Права сотрудников учреждений ФСИН

Статья 11. Права сотрудника

Права сотрудников учреждений ФСИН

Статья 11. Права сотрудника

Статья 11. Права сотрудника

1. Сотрудник имеет право:

1) на условия, необходимые для исполнения служебных обязанностей и профессионального развития;

2) на ознакомление с должностной инструкцией и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности исполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в уголовно-исполнительной системе;

3) на отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) на денежное довольствие в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности учреждения и (или) органа уголовно-исполнительной системы;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденную постановлением Правительства России от 6 февраля 2010 г. N 63

7) на доступ в установленном порядке в связи с исполнением служебных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации;

8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, а также на приобщение к личному делу его объяснений в письменной форме и других документов и материалов;

9) на защиту своих персональных данных;

10) на продвижение по службе в уголовно-исполнительной системе с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы, уровня квалификации и образования, соблюдения служебной дисциплины;

11) на прохождение в установленном порядке профессионального обучения, получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования;

12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы или в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе;

15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) на государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) на охрану здоровья и медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации;

20) на надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы;

21) на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;

22) на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от исполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновения конфликта интересов.

2. Сотрудник имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств в порядке, устанавливаемом федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

3. Права сотрудника определяются также Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее — Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

4. Права сотрудника по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе определяются должностной инструкцией.

5. Иные права могут быть предоставлены сотруднику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 19.07.2018 N 197-ФЗ ст 11 (ред. от 30.04.2021)

Статья 11. Права сотрудника

1. Сотрудник имеет право:

1) на условия, необходимые для исполнения служебных обязанностей и профессионального развития;

2) на ознакомление с должностной инструкцией и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности исполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в уголовно-исполнительной системе;

3) на отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) на денежное довольствие в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности учреждения и (или) органа уголовно-исполнительной системы;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в связи с исполнением служебных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации;

8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, а также на приобщение к личному делу его объяснений в письменной форме и других документов и материалов;

9) на защиту своих персональных данных;

10) на продвижение по службе в уголовно-исполнительной системе с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы, уровня квалификации и образования, соблюдения служебной дисциплины;

11) на прохождение в установленном порядке профессионального обучения, получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования;

12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы или в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе;

15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) на государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) на охрану здоровья и медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации;

20) на надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы;

21) на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;

22) на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от исполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновения конфликта интересов.

2. Сотрудник имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств в порядке, устанавливаемом федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

3. Права сотрудника определяются также Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее — Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

4. Права сотрудника по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе определяются должностной инструкцией.

5. Иные права могут быть предоставлены сотруднику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ ФСИН России от 03.02.2020 N 47 Об утверждении Порядка зачисления сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Порядка нахождения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

от 3 февраля 2020 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ЗАЧИСЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАСПОРЯЖЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ИЛИ ОРГАНА

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПОРЯДКА НАХОЖДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАСПОРЯЖЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

ИЛИ ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В соответствии с частью 20 статьи 36 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст. 4532) и пунктом 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2012, N 14, ст. 1615), приказываю:

Порядок зачисления сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 1);

Порядок нахождения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.

приказом ФСИН России

от 3 февраля 2020 г. N 47

ЗАЧИСЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАСПОРЯЖЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ИЛИ ОРГАНА

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру зачисления сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — сотрудники) в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — УИС).

2. Сотрудники зачисляются в распоряжение: ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России (далее — учреждения или органы УИС).

3. Зачисление сотрудников в распоряжение учреждения или органа УИС (далее — зачисление в распоряжение) допускается в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 36 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон), и осуществляется независимо от нахождения сотрудника в отпуске, командировке, освобождения от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью или отсутствия на службе по иным причинам.

Читайте также  Зарегистрироваться в ФНС через интернет

4. Сотрудники зачисляются в распоряжение приказом руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, имеющего право назначения сотрудников на замещаемую ими должность (далее — уполномоченный руководитель), с одновременным освобождением от замещаемой должности, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

5. Сотрудники, замещавшие должности высшего начальствующего состава в УИС, зачисляются в распоряжение приказом директора ФСИН России после освобождения их от должности Президентом Российской Федерации.

Сотрудники, прикомандированные к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, зачисляются в распоряжение приказом директора ФСИН России по окончании срока прикомандирования.

Сотрудники, служба в УИС которых была приостановлена, зачисляются в распоряжение учреждений и органов УИС, в которых они проходили службу непосредственно перед ее приостановлением, приказом руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, издавшего приказ о приостановлении сотрудником службы в УИС, после окончания приостановления сотрудником службы в УИС.

Курсанты, слушатели, адъюнкты и докторанты образовательной организации высшего образования ФСИН России или научной организации ФСИН России (далее — образовательная организация), окончившие очное обучение или отчисленные до окончания обучения (далее — лица, окончившие обучение или отчисленные до окончания обучения), освобождаются от замещаемых должностей, отчисляются из образовательной организации в связи с окончанием обучения или по иным основаниям и направляются к месту дальнейшего прохождения службы в соответствующее учреждение или орган УИС приказом руководителя (начальника) образовательной организации, как правило, с предоставлением отпуска по окончании образовательной организации.

Со дня прибытия к месту дальнейшего прохождения службы лица, окончившие обучение или отчисленные до окончания обучения приказом начальника соответствующего учреждения или органа УИС, назначаются на должность либо для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы или ее прекращения зачисляются в распоряжение.

До назначения лиц, окончивших обучение или отчисленных до окончания обучения на должность либо зачисления в распоряжение, у них сохраняются служебные отношения с образовательной организацией.

6. Приказ об освобождении от должности и зачислении сотрудника в распоряжение также может быть издан вышестоящим руководителем (начальником).

7. В приказе о зачислении сотрудника в распоряжение указываются:

основание, предусмотренное частью 10 статьи 36 Федерального закона для зачисления в распоряжение;

дата зачисления в распоряжение (если дата зачисления в распоряжение в приказе не определена, то датой зачисления в распоряжение является дата издания соответствующего приказа);

сведения о составе денежного довольствия в период нахождения в распоряжении учреждения или органа УИС в соответствии с частью 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2019, N 40, ст. 5488);

наименование учреждения или органа УИС, в которое сотрудник зачисляется в распоряжение;

руководитель (начальник), наделенный полномочиями давать сотруднику поручения (далее — руководитель, уполномоченный давать поручения).

В приказе об освобождении от должности и зачислении сотрудника в распоряжение на него может возлагаться обязанность по передаче дел по должности и устанавливаться срок для исполнения этой обязанности.

8. Сотрудник, зачисленный в распоряжение, должен быть ознакомлен с приказом о зачислении в распоряжение в течение пяти рабочих дней со дня его издания или со дня поступления в учреждение или орган УИС по месту службы сотрудника.

При отказе сотрудника, зачисленного в распоряжение, от ознакомления с приказом составляется акт об отказе сотрудника от ознакомления с приказом о зачислении в распоряжение. В случае отсутствия сотрудника, зачисленного в распоряжение, на службе приказ (выписка из приказа) направляется сотруднику заказным почтовым отправлением в адрес места его жительства (пребывания), указанный в личном деле, на следующий рабочий день после истечения установленного в настоящем пункте срока для ознакомления.

9. При ознакомлении сотрудника с приказом (выпиской из приказа) о зачислении в распоряжение руководитель (начальник) этого учреждения или органа УИС, руководитель, уполномоченный давать поручения, или по его поручению другой сотрудник устно разъясняет ему порядок и особенности прохождения службы во время нахождения в распоряжении, права, обязанности и социальные гарантии. Одновременно до сотрудника доводится в письменном виде уведомление о возможном увольнении по пункту 11 части 2 статьи 84 Федерального закона (в связи с сокращением должности в УИС, замещаемой сотрудником, при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе) либо по пункту 12 части 2 статьи 84 Федерального закона (в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа УИС). При необходимости для проведения указанных мероприятий с сотрудником, зачисленным в распоряжение, могут привлекаться представители кадрового, юридического и других подразделений.

приказом ФСИН России

от 3 февраля 2020 г. N 47

НАХОЖДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАСПОРЯЖЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ИЛИ ОРГАНА

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру нахождения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — сотрудники) в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — УИС).

2. Сотрудники могут находиться в распоряжении: ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России (далее — учреждения или органы УИС), в течение сроков, установленных частью 11 статьи 36 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон). В срок нахождения сотрудника в распоряжении не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные Федеральным законом.

3. В период нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа УИС руководителем (начальником) учреждения или органа УИС и руководителем, уполномоченным давать сотруднику поручения (далее — руководитель, уполномоченный давать поручения), совместно с кадровым подразделением учреждения или органа УИС проводятся мероприятия по переводу сотрудника на иную должность либо увольнению его со службы в УИС.

4. Сотруднику, зачисленному в распоряжение по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 7 — 9 части 10 статьи 36 Федерального закона, не менее двух раз должны предлагаться подлежащие комплектованию вакантные должности в учреждении или органе УИС, обязанности по которым он может выполнять с учетом уровня его образования и квалификации, стажа службы (выслуги лет) в УИС или стажа (опыта) работы по специальности, а также состояния здоровья и имеющегося допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с перечнем вакантных должностей, предлагаемых для назначения (приложение к настоящему Порядку).

5. Согласие сотрудника с назначением на предложенную вакантную должность оформляется рапортом, поданным им не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания нахождения его в распоряжении.

6. В случае непредставления сотрудником рапорта в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, руководитель (начальник) учреждения или органа УИС, имеющий право назначения сотрудника на замещаемую им должность (далее — уполномоченный руководитель), в соответствии с частью 18 статьи 36 Федерального закона решает вопрос о расторжении с ним контракта о службе в УИС и об увольнении со службы в УИС в соответствии со статьей 84 Федерального закона.

7. Основанием для прекращения нахождения сотрудника в распоряжении является приказ уполномоченного руководителя о назначении сотрудника на должность, его переводе на службу в другое учреждение или орган УИС, зачислении для обучения на очное отделение, в адъюнктуру, докторантуру образовательной организации высшего образования ФСИН России или научной организации ФСИН России, прикомандировании к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, зачислении в распоряжение по иному основанию, а также о приостановлении службы в УИС либо увольнении со службы в УИС.

к Порядку нахождения

системы Российской Федерации

в распоряжении учреждения или органа

Перечень вакантных должностей, предлагаемых для назначения

(специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии)

сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской

Федерации, находящегося в распоряжении учреждения

Зачисление в распоряжение учреждения или органа УИС

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Особенностью прохождения службы в УИС является как зачислить в распоряжение. Рассмотрим основные положения нового ведомственного документа, регулирующего особенности зачисления сотрудников УИС в распоряжение учреждения или органа УИС, – Приказа ФСИН РФ от 03.02.2020 № 47 «Об утверждении Порядка зачисления сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Порядка нахождения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» [1] (далее – Порядок как зачислить в распоряжение, Порядок нахождение в распоряжении).

Случаи зачисления в распоряжение и срок нахождения в нем.

Зачисление в распоряжение осуществляется независимо от нахождения сотрудника в отпуске, командировке, освобождения от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью или отсутствия на службе по иным причинам (п. 3 Порядка зачисления в распоряжение).

Согласно п. 10, 11 ст. 36 Закона о службе в УИС [2] зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа УИС (далее – зачисление в распоряжение) допускается в следующих случаях и на определенный срок.

Случаи зачисления в распоряжение

Время нахождение в распоряжении

Упразднение (ликвидация) учреждения или органа УИС либо сокращение замещаемой сотрудником должности в УИС

Не более двух месяцев,

в течение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и периода, необходимого для трудоустройства, но не более двух месяцев после окончания указанного отпуска

Освобождение сотрудника от замещаемой должности в УИС в связи с переводом на иную должность в УИС

В течение периода, необходимого для передачи дел по должности, но не более одного месяца

Проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в УИС

Не более двух месяцев

Окончание приостановления сотрудником службы в УИС

В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев

Направление сотрудника в соответствии с п. 2 ст. 67 Закона о службе в УИС* на медицинское освидетельствование

В течение периода, необходимого для прохождения медицинского освидетельствования, но не более двух месяцев

Неисполнение сотрудником более четырех месяцев в общей сложности в течение 12 месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, когда законодательством РФ предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученным им при исполнении служебных обязанностей)

В течение периода временной нетрудоспособности, но не более одного года

Читайте также  Самая крупная купюра долларов США

Направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, назначение на должность в период по окончании служебной командировки

В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев

Восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность

В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев

Окончание срока прикомандирования сотрудника в соответствии со ст. 32 Закона о службе в УИС**

В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев

*Если сотрудник был освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение 12 месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в уголовно-исполнительной системе либо о продолжении лечения. При этом сотрудник может быть зачислен в распоряжение учреждения или органа УИС.

**Для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью УИС, сотрудник федерального органа УИС с его согласия может быть прикомандирован к другому федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или организации с оставлением в кадрах федерального органа УИС.

Время нахождения сотрудника в распоряжении засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в УИС, выслугу лет для присвоения специального звания (п. 15 ст. 36 Закона о службе в УИС).

Но при этом в срок нахождения сотрудника в распоряжении не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске (п. 17 ст. 36 Закона о службе в УИС, п. 2 Порядка нахождения в распоряжении).

Куда зачисляются в распоряжение и как выплачивается денежное довольствие?

Согласно п. 2 Порядка зачисления в распоряжение, п. 2 Порядка нахождения в распоряжении сотрудники могут находиться в распоряжении:

  • ФСИН;
  • учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН;
  • территориальных органов ФСИН;
  • учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН.

Денежное довольствие сотруднику в период нахождения в распоряжении выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством РФ (п. 16 ст. 36 Закона о службе в УИС).

В частности, п. 23 ст. 2 Закона № 283‑ФЗ [3] , п. 58 Порядка № 269 [4] установлено, что сотрудникам, находящимся в распоряжении, выплачивается денежное довольствие, исчисляемое исходя из:

  • размера должностного оклада по последней замещаемой должности;
  • оклада по специальному званию;
  • ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет);
  • районных коэффициентов и процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера.

Сотруднику, находящемуся в распоряжении:

1) выполняющему обязанности по последней замещаемой должности, согласно приказу соответствующего руководителя учреждения или органа УИС денежное довольствие выплачивается в полном размере;

2) не выполняющему обязанностей по последней замещаемой должности, по решению соответствующего руководителя учреждения или органа УИС с учетом фактического объема выполняемых им служебных обязанностей могут также производиться дополнительные выплаты.

Сотруднику, зачисленному в распоряжение в период временной нетрудоспособности, нахождения в очередном и (или) дополнительном отпусках, сохраняется выплата денежного довольствия в размере, получаемом ко дню наступления временной нетрудоспособности, отпуска до окончания временной нетрудоспособности, отпуска.

Документальное оформление зачисления в распоряжение

и прекращения нахождения в распоряжении.

Зачисление сотрудника в распоряжение оформляется приказом уполномоченного руководителя (начальника) учреждения или органа УИС с одновременным освобождением от замещаемой должности, за исключением следующих случаев (п. 4, 5 Порядка зачисления в распоряжение).

Особенности зачисления в распоряжение

Прикомандирование к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или организациям

Сотрудники зачисляются в распоряжение приказом директора ФСИН по окончании срока прикомандирования

Приостановление службы в УИС

Сотрудники зачисляются в распоряжение учреждений и органов УИС, в которых они проходили службу непосредственно перед ее приостановлением, приказом руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, издавшего приказ о приостановлении сотрудником службы в УИС, после окончания приостановления сотрудником службы в УИС

Окончание обучения в образовательной организации ФСИН или отчисление из нее до конца обучения

Курсанты, слушатели, адъюнкты и докто­ранты освобождаются от замещаемых должностей, отчисляются из образовательной организации в связи с окончанием обучения или по иным основаниям и направляются к месту дальнейшего прохождения службы в соответствующее учреждение или орган УИС приказом руководителя (начальника) образовательной организации, как правило, с предоставлением отпуска по окончании обучения в образовательной организации

В приказе о зачислении сотрудника в распоряжение указыва­ются:

1) основание для зачисления в распоряжение;

2) дата зачисления в распоряжение (если такая дата в приказе не определена, датой зачисления в распоряжение является дата издания соответствующего приказа);

3) сведения о составе денежного довольствия в период нахождения в распоряжении учреждения или органа УИС в соответствии с п. 23 ст. 2 Закона № 283‑ФЗ;

4) наименование учреждения или органа УИС, куда сотрудник зачисляется в распоряжение;

5) руководитель (начальник), наделенный полномочиями давать сотруднику поручения (руководитель, уполномоченный давать поручения).

Сотрудник должен быть ознакомлен с приказом в течение пяти рабочих дней со дня его издания или дня поступления в учреждение или орган УИС по месту службы. В случае отсутствия сотрудника на службе приказ направляется ему заказным почтовым отправлением по месту жительства на следующий рабочий день после истечения пяти рабочих дней.

При отказе сотрудника ознакомиться с приказом составляется соответствующий акт.

Прекращение нахождения сотрудника в распоряжении оформляется приказом уполномоченного руководителя:

  • о назначении сотрудника на должность;
  • о его переводе на службу в другое учреждение или орган УИС;
  • о зачислении для обучения на очное отделение, в адъюнктуру, докторантуру образовательной организации высшего образования ФСИН или научной организации ФСИН;
  • о прикомандировании к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или организациям;
  • о зачислении в распоряжение по другому основанию;
  • о приостановлении службы в УИС;
  • об увольнении со службы в УИС.

Особенности нахождения в распоряжении.

Сотрудник, зачисленный в распоряжение, до назначения на другую должность в УИС либо увольнения со службы в УИС выполняет поручения руководителя федерального органа УИС или уполномоченного руководителя либо служебные обязанности по ранее замещаемой должности (п. 12 ст. 36 Закона о службе в УИС).

На сотрудника, зачисленного в распоряжение, распространяется режим служебного времени, установленный Законом о службе в УИС.

К сотруднику, зачисленному в распоряжение, могут применяться меры поощрения, и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные Законом о службе в УИС (п. 14 ст. 36 данного закона).

Перевод или увольнение. В период нахождения сотрудника в распоряжении руководитель (начальник) учреждения или органа УИС и руководитель, уполномоченный давать поручения сотруднику, совместно с кадровым подразделением учреждения или органа УИС проводят мероприятия по переводу сотрудника на иную должность либо увольнению его со службы в УИС (п. 3 Порядка нахождения в распоряжении).

Вакантные должности. Сотруднику, зачисленному в распоряжение, не менее двух раз должны предлагаться подлежащие комплектованию вакантные должности в учреждении или органе УИС в соответствии с перечнем вакантных должностей, предлагаемых для назначения (форма такого перечня приведена в приложении к Порядку нахождения в распоряжении).

Согласие сотрудника с назначением на предложенную ему вакантную должность оформляется рапортом, поданным им не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания его нахождения в распоряжении (п. 5 Порядка нахождения в распоряжении).

В случае непредставления рапорта в этот срок руководитель (начальник) учреждения или органа УИС, имеющий право назначения сотрудника на замещаемую им должность, решает вопрос о расторжении с ним контракта о службе в УИС и об увольнении со службы в УИС в соответствии со ст. 84 Закона о службе в УИС.

Не предлагаются вакантные должности сотрудникам, зачисленным в распоряжение по основаниям, предусмотренным в пп. 2, 3, 5, 6 п. 10 ст. 36 Закона о службе в УИС: освобождение от должности в связи с переводом на другую должность, проведение процедуры увольнения, направление на медицинское освидетельствование, неисполнение более четырех месяцев в общей сложности в течение 12 месяцев служебных обязанностей в связи с болезнью (п. 4 Порядка нахождения в распоряжении).

[1] Зарегистрирован в Минюсте 03.03.2020, № 57647.

[2] Федеральный закон от 19.07.2018 № 197‑ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

[3] Федеральный закон от 30.12.2012 № 283‑ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом ФСИН РФ от 27.05.2013 № 269.

Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС?

1 августа вступил в действие Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”», регламентирующий правовые, организационные и финансовые аспекты службы в УИС. Данный Закон заменил Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное еще в 1992 г., которым ФСИН России руководствовалась до сих пор.

Законом определены правовой статус сотрудника УИС, его права и обязанности, ограничения и запреты, требования к служебному поведению, порядок урегулирования конфликта интересов; вводятся положения, регулирующие дисциплинарную ответственность и порядок взысканий.

В частности, установлено, что сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям, которым он подчинен по службе, в том числе временно. Исполнение приказов и распоряжений руководителей, отданных в установленном порядке и не противоречащих Закону, является обязательным.

Служебные обязанности сотрудника регулирует ст. 12 Закона. К ним относятся в том числе соблюдение субординации, недопущение злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдение ограничений и запретов, связанных со службой, а также требований к служебному поведению. Сотрудник УИС также обязан сообщать непосредственному руководителю о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, уведомлять в установленном порядке о каждом случае обращения к нему лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Главой 7, посвященной служебной дисциплине, установлено, что права, обязанности и ответственность руководителей и сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, а также порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий регламентируются дисциплинарным уставом УИС.

К нарушениям служебной дисциплины Закон относит нарушения законодательства РФ, присяги, дисциплинарного устава, правил внутреннего служебного распорядка и должностной инструкции, несоблюдение сотрудником запретов и ограничений, связанных со службой в УИС, и требований к служебному поведению, а также неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений руководства при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Грубым нарушением служебной дисциплины признаются в том числе совершение виновного действия (бездействие), повлекшего нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации, если это не влечет уголовную ответственность.

Читайте также  Ипотека под залог приобретаемой квартиры

За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотрены дисциплинарные взыскания. Они налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа УИС, за исключением увольнения сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляет Президент РФ. Вышестоящий руководитель имеет право изменить взыскание, наложенное нижестоящим, если оно не соответствует тяжести дисциплинарного проступка.

Основанием для взыскания за коррупционные правонарушения является доклад о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае если доклад направлялся в аттестационную комиссию – и на основании ее рекомендации. При наложении взысканий учитываются характер правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служебных обязанностей.

По мнению председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаила Федотова, Закон поможет совершенствовать систему исполнения наказаний, «поскольку теперь будет четкая правовая база для работы сотрудников, где прописаны и права, и обязанности, и запреты».

Комментируя Закон, член Совета АП Белгородской области Борис Золотухин напомнил, что пенитенциарная система России была выделена из системы МВД в 1998 г., на чем настаивал Совет Европы: «Причисление системы исполнения наказаний к сугубо гражданскому ведомству – Минюсту – предполагало, что УФСИН больше будет заниматься исправлением осужденных, нежели их наказанием». О том, что заявленная цель реформы не осуществлена, свидетельствуют, по мнению эксперта, не только коррупционные скандалы и уголовные дела в отношении руководителей УФСИН, но и прежде всего потрясшие общество данные о пытках осужденных, о чем также писала «АГ».

«Принятие Закона, являющегося, по сути, полным повторением законов о полиции, Росгвардии и других силовых ведомств, указывает на то, что разговоры о новой реформе системы ФСИН, ее изъятии из Минюста и передаче в МВД небеспочвенны, – полагает Борис Золотухин. – Этот Закон подтверждает, что ФСИН становится еще более силовой структурой, и ее подведомственность Минюсту нелогична. Он же ставит под сомнение вопрос о том, что ведомство исправление осужденных предпочитает их наказанию».

Адвокат КА «Юстина» Камиль Бабасов считает, что Закон, возможно, прошел бы незамеченным, как аналогичные законы в сфере регулирования государственной гражданской службы, если бы в поле зрения общественности не попали участившиеся в последнее время случаи бесчеловечного поведения сотрудников УИС.

«Статьями 4, 12, 49 и 52 Закона сотрудникам на законодательном уровне предписана строгая субординация с запретом обращаться к вышестоящим должностным лицам и в иные структуры, помимо своего прямого руководителя, а также введен запрет разглашать сведения, ставшие сотрудникам известными в связи с исполнением служебных обязанностей (например, о насилии в отношении заключенных), – комментирует эксперт. – Примечательно, что в установленные Законом запреты не вошли обращение, унижающее честь и достоинство заключенных, и применение силы». Адвокат отметил, что Закон значительно усилил гарантии материального и социального обеспечения сотрудников УИС.

«В гл. 7 прослеживается проходящий красной нитью через Закон принцип ответственности сотрудника перед непосредственным начальником, широко реализованный в военных и правоохранительных структурах и направленный на выполнение поручений, явно выходящих за пределы нравственности и морали, – полагает Камиль Бабасов. – Когда человеку дают поручение совершать насилие, он хочет быть уверенным, что ему за это ничего не будет. Принцип подчинения конкретному руководителю, который и поощряет, и наказывает, обеспечивает эту уверенность».

«Общие принципы и сроки привлечения к дисциплинарной ответственности соответствуют установленным Законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в Российской Федерации” – с той особенностью, что согласно ст. 52 Закона о службе в УИС решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимает все тот же непосредственный руководитель сотрудника», – добавил эксперт.

По мнению Камиля Бабасова, органы ФСИН станут еще более замкнутыми. «Закон не предусматривает привлечения институтов гражданского общества, равно как и других институтов и органов, для осуществления внешнего контроля за исполнением должностных обязанностей. Органы ФСИН постараются не допускать утечек информации в будущем, как бы печально это ни звучало», – подытожил адвокат.

Адвоката фонда «Общественный вердикт» Ирину Бирюкову заинтересовала гл. 9 Закона, посвященная квалификационным требованиям к сотрудникам УИС, поскольку, по ее мнению, необходим строгий отбор кадров, которые будут работать с осужденными. «С одной стороны, все вроде бы хорошо: и разный уровень образования предусмотрен, и наличие квалификации требуется, и о необходимости введения порядка профессионального психологического отбора на службу упоминается. Однако до вступления Закона в силу существовал Приказ Минюста от 6 июня 2005 г. № 76 “Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы”, из которого следовало, что в процессе предварительного изучения личности кандидата выясняются состояние его здоровья, соответствие образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, а также деловые, личные и нравственные качества», – рассказала она, добавив, что это, однако, до сих пор не мешает сотрудникам пытать заключенных и бесчеловечно обращаться с ними. «У нас и реформа полиции была, сотрудники проходили переаттестацию, но жалоб на полицию стало не меньше, а больше», – напомнила она.

Комментируя ст. 12 о служебных обязанностях сотрудника УИС, Ирина Бирюкова отметила, что это нужные нормы, которые, однако, на практике не работают. «Вопрос не в нормах закона, а в его исполнении, в желании и заинтересованности высшего руководства в том, чтобы закон исполнялся, в строгом надзоре за всеми действиями сотрудников, в отсутствии укрывательства преступлений, совершенных сотрудниками, в неотвратимости наказания. Тогда законы будут работать», – убеждена Ирина Бирюкова.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июня 2019 г. N 741 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВМЕЩЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ НА СЛУЖБЕ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о совмещении обязанностей на службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

от 8 июня 2019 г. N 741

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВМЕЩЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ НА СЛУЖБЕ

В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия выполнения сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — сотрудник) наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее — уголовно-исполнительная система) обязанностей по иной должности в уголовно-исполнительной системе (далее — совмещение обязанностей).

2. Совмещение обязанностей допускается в пределах Федеральной службы исполнения наказаний, территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний, учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора, а также иных учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему (далее — учреждения и органы уголовно-исполнительной системы).

3. Совмещение обязанностей допускается по равнозначной или нижестоящей должности в уголовно-исполнительной системе (далее — должность), по которой установлены обязанности, аналогичные обязанностям по замещаемой сотрудником должности, либо по иной должности при условии, что сотрудник соответствует квалификационным требованиям по совмещаемой должности.

4. Совмещение обязанностей допускается по вакантным и невакантным должностям.

5. Совмещение обязанностей по невакантной должности допускается в случаях временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке, обучения с отрывом от выполнения служебных обязанностей, временного отстранения от исполнения служебных обязанностей сотрудника, замещающего эту должность.

6. Совмещение обязанностей не допускается:

а) руководителями (начальниками) и их заместителями всех уровней;

б) по должностям, предусматривающим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, сотрудниками, не имеющими допуска к государственной тайне по соответствующей форме;

в) сотрудниками по должностям, исполнение обязанностей по которым предусматривает обеспечение безопасности и охраны учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, соблюдение в них установленного режима и конвоирование осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся под стражей;

г) по должностям, предусматривающим проведение оперативно-разыскных мероприятий, сотрудниками, не обладающими полномочиями по проведению оперативно-разыскных мероприятий по основной должности;

д) по должностям, исполнение обязанностей по которым предусматривает материальную ответственность сотрудников в полном размере причиненного ущерба;

е) сотрудниками по должностям в структурных подразделениях по защите государственной тайны учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, за исключением совмещения обязанностей сотрудниками данных подразделений;

ж) сотрудниками при подчиненности или подконтрольности должностей либо в случае, когда совмещение обязанностей по должности приводит к возникновению конфликта интересов.

7. Совмещение обязанностей может осуществляться по инициативе сотрудника или руководителя (начальника) с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме.

8. Совмещение обязанностей оформляется приказом руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность.

9. В приказе о совмещении обязанностей указываются объем и содержание обязанностей, возлагаемых на сотрудника по совмещаемой должности, срок (период), на который устанавливается совмещение обязанностей, а также размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей.

10. Общий размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей в течение полного календарного месяца не может превышать месячный оклад в соответствии с совмещаемой должностью, в том числе при совмещении обязанностей двумя и более сотрудниками.

11. Сотрудник вправе отказаться от совмещения обязанностей, предупредив об этом руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность, в письменной форме не позднее чем за 3 рабочих дня до даты предполагаемого прекращения совмещения обязанностей.

12. Руководитель (начальник), имеющий право назначения на должность, вправе отменить приказ о совмещении обязанностей, предупредив об этом сотрудника в письменной форме не позднее чем за 3 рабочих дня до принятия соответствующего решения.

13. Руководитель (начальник), имеющий право назначения на должность, обязан в установленном порядке освободить сотрудника от совмещения обязанностей:

а) в случае если совмещение обязанностей повлекло за собой ухудшение выполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности или привело к возникновению конфликта интересов;

б) в случае замещения вакантной должности, по которой сотрудник совмещает обязанности, другим сотрудником;

в) в случае прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения;

г) в случае отказа сотрудника от совмещения обязанностей в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения.

14. Решение о прекращении совмещения обязанностей оформляется приказом руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность.

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: