_proverka_rosselhoznadzora_-_osnovaniya.jpg

Похожие публикации

Внеплановые проверки Россельхознадзора (выездные и документарные) проводятся при наличии оснований, установленных правовыми актами. Их количество и регулярность закон не ограничивает. Если предприниматель или руководитель организации сочтет, что контрольные мероприятия организуются без достаточных оснований, или назначаются слишком часто, на действия чиновников можно пожаловаться в прокуратуру. Результаты внеплановых проверок Россельхознадзора, проведенных с нарушениями законодательства, оспариваются в судебном порядке.

Внеплановая проверка Россельхознадзора на 2019 год: правовые акты

Россельхознадзор – сокращенное наименование Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Этот государственный орган проводит внеплановые проверки в соответствии с положениями нескольких нормативных актов:

закона о защите прав предпринимателей и юридических лиц при осуществлении госконтроля № 294-ФЗ от 26.12.2008 – порядок проведения любых внеплановых проверок регламентирует ст.10;

Положения о Россельхознадзоре, утв. Постановлением Правительства № 327 от 30.06.2004 – в разделе II перечислены полномочия ведомства в области надзора, указано, что именно оно вправе контролировать;

Приказа Россельхознадзора № 744 от 17.10.2016 – здесь представлен Перечень правовых актов и их отдельных частей, содержащих требования, за соблюдением которых надзирает данный орган.

В отношении каждого вида надзора составлены отдельные административные регламенты, детально описывающие, как осуществляются плановые и внеплановые проверки. Например, разработаны регламенты по осуществлению:

государственного надзора за землями сельскохозяйственного назначения (Приказ Минсельхоза РФ № 591 от 27.12.2016);

госнадзора в области безопасности пищевых продуктов, изделий и материалов (Приказ Минсельхоза РФ № 185 от 17.05.2016);

ветеринарного контроля (Приказ Россельхознадзора № 1235 от 31.10.2018), и т.п.

Ведомственные регламенты не должны противоречить правилам назначения и проведения внеплановых проверок, установленных законом № 294-ФЗ.

Внеплановая проверка Россельхознадзора: основания

Для проведения внеплановой проверки инспекторами Россельхознадзора имеются следующие основания:

окончание срока исполнения предписания (об устранении нарушения), ранее выданного ведомством предпринимателю или организации;

получение Россельхознадзором от граждан, средств массовой информации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чиновников, муниципалов заявления, жалобы или обращения с информацией:

о причинении вреда жизни и здоровью людей, вреда растениям, животным, окружающей среде, государственной безопасности;

об угрозе его причинения;

о возникновении чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера (или об угрозе ее возникновения);

издание приказа руководителем территориального органа Россельхознадзора – на основании поручений Правительства или Президента, а также требования прокурора (о назначении проверки).

Внеплановая проверка Россельхознадзора без согласования с прокуратурой проводится только в крайних случаях, когда требуются неотложные выездные действия. Как правило, они необходимы, если промедление может нанести вред жизни и здоровью граждан. Но и в таких ситуациях работники ведомства обязаны уведомить прокуратуру о проведенной выездной проверке в течение 24 часов.

В остальных случаях предварительное согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры обязательно. Оно оформляется в виде заявления, форма которого приведена в Приложении 2 Приказа Минэкономразвития России № 141 от 30.04.2009.

Что проверяет Россельхознадзор при внеплановой проверке

Россельхознадзор уполномочен осуществлять госнадзор в различных сферах. В частности, он следит, не нарушается ли законодательство:

при использовании земель сельхозназначения;

при обращении лекарств, используемых в ветеринарии;

при производстве кормовых добавок.

Но чаще всего ведомство проводит внеплановые проверки качества пищевых продуктов. В отличие от Роспотребнадзора, Россельхознадзор интересуют не переработанные изделия (йогурты, колбаса, и т.д.), а продовольственное «сырье» растительного и животного происхождения — яйца, сырое молоко или сливки, мед, мясо, картошка и т.д. Так, Россельхознадзор вправе проверять:

рынки и другие торговые точки, где такое сырье продают;

фермерские хозяйства, колхозы, заготовительные организации;

кафе и рестораны, готовящие блюда из сырых продуктов;

перерабатывающие производства (качество сырья, пускаемого на переработку).

Помимо качества продуктов, ведомство проверяет условия их хранения, транспортировки, порядок утилизации некачественного сырья.

Читайте также  Чек лист оценки магазина

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Земельный участок продан, но земля не обрабатывается: кто виновен?

3 марта государственный инспектор отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области завершил внеплановую документарную проверку в отношении собственника земельного участка (КН 74:20:1807001:15), расположенного по адресу: Челябинская область, Троицкий район, в 4 км на юго-запад от ориентира с. Дробышево. Выявлены нарушения земельного законодательства.
20.11.2019 было установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от деградации и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, выразившееся в зарастании многолетней сорной растительностью (тысячелистник обыкновенный, осот полевой, пырей ползучий, ковыль перистый и т.д.) всей площади земельного участка 10,3 га. Следов механической обработки, выпаса, сенокошения, противопожарной опашки осмотром не обнаружено.
По итогам рейдовых осмотров было подготовлено мотивированное представление о проведении внеплановой проверки в отношении собственника земельного участка. 26.02.2020 в ходе внеплановой документарной проверки были представлены документы и сведения по запросу, пояснения собственника земельного участка о том, что земельный участок был передан в аренду с 25.02.2017 года, а позже согласно договору купли-продажи земельный участок продан. Документы находятся на оформлении в МФЦ по Челябинской области.
Тем не менее, в действиях (бездействиях) собственника земельного участка, усматриваются признаки нарушения ст.7,13, абз.2,4,7,8 ст.42 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ, ст., ст.1,8 ФЗ №101 от 16.07.1998 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, что может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

  • Главная
  • Об Управлении
    • Положение об Управлении
    • Структура.
    • Руководство Управления
    • Отделы
  • Контрольно-надзорная деятельность. Перечни объектов надзора
    • Программы профилактики нарушений
    • Государственный ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления
    • Государственный ветеринарный надзор
    • Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)
    • Государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений; государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки
    • Государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
    • Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения и лицензионный контроль в сфере обращения лекарственных средств для ветприменения
  • Открытая служба. Общественный совет
    • Общественный совет
    • Ведомственный план Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2019 г., 2020 г.
    • Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    • Электронная приемная
  • Открытые данные
    • План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год
    • План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; План проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
    • Статистическая информация, сформированная Россельхознадзором в соответствии с федеральным планом статистических работ
    • Форма федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
    • Форма федерального статистического наблюдения №- 1 -лицензирование «Сведения об осуществлении лицензирования»
    • Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в территориальном управлении Россельхознадзора (за исключением руководителя и заместителей руководителя территориального управления»
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности. Публичные обсуждения Управления
    • Публичные обсуждения 2021 года
    • Публичные обсуждения 2020 года
    • Публичные обсуждения 2019 года
    • Публичные обсуждения 2018 года
    • Публичные обсуждения за 2017 год
  • В помощь предпринимателю. Лицензирование. Проверочные листы. Электронная приемная. Координационный совет
    • Предъявляемые требования. Проверочные листы
    • Регистрация и лицензирование
    • Ссылка на Электронную приемную
    • Координационный совет
  • Государственная служба. Вакансии
    • Поступление на государственную службу
    • Вакансии. Результаты конкурса
  • Документы. Регламенты. Соглашения. Вопрос-ответ
    • Нормативные документы
    • Административные регламенты
    • Соглашения
    • Вопрос-ответ (часто задаваемые вопросы)
    • Таможенный союз
  • Противодействие коррупции
    • Россельхознадзор РФ о противодействии коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Сообщить о коррупции
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
  • Судебная практика. Бесплатная юридическая помощь. Аттестация экспертов
    • Аттестация экспертов
    • Судебная практика Управления. Бесплатная юридическая помощь
    • Судебная практика отдела государственного земельного надзора
  • Планы работ, планы проверок, планы эффективности контрольно-надзорной деятельности
  • Надзорная деятельность (итоги работы). Закупочная деятельность
    • Надзорная деятельность (итоги работы). Закупочная деятельность
    • Итоги работы отдела государственного земельного надзора
  • Информация о проверках. Выборы 2021
    • Выборы 2021
    • Отдел внутреннего ветеринарного надзора
    • Отдел надзора за обеспечением карантина растений
    • Отдел надзора за качеством зерна и семенного контроля
    • Отдел государственного земельного надзора
  • Пресс-служба: новости, архив журнала «VitaСфера Южного Урала»
    • Новости
    • Видеоматериалы и радио
    • Архив журнала Управления
    • Навстречу 75-летию Победы
  • Фитосанитарные зоны, фитосанитарные контрольные посты, пункты пропуска, СВХ, обеззараживание
  • Административные обследования объектов земельных отношений
  • Обращение с животными. Заявка на согласование маршрута перевозки
  • Карта сайта
  • Сообщи о карантинных объектах 265-38-31 «Горячая линия»

Видеопедия. Карантинные объекты Российской Федерации

Внеплановая проверка Россельхознадзора основания

регистрационный N 53905

УТВЕРЖДЕН

от 31 октября 2018 года N 1235

Административный регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, её территориальными органами, должностными лицами, взаимодействия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах таможенного оформления.

Наименование функции

2. Федеральный государственный ветеринарный надзор.

Наименование органа, осуществляющего федеральный государственный ветеринарный надзор

3. Федеральный государственный ветеринарный надзор осуществляется Россельхознадзором, территориальными органами Россельхознадзора.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного ветеринарного надзора

4. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, размещается на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.fsvps.ru, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Предмет федерального государственного ветеринарного надзора

5. Предметом проверки при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора являются:

а) соблюдение проверяемыми органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — проверяемые лица) в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному надзору, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 30.06.2010), а также международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, норм и правил в области ветеринарии (далее — обязательные требования в области ветеринарии);

б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;

в) выполнение предписаний должностных лиц Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора

6. Должностные лица Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора (далее — должностные лица) при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» («Ведомости СНД и ВС РФ», 17.06.1993, N 24, ст.857, «Собрание законодательства Российской Федерации», 30.04.2018, N 18, ст.2571) имеют право:

а) посещать и обследовать беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, проверяемых лиц в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения норм и правил в области ветеринарии;

б) предъявлять проверяемым лицам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

в) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

г) принимать решения о проведении диагностических исследований по эпизоотическим показаниям;

д) проверять соблюдение обязательных требований в области ветеринарии, а также документы, относящиеся к предмету проверки;

е) посещать и обследовать беспрепятственно территорию и (или) здания, строения, сооружения, помещения проверяемого лица (за исключением жилища проверяемого лица) при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения (приказа) о проведении проверки;

ж) осуществлять беспрепятственно осмотр предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых носителях;

з) получать по мотивированному требованию в установленный законодательством Российской Федерации срок от проверяемого лица документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию, необходимую для осуществления федерального государственного ветеринарного надзора;

и) давать проверяемым лицам обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора;

к) составлять протоколы об административных правонарушениях;

л) осуществлять внесение сведений о проведении проверки в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.05.2015, N 19, ст.2825, 03.12.2018, N 49 (часть VI), ст.7604).

7. Должностные лица при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора обязаны:

Читайте также  Формулировки для премирования сотрудников

а) исполнять своевременно и в полной мере полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области ветеринарии;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;

в) проводить проверку на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора, руководителя, заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о ее проведении;

д) уведомлять в письменной форме проверяемых лиц о результатах проверки, выявленных нарушениях обязательных требований в области ветеринарии;

е) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора, руководителя, заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о проведении проверки, копии документа о согласовании проверки (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено согласование проведения проверки);

ж) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

з) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

и) знакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

к) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

л) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами;

м) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

н) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;

п) ознакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица по их просьбе с положениями настоящего Административного регламента перед началом проведения выездной проверки;

р) исполнять федеральный государственный ветеринарный надзор в соответствии с настоящим Административным регламентом;

с) соблюдать ограничения при проведении проверок, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249, 30.04.2018, N 18, ст.2564) (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ);

т) не требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному ветеринарному надзору

8. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:

а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления федерального государственного ветеринарного надзора;

б) получать от Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Россельхознадзором, территориальными органами Россельхознадзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, совершенными в рамках проведения проверки;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении вреда, включая упущенную выгоду;

з) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого лица обязан:

а) представлять в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора (их должностным лицам) по их мотивированному требованию в установленный законодательством Российской Федерации срок документы и материалы, необходимые для проведения проверки;

б) обспечить исполнение предписаний Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований в области ветеринарии;

Порядок проведения проверки сельхозпредприятий отделом надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

Порядок проведения проверки сельхозпредприятий отделом надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Современное производство сельскохозяйственной продукции невозможно без использования средств защиты растений и удобрений. Контроль и надзор за безопасным оборотом пестицидов и агрохимикатов на территории Российской Федерации осуществляют территориальные Управления Россельхознадзора. Выражается эти мероприятия в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен порядок организации и проведения проверок, права и обязанности как органов и должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля так и права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Знание и исполнение агрономом по защите растений требований, указанных в следующих основных документах, избавит от многих ошибок:

1. Федеральный закон от 19.07.1997 №109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее — Закон);

2. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. СанПиН 1.2.2584-10, гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов.

4. Каталог разрешенных к применению на территории Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов (далее – Каталог).

Согласно статьи 8.3 КоАП, штраф за нарушение требований к безопасному обороту с пестицидами и агрохимикатами составляет на юридическое лицо в размере от 10 до 100 тысяч рублей, на должностное в размере от 2 до 5 тысяч рублей.

О начале проведения плановой проверки организации, индивидуального предпринимателя можно узнать на сайте территориального Управления Россельхознадзора или, открыв сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Плановые проверки проводятся через три года на четвертый или через три года после образования юридического или физического лица и согласованы с Генеральной прокуратурой РФ. Как правило, Управления Россельхознадзора проводят плановые комплексные проверки. То есть, в распоряжении (приказе) на проведение проверки указано, что именно подлежит проверке: контроль исполнения фитосанитарного (карантинного), земельного, ветеринарного законодательства, семенной контроль и надзор за обращением с пестицидами и агрохимикатами. По каждому направлению работают специалисты отделов Управления.

Оповещение организации о начале проверки осуществляется за три дня.

Внеплановые проверки разделяются на внеплановые выездные, требующие согласования с прокуратурой и внеплановые документарные проводятся без согласования с прокуратурой на территории Управления Россельхознадзора. О их проведении контролирующие органы оповещают за сутки.

При получении распоряжения (приказа) о проведении проверки прочитайте внимательно все пункты. В распоряжении дается подробная информация о задачах проверки, какие вопросы будут затрагиваться, какие документы необходимо подготовить.

Если вы занимаетесь выращиванием пищевой продукции растительного происхождения, то проверяются регламенты применения препаратов, хранение препаратов.

Проверка регламентов применения пестицидов и агрохимикатов.

Применение пестицидов и агрохимикатов регламентируется Каталогом, санитарными правилами, а так же рекомендациями по применению конкретных препаратов. Применять можно только то, что занесено в Каталог, разрешено к применению в определенную фазу развития на конкретной культуре в рекомендуемой дозе и норме.

Наиболее часто выявляемые нарушения связаны с нарушением статьи 3 и статьи 22 Закона:

1. применение пестицидов, не имеющих Свидетельство о государственной регистрации вообще или конкретно не разрешенных для применения на данной культуре;

использование препаратов с законченным сроком государственной регистрации, или в период, когда регистрация закончилась, а процесс перерегистрации не завершился;

нарушение сроков обработки, фазы обработки, нормы внесения препаратов. Применение препаратов должно укладываться в сроки гарантированного хранения. Препараты с истекшим сроком годности подлежат исследованию в лаборатории на определение действующего вещества и установлении нормы расхода препарата.

При выявлении нарушений регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при выращивании пищевой продукции растительного происхождения (завышение норм расхода препарата, применение незарегистрированных, непригодных препаратов), в рамках проверки со склада готовой продукции, проверяемой организации, проводят отбор образцов для отправки в лабораторию на определение остаточных количеств пестицидов и нитратов. В нашей практике в продукции часто выявляются нитраты, особенно в зеленных культурах, свекле, картофеле. При обнаружении продукции с остаточным содержанием пестицидов и нитратов, назначаются повторные исследования, продукция задерживается на складе или в хранилище.

При покупке препаратов обращайте внимание на тарную этикетку. Она должна иметь информацию на русском языке согласно приказу № 67 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Об установлении требований к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицида и агрохимиката и к тарной этикетке».

Проверка хранения пестицидов и агрохимикатов.

Требования безопасности при хранении и отпуске пестицидов и агрохимикатов подробно прописаны в СанПиН № 1.2.2584-10.

Хранение осуществляется в складах, помещениях, на которые служба Роспотребнадзора выдала заключение, что данное помещение не противоречит требованиям СанПин №1.2.2584-10 и может использоваться для хранения пестицидов и агрохимикатов. Это может быть письмо или заключение Роспотребнадзора на склад. Документ действует в течение года. Если действие документа заканчивается, необходимо заранее позаботиться о получении нового. Запрещается хранение пестицидов и агрохимикатов под открытым небом. Особое внимание уделяется хранению аммиачной селитры и мочевины, так как аммиачная селитра является взрывоопасным веществом.

Утилизация непригодных пестицидов

В процессе деятельности в организации могут образоваться остатки пестицидов непригодных к использованию, с законченным сроком государственной регистрации, подлежащие утилизации. Встает вопрос «Что с ними делать?».

Читайте также  Зачем нужна кадастровая стоимость квартиры

Хранение непригодных пестицидов согласно СанПиН осуществляется в отдельном помещении. Приняв решение о проведении утилизации, следует позвонить в службу территориального Управления Россельхознадзора и выяснить адреса фирм, имеющих лицензию на проведение работ с отходами пестицидов, для того, чтобы избежать недобросовестных предпринимателей. В прошлом году нами выявлены две недобросовестные фирмы, в этом году еще две. Утилизация стоит больших денег, люди подделывают лицензии, занимаются обманом. Берут деньги, а отходы пестицидов вывозят в неизвестном направлении.

После выбора фирмы с ней заключается договор, составляется паспорт опасных отходов. Его делает или фирма, что прописывается в договоре или вы сами обращаетесь в органы Ростехнадзора или другие органы, имеющие право на это. Современные технологии утилизации химикатов напрямую зависят от их класса опасности. Процесс проводится только компетентным персоналом на специализированном предприятии, которое оснащено соответствующим оборудованием – полигонами, хранилищами и т.д. Основное условие утилизации – отсутствие вредного воздействия на окружающую среду. Фирма должна поставить вас в известность о том, что будет с вашими отходами, где произойдет захоронение или сжигание ваших отходов. Можно заказать даже фото или киносъемку процесса уничтожения препаратов.

Акт выполненных работ согласно договору, подписанный исполнителем и заказчиком завершает процесс утилизации.

Проверка Управления Россельхознадзора завершается составлением акта и отметкой о проведении проверки в Вашем журнале «О проведении проверок». Это важно для вас. Потому что ошибочно Вас могут занести в план проверок, когда срок проведения предыдущей проверки не вышел. И тогда материалы проверки и записи в журнале является основанием для отмены преждевременной проверки.

На каком основании? Внеплановые проверки в 2021 году

Мораторий на проверки бизнеса в 2021 году продлен. Является ли это стопроцентной гарантией того, что контролирующие органы не нагрянут с проверкой? Нет, не является. На каком основании могут прийти с внеплановой проверкой в 2021 году? Что такое инспекционный визит — новый формат контроля бизнеса, который может стать альтернативой проверке и будут введен с 1 июля 2021 года? Подробнее об этом в нашей статье.

Мораторий с множеством оговорок.

В России в конце ноября 2020 года был продлен мораторий на весь 2021 год на проверки для бизнеса. Такими заголовками пестрила пресса, однако этот вопрос требует пояснений. Важно знать, что не все проверки отменены, и не для всех. Например, для компаний, деятельность которых (или используемые производственные объекты в ходе этой деятельности) отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, сохранены как плановые, так и внеплановые проверки. Также не освободили от проверок участников бюджетного процесса, государственных, муниципальных бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Любопытная цифра:

90% российских компаний, к которым приходят с проверкой, признаются нарушителями.

На весь 2021 год наложен мораторий на проведение плановых проверок со стороны контрольно-надзорных органов в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако и для МСП мораторий является мерой поддержки с множеством оговорок.

Внеплановые проверки в отношении МСП могут проводить при ряде условий, например, при создании угрозы для жизни. В 2021 году к перечню разрешительных причин для внеплановой проверки добавилось несколько новых. Например, в 2021 году, на основании Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году…» могут нагрянуть с внеплановой проверкой из-за получения административного наказания в связи с совершением грубого правонарушения, административного наказания из-за дисквалификации или приостановки деятельности предприятия.

Какие малые и средние предприятия освобождены от проверок:

запрет распространяется на юрлица и ИП, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,

некоммерческие организации, среднесписочная численность сотрудников которых за предыдущий год не превышает 200 человек (исключением являются политические партии и некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).

От каких проверок НЕ освобождены МСП:

внеплановые проверки, основаниями для которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры,

внеплановые проверки, цель которых — проверка исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан,

внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя,

внеплановые проверки, проводимые на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям,

внеплановые проверки, проводимые на основании привлечении к административной ответственности в связи с совершением грубого правонарушения,

внеплановые проверки, проводимые на основании дисквалификации или приостановки деятельности,

внеплановые проверки, призванные удостовериться в правильности сведений, указанных в документах на получение лицензии,

внеплановые проверки, назначенные в целях возобновления действия лицензии, призванные проверить устранение фактов, послуживших причиной приостановки действия лицензии.

В плане на 2021 год – сотни тысяч проверок.

500 тысяч проверок заявили различные контролирующие органы на согласование Генпрокуратуры. Генпрокуратурой было согласовано около 400 тысяч проверок на 2021 год.

Как рассказал в интервью «Российской газете» начальник управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генпрокуратуры Артем Кононенко, в 2020 году прокуроры исключили из сводного плана более половины запланированных контролерами мероприятий — почти 200 тысяч, снизив их число до исторического минимума в 170 тысяч.

Предупредят о проверке или придут «как снег на голову» .

Провести внеплановую выездную проверку контролирующий орган не может своевольно, он обязан получить разрешение на ее проведение в прокуратуре. Согласно ст. 10 закона о защите прав юрлиц и ИП, внеплановая выездная проверка может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юрлица или ИП.

Уведомят ли заранее о внеплановой проверке?

  • Должны уведомить за 24 часа. О проведении внеплановой выездной проверки в 2021 году юрлицо или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля, орган муниципального контроля должен уведомить не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. Уведомить контролирующий орган имеет право любым удобным для него способом, например, через электронный документ, письмом на электронную почту предприятия, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью. Если, конечно, такой адрес указан в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, или же электронный адрес был ранее указан в выходных данных предприятия в отчетности или других материалах для контролирующего органа.
  • Не уведомят, если… Уведомление о проверке не предусмотрено в двух случаях:
  1. если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и коллекциям,
  2. в результате действий предприятия возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Проверки в форме визита.

Кроме того, с 2021 года вводятся новые формы контроля в ходе проверки.

  • Во-первых, законодательно установлено, что проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио или видеосвязи.
  • Во-вторых, принято решение, что со второй половины 2021 года плановая проверка может быть заменена инспекционным визитом. Как гласит пункт 2 Постановления № 1969 от 30 ноября 2020 года, органом государственного контроля после 1 июля 2021 года может быть принято решение о проведении вместо плановой выездной проверки инспекционного визита. Такое решение должно быть принято не позже чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
  • В-третьих, о проведении инспекционного визита вместо плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия решения о замене проверки на инспекционный визит.

В чем ключевое отличие инспекционного визита от классической проверки? Такой визит, согласно закону о госконтроле, не может превышать один рабочий день. Это своего рода экспресс-проверка. Однако, как предупреждают многие эксперты, не стоит расслабляться. Ведь довольно большое число проверок – это проверки налоговые, а в отношении налоговых проверок инспекционный визит не распространяется. В ФЗ №248-ФЗ о госконтроле, в статье 2 под названием «Сфера применения» сказано, что положения настоящего ФЗ не применяются к организации и осуществлению следующих видов государственного контроля: налогового контроля, валютного контроля, таможенного контроля.

Как оценить вероятность проверки?

Чтобы не столкнуться в дверях с внеплановыми проверяющими, лучше всего работать на опережение. Исключить все факторы, которые могут сделать такую проверку возможной. Эти факторы мы перечислили в статье выше.

Вероятность проверки можно оценить с помощью СБИС Оценка налоговых рисков. Кроме того, с помощью СБИС можно не только оценить риск налоговой проверки, но и снизить до минимума ее вероятность. СБИС поможет правильно выбрать систему налогообложения, грамотно и своевременно вести и сдавать отчетность, а также иметь под рукой инструменты самопроверки, которые позволят оценивать ситуацию в компании в вопросе налогообложения.

СБИС Сверка проведет сверку с бюджетом и выявит все расхождения, проверит все данные по счетам-фактурам со всеми контрагентами, обеспечит контроль над расхождениями начислений и уплаты НДФЛ, проверит РСВ по алгоритму госорганов и поможет сдать его с первого раза. СБИС обезопасит вас от дополнительных штрафов и пени, снизит риск доначислений.

О том, как уберечь предприятие от внеплановой проверки с помощью СБИС, вам готовы рассказать наши специалисты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: