О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

Об УФК по Республике Калмыкия

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций

Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

В районе Тропарево – Никулино города Москвы осуществление полномочий в области организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию возложены на районную комиссию по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе.
Председатель комиссии – первый заместитель главы управы район Тропарево — Никулино
Щебланин Александр Николаевич,
секретарь комиссии – Раздольский Александр Михайлович,
адрес: 119571, Москва, Ленинский проспект., 150 ком. 21, тел. 434-52-10.

Основной задачей в работе комиссии является руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и в военное время за организациями, имеющих мобилизационные задания, участвующих в выполнении мобилизационных заданий, продолжающих деятельность в военное время в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти города Москвы, расположенных на территории района для обеспечения их трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих организациях, на военное время.
С этой целью районная комиссия по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляет:
— методическое руководство и организацию работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях, расположенных на территории района Тропарево — Никулино, не входящих в систему федеральных органов государственной власти.
— учет организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории района, путем формирования и ведения картотеки карточек учета этих организаций.

Одной из задач организаций в области мобилизационной подготовки является создание военно-учетного подразделения, выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представление отчетности по бронированию.
При выполнении работ по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации должны руководствоваться следующими нормативными документами:
— постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
-Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба Вооруженных Сил РФ 2007 г.

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие основные документы:

1. Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе».
2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
3. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.
4. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе.
5. Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе.
6. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе.
7. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе.
8. Книга учета бланков специального воинского учета.
9. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.
10. Отчет (форма № 6) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе.
11. Список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки.
12. Книга учета воинских документов (военных билетов).
13. Порядок заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек формы Т-2.
14. Карточка учета организации форма 18.
15. Приказ о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.
16. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
17. Расписка о принятии военного билета.
18. Памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.
19. Дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны ежегодно до 1 декабря представлять карточку учета организации (форма 18), организации, ведущие бронирование граждан, пребывающих в запасе, кроме того представляют отчет (форма 6) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе в районную комиссию по вопросам бронирования граждан РФ.
Отчет по форме № 6 составляется по состоянию на 31 декабря отчетного года и является основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Совещание на тему «Состояние и проблемы нормативного правового регулирования мобилизационной подготовки и мобилизации в субъектах Российской Федерации»

Рекомендации

по итогам совещания на тему «Состояние и проблемы нормативного правового регулирования мобилизационной подготовки и мобилизации в субъектах Российской Федерации»

Заслушав и обсудив информацию о состоянии и проблемах нормативного правового регулирования мобилизационной подготовки и мобилизации в субъектах Российской Федерации участники совещания отмечают следующее.

В условиях современной международной и военно-политической обстановки реализация стратегического приоритета национальной безопасности Российской Федерации – национальной обороны – во многом зависит от эффективности деятельности по заблаговременной подготовке экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время, а также готовности страны к переводу на функционирование в условиях военного времени.

В данной связи роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации повышается и приобретает характер фактора, определяющего способность и готовность страны к решению задач национальной обороны в условиях военного времени.

По мнению участников совещания, действующее законодательство Российской Федерации в целом позволяет решать задачи, поставленные перед указанными органами. Вместе с тем, результаты учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов свидетельствуют о наличии ряда проблем, разрешение которых связано с необходимостью разработки новых подходов к организации и проведению мобилизации, совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.

В частности, исходя из основных принципов мобилизационной подготовки и мобилизации – централизованного руководства, комплексности и взаимосогласованности, нуждается в совершенствовании система управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации.

Кроме того, законодательством Российской Федерации на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, должностных лиц органов местного самоуправления непосредственное руководство мобилизационной подготовкой и проведением мобилизации не возложено.

Ряд федеральных органов исполнительной власти не рассматривают вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации в качестве приоритетных при реализации возложенных на них функций, проявляют пассивность в разрешении проблем нормативного правового регулирования правоотношений в указанной сфере, что негативно сказывается на общих результатах деятельности.

Должностные лица ряда органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций не в полной мере осознают роль, место и значение мобилизационной работы и мобилизации. На уровне местного самоуправления, реализация мероприятий в рамках мобилизационной подготовки и мобилизации испытывает недостаток финансирования. Общей проблемой является несовершенство системы подготовки квалифицированных специалистов в указанной сфере.

Нуждается в законодательном регулировании и нормативном правовом закреплении:

ответственность должностных лиц организаций всех форм собственности за неисполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

Читайте также  Документация диспетчера автотранспортного предприятия

порядок обеспечения в период мобилизации и в военное время из местных ресурсов мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований;

порядок закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в условиях военного времени;

механизм предоставления (изъятия) имущества организаций и граждан для государственных нужд в военное время;

порядок применения мер государственной поддержки организаций, имеющих мобилизационные задания;

порядок рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В данной связи участники совещания поддерживают концепцию проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанного Минобороны России, предполагающего внесение изменений в Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание специфику правового регулирования в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, в качестве первоочередных мер по совершенствованию деятельности в указанной сфере Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности р е к о м е н д у е т:

1. Правительству Российской Федерации:

а) рассмотреть вопрос о совершенствовании системы управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации;

б) разработать и внести на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о внесении изменений в Указы Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 и от 28 апреля 2008 г. № 607, определяющие показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки и методику их оценки.

в) рассмотреть вопрос об открытии подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием по мобилизационной работе в целях реализации профессионального стандарта «Специалист по мобилизационной работе»;

г) принять нормативные правовые акты:

о финансировании мероприятий по мобилизации;

о порядке обеспечения в период мобилизации и в военное время из местных ресурсов мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований;

о прядке закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в условиях военного времени;

об организации повышения квалификации работников мобилизационных органов;

д) разработать и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, направленные на:

закрепление полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

определение мер государственной поддержки организаций, имеющих мобилизационные задания;

установление административной ответственности за неисполнение требований в области мобилизационной подготовки должностными лицами организаций;

уточнение норм, закрепляющих участие органов государственной власти и местного самоуправления, военных комиссариатов в организации призыва граждан на военную службу по мобилизации.

2. Счетной Палате Российской Федерации :

провести проверку эффективности расходования средств Федерального бюджета, направленных на реализацию мероприятий по мобилизационной подготовке в Министерстве финансов Российской Федерации, Минэкономразвития России, в городе Москве.

3. Настоящие Рекомендации направить Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Задачи и функции военно-мобилизационного отдела

Задачи:

1. Отдел создан с целью обеспечения выполнения мероприятий мобилизационной подготовки Балаковского муниципального района.

2. Основными задачами отдела являются:

— организация и контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки экономики Балаковского муниципального района в интересах защиты государства и удовлетворения потребностей страны и населения в военное время;

— организация работы по мобилизационной подготовке администрации Балаковского муниципального района, администраций муниципальных образований городских и сельских поселений;

— организация и контроль мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью администрации Балаковского муниципального района;

— разработка мобилизационных планов экономики Балаковского муниципального района;

— оказание содействия военному комиссариату в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

— проведение в военное время комплекса мероприятий по переводу экономики Балаковского муниципального района, администрации Балаковского муниципального района, предприятий, учреждений на работу в условиях военного времени;

— организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в организациях, расположенных на территории Балаковского муниципального района;

— защита государственной тайны при проведении мобилизационных мероприятий.

Функции:

1. Отдел в целях организации мероприятий мобилизационной подготовки и контроля за их проведением осуществляет следующие функции:

— разрабатывает предложения по проведению в администрации Балаковского муниципального района и организациях мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;

— разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в администрации Балаковского муниципального района и в организациях, находящихся в ее сфере ведения;

— организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода на работу в условиях военного времени муниципального района и администрации Балаковского муниципального района;

— организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время Балаковского муниципального района и администрации Балаковского муниципального района;

определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией Балаковского муниципального района и администрации Балаковского муниципального района;

— организует подготовку должностных лиц администрации Балаковского муниципального района и организаций, находящихся в ее сфере ведения, к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасных пунктах управления;

— контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях, деятельность которых связана деятельностью администрации Балаковского муниципального района;

— подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или спереходом указанного имущества к другим лицам;

— подготавливает предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивают заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляют контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования;

— организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в организациях, расположенных на территории Балаковского муниципального района;

— организует взаимодействие с военным комиссариатом по мероприятиям мобилизационной работы в мирное время и при объявлении мобилизации;

— организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в администрации Балаковского муниципального района и в организацияхдеятельность которых связана деятельностью администрации Балаковского муниципального района;

— организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;

— обеспечивает проведение по вопросам мобилизационной подготовки суженных заседаний администрации Балаковского муниципального района, постоянно действующей технической комиссии и осуществляют контроль за выполнением принятых решений;

— проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время в администрации Балаковского муниципального района и в организациях, находящихся в сфере ее ведения, и подготавливают ежеквартальные и ежегодные доклады в установленном порядке по данному вопросу;

— принимает участие в пределах своей компетенции в разработке планов и иных документов и выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени администрации Балаковского муниципального района и организаций, находящихся в сфере ее ведения;

— разрабатывает и реализует мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны в администрации Балаковского муниципального района в мирное и военное время.

2. Отдел в целях организации мобилизации и контроля за ее проведением осуществляют следующие функции:

— при объявлении мобилизации готовит предложения для главы администрации Балаковского муниципального района и руководителей организаций, находящихся в сфере ее ведения, необходимых решений по вопросам перевода указанных органов и организаций на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;

— организует проведение мероприятий по переводу органов администрации Балаковского муниципального района и Балаковского муниципального района в целом, на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода;

Читайте также  Причины снижения рентабельности предприятия

— осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационных планов администрации Балаковского муниципального района и организаций, находящихся в сфере ее ведения, и нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.

Завод несет расходы на мобилизационную подготовку

Предприятия, которые интересны государству с точки зрения мобилизационной подготовки, могут получить соответствующее задание в любое время. Однако в период призывной кампании (весенняя стартовала с 1 апреля 2011 года) вероятность получить его может возрасти. О том, как учесть мобилизационные расходы, — в статье.

Обязанности предприятий по мобилизационной подготовке

— к защите государства от вооруженного нападения;

— к удовлетворению потребностей государства и населения в военное время.

При этом статья 9 Закона № 31-ФЗ возлагает на предприятия любых форм собственности определенные обязанности, которые они должны нести в рамках мобилизационной подготовки. Например, выполнять мобилизационные задания в соответствии с заключенными договорами. Причем завод не вправе отказываться от заключения такого договора, если его возможности позволяют выполнить мобилизационное задание. Договоры заключаются с компетентными федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления (подп. 7 п. 1 ст. 7, подп. 8 п. 1 ст. 8 Закона № 31-ФЗ).

В мобилизационном задании предприятия могут обязать провести, например, мероприятия:

— по созданию и сохранению мобилизационных мощностей и объектов (подп. 11 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ);

— по созданию, сохранению и обновлению запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов (подп. 14 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ). Создать такой запас можно, к примеру, из производимой самим предприятием продукции, которая имеет мобилизационное значение.

Источники финансирования

Тем не менее многие заводы значительную часть затрат на мобилизационную подготовку финансируют за счет собственных средств без компенсации из бюджета (п. 2 ст. 14 Закона № 31-ФЗ). Это происходит по согласованию с соответствующими государственными органами власти и органами местного самоуправления, с которыми заключаются договоры на выполнение мобилизационных заданий.

Доходы и расходы в налоговом учете

Выполняя мобилизационные задания, предприятия нередко приобретают новые основные средства либо модернизируют (реконструируют) уже имеющиеся. По мнению чиновников финансового ведомства, такие затраты включаются в расходы через начисление амортизации (письмо Минфина России от 25 октября 2005 г. № 03-03-04/1/291).

Однако суды с таким подходом не соглашаются. Подпункт 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ не разделяет работы по мобилизационной подготовке на капитальные и некапитальные. Другие положения главы 25 Налогового кодекса РФ, которые не допускают отнесение капитальных затрат к внереализационным расходам, в данном случае не применяются.

Следовательно, мобилизационные расходы капитального характера уменьшают налоговую базу в периоде их совершения. А начислять амортизацию не нужно (постановления ФАС Московского округа от 16 июля 2010 г. № КА-А40/7234-10, ФАС Уральского округа от 22 июля 2009 г. № Ф09-5230/09-С3, ФАС Северо-Западного округа от 8 мая 2008 г. № А66-7761/2006).

Суммы бюджетной компенсации в доходах предприятия не учитываются. Основание — статья 41 Налогового кодекса РФ. Поскольку такие выплаты не могут считаться экономической выгодой. В данном случае они лишь возмещают затраты предприятия на мобилизационную подготовку.

Доходы и расходы в бухгалтерском учете

Здесь отметим, суммы компенсации мобилизационных расходов из бюджета учитываются как целевое финансирование.

По мере несения соответствующих затрат средства целевого финансирования списываются на увеличение прочих доходов предприятия.

Это следует из пунктов 7, 8, 9 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», которое утверждено приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н.

Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов в связи с мобилизационной подготовкой существенно отличается. В этой связи в учете образуются постоянный налоговый актив и постоянное налоговое обязательство (п. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», которое утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н).

Однако их величины одинаковы и совокупное влияние на текущий налог на прибыль равно нулю (п. 21 ПБУ 18/02). Поэтому, исходя из принципа рациональности, предприятие вправе не отражать в учете данные актив и обязательство.

Пример.
На балансе ОАО «Азотмаш» в составе основных средств числятся объекты мобилизационного назначения, частично используемые в производстве.

В марте 2011 года общество произвело подрядным способом их ремонт на сумму 700 000 руб. Ремонт и его стоимость согласованы с компетентным органом государственной власти.

В апреле 2011 года бюджет компенсировал предприятию часть затрат в размере 400 000 руб. Остальные расходы (300 000 руб.) не компенсируются.

Бухгалтер ОАО «Азотмаш» сделал следующие записи.

В марте 2011 года:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86

— 400 000 руб. — отражены бюджетные обязательства по компенсации затрат предприятия;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60

— 700 000 руб. — отражены затраты на ремонт мобилизационных объектов;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

— 700 000 руб. — перечислена подрядчику оплата за ремонтные работы;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 91

— 400 000 руб. — отнесена к прочим доходам сумма бюджетной компенсации.

В апреле 2011 года:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76

— 400 000 руб. — получены денежные средства из бюджета.

В состав налоговых расходов общество имеет право включить 300 000 руб. (700 000 — 400 000). Экономия по налогу на прибыль составит 60 000 руб. (300 000 руб. Ч 20%).

Документальное подтверждение

В частности, расходы могут подтверждать первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. А также документы, косвенно свидетельствующие о произведенных расходах.

При этом существуют рекомендации чиновников по документальному оформлению мобилизационных расходов:

— Рекомендации по форме документов. которые утверждены Минэкономразвития и Минфином России 16 августа 2005 г.;

— Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, которое утверждено Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России 2 декабря 2002 г. № ГГ-181, № 13-6-5/9564, № БГ-18-01/3.

В соответствии с этими документами для подтверждения мобилизационных расходов необходимо иметь:

— договор о выполнении мобилизационного задания;

— согласованные с органом власти мобилизационный план и перечень финансируемых предприятием работ по мобилизационной подготовке;

— смету затрат на проведение данных работ.

Однако, как справедливо отмечает Минфин России, Налоговый кодекс РФ не содержит перечень документов, которые необходимо оформлять при проведении мобилизационной подготовки. Также не существует особых требований к содержанию таких документов. Кроме того, упомянутые выше Рекомендации и Положение не относятся к нормативным правовым актам, принятым в соответствии со статьей 4 Налогового кодекса РФ (письма Минфина России от 14 января 2011 г. № 03-03-06/1/12, от 3 августа 2010 г. № 03-03-05/175).

Таким образом, к документальному подтверждению расходов на мобилизационную подготовку применяются общие правила. Это означает, что для их признания в налоговом учете достаточно договора о выполнении мобилизационного задания, а также первичных учетных документов и иных документов, которые косвенно подтверждают понесенные расходы. Если же из договора четко не следует, какие конкретно работы должны быть произведены, рекомендуется все-таки составить и согласовать мобилизационный план и (или) перечень работ.

Важно запомнить

Предприятие не вправе отказываться от мобилизационного задания, если оно в силах его выполнить. Для этого предприятие обязано заключить соответствующий договор с компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления. По согласованию с ними часть затрат на мобилизационную подготовку предприятие может финансировать за счет собственных средств без компенсации из бюджета. При этом некомпенсируемые расходы уменьшают и бухгалтерскую, и налоговую прибыль. Документальное подтверждение расходов на мобилизационную подготовку происходит в общеустановленном порядке.

Образцы документов организации, определяющих мобилизационную готовность и обеспечение работы транспортных средств, предоставляемых войскам

документов организации, определяющих мобилизационную готовность и обеспечение работы транспортных средств, предоставляемых войскам

ПЕРЕЧЕНЬ И ОБРАЗЦЫ

ОСНОВНЫХ ТИПОВ ДОКУМЕНТОВ

ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ

К ПОСТАВКЕ ТЕХНИКИ

В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РФ ПО МОБИЛИЗАЦИИ

Перечень основных документов

по подготовке организаций к поставке техники в ВС РФ по мобилизации

Порядок разработки в организации

Положение «О военно-транспортной обязанности» (Указ Президента РФ № 000 от 2.10.1998 г.)

отделом представляется выписка или организация приобретает самостоятельно

Приказ по организации «О поддержании и мобилизационной готовности техники к поставке в войска по нарядам»

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Читайте также  Пути улучшения рентабельности предприятия

Сводный наряд на поставку техники в ВС РФ.

Мобилизационные предписания на предназначенную технику

Паспорта транспортных средств техники, приписанной к поставке

выделяются организацией от ПТС всего парка

Обязанности руководителя организации по поставке техники в ВС РФ.

Списки машин и водителей, отобранных для поставки в войска.

Перечень распределения обязанностей между руководящим составом организации.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Перечень основных работ, подлежащих выполнению организацией с поступлением распоряжения на поставку техники в войска.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Список должностных лиц, подлежащих вызову в исполнительный период для обеспечения поставки техники.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Расчет оповещения и сбора личного состава и техники предприятия.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Список посыльных для оповещения личного состава предприятия.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Бланки телеграмм на сбор техники, находящейся в командировках (установленного образца с заранее заготовленным в них текстом) или список телефонов водителей.

Список лиц, сопровождающих технику для передачи воинским частям (военкоматам), и их основные обязанности.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Бланки предписаний для сопровождающих технику.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Перечень комплектов запасных частей, инструменты и имущества, подлежащих накоплению для техники, поставляемой в войска.

Ведомость наличия запасных частей, инструменты и имущества, подлежащих накоплению для техники, поставляемой в войска.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Накладная на выдачу комплектов запасных частей, инструмента и имущества.

разрабатывается организацией самостоятельно

Журнал учёта проверок готовности предприятия к поставке техники по нарядам военкоматов.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Примечание: все документы хранятся у руководителя организации или по его решению – у должностного лица, отвечающего за готовность техники и назначенное приказом по организации.

_________________________________________________________________________________

1. «ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ»

Утверждено Указом Президента РФ

от 2.10.1998 г. № 000

I. Общие положения

1. Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются — войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время.

2. Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.

В целях настоящего Положения под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

3. Военно-транспортная обязанность распространяется на:

федеральные органы исполнительной власти;

органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления;

организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются — организации);

граждан — владельцев транспортных средств (далее именуются — граждане).

Должностные лица и граждане несут ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности федеральными

органами исполнительной власти, органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органами местного

самоуправления и организациями

5. Военно-транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями:

в мирное время — путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями;

в период мобилизации и в военное время — путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.

7. Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

8. Ведение учета транспортных средств по перечням, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения, возлагается на военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее именуются — военные комиссариаты) и на органы военного управления.

10. Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учет.

12. Подготовка и обеспечение работы транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями и включает в себя выполнение мероприятий и обязательных требований по обеспечению мобилизационной готовности указанных транспортных средств в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

14. Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам,

организации обязаны осуществлять:

отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов;

содержание транспортных средств в состоянии готовности к предоставлению войскам, формированиям и органам;

подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями;

проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;

проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;

представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств;

проведение других мероприятий по мобилизационной подготовке транспортных средств, определяемых нормативными правовыми актами РФ по вопросам военно-транспортной обязанности.

15. Для проведения проверок мобилизационной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей:

федеральных органов исполнительной власти;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

органов местного самоуправления;

военных комиссариатов (органов военного управления);

войск, формирований и органов.

17. Организации предоставляют транспортные средства войскам, формированиям и органам в установленные сроки в пунктах передачи с соответствующей документацией, в технически исправном состоянии, а также обеспеченными по нормам, определенным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

18. Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций.

19. Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привлекать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за исключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае:

проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;

проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дооборудованию транспортных средств, соответствующих испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам.

III. Порядок исполнения военно-транспортной

20. Военно-транспортная обязанность исполняется гражданами в военное время путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые в них применяются. При этом гражданам выдаются документы, подтверждающие предоставление ими транспортных средств.

22. В целях обеспечения исполнения гражданами военно-транспортной обязанности осуществляется учет транспортных средств, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения.

Ведение учета этих транспортных средств возлагается на военные комиссариаты (органы военного управления). Порядок учета определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

23. Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учет.

V. Контроль и отчетность

28. Контроль за готовностью транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, возлагается на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, военные комиссариаты (органы военного управления), войска, формирования и органы и осуществляется в ходе проведения проверок мобилизационной готовности этих транспортных средств и организации их учета, а также в ходе проведения мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

Елена Алексеева/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sps-Studio.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: