Должности АУП на предприятии

Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ

Должности АУП на предприятии

Должности АУП на предприятии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 июля 2016 г. № 468 «Об утверждении перечней должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 10 (2) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373), приказываю:

1. Утвердить перечень должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу федерального бюджетного учреждения «Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации» (приложение № 1).

2. Утвердить перечень должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации» (приложение № 2).

Министр А.В. Улюкаев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2016 г.
Регистрационный № 43370

Приложение № 1
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 26 июля 2016 г. № 468

Перечень должностей,
относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу федерального бюджетного учреждения «Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации»

1. Административно-управленческий персонал:
главный бухгалтер;
директор филиала;
заместитель директора филиала;
заместитель начальника Учреждения;
контрактный управляющий;
начальник Учреждения;
начальник отдела (кадров, юридического, планово-договорного).
2. Вспомогательный персонал:
бухгалтер всех категорий, включая ведущего;
ведущий инженер по охране труда;
ведущий специалист по кадрам;
заместитель главного бухгалтера;
инженер по охране труда;
экономист всех категорий, включая ведущего;
юрисконсульт всех категорий, включая ведущего.

Приложение № 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 26 июля 2016 г. № 468

Перечень должностей,
относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации»

1. Административно-управленческий персонал:
главный бухгалтер;
главный врач;
главная медицинская сестра;
директор;
заместитель директора;
заместитель главного врача;
инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
начальник объекта.
2. Вспомогательный персонал:
администратор отдела культурно-массовой работы;
администратор отдела реализации;
агент по снабжению;
архивариус;
библиотекарь всех категорий, включая ведущего;
буфетчик;
бухгалтер всех категорий, включая ведущего;
водитель автомобиля;
воспитатель;
газосварщик;
гардеробщик;
главный инженер;
главный энергетик;
горничная, включая старшую;
грузчик;
дворник;
дежурный по залу;
делопроизводитель;
диспетчер автомобильного транспорта;
заведующий (заместитель заведующего) всех наименований, за исключением медицинских и фармацевтических работников;
заместитель главного бухгалтера;
заместитель начальника объекта;
заместитель начальника очистных сооружений;
заместитель начальника участка;
инженер всех категорий и наименований, включая ведущего;
инспектор по кадрам;
кассир всех наименований, включая старшего;
кастелянша;
кладовщик;
культорганизатор;
курьер;
кухонный рабочий;
лаборант химического анализа;
лаборант (очистные сооружения) ;
лифтер;
маляр;
маникюрша;
мастер всех наименований;
матрос береговой;
матрос-спасатель;
машинист всех наименований;
машинистка;
менеджер всех наименований, включая ведущего;
механик всех наименований;
мойщик посуды;
начальник всех наименований, за исключением указанных в пункте 1;
облицовщик-плиточник;
овощевод;
оператор всех наименований;
официант;
парикмахер;
паспортист;
плотник;
подсобный рабочий;
продавец;
производитель работ;
прораб;
рабочий всех наименований;
резчик пищевой продукции;
ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений;
секретарь руководителя;
слесарь всех наименований;
спасатель;
специалист всех категорий и наименований, включая ведущего;
старший инспектор;
сторож (вахтер);
стрелок;
техник всех категорий и наименований, включая старшего;
токарь;
тракторист;
уборщик всех наименований;
управляющий сельскохозяйственным участком;
швея;
штукатур;
экономист всех категорий и наименований, включая ведущего;
экскурсовод;
электромеханик по лифтам;
электромонтер всех наименований;
электрогазосварщик;
энергетик;
юрисконсульт всех категорий, включая ведущего.

Обзор документа

Федеральные госорганы могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных федеральных учреждений (не более 40%).

Составлены перечни должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу Управления административными зданиями и Лечебно-реабилитационного центра Минэкономразвития России.

Административно-управленческий персонал (АУП)

Административно-управленческий персонал (АУП) – это работники предприятия, которые непосредственно выполняют функции управления организацией.

Состав административно-управленческого персонала

В большинстве случаев принадлежность к административно-управленческому персоналу (АУП) определяется как по наличию или отсутствию производственной функции, так и по необходимости осуществления деятельности работника предприятия для нормального функционирования организации.

К административно-управленческому персоналу в целом относятся:

Генеральный директор и руководителей всех уровней.

Заместители руководителей всех уровней. Сотрудники, замещающие руководителей, исполняют их прямые функции при необходимости и поэтому также входят в административно-управленческий персонал организации.

Работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях.

Главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии. Главный бухгалтер является ответственным лицом и считается должностью первого звена руководства. Несмотря на то, что деятельность бухгалтерии напрямую не связана с управлением в целом, учитывая её абсолютную необходимость для хозяйственной деятельности и отсутствие производственной составляющей, главный бухгалтер и все сотрудники бухгалтерии относятся к административно-управленческому персоналу.

Сотрудники финансового отдела.

Сотрудники отдела кадров. Сотрудники кадрового отдела также не участвуют в производстве товарно-материальных ценностей или непосредственном оказании услуг клиентам, за которые субъект хозяйствования будет получать прибыль. Однако наличие кадровых работников также является необходимым для предприятия, что относит сотрудников кадровой службы к структуре административно-управленческого персонала.

Сотрудники планово-экономического отдела.

Юристы. Юристы относятся к производственному персоналу только в тех случаях, когда они оказывают услуги клиентам организации. Если же юристы работают только на само предприятие и в его интересах, то они являются частью административно-управленческого персонала.

Другие категории сотрудников. К таким сотрудникам организации относятся делопроизводители, работники канцелярии и другие сотрудники, которые выполняют административную деятельность, обеспечивающую нормальное функционирование предприятия.

Читайте также  Медосмотры на предприятии нововведения

Задачи, решаемые административно-управленческим персоналом

Административно-управленческий персонал необходим прежде всего для управления предприятием.

При этом административно-управленческий персонал осуществляет контроль над выполнением функций, возложенных на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность.

Задачи административно-управленческого персонала могут быть следующими:

Управление. Административно-управленческий персонал должен руководить всем происходящим на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия.

Контроль. Задача всех руководителей — обеспечивать эффективный контроль за подчиненными сотрудниками. Кроме этого, работники административного персонала также должны контролировать и другие аспекты деятельности предприятия.

Организация труда. Организация труда — это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, либо право использовать ресурсы предприятия;

Мотивация (активизация). Мотивация (активизация) — это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;

Решая эти задачи, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации.

Расходы на содержание административно-управленческого персонала

Расходы на содержание административно-управленческого персонала относятся к затратам по управлению предприятиями и организациями.

В административно-управленческие расходы включаются:

заработная плата административно-управленческого персонала предприятия;

отчисления с заработной платы административно-управленческого персонала предприятия, подлежащие уплате во внебюджетные фонды;

амортизация по объектам основных средств, используемых в работе административно-управленческого персонала предприятия (компьютеры, принтеры, сканеры и т.д.);

расходы на бухгалтерскую программу и справочно-правовые системы (например, СПС «КОНСУЛЬТАНТ», СПС «ГЛАВБУХ» или СПС «ГАРАНТ»);

расходы на служебные командировки;

канцелярские, почтовые и телефонные расходы;

расходы на легковой транспорт;

затраты на содержание и текущий ремонт инвентаря и зданий административно-управленческого назначения;

расходы на содержание охраны, и т.п.

Величина административно-управленческих расходов в основном определяется численностью административно-управленческого персонала предприятия.

Снижению административно-управленческих расходов способствуют мероприятия, направленные на упрощение структуры управления, сокращение численности административно-управленческого персонала предприятия, улучшение организации и технической оснащенности их труда.

Порядок отражения расходов на содержание административно-управленческого персонала в бухгалтерском учете

Учет расходов на содержание административно-управленческого персонала предприятия (за­ра­бот­ная плата, от­чис­ле­ния на со­ци­аль­ные нужды, ма­те­ри­аль­ные рас­хо­ды и иные за­тра­ты) от­ра­жа­ют­ся на сче­тах учета за­трат, не свя­зан­ных с про­из­вод­ством то­ва­ров, вы­пол­не­ни­ем работ или ока­за­ни­ем услуг.

Как пра­ви­ло, для этого ис­поль­зу­ет­ся счет 26 «Об­ще­хо­зяй­ствен­ные рас­хо­ды», по де­бе­ту ко­то­ро­го и со­би­ра­ют­ся за­тра­ты, свя­зан­ные с со­дер­жа­ни­ем административно-управленческого персонала предприятия.

В торговых ор­га­ни­за­ци­ях рас­хо­ды на содержание административно-управленческого персонала предприятия могут от­ра­жать­ся на счете 44 «Рас­хо­ды на про­да­жу».

Порядок отражения расходов на содержание административно-управленческого персонала в налоговом учете

Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 264 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 535н г. Москва «О предельной доле оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений и примерном перечне должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30852

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 1270-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4400), Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396), приказываю:

1. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%.

2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

Министр М. Топилин

Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

3. Ведущий бухгалтер

4. Ведущий инженер

5. Ведущий специалист по кадрам

6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела

7. Ведущий экономист

8. Генеральный директор

9. Главный бухгалтер

10. Главный специалист по гражданской обороне

11. Главный специалист по строительству

16. Заведующий канцелярией

17. Заместитель генерального директора

18. Заместитель главного бухгалтера

19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части

20. Заместитель директора по медицинской части

21. Заместитель директора по научно-методической работе

22. Заместитель руководителя

23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

24. Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию

25. Инспектор отдела кадров

26. Инженер по защите информации

27. Инспектор по кадрам

28. Инженер по нормированию труда

31. Начальник договорного отдела

32. Начальник, заместитель начальника юридического отдела

33. Начальник информационно-аналитического отдела

34. Начальник общего отдела

35. Начальник организационно-методического отдела

36. Начальник отдела кадров

37. Начальник отдела капитального строительства

38. Начальник отдела материально-технического снабжения

39. Начальник отдела охраны труда

40. Начальник отдела подготовки кадров

41. Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации

42. Начальник планово-экономического отдела

43. Начальник правового отдела

44. Начальник социального отдела

45. Начальник финансового отдела

46. Начальник хозяйственного отдела

47. Проректор по административно-хозяйственной работе

48. Помощник ректора по общим вопросам

49. Проректор по учебной и научной работе

52. Секретарь руководителя

53. Системный администратор

55. Специалист по гражданской обороне

56. Специалист по делопроизводству

57. Специалист по кадрам

58. Специалист по кадровой работе

59. Специалист по учебно-методической работе

60. Старший специалист — консультант по пенсионному обеспечению социального отдела

62. Ученый секретарь совета учреждения

63. Экономист по организации и планированию труда

Приказ Минэкономразвития России от 26.07.2016 N 468 Об утверждении перечней должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 июля 2016 г. N 468

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ

И ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ПЕРСОНАЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 10(2) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373), приказываю:

Читайте также  Реструктуризация отдела на предприятии

1. Утвердить перечень должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу федерального бюджетного учреждения «Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации» (приложение N 1).

2. Утвердить перечень должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации» (приложение N 2).

к приказу Минэкономразвития России

от 26.07.20__ N 468

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ

И ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ПЕРСОНАЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ЗДАНИЯМИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Административно-управленческий персонал:

— заместитель директора филиала;

— заместитель начальника Учреждения;

— начальник отдела (кадров, юридического, планово-договорного).

2. Вспомогательный персонал:

— бухгалтер всех категорий, включая ведущего;

— ведущий инженер по охране труда;

— ведущий специалист по кадрам;

— заместитель главного бухгалтера;

— инженер по охране труда;

— экономист всех категорий, включая ведущего;

— юрисконсульт всех категорий, включая ведущего.

к приказу Минэкономразвития России

от 26.07.20__ N 468

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ

И ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ПЕРСОНАЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Административно-управленческий персонал:

— главная медицинская сестра;

— заместитель главного врача;

— инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

2. Вспомогательный персонал:

— администратор отдела культурно-массовой работы;

— администратор отдела реализации;

— агент по снабжению;

— библиотекарь всех категорий, включая ведущего;

— бухгалтер всех категорий, включая ведущего;

— горничная, включая старшую;

— дежурный по залу;

— диспетчер автомобильного транспорта;

— заведующий (заместитель заведующего) всех наименований, за исключением медицинских и фармацевтических работников;

— заместитель главного бухгалтера;

— заместитель начальника объекта;

— заместитель начальника очистных сооружений;

— заместитель начальника участка;

— инженер всех категорий и наименований, включая ведущего;

— инспектор по кадрам;

— кассир всех наименований, включая старшего;

— лаборант химического анализа;

— лаборант (очистные сооружения);

— мастер всех наименований;

— машинист всех наименований;

— менеджер всех наименований, включая ведущего;

— механик всех наименований;

— начальник всех наименований, за исключением указанных в пункте 1;

— оператор всех наименований;

— рабочий всех наименований;

— резчик пищевой продукции;

— ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений;

— слесарь всех наименований;

— специалист всех категорий и наименований, включая ведущего;

— техник всех категорий и наименований, включая старшего;

— уборщик всех наименований;

— управляющий сельскохозяйственным участком;

— экономист всех категорий и наименований, включая ведущего;

— электромеханик по лифтам;

— электромонтер всех наименований;

— юрисконсульт всех категорий, включая ведущего.

Должности АУП на предприятии

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 сентября 2020 года N 1055

1. Утвердить перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

в Министерстве юстиции

8 октября 2020 года,

регистрационный N 60297

Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 3 сентября 2020 года N 1055

Перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации

1. Администратор всех наименований, включая главного, старшего и младшего, по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

4. Бухгалтер всех категорий, включая ведущего и старшего.

5. Бухгалтер-кассир, включая ведущего и старшего.

6. Внутренний аудитор.

7. Главный архивист.

8. Главный бухгалтер.

9. Главный инженер.

10. Главный механик.

11. Главный технолог.

12. Главный энергетик.

14. Документовед всех категорий, по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

15. Заместитель главного бухгалтера.

16. Заместитель главного инженера.

17. Заместитель главного механика.

18. Заместитель главного технолога.

19. Заместитель главного энергетика.

20. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) структурного подразделения (департамента, дирекции, института, кабинета (методического кабинета), канцелярии, комплекса, общежития, отдела, отделения, противопожарной охраны, службы, участка, управления, хозяйства (подсобного хозяйства), центра, цеха, части) по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

21. Заместитель руководителя, включая первого (директора, заведующего) филиала, представительства.

22. Заместитель руководителя, включая первого (генерального директора, директора, ректора, художественного руководителя-директора) учреждения.

23. Инженер всех наименований и категорий, включая ведущего и старшего, по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

24. Инженер-программист всех категорий, включая ведущего.

25. Инженер-проектировщик всех категорий, включая ведущего, по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

26. Инженер-технолог (технолог) всех категорий, включая ведущего.

27. Инженер-электроник всех категорий, включая ведущего, по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

28. Инспектор всех наименований, включая старшего, по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

29. Исполнительный директор (коммерческий, финансовый).

31. Контрактный управляющий.

33. Менеджер всех наименований, включая старшего, по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

35. Переводчик всех категорий.

36. Помощник руководителя.

37. Программист, включая ведущего и старшего, по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

38. Производитель работ (прораб).

39. Проректор, включая первого.

40. Руководитель (генеральный директор, директор, президент, ректор, художественный руководитель-директор) учреждения.

41. Руководитель (директор, заведующий) филиала, представительства.

42. Руководитель (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения (бюро, гаража, гостиницы, департамента, дирекции, института, кабинета (методического кабинета), камеры хранения, канцелярии, комплекса, котельной, лаборатории, мастерской, общежития, объекта, отдела, отделения, отряда, проектной группы, производства, противопожарной охраны, секции, сектора, склада, службы, смены, участка, управления, хозяйства (подсобного хозяйства), центра, цеха, части) по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

44. Секретарь руководителя учреждения.

45. Сетевой администратор, включая младшего.

46. Сетевой инженер.

47. Системный администратор, включая главного, ведущего, старшего и младшего.

48. Системный инженер, включая ведущего.

49. Специалист всех наименований и категорий, включая ведущего, старшего и младшего по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

50. Советник руководителя учреждения.

52. Управляющий делами.

53. Ученый секретарь совета учреждения.

55. Экономист всех наименований и категорий, включая главного, ведущего и старшего по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

56. Эксперт всех наименований, включая главного, ведущего, старшего и младшего по направлениям, не относящимся к основной деятельности.

Административно-управленческий персонал

В большинстве субъектов хозяйствования сотрудники выполняют не только непосредственно рабочую функцию, ведь также неотъемлемой частью штата многих предприятий является и АУП – расшифровка этой аббревиатуры достаточно проста – это административно-управленческий персонал. Однако далеко не все работодатели знают, кто относится к административно-управленческому персоналу, каковы его функции и какое законодательное регулирование обеспечивает деятельность и контроль за действиями данных работников.

Административно-управленческий персонал – что это такое

Прежде чем рассматривать само понятие АУП и его расшифровку как административно-управленческого персонала, следует ознакомиться с основными принципами формирования структуры кадров в организации. Так, несмотря на то, что кадровая структура во многих случаях разрабатывается индивидуально с учетом особенностей конкретного субъекта хозяйствования, все равно сотрудников предприятия часто можно разделить по различным критериям. Наиболее популярной методикой разделения сейчас является подразделение сотрудников на две основополагающих группы:

  • Административно-управленческий персонал. К нему относятся работники, которые занимаются руководящей деятельностью либо же обеспечивают существование самого предприятия, решая ключевые административные функции в рамках своей трудовой деятельности.
  • Производственный персонал. К данной категории можно отнести линейный персонал организации – как квалифицированных специалистов, являющихся исполнителями, так и простых сотрудников с минимальным уровнем квалификации. При этом к производственному персоналу преимущественно относят сотрудников, которые обеспечивают непосредственное получение прибыли предприятием, однако также к нему могут быть отнесены и обслуживающие сотрудники низшего звена.
Читайте также  Анализ рабочего капитала предприятия

С точки зрения российского законодательства, такое разделение сотрудников никак не отражено в нормативных документах. Единственными косвенно рассматривающими данный вопрос документами могут выступать единые квалификационные справочники профессий – они подразделяются на справочник рабочих профессий и справочник служащих. И административно-управленческий персонал в большинстве ситуаций относится именно к категории служащих.

Правовое же регулирование деятельности административно-управленческого персонала соответственно оставляется в ведении самого работодателя. Именно он может регламентировать разделение сотрудников на различные группы, порядок применения различных систем оплаты труда по отношению к работникам, а также устанавливать правила субординации на предприятии, которые имеют достаточно большое значение для административно-управленческого состава штата организации.

Кто относится к административно-управленческому персоналу

Как можно понять из наименования, к административно-управленческому персоналу относятся сотрудники, которые выполняют соответственно административные или управленческие функции в рамках предприятия. К исполнителям управленческой функции можно отнести непосредственно руководящий состав организации, причем он является частью административно-управленческого персонала вне зависимости от своей важности и положения в вертикальной иерархии организации.

Исполнители же административной функции не участвуют или принимают частичное участие в процессе управления, однако являются важными для деятельности всей организации сотрудниками. Соответственно, к административно-управленческому персоналу в целом относятся:

Генеральный директор и руководители всех уровней. Непосредственно сама управленческая функция таких работников автоматически предопределяет их принадлежность к АУП. Однако в отношении некоторых работников может применяться как отнесение их к производственным сотрудникам, так и к административному персоналу. Например, бригадир у рабочих выполняет и управленческие функции, и непосредственно производственные.

  • Главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии. Непосредственно главный бухгалтер является ответственным лицом и часто считается должностью первого звена руководства. Несмотря на то, что деятельность бухгалтерии напрямую не связана с управлением в целом, учитывая её абсолютную необходимость для хозяйственной деятельности и отсутствие производственной составляющей, бухгалтера относятся к административно-управляющему персоналу.
  • Кадровый отдел. Сотрудники кадрового отдела также не участвуют в производстве товарно-материальных ценностей или непосредственном оказании услуг клиентам, за которые субъект хозяйствования будет получать прибыль. Однако наличие кадровых работников также является критически необходимым для предприятия, что относит его работников к структуре АУП.
  • Юристы. Юристы являются в первую очередь высококвалифицированными специалистами, однако к производственному персоналу они относятся только в случаях, когда они оказывают услуги клиентам организации. Если же юристы работают только на само предприятие и в его интересах, они являются частью административно-управляющего персонала.
  • Заместители всех уровней. Сотрудники, замещающие руководителей, исполняют их прямые функции при необходимости и поэтому также входят в административно-управляющий персонал организации.
  • Другие категории трудящихся. Работники канцелярии, делопроизводители и другие сотрудники, выполняющие административную деятельность, обеспечивающую функционирование предприятия, также относятся к АУП.
  • Задачи административно-управленческого персонала

    Правильное определение задач административно-управленченского персонала является залогом эффективности деятельности любой организации. Конкретное распределение обязанностей и бизнес-процессов является сугубо индивидуальным для отдельных субъектов хозяйствования. Однако в общих чертах, задачи административно-управленческого персонала могут быть следующими:

    Управление. Именно управленческая функция является одной из основополагающих в деятельности АУП. Однако, она входит в обязанности не всех представителей данного персонала. Так, кадровые сотрудники могут не осуществлять фактического управления, но все же относиться именно к данной группе работников.

  • Контроль. Задача всех руководителей – обеспечивать эффективный контроль за подчиненными. Кроме этого работники из административного персонала также должны контролировать и другие аспекты деятельности предприятия.
  • Организация труда. Сама организация труда является основной функцией административно управленческого персонала на предприятии. В той или иной мере в организации труда участвует в обязательном порядке каждый работник из данного вида сотрудников.
  • Исполнение процессуальных требований. Наличие некоторых работников или разрешение определенных законодательством процессуальных вопросов часто являются необходимыми. Например, работодатель обязан вести кадровое делопроизводство и бухгалтерский учет в организации, но он может поручить данную функцию отдельным сотрудникам – именно административно-управленческому персоналу.
  • Особенности административно-управленческого персонала на предприятии

    При регулировании деятельности административно-управленческого персонала в организации, работодателю следует учитывать определенные нюансы и специфические аспекты деятельности сотрудников данной сферы. Например, не лишним будет обратить внимание на следующие особенности:

    Система оплаты. Если в отношении исполнителей работодатель может применять четкие тарифные системы оплаты или сдельную систему оплаты труда, прямо оценить и привязать к определенным показателям деятельность административно-управленческого персонала может быть слишком сложно или даже невозможно в принципе. Соответственно, работодателю следует внимательно рассмотреть возможные варианты систем оплаты труда и мотивации сотрудников.

  • Соотношение работников. В целом, так как административно-управленческий персонал прямо не приносит прибыль предприятию, его количество должно быть минимальным, необходимым для хорошего функционирования организации, так как увеличение количества работников данной сферы повысит и затраты работодателя. В частности, в зависимости от сферы деятельности, оптимальным является отношение сотрудников к административно-управленческому аппарату предприятия от 10 до 40% от их общего числа. Превышение данного показателя однозначно свидетельствует о чрезмерных затратах и неэффективном использовании трудовых ресурсов. Меньшее же число сотрудников может свидетельствовать о неполном использовании потенциала организации.
  • Правовая база. Работодателю необходимо не только обеспечить само наличие административно-управленческого аппарата, но и предоставить относящимся к нему сотрудникам определенные полномочия для эффективной реализации их рабочих задач. Данные полномочия следует отразить в локальных нормативных актах организации или иной внутренней документации, например – в правилах внутреннего трудового распорядка.
  • Елена Алексеева/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с заработком и оформлением документов для ведения бизнеса, освещением и автоматикой. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Алексеева.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Sps-Studio.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: