Парковка у магазина нормативы

Они касаются перевозчиков пассажиров и грузов.

Парковка у магазина нормативы

Паркуемся по-новому: требования к парковкам для юрлиц и ИП с 2020 года

grgroupstock / Depositphotos.com

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 (далее – приказ № 199), которым утверждены новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих юрлицам и ИП. Они касаются перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Изменение правил парковки связано с поправками, внесенными в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 480-ФЗ. Документом, в частности, была исключена статья, регламентирующая порядок организации стоянки ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время. Вместо этого введена норма, обязывающая юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, обеспечивать стоянку ТС во внерабочее время на парковках, соответствующих установленным Минтрансом России требованиям.

Как изменилась сфера регулирования приказа?

На протяжении нескольких лет (с 15 июля 2016 года по 1 января 2020 года) в целях регулирования порядка организации парковок для перевозчиков применялся приказ Минтранса России от 19 апреля 2016 г. № 108. Документ касался только стоянки в ночное время ТС, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя. Новый же приказ распространяет свое действие не только на послесменный (по окончании смены водителя), но и на междурейсовый (по возвращении из рейса) период.

Кроме того, уточнены виды перевозок, которые затрагивают обновленные правила, – если ранее специальные требования распространялись только на ТС, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, то теперь – и на коммерческие перевозки, и на перевозки (перемещение лиц или материальных объектов) для собственных нужд, осуществляемые без заключения договоров перевозки или фрахтования.

Также введена оговорка в части места организации специальных парковок – в действующей редакции приказа речь идет о парковках в границах городских поселений, округов и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. До этого указаний относительно территориального расположения парковок не было.

Какие требования сохранены?

В новом приказе сохранились общие требования, касающиеся:

  • организации въездов ТС на парковки и выезда с них, а также движения ТС на парковках – они должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения (однако следует учитывать, что на смену приказу Минтранса России от 17 марта 2015 г. № 43, устанавливающему правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, пришел новый приказ Минтранса России от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»);
  • освещения парковок в темное время суток – здесь по-прежнему учитываются нормы п. 7.47 и п. 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», утв. приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 783;
  • устроения парковок на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным п. 8.1-8.5, 8.7-8.14, 8.16, 8.17, 8.19-8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев.

Какие новые требования введены?

Главным нововведением приказа № 199 является установление запрета на создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Это означает, что перевозчики не могут устраивать парковки на дворовых территориях жилых домов.

Помимо этого, теперь при размещении парковок перевозчиками – юрлицами и ИП должны учитываться требования, касающиеся разрыва от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки. Речь идет о расстоянии (в метрах) от парковок до фасадов жилых домов, включая торцы жилых домов без окон, территорий школ, детских учреждений, профтехучилищ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, а также территорий больниц, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (садов, скверов, парков). Соответствующие значения отражены в таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74.

Какие требования исключены?

В новых требованиях нет указаний на необходимость организации въезда на парковку (выезда с парковки) ТС с использованием средств, ограничивающих проезд (шлагбаум, ворота), а также оборудования камерами видеонаблюдения или стационарными постами охраны. Равно, как нет и оговорки о размещении на территории парковки по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения: туалета; помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны; противопожарного инвентаря и средств пожаротушения; пунктов общепита, оказания первой медпомощи; объектов дорожного сервиса; контейнеров-мусоросборников, а также помещений для проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей ТС.

Какова ответственность за нарушение требований?

Согласно разъяснениям Минтранса России, опубликованным на его официальном сайте 24 октября 2019 года, ответственность за нарушение обновленных правил парковки для юрлиц и ИП еще не установлена.

Отметим, в КоАП пока осталась норма об ответственности за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест (она предусматривает штраф для водителя в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц – 10 тыс. руб., для юрлиц – 20 тыс. руб.) (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ). Однако, поскольку ст. 33 Закона № 220-ФЗ, предусматривавшая обязанность осуществлять стоянку ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на парковках, соответствующих требованиям Минтранса России, с 29 декабря 2017 года утратила силу, то и норма об ответственности за неисполнение этой обязанности на практике не применяется.

Минтранс России подчеркнул, что вопросы дальнейшего применения норм, устанавливающих требования к парковкам для транспорта юрлиц и ИП, в том числе введения административной ответственности за их нарушение, будут рассматриваться в рамках проводимой работы по формированию новой модели правового регулирования и планируемого переиздания КоАП РФ. «Эта работа направлена на формирование современной эффективной системы регулирования, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня. Данная задача решается в том числе путем выбора адекватных способов воздействия на риски и установления таких обязательных требований, которые в наибольшей степени позволяют предотвратить негативные последствия их реализации», – резюмировали представители министерства.

Несмотря на то, что новые требования вступили в силу с начала текущего года, пока никаких корректировок в КоАП РФ в этой части внесено не было. Но все же целесообразно соблюдать установленные требования уже сегодня.

Обязательная парковка на территории ТЦ.

Пожалуйста ответ на следующий вопрос. Меня интересует существуют ли нормативные акты по обязательному кол-ву м/мест на территории ТЦ. ТЦ 10 000 кв.м. должна ли быть на территории ТЦ парковка в обязательном порядке если она была предусмотрена проектом?

Ответы на вопрос:

Да, конечно должна быть парковка. По требованиям СНиПов. Муниципалитеты должны предусматривать наличие парковки при выдачи разрешений. Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Да,есть такие нормы.

Количество машино-мест временного хранения может быть определено двумя способами в зависимости от задач расчета.

Для определения укрупненных показателей СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приводит укрупненный коэффициент — не менее 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.

Для каждого конкретного объекта количество машино-мест временного хранения можно рассчитать по Приложению К СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 — 100 торговой площади число машино-мест на расчетную единицу — 5-7

Парковка должна быть обязательно даже если не предусмотрена планом

Свод правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», который является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89*. В данном документе прописаны нормы расчёта стоянок автомобилей, согласно которым для торговых центров, универмагов, магазинов с площадью торговых залов более 200 кв. метров должно быть предусмотрено 5–7 машино-мест на 100 кв. метров торговой площади.

Общие требования к устройству стоянок установлены САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ И НОРМАТИВЫ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. По количество месту регулируется проектом парковки.

Должна быть парковка если она предусмотрена проектом. В настоящее время действует Свод правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» ( (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820), который является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89.

Там прописаны нормы расчета стоянок автомобилей, согласно которым для торговых центров, универмагов, магазинов с площадью торговых залов более 200 кв. метров должно быть предусмотрено 5-7 машино-мест на 100 кв. метров торговой площади.

Существуют такие нормы, но они носят рекомендательный характер. Свод правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», который является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89*. В данном документе прописаны нормы расчёта стоянок автомобилей, согласно которым для торговых центров, универмагов, магазинов с площадиью торговых залов более 200 кв. метров должно быть предусмотрено 5–7 машино-мест на 100 кв. метров торговой площадии.

Читайте также  Кредит под залог квартиры без подтверждения дохода

Согласно СНиП 30-01. Парковки во дворе жилых домов различаются на ГОСТЕВЫЕ и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ.

Гостевые НЕ закреплены за конкретными владельцами, как следует из их названия, к ним имеют доступ не только все жильцы дома, но также их гости и горожане, которые просто решили припарковать машину во дворе.

Общая площадь парковки подчинена строительным нормам и правилам — 0,8 кв.м на жильца.

При этом минимальный размер одного парковочного места должен быть 11, 5 кв.м.

Расположение машин во дворе тоже строго регулируется.

Расстояние от стоянки до фасада жилого дома должно составлять не менее 10 м в случае, если парковка вмещает до 10 машин, и до 15 м, если на 11-50 машин.

Аналогичные требования по парковке автомобилей существуют и в Муниципальных образованиях в городах России, но при этом одним из основных требований к Торговым центрам является ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие Парковки для автомобилей, без которой Торговый центр НЕ будет принят к эксплуатации.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 08.11.2018 г.

Похожие вопросы

Купили квартиру в новом доме. Территория дома огорожена, и на этой территории построена парковка на 60 автомобилей. Места на парковке продает одно физ. лицо за 500 тыс. руб. каждое место. Никто из жильцов не покупает. Въезд на парковку заварен трубами, жильцам дома ставить машины негде. Мог ли застройщик построить на придомовой территории парковку и потом продавать ее жильцам? Имеют ли право жильцы убрать построенную парковку с придомовой территории, так как они не могут ею пользоваться? И как на общедомовой территории может находится частная собственность владельца парковки? Спасибо.

При строительстве многоквартирного дома была построена рядом с ним на придомовой территории подземная парковка за средства застройщика. То есть владельцем парковки является застройщик, а именно созданная им управляющая компания. Места в парковке продавались и сдавались в аренду жильцам. В данный момент УК хочет продать парковку под непонятную овощебазу, что не устраивает жильцов. Вопрос имеют ли они право продать парковку кому угодно без согласия собственников жилья? Если сверху этой парковки имеются детская площадка и спорт площадка. Земля на которой построена парковка считается общедолевой собственностью да и антисанитария от овощебазы никому не нужна. Что говорит СанПиН? Владелец парковки не считает нужным спрашивать согласия жильцов мотивирую тем что владелец парковки он.

Нужен юрист по градостроительству в Екатеринбурге. Вопрос такой: мы — жильцы новостройки приобрели квартиры в г. Верхняя Пышма в долевое участие, непосредственно к дому примыкает парковка на 29 м/мест, в течение года мы пользовались данной парковкой на безвозмездной основе, затем появился «собственник», на данный момент пользование парковкой возможно только на возмездной основе. Мы задали вопрос по пользованию парковкой в администрацию и прокуратуру и получили очень «обтекаемый» ответ, что «ДА» проект данного дома предусматривал парковку, парковка есть и нарушений нет. Мы попросили в администрации проектную документацию, чтобы разобраться «на каких условиях по проекту должны была функционировать данная парковка, закона ли передача данной земли третьим лицам», но нам ответили, что проектная документация может быть выдана только через суд. Наш дом со всех сторон окружает дорога, другой возможности для парковки нет, на сколько нам известно существует норма обеспечения парковочными местами, если так, то где они для нашего дома? Если проект предусматривал парковку, значит деньги участников долевого строительства пошли на обустройство территории парковки? Мы бы хотели заключить договор с квалифицированным юристом, который бы отстаивал наши интересы в том числе в суде, если, конечно, в данном случае имеет смысл чего пытаться доказать.

Административная комиссия вынесла постановление о нарушении парковки, не оплатила парковку. Место где ставила машину не имеет знака платная парковка (нет монеток), но есть информационный стенд о платной парковке. Правомерно ли решение?

Парковка возле дома. Могут ли жильцы многоэтажного дома оформлять в собственность места для парковки своих авто. (мое место) Если да, то какие документы они должны иметь и как оформлять место парковки.

Я купила квартиру в многоквартирном жилом доме. На придомовой территории находятся одни парковки для машин (более половины мест огорожены шлагбаумом и тросами). Место для детской площадки переделано под парковку со шлагбаумом. Покупая квартиру, я предполагала, что парковка за шлагбаумом для всех жильцов дома, но мне сообщили, что места давно поделены и если я хочу пользоваться этой парковкой, то я должна выкупить у кого-то из жильцов парковочное место на этой парковке.

Как мне быть? Это явно территория дома, квартира у меня одна из самых больших в этом доме, а возможности парковаться на удобной мне территории меня лишают. Сказали, что было проведено голосование собственников жилья и решили детскую площадку переделать на парковку, но это было давно, я в этом не участвовала. Мне бы и детская площадка была бы не лишней (у меня трое маленьких детей), но парковка еще нужнее.

Меня обязали на парковке у магазина выделить место для инвалидов.

Т.к. парковка не большая, то хватит и одного места, я повесил знак 6.4 (парковка) с уточняющей табличкой 8.17 (инвалид) на сколько мест распространяется действие знака с этой табличкой?

На всю парковку или на одно место под знаком?

Парковка на придомовых территориях — решение проблемы на муниципальном уровне

Парковка на придомовых территориях — решение проблемы на муниципальном уровне

Размещение и эксплуатация транспортных средств на прилегающей к дому территории и во дворах: есть ли решение на муниципальном уровне?
Стихийные парковки во дворах – бич нашего времени. Машины можно встретить везде: на тротуарах, клумбах и газонах, спортивных и детских площадках. Они не только ухудшают экологию, но и занимают места, предназначенные для отдыха, хозяйственных нужд жителей. Заставленные автомобилями дворы давно стали «головной болью» не только жителей, но и органов власти. Практика показывает, что частично эту проблему можно решить посредством совершенствования правил благоустройства территории, а также силами самих граждан.

Казалось бы, установить запрет на размещение автомобилей вне гаража или специально отведенных для парковки и стоянки транспортных средств мест, и проблема загромождения дворов транспортом решена. На самом деле все не так просто, данная норма в настоящее время весьма затруднительна для исполнения. По сути, она обязывает владельца автотранспортного средства ставить его гараж или на специально отведенные места для парковки. При этом законодательного определения понятия «парковка» действующим законодательством не установлено, нельзя также утверждать, что таким местом является платная стоянка. Владелец автомобиля может потребовать исполнения этой нормы, а именно места для установки гаража в шаговой доступности от своего дома или специально отведенного места для парковки. Обязывать же гражданина приобретать гараж или ставить автомобиль на платную стоянку – означает нарушить его право как потребителя и навязывать ему платные услуги, что недопустимо. Таким образом, данный вопрос действующим законодательством урегулирован только частично.

Вопросы правоотношений в сфере транспорта, в т. ч. размещения транспортных средств и эксплуатации на дворовых территориях, в настоящий момент регулируются:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);
Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ);
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения).
На стадии строительства многоквартирных домов должны быть соблюдены технические нормы и правила, касающиеся обустройства прилегающей к дому территории. Так, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояние от открытых автостоянок разной вместимости до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять:
до 10 машин – не менее 10 м;
11–50 машин – не менее 15 м;
51–100 машин – не менее 25 м.
Таким образом, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 четко обозначен разрыв от открытых сооружений и паркингов до фасадов жилых домов и торцов (как с окнами, так и без), и это расстояние должно составлять не менее 10 м.

Указанные расстояния допускается сокращать для гаражей на 25% этого расстояния при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий (СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ относятся:
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в т. ч. требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Следовательно, на местном уровне вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на придомовой территории и во дворах могут быть урегулированы в объеме, не нашедшем регламентации на федеральном уровне, и при отсутствии противоречий в законодательстве посредством внесения изменений в принятые Правила благоустройства территории и совершенствования муниципального законодательства.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ: ОПЫТ ТЮМЕНИ

В марте 2014 г. в Правила благоустройства территории г. Тюмени, утв. решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее – Правила), были внесены изменения в части урегулирования вопроса эксплуатации и содержания транспортных средств. Данная мера была продиктована необходимостью приведения муниципальных норм в соответствие с нормами федерального законодательства.

Читайте также  Что выгоднее дарение или завещание квартиры

Поправки в Правила нацелены на исключение норм, связанных с остановкой, стоянкой и проездом транспортных средств, а также устанавливающих запрет на повреждение и загрязнение дорожных покрытий, поскольку данные требования урегулированы федеральным законодательством. Ряд норм, направленных на создание и сохранение благоприятных условий проживания населения города, уточняется в Правилах с целью сохранения объектов благоустройства на территории города.

В частности, в Правила внесены следующие изменения:

исключена ст. 7 «Транспорт», а также один пункт из ст. 5, где речь идет о хранении транспортных средств в непредусмотренных для этих целей местах, поскольку регламентация данных отношений лежит в сфере полномочий федерального законодателя;

изменены и конкретизированы некоторые положения ст. 13, касающиеся ограничений и запретов в отношении владельцев автотранспорта. В частности, запрещены размещение, мойка и заправка горючим транспортных средств на территории детских игровых, хозяйственных и спортивных площадок, в парках, скверах и на газонах, а также перевозка твердых сыпучих грузов в незакрытом виде и бетона в негерметичных и открытых емкостях.

Кроме того, Правила устанавливают понятия детских площадок и газонов, за стоянку на которых владельцы автотранспорта могут быть оштрафованы.
Изменения, внесенные в Правила, позволили улучшить экологическую ситуацию в городе и освободить дворовые территории от транспортных средств.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА ВО ДВОРАХ СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Урегулировать вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на прилегающей к дому территории могут и сами жители. В соответствии с нормами действующего жилищного законодательства собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в т. ч. на общем собрании собственников принимать решение по вопросам стоянки и парковки транспортных средств на придомовой территории. Таким образом, действующее законодательство не запрещает собственникам жилых помещений в многоквартирном доме принять правила, наиболее удовлетворяющие их требования.

Реальную помощь в части размещения и эксплуатации транспортных средств на территории двора могут оказать ТОС и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Согласно ст. 33 Федерального закона № 131-ФЗ граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, Федеральному закону № 131-ФЗ, законам субъектов РФ.

С 2007 г. в целях эффективного контроля и координации работ подрядных организаций и хозяйствующих субъектов в границах имущественных комплексов административных округов г. Тюмени введен институт квартальных. Квартальный имущественного комплекса – это должностное лицо, на которое возложены функции по организации работ по благоустройству и текущему содержанию конкретного имущественного комплекса. Квартальные ведут ежедневную работу по контролю за санитарным состоянием закрепленных за ними комплексов, выявлению брошенного автотранспорта, отслеживают состояние всех видов и форм внешнего благоустройства, освещения, содержание фасадов зданий, малых архитектурных форм, заборов, вазонов, урн, адресного хозяйства и др. По результатам проверок они составляют акты, к которым прилагаются фотоматериалы. В случае выявления нарушений составляются протоколы.

Квартальные имеют возможность контролировать размещение транспортных средств вне предусмотренных для этих целей местах, выносить по этим вопросам предписания, составлять протоколы. Так, в 2013 г. за размещение транспортного средства вне предусмотренных для этих целей мест ими было выписано 2218 протоколов, сумма наложенных штрафов составила 1 494 400, 00 руб.

Сами жители также должны сигнализировать о нарушениях по части оставленного в непредусмотренных местах транспорта, которые происходят на их территории. В этом отношении положителен опыт Тюмени по выявлению жителями, так называемых брошенных автомобилей.

Журнал «Практика муниципального управления», № 07, 2014
Автор: Н.В. Габрусь, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)

Приложение Ж*

Нормы расчета стоянок автомобилей

Здания и сооружения, рекреационные территории, объекты отдыха

Предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц

Здания и сооружения

Учреждения органов государственной власти, органы местного самоуправления

м общей площади

Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций

м общей площади

Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании

м общей площади

Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения:

— с операционными залами

м общей площади

— без операционных залов

м общей площади

Здания и комплексы многофункциональные

Здания судов общей юрисдикции

Здания и сооружения следственных органов

Образовательные организации, реализующие программы высшего образования

Преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену

2-4 преподавателя и сотрудника + 1 машино-место на 10 студентов

Профессиональные образовательные организации, образовательные организации искусств городского значения

Преподаватели, занятые в одну смену

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

м общей площади

Научно-исследовательские и проектные институты

м общей площади

Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон

Работающие в двух смежных сменах, чел.

Объекты производственного и
коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов

100 чел., работающих в
двух смежных сменах

Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты)

м общей площади

Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

м общей площади

Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

м общей площади

— универсальные и непродовольственные

м общей площади

— продовольственные и сельскохозяйственные

м общей площади

Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе)

Объекты коммунально-бытового обслуживания:

— ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны

м общей площади

— салоны ритуальных услуг

м общей площади

— химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

Рабочее место приемщика

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе

Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.)

8-10, но не менее 10 машино-мест на объект

Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы

Здания и помещения медицинских организаций

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

Места на трибунах

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)

— общей площадью менее 1000 м

м общей площади

— общей площадью 1000 м и более

м общей площади

Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания:

— тренажерные залы площадью 150-500 м

— ФОК с залом площадью 1000-2000 м

— ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000-3000 м

Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)

Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 м

Пассажиры дальнего следования в час пик

Пассажиры в час пик

Пассажиры в час пик

Пассажиры в час пик

Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы

Одно машино-место на следующее количество расчетных единиц по СП 308.1325800

Рекреационные территории и объекты отдыха

Пляжи и парки в зонах отдыха

100 единовременных посетителей

Лесопарки и заповедники

100 единовременных посетителей

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

100 единовременных посетителей

Береговые базы маломерного флота

100 единовременных посетителей

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

Предприятия общественного питания, торговли

100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

1 Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

2 В административных центрах субъектов Российской Федерации, городах-курортах и городах — центрах туризма следует предусматривать стоянки туристических автобусов и парковочные места для легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды. Конкретное число стоянок автомобилей и парковочных мест следует принимать по утвержденным региональным нормативам градостроительного проектирования.

3 Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, речных и морских пассажирских портов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3-4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.

Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине — 3,0 м, по длине — 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75 м.

4 Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

5 Перечень зданий и сооружений уточняется в соответствующих сводах правил, регламентирующих проектирование зданий и сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянок.

Таблица Ж.1. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Законность гостевых парковок у МКД и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Читайте также  Самое дешевое обслуживание расчетного счета для ИП

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается ч. 3 ст. 35 ГрК РФ и предусмотрено п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2016. При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п. 11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно

Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.

При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.

Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.

УО и жители дома могут организовать автостоянку по решению общего собрания

Рассмотренное апелляционное определение Верховного суда РФ позволяет сделать несколько выводов, которые касаются не только собственников помещений в доме, но и управляющих организаций:

  1. На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда.
  2. Использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже УО к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.

Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.

Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл. 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Правила организации парковок

Единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации устанавливается правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, 29.12.2017 впервые в Российской Федерации принят Федеральный закон от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон об организации дорожного движения).

Основной задачей закона об организации дорожного движения является регулирование общественных отношений, возникающих в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.

Федеральный закон установил принципы организации дорожного движения в Российской Федерации, ввел ряд новых понятий в сфере организации дорожного движения. Так, дано определение понятия «владелец парковки» — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, во владении которых находится парковка.

Законом об организации дорожного движения установлены требования к организации парковок общего пользования (статья 12) и платных парковок (статья 13) и правила их использования.

Согласно статьей 12 закона об организации дорожного движения парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

Основные требования к организации парковок общего пользования (статья 12 закона об организации дорожного движения):

решения о создании парковок на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования;

Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

— размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения;

— назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

— организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения и иные.

Правила пользования парковками общего пользования (далее – правила пользования) устанавливаются владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования в общедоступных местах для ознакомления.

Следовательно, пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать, установленные владельцем парковок общего пользования правила пользования.

Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.

Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных статьей 12 закона об организации дорожного движения, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

Законом об организации дорожного движения установлено, что платная парковка должна соответствовать требованиям, предусмотренным
статьей 13 закона об организации дорожного движения.

Владелец платной парковки обеспечивает содержание платной парковки, в том числе взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки. Взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.

Размер платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах не должен превышать максимальный размер такой платы (пункт 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и устанавливается владельцами парковок.

Взимание платы за пользование платной парковкой не допускается в отношении транспортных средств, используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также транспортных средств федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, используемых в связи со служебной необходимостью.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры и т.д.

Для эффективной реализации целей, предусмотренных Федеральным законом, соответствующие изменения вносятся в федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации.» заменить на «Вместе с тем, постановлением администрации города Барнаула от 28.08.2017 №1786 утвержден Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа — города Барнаула Алтайского края.

Закон об организации дорожного движения вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования, а именно 30.12.2018.

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: