Налог на рекреационные земли - Sps-Studio.ru

Налог на рекреационные земли

Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ

Налог на рекреационные земли

Налог на рекреационные земли

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2020 г. N БС-4-21/3081@ “О налоговой ставке при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения”

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке определения налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и рекомендует учитывать позицию Минфина России, изложенную в письме от 16.07.2014 N 03-05-04-02/34879 (далее — Письмо).

Письмо содержит следующие разъяснения.

На основании абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Как следует из данной нормы, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка производится по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель в размере, не превышающем 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

В отношении применения налоговой ставки при исчислении земельного налога по земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, переданным в аренду организации, использующей данные земельные участки для сельскохозяйственного производства, обращаем внимание на позицию судебных органов (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.04.2013 по делу N А41-27239/12), согласно которой при надлежащем землепользовании арендатора (для целей сельскохозяйственного производства) организация-налогоплательщик (арендодатель) имеет право на применение пониженной налоговой ставки в отношении земельного участка — предмета аренды.

По указанному вопросу рекомендуем также учитывать разъяснения Минфина России (письмо от 08.08.2006 N 03-06-02-04/119), согласно которым в случае если земельный участок в составе зоны сельскохозяйственного использования в поселениях, в отношении которого в правоустанавливающих документах на земельный участок определен вид разрешенного использования, связанный с сельскохозяйственным производством, передан в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства, то организация-арендодатель при исчислении земельного налога вправе применить налоговую ставку, установленную представительными органами муниципальных образований в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Пониженная ставка земельного налога (не более 0,3% от кадастровой стоимости) применяется, если одновременно соблюдаются 2 условия:

— участок отнесен к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в населенных пунктах;

— этот участок используется для с/х производства.

Если уполномоченный орган признает, что участок не используется для с/х производства, то применяется налоговая ставка, не превышающая 1,5%, начиная с налогового периода, в котором выявлено нарушение, до начала налогового периода, в котором оно устранено.

Если арендатор использует участок по назначению (т. е. для с/х производства), то арендодатель вправе применять пониженную ставку налога в отношении такой земли — предмета аренды.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Налоговые льготы для резидентов особых экономических зон

Существуют общие для всех типов особых экономических зон налоговые льготы:

  1. Для резидентов всех типов зон устанавливается пониженная ставка налога на прибыль подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
  2. Резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на срок от 5-10 лет в зависимости от зоны с момента постановки имущества на учет при выполнении следующих условий:
  • имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории зоны;
  • указанное имущество находится на территории зоны;
  • имущество фактически используется на территории зоны.
  1. Преференции по транспортному налогу устанавливаются субъектами Российской Федерации, на территории которых создаются особые зоны. Для инвесторов льгота по транспортному налогу предоставляется с момента регистрации транспортного средства.
  2. На федеральном уровне инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога на 5-10 лет в зависимости от зоны с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории.

В зависимости от типа зон инвесторам предоставляются дополнительные льготы:

Вид налога

Ставка налога с учетом льгот

Сроки действия льгот

Основания

Технико-внедренческие ОЭЗ

(ОЭЗ «Томск», ОЭЗ «Зеленоград», ОЭЗ «Дубна», ОЭЗ «Санкт-Петербург», ОЭЗ «Иннополис»)

16

Тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших
с органами управления особыми экономическими зонами соглашения
об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим
в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне

Общий объем взносов – 34%

Наименование

2011 год

2012-2017 годы

2018 год

2019 год

ч. 4, 5 ст. 8,
п. 5 ч. 1, ч. 3

ст. 58 Федерального закона 212-ФЗ
от 24.07.2009 г.

п. 5 ч. 4, ч. 7 ст. 33 Федерального закона № 167-ФЗ
от 15.12.2001 г.

Пенсионный фонд Российской Федерации

8,0 %

8,0 %

13,0 %

20,0 %

Фонд социального страхования Российской Федерации

2,0 %

2,0 %

2,9 %

2,9 %

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

2,0 %

4,0 %

5,1 %

5,1 %

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2,0 %

0,0 %

0,0 %

0,0 %

Всего

14 %

14 %

21%

28 %

2

Налог на прибыль организаций

2.1

В части, зачисляемой
в федеральный бюджет действующая
ставка- 2 %

Для резидентов ОЭЗ ставка налога составляет 0 %

с 1 января 2012 года до 1 января 2018 года

п.1.2 ст.284 НК РФ

2.2

В части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта действующая
ставка- 18%

Для резидентов ОЭЗ может быть установлена пониженная ставка налога, но не более 13,5 %

Устанавливается законом субъекта РФ

п.1 ст. 284 НК РФ

10 лет с момента регистрации в качестве резидента ОЭЗ

Закон Томской области
от 13.03.2006
№ 30-ОЗ

до 1 января 2016 года

Закон г. Москвы
от 05.07.2006
№ 31

5 лет с момента регистрации в качестве
резидента ОЭЗ

Закон Московской области
от 24.11.2004
№ 151/2004-ОЗ

На весь период существования ОЭЗ

Закон Санкт-Петербурга
от 14.07.1995
№ 81-11

Законодательство субъекта РФ не сформировано

Прочие льготы по налогу на прибыль организаций на срок существования особой экономической зоны (49 лет).

Расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата) признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

п. 2 ст. 262 НК РФ

3.

Налог на имущество организаций

(налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %)

Резиденты ОЭЗ освобождаются от уплаты налога на имущество, при условии того, что имущество:

  • учитывается на балансе резидента ОЭЗ
  • создано или приобретено в целях осуществления деятельности на территории ОЭЗ
  • используется на территории ОЭЗ
    в рамках соглашения о создании ОЭЗ
  • расположено на территории ОЭЗ

10 лет с момента постановки имущества
на учет

Срок действия льготы может быть продлен законом субъекта РФ

п. 17 ст. 381 НК РФ

Управляющие компании ОЭЗ освобождаются
от уплаты налога на имущество, при условии того, что:

  • недвижимое имущество, указанное в соглашении о создании ОЭЗ учитывается
    на балансе в качестве объектов основных средств
  • создано или приобретено в целях осуществления деятельности на территории ОЭЗ
  • имущество, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, расположено
    на территории ОЭЗ

10 лет с момента постановки имущества
на учет

Срок действия льготы может быть продлен законом субъекта РФ

п. 23 ст. 381 НК РФ

4.

Транспортный налог

Льгота устанавливается Законом субъекта РФ,
на территории которого создана ОЭЗ

Устанавливается Законом субъекта РФ

ст. 356 НК РФ

10 лет с момента регистрации в качестве резидента ОЭЗ

Закон Томской обл. от 04.10.2002
№ 77-ОЗ

Освобождение от уплаты транспортного налога

5 лет с момента регистрации ТС

Закон г. Москвы
от 09.07.2008 № 33

Освобождение от уплаты транспортного налога

(кроме автомобилей легковых, водных
и воздушных транспортных средств)

5 лет с момента регистрации ТС

Закон Московской области
от 24.11.2004
№ 151/2004-ОЗ

5 лет с момента регистрации ТС

Закон Санкт-Петербурга
от 14.07.1995
№ 81-11

Законодательство субъекта РФ не сформировано

5.

Земельный налог

(действующая ставка
1,5 %)

Освобождение резидентов ОЭЗ от уплаты земельного налога

(в отношении земельных участков, расположенных в ОЭЗ)

5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок

Срок действия льготы может быть продлен законом субъекта РФ

п. 9 ст. 395 НК РФ

Промышленно-производственные ОЭЗ

(ОЭЗ «Алабуга», ОЭЗ «Липецк», ОЭЗ «Тольятти», ОЭЗ «Титановая долина», ОЭЗ «Моглино»)

1.

Налог на прибыль организаций

(в части, зачисляемой
в федеральный бюджет действующая ставка –

2 %; в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта действующая
ставка- 18%)

Для резидентов ОЭЗ ставка налога в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта, может быть понижена, но не более 13,5 %

Устанавливается законом субъекта РФ

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тверской области

Прокурор разъясняет

  • 2 февраля 2021, 07:25

С 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 908, которым утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (далее – Правила).

Правила разработаны в соответствии со статьей 41 Лесного кодекса Российской Федерации.

Установлено, что для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам — в аренду.

Для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и (или) на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды рекреационной деятельности.

Читайте также  Подоходный налог в Латвии

Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых, природных территориях.

В случае, если виды рекреационной деятельности, допускаемые на особо охраняемых природных территориях в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, противоречат требованиям Правил, такие виды деятельности на землях лесного фонда не допускаются.

На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

При этом использование лесов для осуществления, рекреационной деятельности в случае невозможности соблюдения охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу субъекта Российской Федерации, не допускается.

Допускается возведение некапитальных строений, сооружений на лесных участках и осуществление их благоустройства. Размещение таких некапитальных строений и сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками.

Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности осуществляется способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Бежецкий межрайонный прокурор С.Н. Сиротин

Прокуратура
Тверской области

Прокуратура Тверской области

2 февраля 2021, 07:25

О правилах использования лесов для осуществления рекреационной деятельности

С 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 908, которым утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (далее – Правила).

Правила разработаны в соответствии со статьей 41 Лесного кодекса Российской Федерации.

Установлено, что для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам — в аренду.

Для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и (или) на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды рекреационной деятельности.

Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых, природных территориях.

В случае, если виды рекреационной деятельности, допускаемые на особо охраняемых природных территориях в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, противоречат требованиям Правил, такие виды деятельности на землях лесного фонда не допускаются.

На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

При этом использование лесов для осуществления, рекреационной деятельности в случае невозможности соблюдения охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу субъекта Российской Федерации, не допускается.

Допускается возведение некапитальных строений, сооружений на лесных участках и осуществление их благоустройства. Размещение таких некапитальных строений и сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками.

Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности осуществляется способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Как рассчитать земельный налог за 2020 год в 2021 году (пример)?

  • Кто должен платить земельный налог и от чего зависит его сумма?
  • Порядок исчисления и уплаты земельного налога на участок (базовая формула)
  • Расчет земельного налога по кадастровой стоимости на примере
  • Как посчитать земельный налог с учетом льготы?
  • Возможно ли исчислить уплачиваемый юрлицами земельный налог онлайн?
  • Итоги

Кто должен платить земельный налог и от чего зависит его сумма?

Не каждому коммерсанту приходится платить земельный налог. Как только земельный участок появляется в составе его имущества, вопрос расчета и уплаты этого налога становится актуальным.

Например, 21.01.2020 компания зарегистрировала право собственности на землю — с этого момента у нее возникает обязанность по исчислению и уплате земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Если же компания решила оформить землю на праве безвозмездного срочного пользования или заключила договор аренды, обязанность платить земельный налог у нее отсутствует и искать ответ на вопрос, как рассчитать земельный налог, не нужно (п. 2 ст. 388 НК РФ).

ВАЖНО! Земельный налог является местным и регламентируется не только Налоговым кодексом (гл. 31), но и земельным, а также муниципальным законодательством (в части установления льгот, ставок, и порядка уплаты).

Сумма налога зависит от нескольких факторов: от регионального расположения и кадастровой стоимости участка, назначения его использования, ставки налога и наличия льгот. Регионам в отношении этого налога дана возможность:

  • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
  • дифференцировать эти ставки;
  • вводить дополнительные льготы;
  • принимать решение об уплате авансов по налогу;
  • устанавливать сроки уплаты (до 01.01.2021).

С 01.01.2021 местные власти не определяют сроки уплаты для земельного налога. Срок будет единый по всей стране: 1 марта — для налога по году и последнее число месяца, следующего за отчетным периодом, — для авансовых платежей. Новые правила действуют с годового платежа за налоговый период 2020 года.

Начиная с налога за 2020 год отменено его декларирование, а ФНС будет присылать сообщения с суммой налога, рассчитанной по имеющимся у нее данным. В сообщении будет указан кадастровый номер участка, сумма налога, налоговый период, а также данные, на основе которых рассчитан налог: налоговая база, налоговая ставка, размер налоговых льгот и др. Однако это не означает, что юрлицам больше не требуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь плательщик должен знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер. И получит он его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Сравните сумму налога, исчисленную инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили.
Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно.
Если суммы различаются, проверьте.
Что проверить и как поступить в случае ошибки (вашей или налоговиков), смотрите в К+. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

ВНИМАНИЕ! В случае неполучения уведомления вы обязаны самостоятельно сообщить налоговикам о налогооблагаемом имуществе. О нюансах читайте в материале «Организациям придется сообщать в налоговую о транспорте и земельных участках».

Далее рассмотрим порядок расчета земельного налога для юрлица.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога на участок (базовая формула)

Как рассчитывается земельный налог за 2020 год? На первый взгляд обычно: налоговую базу умножаем на ставку. При этом в качестве базы выступает кадастровая стоимость земли, установленная на начало соответствующего налогового года (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
Где найти кадастровую стоимость участка для земельного налога
Есть несколько способов, как узнать кадастровую стоимость:
заказать выписку из ЕГРН.
Еще два способа узнать кадастровую стоимость вы найде в К+. Получить пробный доступ можно бесплатно.

Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент Кв рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Другой коэффициент (Ки) должен применяться, если в течение года происходит изменение кадастровой стоимости.

Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

Пример определения базы по земельному налогу, если участок находится на территориях двух муниципальных образований от КонсультантПлюс
Участок организации площадью 1 000 кв. м находится на территориях двух муниципальных образований (МО). На муниципальное образование N 1 приходится 480 кв. м, на муниципальное образование N 2 — 520 кв. м
Кадастровая стоимость участка в ЕГРН на 1 января года — 2 000 000 руб.
Определим долю участка для каждого муниципального образования:
Полностью пример смотрите в К+. Это можно сделать бесплатно.

От компании требуется не только рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с применением всех коэффициентов — не менее важно вовремя отчитаться в налоговую и уплатить налог.

Как рассчитать и уплатить налог, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?».

Закон региона может предусматривать уплату квартальных авансовых платежей по налогу. Каждый такой платеж рассчитывают как ¼ годовой суммы налога (п. 6 ст. 396 НК РФ) с учетом числа месяцев владения в соответствующем квартале (п. 7 ст. 396 НК РФ).

В какие сроки уплачивать авансовые платежи по земельному налогу, мы рассказываем в статье «Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу».

Расчет земельного налога по кадастровой стоимости на примере

Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2020 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2020 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в соответствующей местности (из местного земельного НПА). Льготы или повышающие коэффициенты этим НПА не предусмотрены.

Произведем расчет земельного налога в 2020 году:

980 000 руб. × 1,5% × 11/12 = 13 475 руб.,

11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2020 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.

Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:

  • авансовый платеж за 1 квартал 2020 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2020 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам 2020 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.

Образец платежного поручения на уплату налога на землю скачайте здесь.

Как посчитать земельный налог с учетом льготы?

Содержащиеся в НК РФ или установленные местными властями льготы могут освободить компанию от уплаты земельного налога полностью или частично (ст. 395 НК РФ).

Читайте также  Оплата питания сотрудников налогообложение

Если муниципалы предусмотрели льготу для земельного участка компании, исчисление налога производится с учетом этой льготы.

Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.

Земельный налог тогда будет рассчитан следующим образом.

  • Определим налоговую базу:

(980 000 руб. – 980 000 руб. × 20%) = 784 000 руб.

  • Определим сумму налога при налоговой ставке 1,5% и коэффициенте (Кв) = 0,9167 (рассчитанном ранее как 11/12):

784 000 руб. × 1,5% × 0,9167 = 10 780 руб.

Возможно ли исчислить уплачиваемый юрлицами земельный налог онлайн?

Как рассчитать земельный налог онлайн? Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов.

Но воспользоваться этими предложениями можно, если алгоритм расчета налога достаточно простой (например, отсутствуют льготы, а участок расположен на территории одного муниципального района). В ином случае универсального калькулятора найти не удастся.

Как показывает практический опыт, расчет земельного налога лучше производить по самостоятельно созданной формуле (автоматизируя процесс с помощью таблиц Excel или иных собственных компьютерных разработок).

А для физлиц и ИП на сайте ФНС доступен специальный сервис, который посчитает сумму налога онлайн. Подробности см. здесь.

Итоги

Для решения вопроса о том, как рассчитать земельный налог, недостаточно прочитать Налоговый кодекс — нужно внимательно изучить и местное законодательство, которое содержит важную информацию, необходимую для расчета и уплаты налога (ставки, льготы, сроки и др.).

Документ

РЕШЕНИЕ

О земельном налоге на территории городского округа Красногорск Московской области

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Красногорск Московской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Установить на территории городского округа Красногорск Московской области земельный налог и ввести его в действие с 01.01.2018.

2. Установить следующие налоговые ставки:
2.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
1) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
2) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
3) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
4) ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2.2. 0,7 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
1) предназначенных для размещения объектов гаражного назначения;
2.3. 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
1) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства;
2) в отношении прочих земельных участков.

3. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
3.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
3.2.Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
3.3. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Установить налоговые льготы для следующих категорий налогоплательщиков-организаций:
4.1. Муниципальные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование «городской округ Красногорск» Московской области, — в размере 100%.
4.2. Государственные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права муниципальной собственности и собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки, — в размере 100%.

5. Установить налоговые льготы для следующих категорий налогоплательщиков-физических лиц:
5.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы — в размере 100%.
5.2. Инвалиды, имеющие I и II группы инвалидности, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий — в размере 100%.
5.3. Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 №3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», — в размере 100%.
5.4. Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах,- в размере 100%.
5.5. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — в размере 100%.
5.6. Лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ, — в размере 100%.
5.7. Родители и супруга (супруг), не вступившая в повторный брак, погибших (умерших) военнослужащих — участников Великой Отечественной войны и боевых действий — в размере 100%.
5.8. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — в размере 100%.
5.9. Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы – в размере 100%.
5.10. Пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, и постоянно зарегистрированные в городском округе Красногорск, — в размере 50%.
5.11. Пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, — в размере 50%.
5.12. Члены многодетных семей, признанных таковыми в соответствии с законом Московской области от 12.01.2006 №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», если среднедушевой доход семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, — в размере 50%.
5.13. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, — в размере 50%

6. Установить следующие основания и порядок применения налоговых льгот, установленных пунктами 4, 5 настоящего решения:
6.1. Налогоплательщики, претендующие на налоговую льготу в соответствии с п.4 настоящего решения, по истечении налогового периода вместе с налоговой декларацией представляют Расчет налога и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения (приложение 1 к настоящему решению), согласованный в порядке, установленном администрацией городского округа Красногорск.
6.2. Льготы по земельному налогу в соответствии с п.5 настоящего решения предоставляются гражданам, имеющим земельные участки, для следующих видов разрешенного использования:
1) для индивидуального жилищного строительства;
2) для ведения личного подсобного хозяйства;
3) ведение садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
4) размещение индивидуальных гаражей.
6.3. В случае если налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным п.5 настоящего решения, льгота по земельному налогу предоставляется по одному из оснований.
6.4. Если налогоплательщик, имеющий право на льготу в соответствии с п.5 настоящего решения, обладает несколькими земельными участками на территории городского округа Красногорск, льгота может применяться только к одному земельному участку. При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка будет применяться льгота.
6.5. Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера производится исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

7. Установить, что решение Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района от 23.01.2008 №244/29 «Об утверждении Положения об установлении земельного налога на территории городского поселения Красногорск» (в ред. от 20.08.2008 №308/35, от 15.07.2009 №447/45, от 20.10.2010 №145/13, от 16.02.2011 №206/17, от 20.04.2011 №227/19, от 17.10.2012 №473/37, от 16.10.2013 №631/49, от 20.11.2013 №657/51, от 22.10.2014 №33/2, от 18.02.2015 №83/8, от 20.05.2015 №124/12, от 16.03.2016 №243/25, от 23.11.2016 №334/33), решение Совета депутатов городского поселения Нахабино Красногорского района от 19.08.2008 №60/1-9 «Об утверждении Положения об установлении земельного налога на территории городского поселения Нахабино» (в ред. от 02.12.2008 №91/1-9, от 27.01.2009 №12/1-9, от 27.10.2010 №85/1-9, от 30.03.2011 №20/1-9, от 22.08.2012 №52/1-9, от 30.07.2013 №38/1-9, от 21.08.2013 №44/1-9, от 30.10.2013 №57/1-9, от 26.02.2014 №8/1.3, от 23.04.2014 №20/1.3, от 22.04.2015 №15/1.3, от 04.06.2015 №25/1.3, от 23.03.2016 №9/1.3, от 25.05.2016 №20/1.3), решение Совета депутатов сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района от 24.10.2007 №172/24 «Об утверждении Положения об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ильинское» (в ред. от 28.05.2008 №235/31, от 27.08.2008 №258/34, от 22.10.2008 №278/36, от 12.11.2008 №286/37, от 25.11.2009 №15/4, от 17.12.2009 №28/5, от 25.08.2010 №98/13, от 27.10.2010 №121/15, от 26.11.2010 №133/16, от 27.04.2011 №171/20, от 23.06.2011 №184/22, от 26.10.2011 №231/25, от 24.10.2012 №349/37,от 28.11.2012 №361/38, от 13.02.2013 №379/40,от 23.10.2013 №433/47, от 27.11.2013 №441/48, от 25.07.2014 №502/57, от 29.04.2015 №72/7, от 25.11.2015 №119/13,от 27.04.2016 №146/17, от 26.10.2016 №182/22) и решение Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Отрадненское» Красногорского муниципального района от 27.05.2015 №89/3-14 «Об утверждении Положения об установлении земельного налога на территории сельского поселения Отрадненское» (в ред. от 27.04.2016 №186/3-14, от 17.08.2016 №203/3-14) прекращают свое действие исчислением и уплатой налогоплательщиками земельного налога за налоговый период 2017 года.

Читайте также  Как разблокировать счет в банке заблокированный налоговой

8. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2018, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

9. Опубликовать настоящее решение в газете «Красногорские вести» и разместить на официальном сайте Совета депутатов.

Что такое земли рекреационного назначения?

Вся территория страны поделена на отдельные земельные участки, каждый из которых имеет свой вид разрешённого использования и возможные варианты целевой эксплуатации.

Земли, на которых можно организовать туристические объекты или места для отдыха всегда пользуются особым спросом, поскольку являются потенциально выгодными объектами недвижимости.

Такие территории носят название – земли рекреационного назначения. Их строго запрещено использовать не по целевому назначению, за что предусмотрены внушительные административные штрафы.

Эти территории регламентируются отдельной статьей Земельного Кодекса и находятся под особой охраной и контролем со стороны государства. В положениях Земельного Кодекса однозначно определено, какую деятельность можно вести на рекреационных землях, а какую нельзя. Об этом и расскажем далее.

Категории земель и ВРИ

По ст. 7 ЗК РФ все земли нашей страны делятся на 7 категорий в соответствии с их целевым назначением. Для каждой из категории земли могут применяться только свои виды разрешённого использования.

Например, строить объекты ИЖС на землях лесного фонда или производственных территориях нельзя. Построить частный дом можно только на территории земель населенного пункта.

Итак, выделяются следующие категории земель:

  • Населенных пунктов.
  • Сельскохозяйственного назначения.
  • Лесного фонда.
  • Водного фонда.
  • Особо охраняемые территории и объекты.
  • Земли запаса.
  • Земли специального назначения: промышленные территории, участки для строительства дорог и магистралей.
  • Земля рекреационного назначения относится к категории особо охраняемых территорий и объектов. Наряду с ними к этой категории земель также относятся природоохранные, историко-культурные объекты, особо ценные и уникальные массивы.

    Порядок отнесения этих земель к особо охраняемым территориям и порядок их использования устанавливаются Правительством РФ на основании федеральных законов. На местном уровне порядок использования земель определяется распоряжениями администрации региона или города.

    В землях рекреации должны быть уникальные экологические и ландшафтные характеристики, требования к плодородию почв не предъявляются.

    Понятие рекреационной земли

    Что такое зона рекреационного назначения, указано в ст. 98 Земельного Кодекса страны. Что значит рекреация?

    Земли рекреационного назначения – это территории для отдыха и оздоровления граждан. Располагаться они должны в тех местах, где действительно граждане смогут отдыхать или поправлять своё здоровье.

    Использование таких участков и их охрана находятся под контролем государства. Земли рекреационного назначения используются в качестве мест для:

    • массового отдыха;
    • туризма;
    • физкультурно-оздоровительных мероприятий;
    • спортивной деятельности.

    Это особо охраняемые зоны, которые выделяются строго под целевое назначение. Размещение объектов недвижимости на таких территориях регламентировано ст. 94 и 98 ЗК РФ.

    Такие территории могут выступать в качестве живописных зон отдыха с хорошей экологией для отдыха местных жителей или посещения туристов. Там же могут располагаться специальные спортивные или санаторные комплексы, где все желающие могут воспользоваться дополнительными услугами.

    К 2021 году многие пригородные зеленые зоны и парки и скверы внутри города были исключены из рекреационного назначения и включены в земли населённых пунктов.

    Обычно такие участки располагаются вблизи моря, озер или иных водоемов, рядом с горами или лесами. Находиться они должны вдали от земель специального назначения или промышленных территорий для охраны экологии.

    Что входит в состав?

    В состав земель рекреационного назначения входят по ст. 98 ЗК РФ следующие объекты:

  • дома отдыха;
  • кемпинги;
  • пансионаты;
  • объекты спорта и физической культуры;
  • палаточные и стационарные лагеря;
  • туристические базы;
  • детские туристические станции;
  • парки и учебные тропы;
  • детские и спортивные лагеря;
  • иные объекты схожего назначения.
  • Использоваться не по назначению эти земли не могут. Например, в парке отдыха построить многоэтажный жилой дом просто невозможно. Многие из этих объектов часто принадлежат частным владельцам, хорошо зарабатывающим на использовании таких земель.

    Как используются земли рекреации?

    Правовой режим земель рекреационного назначения определён положениями ЗК РФ. Использоваться данные территории могут только для организации отдыха и оздоровления граждан. Воспользоваться этими землями по назначению и объектами, расположенными на них, могут все желающие граждане при условии соблюдения режима их эксплуатации.

    Физические, юридические лица или ИП, занимаясь туристическим или иным схожим бизнесом, не могут претендовать на оформление рекреационных земель в собственность.

    Использоваться учебно-туристические тропы и трассы могут землепользователями, землевладельцами и арендаторами на основании сервитута. При организации сервитута земельные участки не изымаются из использования.

    Сервитут может быть публичным и частным. Публичный подразумевает доступность данной территории для всех. Частный сервитут предоставляется компаниям для возведения на территориях объектов для отдыха или оздоровления.

    При строительстве санаториев и иных рекреационных объектов возможно оформление договора аренды земельного участка как самим учредителем юридического лица, так и строительной компанией, выступающей застройщиком объектов специального назначения.

    Государство может изъять участки для собственных нужд из собственности граждан или компаний, если они будут отвечать заявленным характеристикам. Это реквизиция земель, которая может осуществляться сроком до 20 лет.

    Что можно строить на землях рекреационного назначения, мы разобрались. Это всевозможные объекты, непосредственно относящиеся к целевому назначению самих земель. Осталось определиться с тем, что делать на этих землях категорически запрещено.

    Что нельзя строить на землях рекреации?

    Никакая деятельность, не соответствующая целевому назначению, не разрешена на данных территориях рекреации.

    На землях рекреационного назначения нельзя:

  • строить жилые дома;
  • организовывать юридические лица, деятельность которых не связана с отдыхом и туризмом;
  • производить несанкционированную вырубку деревьев, кустарников и травы;
  • заниматься браконьерством, незаконной охотой или рыбалкой;
  • устраивать свалки и утилизировать мусор;
  • использовать земли под нужды сельского хозяйства;
  • вести личное подсобное хозяйство.
  • За нарушение целевого использования виновникам грозят штрафы и изъятие земель, за браконьерство – уголовная ответственность.

    На рекреационной земле нельзя проводить любые работы, которые бы создавали риск причинения вреда здоровью окружающих. Все строительные площадки должны быть надежно огорожены и защищены от людей.

    Нельзя на землях рекреации проводить работы, которые могли бы проверить поверхность почвы и ухудшить ее уникальные показатели из-за механических повреждений или применения ядохимикатов. Запрещено на этих территориях вести любую деятельность, которая бы негативно могла повлиять на экологическое состояние объектов.

    Ответственность виновных лиц

    Следить за использованием земель рекреации по целевому назначению должен государственный земельный контроль и общественный контроль. Они могут проводить проверки, выписывать предписания, передавать материалы дела в суд.

    На должностных лиц, которые использовали участок рекреационной земли не по назначению, накладывается штраф в размере 1-1,5% кадастровой стоимости участка.

    Все участки рекреационного назначения должны иметь кадастровый номер и кадастровую стоимость. Без них такой участок бы просто не мог быть введён в эксплуатацию.

    Административное взыскание с должностного лица не может быть по закону менее 20 тысяч рублей. Юридические лица за подобные действия должны будут уплатить административный штраф в размере 1,5-2% от кадастровой стоимости земли, но не менее 100 тысяч рублей.

    Отстаивать свои права виновные граждане, считающие действия государственного земельного контроля незаконными, вправе через суд.

    Приватизация земель рекреации

    Приватизация земельного участка в рекреационной зоне теоретически не запрещена, о чем можно сделать вывод, обратись к положениям Земельного Кодекса.

    По ст. 28 ЗК РФ отказ в предоставлении земли в собственность может быть получен гражданином в случае, если земельные участки изъяты из оборота или в отношении них приятно решение о запрете на приватизацию.

    Те земли, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, в пределах особо охраняемых природных территорий, ограничиваются в обороте.

    В отношении участков, расположенных в рекреационной зоне, установлены ограничения только по видам хозяйственной деятельности. Запрета на приватизацию в законе нет. Следовательно, такие земли могут при желании и соблюдении всех условий быть приватизированы.

    Отказ администрации в приватизации в таком случае нужно оспаривать в судебном порядке.

    Аренда лесного фонда для рекреации

    Ст. 41 Лесного Кодекса страны могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности и быть местом отдыха граждан.

    Право собственности на лесные земли принадлежит государству, которое может передавать их в бессрочное пользование региональным властям.

    Граждане и компании могут получить такие земли только по договору аренды с муниципалитетом. Для этого им потребуется обратиться в земельный комитет с заявлением и перечнем услуг, которые планируется предоставлять на данной территории. Рассматривается заявление на публичных слушаниях, земля передаётся новому владельцу через проведение аукциона.

    Когда земля получена в аренду, на ней можно будет построить гостиницу, базу отдыха, пансионат или иное учреждение рекреационного назначения.

    Срок аренды лесной земли для целей рекреации не может быть менее 10 лет и более 49 лет.

    Выкупить в дальнейшем такую землю можно будет, если ее переведут в другую категорию земель. Для этого потребуется провести экспертизу, подтверждающую возможность перевода в другую категорию. Новый владелец должен будет ежегодно подавать лесную декларацию и предоставлять отчёты об использовании лесов и охране окружающей среды.

    Вся земля для государства является ценным ресурсом, а земли рекреационного назначения – особо охраняемыми территориями. Использоваться земли рекреации могут только по целевому назначению для организации мест отдыха или оздоровления граждан.

    За нарушение правил эксплуатации земель рекреации виновным лицам грозит административная ответственность в виде больших штрафных санкций.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: