Сколько зарабатывают фокусники

Виктор Першаков о том, как сделал чудо своим призванием и бизнес-идеей

Сколько зарабатывают фокусники

Ловкость рук: как барнаульский фокусник добился популярности

Редакция, Общество, 12:30, 30.04.2019

Виктор Першаков о том, как сделал чудо своим призванием и бизнес-идеей

Фокусы любят все, независимо от возраста. Поэтому почему бы не превратить это в достойное и прибыльное занятие? Так и получилось у известного барнаульского фокусника Виктора Першакова. Какие подводные камни есть в этом деле, высокая ли конкуренция и как стать узнаваемым и популярным, читайте в нашем интервью.

– Когда вы начинали этим заниматься, вы думали о том, что это будет приносить деньги? Как к вашему увлечению отнеслись близкие?

– Я увлекся фокусами в 17 лет. Тогда я жил в Казахстане и учился в колледже. Фокус мне показал друг – это было очень интересно, и я сразу начал разгадывать, в чем секрет. Я начал пробовать сам делать фокусы, мне понравилось. Зацепил, скорее, даже не сам процесс, а те эмоции, которые ты получаешь от зрителей. Мама была против, так как не понимала, зачем это мне вообще нужно, но меня поддержала сестра, а уже после того, как я принес свои первые деньги за фокусы, родители поняли, что это работа, которая может приносить средства.

– А клиенты первые как у вас появились?

– Не знаю даже, просто сами находились. Сарафанное радио, думаю.

– Сколько это занимает времени: репетиции, создание декораций и бутафории?

– Поначалу это занимало все свободное время. Даже когда я ходил на учебу, показывал фокусы там всем, кому можно. Приходя домой, я крутил карты, разучивал что-то, потом уже с этими наработанными знаниями я начинал делать что-то более интересное. Сейчас тренировки у меня проходят, когда мне нужно освоить новый реквизит. И на это уходит чуть меньше времени, так как я уже владею определенным мастерством и техниками, позволяющими мне теперь за считанные дни научиться чему-то новому.

– А как можно этому научиться? Есть ли какие-то курсы?

– Я отучился в Барнауле на организатора праздников. Мне это помогло в плане узнаваемости. А что касается фокусов, то им научиться может каждый. Есть курсы, где тебя обучат простым фокусам, но для профессионального уровня этого мало. Кроме того, тут есть важный момент – фокусы нужно покупать. Но при этом показать вы его не сможете ни на телевидении, ни на публике, только друзьям и знакомым. А чтобы уже выступать с ними на публике, нужно покупать авторские права. Есть фокусы дорогие и недорогие, но цена авторского права может быть очень высокой.

– И как в такой ситуации быть?

– Придумывать фокусы. Я сам что-то меняю, дополняю то, что есть, используя другие техники.

– А конкуренция большая в вашей сфере?

– Фокусники в Барнауле есть, и молодое поколение растет, но конкуренции нет как таковой. Мы все делаем разные номера, работаем в разных жанрах. А кроме того, я не стою на месте, я тоже постоянно повышаю свой уровень, свои знания.

– На каких фокусников вы равняетесь?

– Интересные фокусники живут не в России. Запад в плане фокусов больше развит. Кроме того, для западного зрителя фокусы – это магия, они не пытаются их разгадывать, как у нас, они смотрят и наслаждаются процессом. А если говорить, на кого я равняюсь, то это иллюзионист Лэнс Бартон, он показывает фокусы абсолютно со всеми вещами: от мелких до масштабных иллюзионных. Например, у него есть такой фокус: он заводит двух людей в костюме лошади в пустой ящик, закрывает коробку, дергает за веревочку, коробка рассыпается – и там стоит настоящая лошадь.

– А вы какие фокусы мечтаете сделать?

– Я хочу заняться масштабными иллюзионными фокусами, например, распилить девушку. Но сделать это я планирую не банальным образом. Я хочу, чтобы зрители участвовали сами, например, держали бы ассистентку за руку. Это эффектно выглядит.

– Как вы выстраиваете свою программу и зависит ли она от количества зрителей?

– Номер сроится стандартным образом: я выбираю самые эффектные фокусы, но если заказчик видел мое выступление, то он может меня попросить что-то конкретное показать, я не отказываюсь и включаю это в программу. Часто просят фокус с бутылками, когда из двух их становится много, или фокус с часами. Количество зрителей никакой роли не играет. Единственное, я учитываю это, подбирая программу: есть номера, которые эффектнее смотрятся на небольшой аудитории, а есть те, которые стоит показывать только широкой публике.

– У вас есть концертный директор, для Барнаула это непривычно, вам он зачем?

– Для нашего человека это диковато. Город маленький, вроде бы ты со всеми и так можешь договориться, да и вообще люди думают, что только у больших звезд есть концертные директора. Но это заблуждение. Каждому артисту нужен человек, который бы занимался продажей, продвижением, держал планку, видел выгодные условия. Я не могу заниматься этим самостоятельно, для меня на первом месте творчество. Мне нужно придумывать новые фокусы, модернизировать что-то, мыслительный процесс не дает мне времени разговаривать по поводу заказов. Я могу запутаться и не спросить важные детали, а концертный директор все контролирует и решает организационные вопросы.

– Видела у вас голубей, сложно ли было их дрессировать и какие животные у вас еще есть?

– В работе с животными есть свои сложности, но это только пока ты к ним не привык, боишься их задеть. А когда ты начинаешь уверенно их брать в руки, то все становится проще. Дрессуре я обучался сам, читал про этих животных, приучал к рукам, репетировал. Сейчас я работаю только с голубями: они эффектные и умные. С кроликом ты так не сделаешь. Голуби могут появляться из платков, картины и даже из воздуха, есть даже иллюзия разрывания птицы, когда вместо одной возникают две. А с кроликами и щенками самый эффектный фокус – это когда из кучи платков появляется животное.

– Вы участвуете в благотворительности, почему решили уделять время этому?

– Добрые дела делать нужно. Поэтому, если у меня есть возможность и время помочь кому-то, я не отказываюсь, провожу благотворительные показы.

– Вы человек достаточно известный, и многие, наверное, вас уже видели на тех или иных мероприятиях. Чем будете удивлять публику в новом свадебном сезоне и есть ли еще свободные даты?

– Я усовершенствовал свою программу. Зрителей ждет много позитива, больше нереальных фокусов, которые сложно разгадать. Записываться лучше всего за месяца два-три. Вообще свободные даты еще есть, но их немного.

– А почему вы не отправились покорять, например, столицу? Зачем работаете здесь, если там и людей больше, и денег тоже?

– Того, что я зарабатываю, мне хватает на жизнь, а чтобы куда-то переезжать, нужно светиться, а для этого нужны связи. Чтобы выступать на телевидении, нужно, чтобы тебя туда кто-то протолкнул. Да, в Барнауле непросто, город небольшой, и приходится часто менять программу, все время быть в тонусе, придумывать, удивлять. Но фокусы – это для меня в первую очередь искусство, развиваться в котором можно и здесь.

«Начинать надо с осознания, что фокусы — часть твоей жизни». Где учатся и сколько зарабатывают иллюзионисты

«Если после выступления у тебя не попросили визитку, то ты выступил плохо»

Что­бы стать фо­кус­ни­ком, недо­ста­точ­но на­деть ба­боч­ку и на­учить­ся до­ста­вать из уха мо­нет­ку. На са­мом деле это се­рьез­ная про­фес­сия, ко­то­рая от­но­сит­ся к ори­ги­наль­но­му жан­ру эст­рад­но­го ис­кус­ства. Фо­кус­ни­ку ино­гда при­хо­дит­ся быть и ак­те­ром, и тан­цо­ром, и му­зы­кан­том, и порт­ным. Про­фес­си­о­наль­ный ил­лю­зи­о­нист Игорь Ко­сен­ков рас­ска­зал «Цеху», как устро­е­на его ра­бо­та, где он ищет вдох­но­ве­ние для но­вых но­ме­ров и сколь­ко за­ра­ба­ты­ва­ет.

Я увлек­ся фо­ку­са­ми лет в семь, не пред­став­лял, что хоб­би мо­жет стать про­фес­си­ей, к тому же в на­шей се­мье ни­ко­гда не было ар­ти­стов. Мы жили в Но­во­куз­нец­ке, Ке­ме­ров­ская об­ласть. Од­на­жды в школь­ной биб­лио­те­ке я на­шел кни­гу Ана­то­лия Кар­таш­ки­на «Ис­кус­ство удив­лять», где, по­ми­мо опи­са­ния фо­ку­сов, было очень по­дроб­но рас­ска­за­но про про­фес­сию ил­лю­зи­о­ни­ста и Мос­ков­ский Клуб Фо­кус­ни­ков (МКФ). Я про­чи­тал эту кни­гу несколь­ко раз, за­оч­но по­зна­ко­мил­ся со мно­ги­ми мэт­ра­ми ил­лю­зи­он­но­го ис­кус­ства — Вла­ди­ми­ром Руд­не­вым, Алек­сан­дром Жа­би­ным, Сер­ге­ем Вол­ко­вым, Сер­ге­ем Со­ло­ни­цы­ным и мно­ги­ми дру­ги­ми. Лет в 13 меня на­ча­ли по­се­щать мыс­ли стать про­фес­си­о­наль­ным фо­кус­ни­ком. А в 2000 году я по­пал в те­ат­раль­ную сту­дию при Куль­тур­ном Цен­тре За­пад­но-Си­бир­ско­го ме­тал­лур­ги­че­ско­го ком­би­на­та под ру­ко­вод­ством эст­рад­но­го и цир­ко­во­го ре­жис­се­ра Алек­сандра Це­ру­ша. Там мы ста­ви­ли эст­рад­ные по­ста­нов­ки, ил­лю­зи­он­ные но­ме­ра и спек­так­ли, то­гда я впер­вые узнал про ос­но­вы ра­бо­ты ар­ти­ста на сцене и прин­ци­пы ак­тер­ско­го ма­стер­ства.

В 2001 году я по­сту­пил в Моск­ву в ГУУ на спе­ци­аль­ность, не свя­зан­ную с моей про­фес­си­ей, — ме­недж­мент в ме­тал­лур­гии, а в 2002 стал чле­ном Мос­ков­ско­го Клу­ба Фо­кус­ни­ков (сей­час Рос­сий­ская ас­со­ци­а­ция ил­лю­зи­о­ни­стов), о ко­то­ром чи­тал в дет­стве. Я на­чал хо­дить в сту­дию ил­лю­зи­он­но­го ис­кус­ства при клу­бе, где изу­чал ос­но­вы про­фес­сии ил­лю­зи­о­ни­ста, то­гда же я на­чал па­рал­лель­но вы­сту­пать на ме­ро­при­я­ти­ях, за­креп­ляя по­лу­чен­ные зна­ния на прак­ти­ке. По­сле обу­че­ния в сту­дии в 2009 году я по­сту­пил во Все­рос­сий­скую Те­ат­раль­ную Ма­стер­скую Эст­рад­но­го Ис­кус­ства (ВТМЭИ) им. Л. С. Мас­лю­ко­ва: изу­чал ак­тер­ское ма­стер­ство, тех­ни­ку речи, пан­то­ми­му и хо­рео­гра­фию. ВТМЭИ окон­чил с ди­пло­мом ар­ти­ста ори­ги­наль­но­го жан­ра — фо­кус­ни­ка.

Читайте также  Самые лучшие резюме примеры

В са­мом на­ча­ле твор­че­ско­го пути воз­ни­ка­ли ошиб­ки, ко­то­рые за­став­ля­ли за­ду­мать­ся: «А тем ли я за­ни­ма­юсь?» Толь­ко по­ра­бо­тав в несколь­ких про­фес­си­ях, ты мо­жешь по­нять: твое это или нет. Все по­зна­ет­ся в срав­не­нии. До того, как на­чать за­ра­ба­ты­вать вы­ступ­ле­ни­я­ми, я был элек­три­ком на за­во­де ОАО ЗСМК, про­дав­цом-кон­суль­тан­том в ма­га­зине фо­ку­сов, ме­не­дже­ром по про­да­жам услуг кон­сал­тин­го­вой ком­па­нии, ме­не­дже­ром в ре­клам­ном от­де­ле пе­чат­но­го из­да­ния РЖД и даже спе­ци­а­ли­стом кре­дит­ных карт в бан­ке.

Лю­бовь к фо­ку­сам по­сте­пен­но транс­фор­ми­ру­ет­ся в про­фес­сию. Сна­ча­ла фо­кус­ник за­ни­ма­ет­ся как лю­би­тель дома. По­том обу­ча­ет­ся в про­филь­ных сту­ди­ях и учеб­ных за­ве­де­ни­ях. Па­рал­лель­но важ­но быть чле­ном клу­ба фо­кус­ни­ком, где про­ис­хо­дит об­мен опы­том с кол­ле­га­ми. Так­же нуж­но участ­во­вать в кон­кур­сах, фе­сти­ва­лях, кон­грес­сах и съез­дах фо­кус­ни­ков-про­фес­си­о­на­лов и лю­би­те­лей. Как пра­ви­ло, хо­ро­ший про­фес­си­о­нал име­ет несколь­ко на­град на кон­кур­сах. Это по­вы­ша­ет ма­стер­ство и, как след­ствие, за­ра­бо­ток.

На­чи­нать ра­бо­тать надо с осо­зна­ния того, что фо­ку­сы — это часть тво­ей жиз­ни, и ты го­тов ими за­ни­мать­ся хоть це­лый день. По сути пре­де­лов ма­стер­ства нет. Все огра­ни­че­ния на­хо­дят­ся толь­ко в го­ло­ве. Од­на­жды во вре­мя ис­пол­не­ния клас­си­че­ско­го фо­ку­са один зри­тель пред­ло­жил мне услож­нить фо­кус — до­ба­вить ещё один пред­мет. Та­ко­го я ни­где рань­ше не ви­дел и по­ду­мал, что это нере­аль­но осу­ще­ствить. Че­рез пару лет я всё-таки сде­лал, как пред­ла­гал зри­тель, и по­лу­чил­ся но­вый фо­кус, с ко­то­рым я по­лу­чил ку­бок на кон­кур­се ил­лю­зи­о­ни­стов. По­сле кон­кур­са ко мне по­до­шел пре­зи­дент меж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции ил­лю­зи­о­ни­стов ФИСМ Эрик Эсвин и по­про­сил по­вто­рить фо­кус, так как рань­ше он его ни­где не ви­дел. Фо­кус­ни­ки по­сто­ян­но учат­ся: че­рез кни­ги, об­ще­ние с кол­ле­га­ми, ин­тер­нет, че­рез уча­стие в фе­сти­ва­лях и кон­кур­сах.

Идеи для фо­ку­сов при­хо­дят по-раз­но­му: во вре­мя про­смот­ра вы­ступ­ле­ний кол­лег, кар­тин в ху­до­же­ствен­ной га­ле­рее, про­слу­ши­ва­ния му­зы­ки, пу­те­ше­ствий, соб­ствен­но­го вы­ступ­ле­ния и так да­лее. По­рой со­вер­шен­но спон­тан­но и в са­мый неожи­дан­ный мо­мент.

Для меня са­мая боль­шая слож­ность — при­ду­мать что-то по-на­сто­я­ще­му но­вое, ори­ги­наль­ное и класс­ное, что рань­ше ни­ко­гда и ни­кто не ви­дел. А ос­нов­ной ми­нус мой про­фес­сии — неста­биль­ность за­ра­бот­ка. Все осталь­ное — плю­сы: ра­бо­та­ешь сам на себя, неза­ви­сим от дру­гих, сам рас­по­ря­жа­ешь­ся сво­им вре­ме­нем, мно­го пу­те­ше­ству­ешь, изу­ча­ешь язы­ки, во вре­мя ра­бо­ты об­ща­ешь­ся и зна­ко­мишь­ся со мно­ги­ми из­вест­ны­ми и та­лант­ли­вы­ми людь­ми. Глав­ный плюс — ты за­ни­ма­ешь­ся сво­им лю­би­мым де­лом, а оно при­но­сит тебе до­ход. Одно мое вы­ступ­ле­ние мо­жет сто­ить от 10 до 150 ты­сяч руб­лей. Все за­ви­сит от са­мо­го ме­ро­при­я­тия, его слож­но­сти и дли­тель­но­сти. В ме­сяц у меня в сред­нем око­ло 10 вы­ступ­ле­ний.

В ка­ран­тин ра­бо­ты не было, все си­де­ли дома. Но это было вре­мя, за ко­то­рое мож­но было от­то­чить ма­стер­ство. Фо­кус­ни­ки на­ча­ли ор­га­ни­зо­вы­вать для себя он­лайн-кон­фе­рен­ции и кон­кур­сы: были при­гла­шен­ные спи­ке­ры, мы об­суж­да­ли важ­ные темы, де­ли­лись опы­том. Я не ис­кал под­ра­бот­ки — мне хва­ти­ло на­коп­ле­ний, что­бы пе­ре­жить ка­ран­тин.

Са­мые яр­кие впе­чат­ле­ния при­но­сят по­бед­ные вы­ступ­ле­ния на кон­кур­сах ил­лю­зи­о­ни­стов, осо­бен­но за гра­ни­цей. Очень при­ят­но ви­деть во вре­мя дет­ских вы­ступ­ле­ний, как их ро­ди­те­ли ра­ду­ют­ся, сме­ют­ся, удив­ля­ют­ся. Это здо­ро­во, что бла­го­да­ря тво­е­му ма­стер­ству се­рьез­ный взрос­лый че­ло­век пре­вра­ща­ет­ся в сме­ю­ще­го­ся ре­бен­ка. Вы­ступ­ле­ние уда­лось, ко­гда по­сле него люди под­хо­дят, жмут руки и бла­го­да­рят за ра­бо­ту. Дети, как пра­ви­ло, спра­ши­ва­ют про сек­рет фо­ку­са, а взрос­лые про­сят ви­зит­ку. Как го­во­рил мой друг и кол­ле­га ил­лю­зи­о­нист Де­нис Вла­сов: «Если по­сле вы­ступ­ле­ния у тебя не по­про­си­ли ви­зит­ку, то ты вы­сту­пил пло­хо».

Иллюзионист рассказал, как придумывают фокусы и сколько зарабатывают профессионалы

Я начал заниматься фокусами, учась в школе. Было это примерно 8 лет назад. Где-то в компании увидел фокус, который меня очень впечатлил. У мальчика сигарета взлетела из пачки и приземлилась прямо в рот.

Теперь понимаю, что ничего проще быть не может, а тогда это меня сильно вдохновило. Начал смотреть в интернете видео с различными фокусами, затем забрел на специальные форумы, где общались карточные шулеры, зарегистрировался там. Через какое-то время заказал себе карты, а потом пошло-поехало – стал тоннами читать книги на эту тему, учиться, знакомиться и общаться с иллюзионистами, ездить на мероприятия, форумы.

О коллегах

С ребятами-иллюзионистами из Эстонии мы общаемся очень плотно. С кем-то дружим и даже какие-то фокусы выпускаем на продажу и показываем на мировых соревнованиях. Любой иллюзионист, глядя на фокус, поймет его схему. Моя задача – не скрыть секрет фокуса и тихо радоваться тому, что всех надурил. Меня не интересует секрет как таковой. Я хочу, чтобы жанр развивался, поэтому с удовольствием делюсь своими техниками и секретами с друзьями-иллюзионистами, а они в свою очередь делятся со мной.

Мы постоянно друг друга подталкиваем, что-то придумываем вместе. Но это работает только в случае дружеских отношений с коллегами. Если же мне пишут незнакомые люди со стороны и задают вопрос: «А как это у тебя девушка в воздухе летает?», то я говорю, что это мой секрет.

О плагиате

Плагиат в нашей профессии можно встретить сплошь и рядом, особенно в России. В Эстонии, к счастью, с этим легче. Авторские права на фокусы есть, и их обязательно нужно соблюдать, несмотря на огромное количество людей, которые любят показывать чужие фокусы и не платить за их использование. Лично я свои фокусы не патентую, потому, что я их не продаю.

Есть два вида продажи фокусов. С одной стороны, это люди, которые продают трюки для того, чтобы обучить простых людей, не иллюзионистов. Они раскрывают какие-то секреты трюков, которые потом можно показать в дружеской компании. А есть те, кто продает фокусы непосредственно для иллюзионистов. Эти люди сами иллюзионисты, знают, что иллюзионистам нужно, и продают какие-то лучшие, сложные трюки, которые входят в арсенал профессионалов, так как у очень многих профессиональных иллюзионистов банально нет времени на придумку новых фокусов и «фишек», так как у них бывает по 50 выступлений в месяц.

Так что всегда можно написать тем, кто продает фокусы, и купить что-то новенькое. Вот там уже все запатентовано и защищено авторскими правами.

О сложностях профессии

Несмотря на обилие веселья, интересных знакомств и праздников в жизни фокусника, это очень сложная профессия. Я сильно сомневаюсь в том, что с ней справится любой человек. Да, можно показать человеку фокус, объяснить его секрет, рассказать про технические нюансы. Мол, тут подгибаешь пальчик, тут прячешь кольцо и так далее. Человек потренируется какое-то время перед зеркалом, и у него обязательно получится выполнить трюк. Другое дело, если речь идет о профессиональном показе фокусов и выступлении на больших мероприятиях.

Одно дело – показать фокус компании друзей, другое – когда тебе нужно выйти на широкую публику, которую ты совсем не знаешь, и ее удивить. И каждый раз по новой. В этой профессии нужна стрессоустойчивость.

Когда я только начинал выступать, я все время был в стрессе. Ты не знаешь, что тебе люди скажут, как они отреагируют на фокус, ведь все может выйти из-под контроля. Этому надо долго учиться. Нужно уметь правильно разговаривать, правильно двигаться, держать внимание любой публики. Не нужно также забывать о том, что один трюк может собираться и подготавливаться год. Да, примерно столько времени требуется, чтобы построить что-то большое. Это строительство, это дизайн, это репетиции, подбор площадки, освещения.

Я не говорю о маленьких трюках: закрыл кулачок – появилась монетка. Это уже давно в прошлом. Я говорю о таких вещах, когда со сцены может исчезнуть автомобиль, а появится он в квартире у президента.

О ценообразовании и доходе

Цена на выступление того или иного фокусника зависит от разных факторов. Во-первых, есть рыночная стоимость. Всегда можно позвонить всем-всем артистам и спросить, сколько будет стоить пригласить их на праздник. Соответственно, выводится ценовой порядок «от и до». Если я поставлю цену меньше этих рамок, то я буду мешать работе других, соответственно, это вызовет недовольство с их стороны. Так делать некрасиво. Надо держать среднюю планку. А дальше ценообразование зависит от насыщенности твоего репертуара, твоей раскрученности, от географии твоих выступлений. И все растет по мере опыта.

Мое самое первое выступление стоило 3 евро, ну тогда это было 50 крон. А сейчас подороже раз в 15-20. Нужно делать правильную рекламу, правильно себя подавать, развиваться, и тогда спокойно можно зарабатывать своими фокусами и прекрасно жить на эти деньги. У меня, например, открытая фирма. Я работаю официально, выставляю счета. То есть даже такая профессия, как фокусник, может быть официальной. Когда я начинал, то даже не представлял, что это может стать профессией.

О вложениях

Если ты детский фокусник, у тебя должны быть детские фокусы, соответствующие костюмы, музыка, сайт, оформленный по-детски. В этом случае речь идет об одной сумме вложений. У меня вложения другие — транспортные расходы, большие сценические номера. Например, есть номер «парящая девушка», в который мы вложили очень много денег. Чем больше ты вкладываешь, тем больше идет отдачи, но я скажу, что это очень затратная профессия.

Покупается все необходимое у специально обученных инженеров, которым нравится строить, придумывать. Я звоню и говорю: «Вы можете сделать так, чтобы у меня отделилась рука, исчезла, а затем из нее появилась нога?». Они думают-думают, потом говорят: «Да, наши технологии позволяют это сделать». Далее мы устанавливаем сроки, договариваемся о цене, и начинается подготовка.

Читайте также  Какие данные нужны для перевода золотая корона

О публике

Публика всегда разная. Очень много времени потребовалсоь на то, чтобы научиться свободно относиться к людям-скептикам, которые есть практически на каждом выступлении. Они все время что-то выкрикивают, пытаются сломать ход фокуса, залезть в реквизит. Сейчас я уже научился их не замечать, и это, по-моему, самый лучший способ их победить.

Просто надо подождать какое-то время, игнорировать их, а потом, во время какой-то паузы, можно их «сделать» шуткой, ответом на их язвительные высказывания, или задействовать их в чем-то. Например, дать колоду карт и попросить тщательно ее перемешать. А поскольку такие люди очень любят внимание к своей персоне, это работает. В общем, метод называется «займи дурака». Он будет мешать эти карты, пока я о них не вспомню. Как правило, те, кто больше всего кричат, потом больше всех жмут руку и восхищаются моим выступлением.

О плюсах и минусах профессии

Один из самых главных минусов — это слишком большая ответственность. Если ты фокусник, у тебя нет дяди-начальника, который раз в месяц отстегивает тебе определенную сумму, независимо от того, как у него идут дела. Тут ты сам за себя. Смог преподнести себя так, что у тебя всегда есть выступления — у тебя есть деньги. Не смог — денег нет.

Еще из минусов можно выделить отсутствие карьерного роста в обычном понимании этого слова. То есть в каком-нибудь офисе сегодня ты – ассистент, завтра – директор, послезавтра – генеральный директор. А если ты фокусник, то сегодня ты фокусник, завтра ты фокусник, и послезавтра ты тоже фокусник. Но нужно учитывать то, что фокусник бывает маленький, выступающий на детских праздниках. А есть фокусник большой, выступающий на больших мероприятих, где несколько сотен зрителей. И есть супербольшой, выступающий на городских мероприятиях, дающий сольные концерты. И мегабольшой фокусник, выступающий по всему миру.

А из плюсов — я очень люблю свою работу и получаю от нее огромное удовольствие. Я ни к кому не привязан, мне не нужно полжизни проводить в офисе, работая на кого-то. Это самый главный плюс.

Стало известно сколько зарабатывают самые богатые фокусники

В галерее Forbes — семерка магов, иллюзионистов и экстрасенсов, заработавших почти $150 млн за прошедший год

Для Дэвида Копперфилда это была любовь с первого взгляда. Когда ему было десять лет, его мать отвела его в универмаг Macy’s на Геральд-сквер. Штатный иллюзионист на глазах Дэвида заставил монетку исчезнуть с деревянной доски, а затем снова появиться на ней. Одного простого трюка было достаточно, чтобы убедить Копперфилда купить эту доску и, что еще важнее, избрать своей профессией магию.

Спустя пять десятков лет Копперфилд — самый богатый волшебник в мире, его состояние оценивается в $875 млн. Ему принадлежат одиннадцать частных островов на Багамах, а также обширная коллекция магических артефактов. Кстати, деревянная доска, так впечатлившая его в детстве и даже корнер из Macy’s, где он ее увидел и купил, представлены в волшебном музее Копперфилда.

7-ое место. Деррен Браун

За минувший год британский экстрасенс выступил больше ста раз, в том числе на West End и Off-Broadway (сценические площадки в Нью-Йорке вместимостью до 500 человек). Брауна можно увидеть по телевизору в провокационной передаче Sacrifice, премьера которой состоялась на Netflix в октябре.

6-ое место. Майкл Карбонаро

Звезда пранка делает шоу со скрытыми камерами «Эффект Карбонаро», идущее на канале truTV. Однако большую часть гонораров ему приносят выступления в театрах Северной Америки и частные представления.

5-ое место, The Illusionists

Гастролирующие маги показали более 350 шоу по всему миру. Участник ансамбля Син Лим недавно выиграл конкурс «Америка ищет таланты» за трюки, построенные на ловкости рук.

4-ое место, Дэвид Блейн

Артист увеличил заработок более чем вдвое благодаря высоком спросу на билеты в ходе своего североамериканского турне. На этих гастролях Блейн продемонстрировал свои самые сложные трюки, такие как отрыгивание живых лягушек и дыхание под водой. Блейн разбогател благодаря шестизначным чекам за частные выступления для таких клиентов, как бизнесмен Питер Тиль (он пригласил Блейна выступить на своей венской свадьбе в прошлом году) и компаний Salesforce и Intel.

3-е место. Крисс Энджел

Звезда реалити-шоу Mindfreak заработал большую часть своих миллионов на выступлениях в Лас-Вегасе с Cirque du Soleil. Он увеличил свои доходы с прошлого года благодаря гастролям. Энджел заключил десятилетний контракт с Cirque в конце октября. Шоу Mindfreak c новыми трюками будет демонстрироваться в отеле Planet Hollywood.

2-е место. Пенн & Теллер

Странная парочка творит свою магию в Лас-Вегасе пять ночей в неделю, но нашла время для тура по США. А популярное шоу Penn and Teller’s Fool Us в прошлом месяце было продлено каналом The CW на шестой сезон.

1-е место. Дэвид Копперфильд

Самый богатый волшебник в мире провел 670 шоу в комплексе MGM Grand в Лас-Вегасе. Копперфилд также «привораживает» свои деньги благодаря Муша Кей — принадлежащему ему архипелагу из одиннадцати Багамских островов, где гости, выписав чек с шестью нулями, могут снять апартаменты и увидеть иллюзиониста вживую.

Шоу иллюзионистов в Москве

Чтобы начать, уточните пожелания к фокуснику

Средняя стоимость

Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Фокусники на праздник

Фокусник с животными

Иллюзионисты на свадьбу

Фокусники на свадьбу

Фокусник на выпускной

Фокусники на день рождения

Фокусник на 8 марта

Фокусники на детский праздник

Фокусник с кроликом

Фокусники на корпоратив

Фокусники с выездом на дом

Примеры работ фокусников

Фокусники — отзывы

355 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 340 — положительные.

5,0 · 55 отзывов · Очень хвалят

Елена оставилa отзыв

Цирковые артисты, Фокусники

4,84 · 38 отзывов

Алина оставилa отзыв

Оксана оставилa отзыв

4,99 · 271 отзыв · Очень хвалят

Ольга Николаевна оставилa отзыв

4,97 · 139 отзывов · Очень хвалят

Александр оставил отзыв

4,95 · 39 отзывов · Очень хвалят

Ирина оставилa отзыв

Кузнецова Светлана оставилa отзыв

Алина оставилa отзыв

4,97 · 147 отзывов · Очень хвалят

Ирина оставилa отзыв

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 15 000 ₽ / усл.

Смотрите также

Цены: от 2800 до 25 000 ₽ / усл.

Цены: от 22 000 до 100 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 30 000 ₽ / усл.

Цены: от 4800 до 10 000 ₽ / усл.

Цены: от 2500 до 9500 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 29 500 ₽ / усл.

Цены: от 10 500 до 41 000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 10 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 15 000 ₽ / усл.

Цены: от 4000 до 10 000 ₽ / усл.

  • Шоу иллюзионистов — широкая база специалистов
  • 353 отзыва об артистах на Профи
  • Шоу иллюзионистов в Москве от 5000 рублей/усл.

Фокусник – артист, который демонстрирует трюки, воздействуя на человеческое подсознание на психологическом уровне. Его искусство по созданию иллюзии завлекает людей, вызывая чувство погружения в магический ареал, удивляет, завораживает своей оригинальностью и загадочностью.
Фокусы на различных шоу давно уже приобрели широкую популярность наряду с другими номерами из цирковой программы. Они символизируют собой ловкость рук, необычную, креативную технику и уникальную, творческую постановку, которая удерживает внимание зрителя на «одном дыхании», заставляя верить в чудеса. Возможность мечтать и окунуться в сказку имеет право на жизнь в любом возрасте, поэтому и дети, и взрослые одинаково реагируют на иллюзорное мастерство трюкачей.
Для того, чтобы ваше торжество (день рождение, свадьба, корпоратив) превратилось в феерию радости, счастья и запомнилось надолго восторженным гостям, вы можете на сайте заказать «волшебство» от лучших иллюзионистов Москвы. В их анкетах можно ознакомиться с отзывами довольных клиентов, прайсом цен и спектром предоставляемых услуг (в том числе — ведение детских мероприятий).

Ловкость рук, и никакого мошенничества. Владимирец — о профессии фокусника

Евгений СПИРИН — профессиональный иллюзионист: «благодаря» кризису его хобби стало профессией.

Фокусы как целый мир

Елена Клинская, vlad.aif.ru: — Евгений, у вас такое необычное увлечение… А вы сами верите в волшебство? А в магию?

Евгений Спирин: — Конечно, верю. В жизни иногда происходят такие вещи и явления, которые невозможно объяснить. Не иначе, это и есть что-то сверхъестественное — волшебство или магия. Но… я не волшебник, я только учусь.

Е.К.: — Иллюзионист — это профессия или хобби?

Читайте также  Самое недорогое каско

Е.С.: — Конечно, можно заниматься фокусами как хобби, показывая их друзьям в компании и близким людям. Но, когда начинаешь выступать на сцене или на улице, развлекая незнакомых людей, строить свою собственную программу, показывая шоу, это уже становится профессией. Я бы даже сказал, что это образ жизни и целый мир, невероятно интересный, в котором можно творить всё, что угодно, и этот мир ограничен только воображением!

Мне нравится дарить людям хорошее настроение, эмоции, ловить восхищенные взгляды, удивление, восторг. Знать немного больше, чем другие, и казаться необычным человеком. Хотя некоторые считают это пустым занятием, думают, что это — не моё, что нужно работать и строить карьеру по профессии. Но это ещё больше подталкивает меня заниматься иллюзией. Со временем они поймут, что были не правы. Нужно заниматься тем, чем тебе нравится, и, если это приносит ещё и доход, то это вдвойне приятней!

Е.К.: — Почему решили стать иллюзионистом? Как пришли к этому?

Е.С.: — В городе узнали, что я занимаюсь фокусами, стали приглашать на разные мероприятия, и мне понравилось выступать перед незнакомой публикой. До этого я показывал фокусы только друзьям. Ещё и кризис сделал своё дело, меня сократили с основной работы. Всё решилось само собой, есть спрос и востребованность в этом искусстве. Я показываю фокусы, люди в восторге, мне нравится, что ещё можно желать? Я даже рад, что всё так вышло, за плохим всегда следует хорошее, нужно просто приложить усилия и добиваться в жизни того, чего хочется.

А всё началось ещё лет в 14, в школе показывал фокусы одноклассникам, мастерил незамысловатый реквизит. Но со временем учёба и работа отодвинули на второй план это увлечение. Спустя лет 10 в руки случайно попала старенькая колода карт с небольшими секретами, та самая, из детства. Что забылось, то вспомнил. Я ещё больше заинтересовался фокусами, приобрёл профессиональную колоду. Стал отрабатывать технику и ловкость рук. Нашёл соответствующую литературу, много читал и тренировался. Стали известны не только фокусы с картами, но и с другими предметами. Например, с монетками, верёвочками, купюрами, шариками. Репертуар расширился, стало ещё интересней. Немного позже случайно увидел передачу на канале «Карусель» — «Школа волшебства» с участием знаменитого питерского иллюзиониста Ильи ЛАРИОНОВА. В этой программе он обучал фокусам и давал интересные профессиональные советы. Эта передача вызвала невероятное желание овладеть этим искусством более углубленно. Стал проходить тренинги у профессиональных иллюзионистов, которые дали много полезной информации, такую, как, например, психологические приёмы, отвлечение внимания, построение программы для успешного показа.

Баловство или профессия?

Е.К.: — А близкие и друзья поддерживают вас в этом начинании?

Е.С.: — Поначалу никто не относился к этому серьёзно, баловство, да и только. Да я и сам думал, что это хобби, не подозревая, что всё так получится. Кто-то посмеивался, кому-то было всё равно, занимается, да и пусть, жалко что ли? Но когда появились первые заработки, то отношение к этому занятию кардинально изменилось. Кто-то даже не верил, что фокусами можно заработать. Сейчас уже все привыкли, что это моё основное занятие.

Секрет фирмы

Е.К.: — Имеет ли право иллюзионист раскрывать секреты своих трюков? Если да, то раскройте секрет какого-нибудь фокуса.

Е.С.: — Я считаю, что можно раскрыть секрет в трёх случаях: во-первых, чтобы заинтересовать детей, может быть, кто-то из них сам станет заниматься фокусами. Ведь есть что-то лучше планшетов, приставок и компьютеров. Во-вторых, тем, кто пытается научиться сам и с огромным желанием к этому подходит или уже что-то умеет. Можно подсказать, что так, а что нет. Опять же не ради интереса, а чтобы научиться показывать фокусы, пусть даже на уровне любителя — удивлять других людей, поднимать им настроение, делать чуть добрее и светлее. В это состояние нужно войти, это как «наркотик», попробуешь показать один раз, видишь, как люди удивляются, и больше невозможно остановиться. Самое интересное ведь то, что знание какого-либо секрета фокуса не сделает из вас иллюзиониста, если вы никому их не показываете. В-третьих, можно раскрыть секрет для обмена опытом с другим профессионалом.

Е.К.: — Наверное, во время выступлений часто происходит что-то интересное…

Е.С.: — Однажды на небольшом мероприятии я показывал фокус картами, где нужно было запомнить любую карту, убрать в карман, чтобы никто не видел. Дальше нужно было написать значение этой карты на салфетке и сжечь её. После этого я втирал пепел от салфетки в руку, и там проступал отпечаток той самой карты, что находилась в кармане у зрителя. В небольшой перерыв ко мне подбежала молодая особа и в лёгком шоковом состоянии спросила, как это возможно, веря, что это настоящая чёрная магия. Я не люблю вводить людей в заблуждение и выдавать фокусы за сверхспособности.

Кстати, многие шарлатаны используют секреты фокусов и психологические приёмы, выдавая это за предсказания, гадания и некие знаки судьбы, обманывая людей и наживаясь на этом. Один раз был такой момент: показывал фокусы в ресторане за столиками экспромтом. Репертуар, конечно, я знал, но порядок фокусов менялся. Получилось так, что последним из фокусов была левитация колечка, взятого у одной девушки. Оно зависло в воздухе и потом наделось ей на палец. Все просто были в шоке от увиденного, а её всех больше это зацепило. Как так — летающее кольцо, её же собственное, залетело ей на палец. Попрощавшись с ними, я ушёл, забыв у них на столике свой стаканчик с водой. Когда вернулся за водой, она не понимала, что произошло, и, наверное, думала, что это не иначе как сверхспособности. Спустя какое то время я понял, что так делать нехорошо, оставляя людей в ступоре с непонятными мыслями в голове, мало ли что может случиться. Каждое выступление по-своему интересно. Люди по-разному реагируют на происходящее. Если публика идёт на контакт, всё проходит на одном дыхании. Я люблю подшучивать над собой, это разряжает напряжённую атмосферу в зале, зрители расслабляются, у меня проходит волнение, я чувствую, что все идёт так, как надо.

Е.К.: — Неужели вас никогда не разоблачали?

Е.С.: — Конечно, разоблачали, так скажем, «ловили за руку». От этого никуда не денешься. И показ фокусов срывался от волнения, и бывало, что просто что-то пошло не так. Поначалу, очень расстраивался по этому поводу, потому что не знал, что и как нужно делать в такой ситуации. Но всё всегда можно перевести в шутку, отвлечь внимание зрителя, но всё приходит с опытом. Больше тренировок, меньше волнения. Помогают советы других иллюзионистов, которые побывали в подобной ситуации.

Огонёк в глазах

Е.К.: — С какой аудиторией интереснее работать?

Е.С.: — Нравится показывать фокусы всем, как детям, так и взрослым. Но всё-таки взрослых удивлять интересней. Детям и так кажется всё необычным и волшебным. Чем взрослей человек, тем меньше он верит в чудо, магию и волшебство. Когда показываешь какой-либо фокус, а на их глазах происходит то, чего в принципе не может быть, или то, чего они не могут объяснить, тут -то и загорается огонёк в глазах. Они забывают о своих проблемах и, открыв рты от удивления, смотрят, как дети. Здорово, когда крепкий мужчина с военной закалкой и дисциплиной, с суровым взглядом и скептическим отношением перед началом показа смотрит на вас, а после выступления подходит и высказывает свои эмоции от увиденного с восхищённым взглядом, как у подростка…. Только даже ради этого стоит заниматься фокусами.

Е.К.: — Насколько важна для иллюзиониста ловкость рук?

Е.С.: — Это умение просто необходимо любому фокуснику. Все мы знаем Дэвида Копперфильда, который показывал потрясающие иллюзии с применением громоздких приспособлений и механизмов. Но не каждый знает, что он ещё и первоклассный микромаг, который обладает превосходной ловкостью рук. Не понимаю некоторых начинающих иллюзионистов. Они приобретают дорогостоящий реквизит, который работает практически за них. Стоя на сцене, можно просто нажимать на кнопочку: что-то появляется, превращается или исчезает, и ловкость рук им не нужна. Да, это эффектно, для зрителя происходит невероятное. Но они забывают, что и с этим реквизитом нужно уметь работать, и это всего лишь часть хорошо продуманного номера, в котором должно быть что-то ещё, а не отдельные эффекты. То же самое касается и других направлений в этом искусстве. Поэтому ловкость рук и ценится, людям это очень нравится.

Е.К.: — Что нужно делать, чтобы стать иллюзионистом?

Е.С.: — Интересоваться этой темой, много и упорно тренироваться, читать литературу и, конечно же, показывать фокусы, приобретая опыт. А потом — строить свои небольшие номера и программы, усовершенствовать их и придумывать что-то новое. В общем, начать этим жить. И не забывать, что это нужно в первую очередь вам. Если всё это делать из-под палки, то не стоит вообще этим заниматься и лучше забыть про фокусы.

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: